Swissair

редактировать
Эта статья о несуществующей авиакомпании в Швейцарии. Информацию о текущей авиакомпании см. На странице Swiss International Air Lines. Чтобы узнать об астероиде, см. 2138 Swissair.
Swissair Schweizerische Luftverkehr- AG S.A. Suisse pour la Navigation Aérienne
Swissair logo.svg
ИАТА ИКАО Позывной
SR КСВ ШВЕЙЦАРИЯ
Основан 26 марта 1931 г.
Прекращенные операции 31 марта 2002 г. (операции переданы компании Crossair, которая впоследствии стала Swiss International Air Lines )
Концентраторы
Программы часто летающих пассажиров Qualiflyer
Альянс Группа Qualiflyer
Размер флота 76 (2002)
Направления 157
Материнская компания SAirGroup
Штаб-квартира Клотен, кантон Цюрих, Швейцария
Действующие лица
Веб-сайт swissair.com

Swissair AG / SA ( немецкий : Schweizerische Luftverkehr-AG, французский : SA Свисс пур ля навигации Aerienne) была национальная авиакомпания из Швейцарии между ее основания в 1931 году и банкротства в 2002 году.

Он образовался в результате слияния Balair и Ad Astra Aero (« К звездам»). На протяжении большей части своего 71 года Swissair была одной из крупнейших международных авиакомпаний и известна как «Летающий банк» из-за своей финансовой стабильности, поэтому ее считали национальным символом и иконой Швейцарии. Штаб-квартира находилась в аэропорту Цюриха, Клотен.

В 1997 году Swissair Group была переименована в SAirGroup (хотя в 2001 году она была снова переименована в Swissair Group) с четырьмя подразделениями: SAirlines (которой принадлежали Swissair, региональные дочерние компании Crossair и Balair и лизинговая дочерняя компания FlightLease), SAirServices, SAirLogistics и SAirRelations.

К концу 1990-х годов Swissair была обременена чрезмерным расширением в результате неоднозначной « стратегии охотника ». Катастрофа рейса 111 Swissair в 1998 году, в результате которой погибли все 229 человек на борту, вызвала дорогостоящий судебный процесс и вызвала негативную огласку для авиакомпании. После экономического спада, последовавшего за терактами 11 сентября, активы Swissair резко обесценились, что привело к возникновению и без того проблемной авиакомпании в октябре 2001 года. Позднее авиакомпания была возрождена и сохранена до 31 марта 2002 года федеральным правительством Швейцарии. Последний рейс Swissair приземлился в Цюрихе 1 апреля 2002 года.

1 апреля 2002 года бывшая региональная дочерняя компания Crossair переименовала себя в Swiss International Air Lines и приняла на себя большую часть маршрутов, самолетов и персонала Swissair. Сегодня Swissair Group все еще существует и находится в процессе ликвидации. Swiss International Air Lines была приобретена немецкой авиакомпанией Lufthansa в 2005 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Годы основания
    • 1.2 Вознесение
    • 1.3 «Летающий банк»
    • 1.4 Концентрация
    • 1.5 Стратегия Охотника
    • 1.6 Заземление
    • 1.7 Переходная фаза
    • 1.8 Факторы, лежащие в основе коллапса
    • 1.9 Наследие
    • 1.10 Управленческое испытание
    • 1.11 Продолжение использования бренда Swissair
  • 2 флот
    • 2.1 Последний активный флот
    • 2.2 Исторический флот
  • 3 направления
    • 3,1 Азия
    • 3,2 Африка
    • 3.3 Европа
    • 3,4 Америка
      • 3.4.1 Северная Америка
      • 3.4.2 Южная Америка
  • 4 Swissair Asia
  • 5 Корпоративные дела
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Литература
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История
Swissair Fokker F.VIIb -3 m (CH-192), пилотируемый Вальтером Миттельхольцером в Кассале (Судан), февраль 1934 года.

Годы основания

26 марта 1931 года Swissair - Schweizerische Luftverkehr AG ( англ. Swissair - Swiss Air Transport) была основана в результате слияния авиакомпаний Ad Astra Aero (основана в 1919 году) и Balair (1925). Отцами-основателями были Бальц Циммерманн и пионер швейцарской авиации Вальтер Миттельхольцер. В отличие от других авиакомпаний, она не получила поддержки со стороны государства. Название «Swissair» было предложено доктором Альфонсом Эхингером, президентом совета директоров Balair, хотя «Swissair» сначала считалась «нешвейцарской». В первый год работы было нанято 64 человека, в том числе десять пилотов, семь радистов и восемь механиков. Всего в их самолетах было 85 посадочных мест, а эксплуатация продолжалась только с марта по октябрь. Маршрутная сеть имела длину 4203 км (2612 миль).

Первый логотип Swissair.

17 апреля 1932 года Swissair купила два Lockheed Orion, что сделало их второй европейской авиакомпанией, использующей американские самолеты, после того, как чехословацкий оператор CSA приобрел Ford Trimotor в 1930 году. Orion был самым быстрым коммерческим самолетом своего времени и был запущен в эксплуатацию. на «Экспресс линии» Цюрих - Мюнхен - Вена. Это побудило Lufthansa попросить у Хейнкеля модель, которая могла бы превзойти скорость Ориона, что привело к созданию Heinkel He 70. В 1933 году в 1933 году был открыт первый трансальпийский маршрут: Цюрих - Милан.

Впервые в Европе бортпроводники были наняты на борт Curtiss Condor с 1934 года. Нелли Динер, первая бортпроводница Европы, стала всемирно известной. Она погибла после всего 79 полетов в авиакатастрофе под Вурмлингеном, Германия, 27 июля 1934 года. Причиной крушения стала материальная усталость.

