Поле Лажеш

редактировать
База ВВС Португалии недалеко от Лажеша, остров Терсейра, Азорские острова
Поле Лажеш. Рундел в Португалии.svg . База Аэреа-дас-Лажеш. База Aérea Nº 4. Aeroporto das Lajes
Aeroporto das Lajes, costa Norte da ilha Terceira, Açores, Portugal.JPG Lajes Field, вид с юго-восточного побережья острова Терсейра
Резюме
Тип аэропортаВоенный / гражданский
ВладелецПортугальские ВВС
ОператорПортугальские ВВС
ОбслуживаетПрайя-да-Витория / Ангра-ду-Эроисму
МестоположениеЛажеш
Построен1934
Командирполковник Антониу Пинту
Оккупанты
  • Командо да Зона Aérea dos Açores
  • База Aérea Nº 4
  • 65-я группа авиабаз 170 Военнослужащие США
  • Координационный центр поиска и спасания Lajes
  • Aerogare civil das Lajes ( Терминал гражданских операций)
  • SATA Air Açores
  • Aeroclube da Ilha Terceira
  • Частные операторы легких самолетов
Высота AMSL 55 м / 180 футов
Координаты 38 ° 45'43 ″ N 027 ° 05'27 ″ W / 38,76194 ° N 27,09083 ° W / 38,76194; -27,09083 Координаты : 38 ° 45'43 ″ N 027 ° 05'27 ″ W / 38,76194 ° N 27,09083 ° W / 38,76194; -27.09083
Карта
Поле Лажеш находится на Азорских островах Поле Лажеш Поле Лажеса Расположение поля Лажеса на Азорских островах
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
15/333 31410 873Асфальт
Статистика (2016)
Метрические тонны груза2774
Источник: Португальский AIP

Lajes Field или Lajes Air Base (произносится ; португальский : Base Aérea das Lajes), официально обозначен как Авиабаза № 4 (База Aérea Nº 4, BA4 ) (IATA : TER, ICAO : LPLA ) - это многоцелевой аэродром, на котором расположены Португальские ВВС База Aérea N º4 и Азорское командование воздушной зоны (Португальский : Comando da Zona Aérea dos Açores), подразделение ВВС США (управляется 65-й группой авиабаз из ВВС США в Европе - Air Силы Африки ), а также региональный пассажирский терминал, расположенный около Лажеш и в 15 км (9,3 мили) к северо-востоку от Ангра-ду-Х. eroísmo на острове Терсейра на Азорских островах, Португалия. Расположен примерно в 3680 км (2290 миль) к востоку от Нью-Йорка и примерно в 1600 км (990 миль) к западу от Лиссабона, Португалия; база расположена в стратегическом месте на полпути между Северной Америкой и Европой на севере Атлантический океан.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Послевоенное время
    • 1.3 Пост- Carnation Revolution
  • 2 Текущее состояние
  • 3 Подразделения арендаторов
    • 3.1 Португальские ВВС
    • 3.2 Военно-воздушные силы США
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Проблемы со здоровьем
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Происхождение поля Лажеш восходит к 1928 году, когда португальская армия подполковник Эдуардо Гомеш да Силва написал отчет о возможном строительстве аэродрома на равнине Лажеша для авиационной службы этого филиала (португальский : Aeronáutica Militar). Однако во время строительства месторождения было выбрано место Ачада на острове Сан-Мигель. В 1934 году аэродром Ачада был осужден из-за его несоответствующих размеров и неблагоприятных погодных условий, в результате чего португальскими военными в Лажеше были построены взлетно-посадочная полоса из уплотненной земли и небольшая группа вспомогательных объектов.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны название аэродрома было изменено на авиабазу №4, и португальское правительство расширило взлетно-посадочную полосу, отправив войска и снаряжение для Терсейры, включая истребителей Глостер Гладиатор. Военная деятельность на Азорских островах возросла в 1942 году, когда «Гладиаторы» начали использоваться для поддержки союзных конвоев, в разведывательных миссиях и в метеорологических полетах. Кроме того, первый португальский Junkers Ju 52 прибыл в июле 1942 года для выполнения грузовых операций.

A Vickers Wellington Mk XIV, No. 172-я эскадрилья RAF проходила обслуживание на аэродроме Лажеш в 1944 году

К 1943 году британским и американским вооруженным силам было разрешено базироваться в Португалии. В течение месяца после высадки на Терсейру в октябре 1943 года Королевские военно-воздушные силы уложили пробитую