В 1936 году были приобретены Douglas DC-2, и к маршрутной сети был добавлен Лондон. В 1937 году был куплен более крупный Douglas DC-3. В том же году умерли оба отца-основателя: Вальтер Миттельхольцер во время альпинизма в Штайермарке, Австрия, и Бальц Циммерманн скончался от инфекционного заболевания.

Swissair DC-2. Они стали очень лояльными клиентами Дугласа, покупая большинство их моделей коммерческих самолетов.

27 августа 1939 года, за несколько дней до начала Второй мировой войны, воздушное пространство над Германией и Францией было закрыто. Swissair была вынуждена приостановить рейсы в Амстердам, Париж и Лондон. Через два дня сервис Swissair был полностью закрыт. Из 180 сотрудников 131 должен был служить в армии. Несмотря на войну, некоторые маршруты были вновь введены, например, в Мюнхен, Берлин, Рим и Барселону. В 1940 году опасались вторжения в Швейцарию, и Swissair перенесла свои операции на равнины Магадино в Тичино. Операции были приостановлены в августе 1944 года, когда самолет Swissair DC-2 был уничтожен в Штутгарте во время американской бомбардировки.

30 июля 1945 года Swissair возобновила коммерческую авиацию.

Вознесение

Дуглас DC-3 (1950-е) Самолет Swiss Air Lines Convair 240 в аэропорту Манчестера, Англия, март 1950 года. Douglas DC-6B в аэропорту Манчестера в 1954 году.

В 1947 году рост акционерного капитала до 20 миллионов швейцарских франков позволил совершать дальнемагистральные рейсы в Нью-Йорк, Южную Африку и Южную Америку на самолетах Douglas DC-4. Современный Convair 240, первый самолет Swissair с герметичной кабиной, использовался для полетов малой и средней дальности с конца 1948 года. Первый рейс Swissair DC-4 в Нью-Йорк проходил через Шеннон, Ирландия, и Стивенвилл, Ньюфаундленд, 2 мая 1947 года, хотя на самом деле он закончился в Вашингтоне, округ Колумбия, из-за тумана в нью-йоркском аэропорту Ла Гуардия. Общее затраченное время составило 20 часов 55 минут.

Бывший логотип Swissair

Общественность, включая федеральное правительство, штаты Швейцарии (кантоны), муниципалитеты, Швейцарские федеральные железные дороги и швейцарские почтовые службы, приобрели более 30,6% акций и позволили Swissair получить кредит в размере 15 миллионов швейцарских франков для покупки первые два авиалайнера Douglas DC-6 B были поставлены в 1951 году. Этим актом Swissair стала национальным авиаперевозчиком Швейцарии. Новый герметичный самолет должен был заменить DC-4 на трансатлантических маршрутах.

В 1948 году аэропорт в Дюбендорфе, который служил базой Swissair, был перенесен в Цюрих-Клотен. Военная авиация продолжалась в Дюбендорфе. В следующем году Swissair погрузилась в финансовый кризис из-за внезапной девальвации британского фунта стерлингов, поскольку тарифы, за исключением рейсов в Соединенные Штаты, рассчитывались в британской валюте. В то время перевозки в Англию составляли 40 процентов доходов Swissair.

В июне 1950 года Вальтер Берхтольд, менеджер Швейцарских федеральных железных дорог, был избран в совет директоров Swissair и стал директором. До 1971 года он создавал корпоративную культуру Swissair. Он осознал важность корпоративного имиджа и фирменного стиля, и на примере « Speedbird » BOAC представил логотип Swissair в форме стрелки. Также важным шагом было придание летному персоналу отличной формы. В то время униформа бортпроводников напоминала серо-синюю униформу Швейцарского женского армейского корпуса, поэтому Berchtold представила ее в модном морском синем цвете, а Swissair инициировала настоящую модную конкуренцию среди европейских авиакомпаний.

Выручка Пассажиро-километры, только регулярные рейсы, в миллионах
Год Движение
1950 147
1955 г. 465
1960 г. 1138
1965 г. 2436
1971 г. 5001
1975 г. 7562
1980 г. 10831
1985 г. 12609
2000 г. 34246
Источник: Сборник статистических данных ИКАО за 1950–1955 годы, Всемирная статистика воздушного транспорта ИАТА за 1960–2000 годы. Дуглас DC-7C (1957)

В 1952 году компоновка салонов на северных трансатлантических маршрутах была изменена на первый и туристический класс. В первом классе были удобные кресла, в которых можно было спать, получившее название «Slumberettes». На смену креслам для сна вскоре пришли кровати, смоделированные по образцу американских железнодорожных вагонов Pullman. Два соседних сиденья были сдвинуты друг к другу и образовали нижнюю полку. Стену можно было сложить вниз, образуя верхнюю койку, на которой мог спать другой человек. Спустя год туристический класс был введен на европейских рейсах.

В 1953 году Swissair вместе с городом Базель основала чартерную компанию Balair, повторно использовав имя одного из своих предшественников, компанию, которая первоначально использовала старые самолеты Swissair для полетов в места отдыха.

В качестве первого европейского клиента Swissair приобрела Douglas DC-7 C, который позволил компании выполнять беспосадочные рейсы в Соединенные Штаты. Для более коротких маршрутов использовался Convair Metropolitan.

В 1957 г. к маршрутной сети был добавлен Дальний Восток. Прямые рейсы в Токио имели промежуточные остановки в Афинах, Карачи, Бомбее, Бангкоке и Маниле. В том же году Swissair помогла Аристотелю Онассису создать новую греческую авиакомпанию Olympic Airways.

В то время как конкуренты сначала рассматривали турбовинтовые самолеты для замены своих самолетов с поршневыми двигателями, Swissair представила реактивные самолеты. Вместе с SAS Swissair купила Douglas DC-8, которые начали поставляться в 1960 году. Для маршрутов средней и малой дальности была приобретена Sud Aviation Caravelle. Самолет обслуживался совместно с SAS, а руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию были написаны в соавторстве.

Douglas DC-8-62 авиакомпании Swissair в аэропорту Цюриха в 1979 году. Серия DC-8 обслуживала авиакомпанию с 1960 года. Swissair Convair Coronado 990A (1962–1975)

Swissair была одной из немногих компаний, купивших самолет Convair 990 "Coronado" в 1962 году для своих маршрутов средней и большой дальности. Хотя самолет изначально не соответствовал контрактным требованиям, он понравился сотрудникам и клиентам. Они работали на маршрутах авиакомпании в Южную Америку, Западную Африку, а также на Средний и Дальний Восток.

В 1966 году был представлен Douglas DC-9. Этот самолет стал основой маршрутов малой и средней дальности, и, убедив Дугласа, от имени Swissair корпорация Дуглас предложила расширенный вариант: DC-9-32. Впервые Swissair выступила стартовым заказчиком типа самолета.

В 1971 году Армин Балтенсвайлер занял пост президента совета директоров и руководил предприятием более двух десятилетий. В том же году был приобретен первый реактивный самолет Boeing 747-200, а в следующем году - первый McDonnell Douglas DC-10-30. Оба типа формировали дальнемагистральный флот до 1990-х годов. Опять же, спецификации обоих самолетов были разработаны в сотрудничестве с SAS. Также в 1972 году в Швейцарии был введен запрет на ночные полеты, что привело к отмене более дешевых ночных тарифов.

Swissair Boeing 747-200B (1971 г.) Swissair McDonnell Douglas DC-10 (1972)

В 1973 году компания боролась с серьезными потрясениями: валютный кризис, коллективный хаос, забастовка авиадиспетчеров, октябрьская война и первый нефтяной кризис были перенесены без особого ущерба. В том же году региональный представитель Swissair в Буэнос-Айресе был похищен революционной группой. После 38 дней заключения он был освобожден после выплаты выкупа в размере 12,4 миллиона швейцарских франков. В это время авиакомпания также отказалась от CV-990.

Swissair стала второй европейской авиакомпанией, предлагающей услуги в Китайской Народной Республике, открывшей обслуживание в Пекин и Шанхай в 1975 году. В том же году Swissair стала первым заказчиком самолета DC-9-51. В 1977 году Swissair стала первым заказчиком третьего типа DC-9, варианта DC-9-81, который теперь называется MD-80. Армин Балтенсвейлер отправился на собрание совета директоров McDonnell-Douglas в Сент-Луисе, чтобы убедить их еще больше растянуть фюзеляж DC-9-51. Baltensweiler был назван «Отцом MD-80". В 1979 году, Swissair была первой компанией на заказ Airbus A310 -200, и вариант аэробус с растянутой верхней палубе, Боинг 747-300. Кроме того, Fokker 100 самолетов малой дальности и трехмоторный MD-11 были самолетами, стартовым заказчиком которых была компания Swissair. В 1983 году старые DC-9 были заменены на MD-83.

С 1960-х годов Swissair была мировым лидером в разработке систем бронирования грузов (CRS). PARS и CARIDO были примерами для бронирования пассажирских и грузовых мест.

"Летающий банк"

Sud Aviation Caravelle (1961)

После 1960-х годов объем воздушных перевозок быстро увеличился и позволил многим авиакомпаниям, многие из которых были квазимонополистами на своих маршрутах, получать высокие доходы. В частности, Swissair извлекла выгоду из своей безупречной репутации качественной авиакомпании и того факта, что политический нейтралитет Швейцарии позволил компании летать в экзотические, но прибыльные направления в Африке и на Ближнем Востоке. С географической точки зрения центральное положение Швейцарии в Европе помогло ей получать доход от трансферных пассажиров. К началу 1970-х годов Swissair называли «летающим банком», обращаясь к большим скрытым активам и огромной ликвидности Swissair. Во-вторых, «летающий банк» был обозначением корпоративной группы, которая больше заботилась о финансовом управлении, чем о летающих самолетах.

С началом дерегулирования и либерализации авиакомпании почувствовали растущее финансовое давление. В 1978 году Мориц Сутер основал региональную авиакомпанию Crossair, что подвергло Swissair дополнительному стрессу. Чтобы противостоять этим изменениям, Swissair вложила свои большие финансовые резервы в поглощения и в такие связанные с полетами операции, как обработка багажа, кейтеринг, техническое обслуживание самолетов и магазины беспошлинной торговли. Эта стратегия диверсифицировала экономические риски за счет основного бизнеса Swissair - коммерческой авиации.

В 1981 году он основал гостиничную сеть Swissôtel.

Концентрация

Боинг 747-300 (1985) Airbus A310-200 (1991 год) Airbus A321-100 (2001 г.)

Что касается дальнейшей либерализации рынка авиаперевозок в Европе, Swissair больше сосредоточилась на коммерческой авиации и расширила свои партнерские отношения. Как первая европейская авиакомпания, Swissair подписала в 1989 году договор о сотрудничестве с Delta Air Lines и Singapore Airlines, чтобы сформировать альянс «Global Excellence». В 1990 году вместе с SAS, Austrian Airlines и Finnair был основан «Европейский альянс качества». Последний альянс позже был переименован в « Квалифлайер ». Из-за слабой экономики, войны в Персидском заливе и ее последствий, а также роста эксплуатационных расходов многие авиакомпании потеряли деньги в 1990 и 1991 годах. Кроме того, продолжающаяся либерализация отрасли усилила конкуренцию. В результате Swissair потеряла 99 миллионов швейцарских франков в первом полугодии и не смогла выплатить дивиденды своим акционерам. В 1991 и 1992 годах Swissair пришлось распустить финансовые резервы, чтобы смягчить убытки сектора коммерческой авиации.

1 января 1991 года коммерческая авиация в Европе была полностью либерализована, и существующие мощности привели к агрессивной конкуренции между авиакомпаниями. На общенациональном референдуме 6 декабря 1992 года граждане Швейцарии отказались от участия в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ). Этот референдум оказал серьезную медвежью услугу Swissair, авиакомпании с небольшим внутренним рынком: ее самолетам не разрешалось принимать пассажиров во время промежуточных посадок в странах ЕЭЗ (например, Цюрих - Франкфурт - Нью-Йорк), а Swissair не имела права предлагать билеты на секции, полностью лежащие в странах-членах ЕЭЗ (например, Цюрих - Франкфурт - Париж). См. Также свободу воздуха.

Как и другие авиакомпании небольших стран, Swissair сейчас испытывает серьезное давление. Все больше и больше национальных авиакомпаний вступают в альянсы авиакомпаний, чтобы поддерживать свое присутствие на мировом рынке. Но чтобы быть интересной для партнеров по американскому альянсу, авиакомпания должна иметь критический размер с точки зрения количества пассажиров. Для достижения этой цели в 1993 году был предложен альянс между Swissair, KLM, SAS и Austrian Airlines. Этот проект носил название «Альказар» по созданию единой центральноевропейской авиакомпании. Но в разных странах этот проект подвергся критике. В самой Швейцарии считалось, что огромные финансовые активы слишком дороги для слияния Swissair с другими авиакомпаниями.

Стратегия Охотника

Логотипы фирм, входящих в SAirGroup

В конце 1980-х, а также в начале 1990-х Swissair пыталась слиться с Air France, Lufthansa и British Airways, чтобы получить доступ к более широкому европейскому рынку. Наконец, после отмены государственного регулирования Swissair попыталась выйти за пределы своего внутреннего швейцарского рынка; После того, как проект Алькасар был отменен, Swissair надеялась стать одной из основных сил европейской авиации.

В 1990 - е годы Swissair инициировала катастрофическую «Hunter стратегии», крупномасштабную программу расширения, разработанный консалтинговой фирмы McKinsey amp; Co. Используя эту стратегию, Swissair стремилась увеличить свою долю рынка за счет приобретения небольших авиакомпаний, а не за счет заключения соглашений об альянсе. Swissair решила приобрести 49,5% очень успешной итальянской чартерной авиакомпании Air Europe, убыточного бельгийского национального перевозчика Sabena и значительные доли в перевозчиках Air Liberté, AOM, Air Littoral, Volare, LOT, Turkish Airlines, South African Airways, Португалия. и LTU, и планировал приобрести доли в Aer Lingus, Finnair, Malév, а также в бразильских перевозчиках TAM и Transbrasil. К середине 2000 года предполагалось, что Swissair потеряет от 3,25 до 4,45 млрд швейцарских франков в течение следующих трех финансовых лет. Однако менеджмент поддержал классическую реструктуризацию, Совет одобрил реорганизацию LTU примерно на 500 миллионов швейцарских франков. Также были планы по приобретению Alitalia.

Летом 2000 года генеральный директор Филипп Бруггиссер оказался под давлением общественности, поскольку пресса опубликовала финансовое положение группы. Swissair и Sabena теряли по миллиону франков каждый день, а еще один миллион терялся каждый день из-за LTU и французских инвестиций. Правление впервые приступило к рассмотрению сценариев прекращения существующего участия в других авиакомпаниях, поскольку Swissair стремилась отказаться от своих иностранных инвестиций. В январе 2001 года Бруггиссера уволили без суда и следствия. Мориц Сутер, основатель Crossair, был назначен новым генеральным директором SAirLines и, следовательно, всех авиакомпаний Группы, включая Swissair. Спустя всего 44 дня Сутер подал в отставку.

В марте 2001 года Совету были представлены два исследования консультантов, которые показали финансовые трудности SAirGroup. На данный момент, директора в отставку, только с Марио Корти, бывший финансовый директор в компании Nestlé, оставаясь позади. Шум покупок создал серьезный кризис денежных потоков для материнской компании SAirGroup и усугубился ситуацией, вызванной атаками 11 сентября. Не имея возможности производить платежи кредиторам по своему большому долгу, а также из-за отказа UBS AG предоставить кредитную линию 2 октября 2001 года весь флот Swissair был внезапно остановлен. Многие обвинили UBS в фиаско, в результате чего демонстранты вышли на улицы с табличками, на которых председателя UBS Марселя Оспеля называли « Бен Оспель », имея в виду лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена, и переопределив аббревиатуру банка «UBS» как в Объединенных Бандиты Швейцарии.

Для финансирования продолжения полетов потребовались два крупных промежуточных кредита от правительства Швейцарии. Несмотря на это, с возобновлением обслуживания рейсов летным экипажам пришлось иметь при себе большие суммы наличных денег для покупки топлива в зарубежных аэропортах.

Заземление

1 октября 2001 года общественность была проинформирована на пресс-конференции о проекте «Феникс» и объявила, что часть группы требует отсрочки платежа. Однако продолжение обслуживания было обеспечено швейцарскими федеральными властями, поскольку они были готовы выплатить половину ссуды.

2 октября 2001 г. возросла потребность в высокой ликвидности, поскольку все поставщики настаивали на оплате наличными неоплаченных счетов после запроса об отсрочке платежа, объявленного накануне. Денежных резервов Swissair, поданных в этот день, едва хватило для выполнения первых утренних рейсов. Утром поставщики топлива отказались заправить ожидающий самолет. Другие счета были консолидированы, с одной стороны, из-за предварительного прекращения действия механизма объединения денежных средств со стороны UBS, с другой стороны, из-за угрозы фаворитизма в отношении долгов. Банки отказались от увеличения кредита до того, как продажа продолжилась, и настаивали на официальной действительности договора купли-продажи.

В 15:45 генеральный директор Марио Корти объявил о прекращении полетов из-за угроз безопасности, вызванных нарушением Правил выполнения полетов. Это привело к отмене более 230 рейсов, и тысячи пассажиров, а также летные экипажи оказались в затруднительном положении по всему миру. Корпоративные кредитные карты летных экипажей были заблокированы банками, при этом некоторые отели высылали экипажи и заставляли их возвращаться домой за свой счет. Кроме того, все проданные билеты были аннулированы.

Акции Crossair были перевыпущены только вечером 2 октября в связи с переоформлением акций Crossair, при этом их покупная цена поступила на счет SAirLines только на следующий день - время выполнения полетов.

4 октября 2001 г. состоялись демонстрации бывших сотрудников Swissair перед презентацией UBS в Глаттбругге, а на следующий день демонстрации прошли на Федеральной площади Берна.

Примерно в то же время доля SAirGroup в Crossair была продана швейцарским банкам UBS и Credit Suisse. Кроме того, Crossair приобрела различные активы бывшей Swissair, включая ее сотрудников, самолеты и большинство европейских маршрутов. Swissair и SAirGroup были переданы ликвидационной фирме Jürg Hoss Liquidators и прекратили свою деятельность 31 марта 2002 года. Crossair была переименована в Swiss International Air Lines, или сокращенно Swiss, и приняла на себя межконтинентальные маршруты Swissair 1 апреля 2002 года, официально закончившаяся 71 лет обслуживания Swissair.

Переходная фаза

5 октября коммерческие полеты на большинстве маршрутов были постепенно возобновлены благодаря федеральной ссуде на чрезвычайную ситуацию в размере более 450 миллионов швейцарских франков. Это произошло отчасти для того, чтобы обеспечить постоянную доступность Швейцарии как места ведения бизнеса и заложить основу для создания Swiss. Благодаря предотвращению полного краха Swissair, другие связанные с авиакомпаниями предприятия группы избежали краха.

Логотип Swiss International Air Lines с 2011 года.

После очередного федерального обязательства по возмещаемому финансированию в размере одного миллиарда франков каждый из 26 дальнемагистральных самолетов ( MD-11 и A330 ) и 26 среднемагистральных самолетов ( A321, A320 и A319 ) смог быть передан компании Crossair / Swiss в конец зимнего расписания 2001/02 г. В пасхальный понедельник, 1 апреля 2002 года, последний рейс авиакомпании Swissair, рейс SR145 из Сан-Паулу, приземлился в Цюрихе. Таким образом, подошла к концу 71-летняя глава в истории швейцарской авиации. С 1931 по 2002 год Swissair перевезла более 260 миллионов пассажиров. SwissairGroup (изменение названия с SAirGroup на SwissairGroup было объявлено в 2001 году, но официально так и не реализовано) все еще существовала как SAirGroup in Nachlassstundung ( нем. Swissair в администрации) в течение нескольких лет, пока все активы не были ликвидированы, включая крупный аукцион, на котором многие из оставшиеся активы Swissair, такие как исторические предметы, были проданы с аукциона. Сегодня Gategourmet продолжает работать как дочернее предприятие материнской компании Gate Group.

Факторы коллапса

Как и другие авиакомпании, выполнявшие рейсы в США, деятельность и прибыльность Swissair были нарушены в результате терактов 11 сентября 2001 года. Поскольку несколько политиков входили в состав директоров Swissair, комментаторы указали на потенциальные конфликты интересов как на основополагающие для упадка Swissair. СМИ также предположили, что совет директоров не смог контролировать действия Филиппа Бруггиссера ( главный операционный директор с 1996 года) и Эрика Онеггера (член совета директоров с 1993 года, а затем президент совета директоров), и что они оставили после себя запутанную корпоративную структуру и финансовые обязательства - среди прочего, дальнейшая покупка 35,5% акций Sabena, которая станет известна только тогда, когда Марио Корти пытался спасти авиакомпанию.

Судебный продолжают изучать, почему Свиссэр приобрела консультации, которая поддерживает стратегию Hunter, и почему Свиссэр продолжал делать определенные платежи, несмотря на приближается неплатежеспособность. Также были подняты вопросы о федеральной помощи, предоставляемой Swissair и причастным к ней политикам. Высокая конкуренция на рынке в последние годы бизнеса также ускорила его упадок: как и конкурирующая компания Sabena, Swissair стала жертвой конкуренции бюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair и EasyJet.

BBC корреспондент сказал о крахе «Что - то умирает в Швейцарии в тот день: не только авиакомпании, но образ швейцарцы сами по себе и, что более важно, их бизнес - лидеров» и «репутация швейцарского финансового сообщества для хорошего бизнеса смысле было уже серьезно поврежден катастрофой Swissair ".

Из-за продолжающегося гражданского судопроизводства одна из причин краха SAirGroup является предметом судебного разбирательства и поэтому юридически неясна. Следующие причины широко признаны решающими факторами:

  • Руководство недооценило опасности и трудности, связанные с приобретением и инвестициями частично пострадавших авиакомпаний. Таким образом, бельгийская Sabena и немецкий LTU были взяты, несмотря на значительные требования к капиталу. Кроме того, инвестиции во Францию ​​( AOM, Air Liberté и Air Littoral ) потребовали значительной реструктуризации капитала. В конечном итоге Sabena прекратила свою деятельность из-за вышеупомянутого финансового кризиса.
  • Задолженность создается из-за бескомпромиссной и слишком мало адаптированной к реалиям реализации «стратегии охотника» и отсутствия контроля со стороны Совета.
  • Террористические атаки в США привели к падению спроса и, как следствие, к резкому сокращению ликвидности.
  • В упорядоченном переводе операций в Crossair было отказано из-за невозможности получить промежуточный заем и задержки с переводом покупной цены акций.
  • Усиливающаяся конкуренция со стороны недорогих перевозчиков, таких как Ryanair и EasyJet, вынудила Swissair потерять доходы от пассажирских перевозок.
  • Полное слияние с Sabena оказалось невозможным из-за финансового кризиса Swissair.
  • Рейс 111 разбился в 1998 году, погибли все находившиеся на борту, что снизило доверие клиентов (см. Ниже).

Наследие

В 2002 году преемник Swiss International Air Lines начал свою деятельность. Эта компания, сначала называвшаяся Swiss Air Lines, была основана на бывшей Crossair и представляла собой слияние Crossair и бывших сотрудников, маршрутов и самолетов Swissair. Компания Swissair продолжала существовать (в процессе ликвидации), но не имела других активов. Из-за юридических проблем со Swissair название пришлось изменить на Swiss International Air Lines.

Swiss взяла более 26 дальнемагистральных и 26 среднемагистральных самолетов из несуществующего флота Swissair и обновила ливреи и интерьеры, чтобы превратить его в новый швейцарский флот, вместе с бывшим флотом Crossair, состоящим из Embraer 145, Saab 2000, MD-80. Серии и Avro RJ. Остальные самолеты Swissair, которые были остановлены и не были приняты Swiss, были возвращены их арендодателям.

После проблем с бывшими профсоюзами пилотов Crossair, которые отказались принять условия, отличные от условий бывших пилотов Swissair в той же авиакомпании, была основана дочерняя компания под названием Swiss European Air Lines, которая на 100% принадлежит Swiss International Air Lines.

В 2004 году стало известно, что Swiss собирается стать членом альянса Oneworld. Он имел код-шеринговые отношения с авиакомпаниями Oneworld British Airways, American Airlines, Cathay Pacific, Qantas, Aer Lingus и Finnair, а также осуществлял стратегическое партнерство и совместные операции для всех рейсов в Северную Америку и рейсов, выполняемых AA, за пределы шлюзов США с использованием American Airlines. Swiss начала прекращать эти код-шеринговые соглашения, но не расторгла альянс AA. Возникла теория о том, что Swiss планировала использовать свои партнерские отношения, альянс AA и партнерство с British Airways, сильным поддерживающим членом Oneworld, чтобы присоединиться к самому Oneworld.

Однако в 2005 году швейцарское управление перешло к немецкой авиакомпании Lufthansa, национальной авиакомпании Германии. В результате слияния с Lufthansa в 2006 году Swiss присоединилась к Star Alliance, к которому Swissair планировала присоединиться до того, как потерпела неудачу. С этим шагом швейцарский клуб часто летающих пассажиров Swiss TravelClub стал частью Miles amp; More, которая изначально была клубом часто летающих пассажиров Lufthansa Group. Он выступает в качестве программы для часто летающих пассажиров обеих авиакомпаний, как и многих других авиакомпаний Lufthansa Group.

Управленческое испытание

Уголовный процесс начался 16 января 2007 года в Бюлахе. Все правление Swissair предстало перед уголовным обвинением в ненадлежащем управлении, ложных заявлениях и подделке документов. Главными обвиняемыми по делу были Марио Корти, Филипп Бруггиссер, Джордж Шордерет, Жакалин Фаус, Эрик Онеггер и Верена Спёрри. Корти, Онеггер и Спёрри заявили о своей невиновности.

7 июня 2007 года суд в Бюлахе снял с обвиняемых все уголовные обвинения в банкротстве авиакомпании в 2001 году.

Продолжение использования бренда Swissair.

Swiss сохраняет за собой права на название «Swissair», стоимость которого в 2010 году оценивалась в более чем 10 миллионов швейцарских франков. Чтобы товарный знак не стал недействительным в результате неиспользования, Swiss передала его по лицензии Hopscotch Air, которая управляет парком самолетов Cirrus. Самолеты SR22 в Соединенных Штатах, будут использоваться с 2010 по 2013 годы. В Швейцарии товарный знак защищен благодаря его использованию авиационным спортивным клубом Sportfluggruppe Swissair.

Флот

Последний активный флот

Самолет Swissair McDonnell Douglas MD-11.
Самолет В сервисе Заказы Пассажиры Примечания
F C Y Общий
Airbus A319-100 5 - - 18 92 110 Оператор запуска
Airbus A320-200 24 - - 18 156 174
Аэробус A321-100 8 - - 18 202 220
Airbus A330-200 14 - 12 42 142 196
Airbus A340-600 - 9 TBA После краха Swissair заказы были отменены.
Макдоннелл Дуглас MD-11 20 - 8 47 164 219
Общий 71 9

Исторический флот

За 71 год своего существования Swissair эксплуатировала следующие самолеты:

Самолеты, эксплуатируемые Swissair
Самолет Общий Доставленный В отставке Примечания
Airbus A310-200 5 1983 г. 1995 г. Оператор запуска. Два самолета были проданы компании Air Liberté. Три самолета были проданы FedEx Express после переоборудования в грузовые.
Airbus A310-300 6 1985 г. 2000 г.
Airbus A319-100 9 1996 г. 2002 г. Большинство самолетов было передано Swiss International Air Lines.
Airbus A320-200 20 1995 г. 2002 г. Большинство самолетов было передано Swiss International Air Lines.
Аэробус A321-100 12 1995 г. 2002 г. Большинство самолетов было передано Swiss International Air Lines.
Airbus A330-200 16 1998 г. 2002 г. Большинство самолетов было передано Swiss International Air Lines.
Airbus A340-600 9 Отменено Когда Swissair обанкротилась, SWISS отменила заказы и заказала Airbus A340-300. Шесть из ранее заказанных Swissair самолетов Airbus A340-600 были приобретены South African Airways в 2002 году.
BAC One-Eleven 3 1968 г. 1969 г. Сдан в аренду для увеличения вместимости.
Боинг 747-200Б 2 1971 г. 1984
Боинг 747-300 2 1983 г. 2000 г. Стартовый клиент Продан компании South African Airways.
Боинг 747-300М 3 1983 г. 1999 г. Включает один арендованный самолет
Кларк GA 43 2 1934 г. 1936 г. Первый цельнометаллический самолет в парке Swissair
Конт АС-4 1 1931 г. 1947 г. Приобретен у Ad Astra. Теперь в ангаре SR Technics в Цюрихе
Convair CV-240 8 1949 г. 1957 г. Большинство самолетов было продано. Некоторые сломаны, один разбился
Convair CV-440 Метрополитен 12 1956 г. 1968 г. Большинство самолетов было продано. Первый самолет Swissair, использующий встроенный метеорологический радар
Convair CV-880-22M 2 1961 г. 1962 г. Сдан в аренду в ожидании доставки Convair 990s
Convair CV-990 Coronado 8 1962 г. 1975 г. Большинство из них было продано, один разбился, один находится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне.
Curtiss AT-32C Кондор 1 1934 г. 1934 г. Первый европейский авиалайнер с бортпроводницей разбился в 1934 году.
de Havilland Dragon Rapide 3 1937 г. 1954 г.
de Havilland Mosquito 1 1945 г. 1945 г. Первоначально использовавшийся в качестве истребителя Королевских ВВС во время Второй мировой войны, попал в руки Швейцарии. Швейцарское правительство использовало его и продало Swissair в 1944 году.
Дуглас DC-2 6 1934 г. 1952 г. Собран по лицензии компанией Fokker в аэропорту Схипхол недалеко от Амстердама.
Дуглас DC-3 16 1937 г. 1969 г. Первые 5 были собраны до войны компанией Fokker в аэропорту Схипхол недалеко от Амстердама. Остальные были переоборудованы C-47 ВВС США и послевоенные постройки.
Дуглас DC-4 5 1946 г. 1959 г. Используется на маршруте Нью-Йорк-JFK. Было списано три самолета.
Дуглас DC-6 8 1951 г. 1962 г.
Дуглас DC-7C 5 1956 г. 1962 г. Все самолеты были проданы. Флот Swissair включал последний из когда-либо построенных самолетов DC-7.
Дуглас DC-8-32 3 1960 г. 1967 Один был преобразован в -53, а два были преобразованы в -33.
Дуглас DC-8-53 2 1963 г. 1976 г. Один был переделан из -33. Один был угнан и взорван после того, как были отпущены пассажиры.
Дуглас DC-8-62 7 1967 1984 Два из них эксплуатировались как сухогрузы-62F.
Дуглас DC-9-15 5 1966 г. 1968 г. Отправлено обратно Дугласу или продано
Дуглас DC-9-32 22 1967 1988 г. Один эксплуатировался как сухогруз -33Ф.
Дорнье Меркур 2 1931 г. 1931 г. Приобретено у Ad Astra
Кепка Мраз М-65 1 1948 г. 1950 Построен по лицензии компанией Fieseler Storch. Позже продан Lindt amp; Sprüngli
Фоккер VII а 1 1931 г. 1950 Приобретен у Балаира. Выставлено в Швейцарском музее транспорта в Люцерне.
Фоккер VII b 8 1931 г. 1935 г. Приобретено у Ad Astra и Balair.
Fokker F27 3 1965 г. 1972 г. Выполняется авиакомпанией Balair для Swissair
Fokker 100 6 1988 г. 1996 г.
Юнкерс Ju-86 Б-0 2 1936 г. 1939 г.
Локхид Модель 9 Орион 2 1932 г. 1936 г. Оба были проданы республиканцам во время гражданской войны в Испании. (Образец из Швейцарского музея транспорта никогда не использовался во флоте Swissair, а был куплен в 1960-х годах компанией Swissair, восстановлен до летного статуса и окрашен в цвета Swissair).
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 12 1972 г. 1992 г. Большинство из них было продано Northwest Airlines.
Макдоннелл Дуглас DC-10-30ER 2 1972 г. 1992 г.
Макдоннелл Дуглас DC-9-41 4 1974 г. 1975 г. Арендовано у Скандинавских авиалиний.
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 12 1975 г. 1988 г.
Макдоннелл Дуглас MD-11 22 1991 г. 2002 г. Один разбился как Рейс 111. Остальные самолеты были переданы Swiss International Air Lines.
Макдоннелл Дуглас MD-81 25 1980 г. 1998 г. Стартовый заказчик МД-80. Большинство самолетов было продано Scandinavian Airlines, Trans World Airlines.
Макдоннелл Дуглас MD-82 3 1982 г. 1996 г.
Макдоннелл Дуглас MD-83 2 1995 г. 1996 г.
Мессершмитт М 18 1 1931 г. 1938 г. Взято из Ad Astra
Nord 1000 1 1948 г. 1953 г. Продан Федеральному авиационному ведомству
Шотландский авиационный пионер-близнец 1 1957 г. 1957 г. Используется для высотных аэропортов
Sud Aviation SE210 Caravelle 9 1960 г. 1971 г. Первый реактивный авиалайнер Swissair. Первые взяты в аренду у Scandinavian Airlines. Большинство из них было продано, один все еще активен.
Направления

Азия

Африке

Европа

Америка

Северная Америка

Южная Америка

Swissair Asia
Swissair Asia MD-11 в международном аэропорту Цюриха в 1999 году

Swissair Asia была создана для обслуживания Тайбэя, Тайвань, в пределах Китайской Республики, в то время как Swissair обслуживала Китайскую Народную Республику. В 1995 году она начала выполнять рейсы два раза в неделю между Цюрихом и Тайбэем через Бангкок. У авиакомпании было два самолета MD-11 (HB-IWN и HB-IWG). Самолет, ранее используемый Свиссэр Азии был китайский иероглиф « » ( RUI, что означает от китайского иероглифа для «благоприятный» или «повезло» и перевод Швейцарии, « 瑞士 » ( Ruishi), на хвосте плавник вместо креста. Символ кандзи был разработан японским каллиграфом из Базеля Сакамото Санаэ (坂 本 早苗). Авиакомпания была одной из нескольких дочерних авиакомпаний, летающих под названием «Азия» с целью полетов на Тайвань, в том числе Japan Asia Airways. ( дочерняя компания Japan Airlines ), KLM Asia, British Asia Airways, Lufthansa Asien, Air France Asie и Australia Asia Airlines ( дочерняя компания Qantas ).

По корпоративным связям

Головной офис Swissair находился на территории аэропорта Цюриха в Клотене.

KSG, архитекторы Г.Мюллер + Г.Бергер спроектировали финальный комплекс головного офиса авиакомпании. Это было в непосредственной близости от основных объектов аэропорта и автострад. Первая очередь здания включала в себя офисы на 1600 человек, компьютерные классы, типографии, ресторан на 500 мест. Второй этап включал в себя офисное помещение открытой планировки, еще одну компьютерную лабораторию и расширение помещений ресторана.

В 1930-х годах головной офис находился на аэродроме Дюбендорф в Цюрихе.

Несчастные случаи и происшествия

За 71-летнюю историю Swissair было зарегистрировано одиннадцать крупных инцидентов, в результате которых погибло 414 человек.

Полет номер Дата Регистрация Модель Смертельные случаи Подробности
N / A 27 июля 1934 г. CH-170 Curtiss AT-32C Condor II 12 Разбился из-за отказа крыла в сильной турбулентности. Колебания в крыле вызвали стрессовый перелом, усугубленный штормом, через который летел самолет. Однако немецкие следователи установили, что образовались две трещины: одна в крыле и подвеске двигателя из-за дефектной конструкции и неправильной сварки, а вторая возникла в результате турбулентности во время шторма.
N / A 7 января 1939 г. HB-ITA Дуглас DC-2 5 Разбился после наезда на холм.
N / A 20 июля 1939 г. HB-IXA Юнкерс Ju 86 6 Разбился в результате возгорания двигателя.
N / A 19 июня 1954 г. HB-IRW Convair CV-240 3 Разбился из-за нехватки топлива в проливе Ла-Манш, недалеко от Фолкстона. Все три члена экипажа выжили, но трое из пяти пассажиров утонули, так как не могли плавать. Пассажирские самолеты в то время не были обязаны нести спасательные плоты или спасательные жилеты, и это был один из многих инцидентов, которые привели к тому, что такое требование стало законом.
N / A 15 июля 1956 г. HB-IMD Convair CV-440 4 Самолет разбился во время доставки рейса из Сан-Диего, Калифорния, в Цюрих через Нью-Йорк, Гандера и Шеннона. При приближении к Шеннон пилоты выполнили необычно крутой поворот, в результате чего самолет заглох и упал на землю.
N / A 18 июня 1957 г. HB-IRK Дуглас DC-3 9 Разбился во время учений, проводимых по правилам визуального полета. Задача учений заключалась в отработке полетов с выключенным одним двигателем и опущенными винтами.
306 4 сентября 1963 г. HB-ICV Каравелла 80 Пилот вырулил по взлетно-посадочной полосе на высоких оборотах двигателя, чтобы рассеять туман. Это привело к перегреву тормозов, что привело к пожару, который повредил гидравлические линии и привел к потере управления. Авария сильно повлияла на небольшой городок Хумликон : 43 из 200 жителей погибли во время этого рейса.
N / A 10 февраля 1967 г. HB-IMF Convair CV-440 4 Во время тренировочного полета столкнулся с затянутой облаками горой.
330 21 февраля 1970 г. HB-ICD Convair CV-990 47 Бомба на борту рейса из Цюриха в Тель-Авив взорвалась в кормовой части грузового отсека самолета примерно через девять минут после набора высоты при взлете. Самолет разбился из-за последующего электрического пожара, который повредил самолет до того, как пилоты смогли предпринять попытку. аварийная посадка в Цюрихе.
100 6 сентября 1970 г. HB-IDD Дуглас DC-8 0 Рейс 100 авиакомпании Swissair, следовавший из Цюриха в Нью-Йорк, был угнан мужчиной и женщиной и направлен на стадион Доусон-Филд в Иордании. 145 пассажиров вместе с 260 другими пассажирами двух других угнанных самолетов были взяты в заложники НФОП. Три пустых самолета были впоследствии взорваны 12 сентября.
316 8 октября 1979 г. HB-IDE Дуглас DC-8 14 Приземлился в «неблагоприятных условиях» в афинском международном аэропорту Эллиникон, вылетел за взлетно-посадочную полосу и погибли четырнадцать пассажиров. Самолет приземлился на слишком большой скорости и слишком далеко по взлетно-посадочной полосе, чтобы пилоты могли использовать достаточное торможение и обратную тягу.
111 2 сентября 1998 г. HB-IWF Макдоннелл Дуглас MD-11 229 Вылетевший из международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в Женеву, MD-11 потерпел крушение из-за пожара в кабине, вызванного дуговым разрядом и последующим отказом приборов, ночью у побережья бухты Пегги, в 30 км к юго-западу от Галифакса, Новая Шотландия.
Литература
  • Бенедикт Мейер: Im Flug. Schweizer Airlines und ihre Passagiere, 1919–2002 годы. Chronos, Цюрих, 2014 г., ISBN   978-3-0340-1238-6.
использованная литература
Библиография
  • Куксли, Питер (сентябрь – октябрь 1996 г.). "Небесные кареты: рекорд Дорнье Комет и Меркур". Энтузиаст воздуха (65): 20–24. ISSN   0143-5450.
внешние ссылки

СМИ, связанные с Swissair, на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:43:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте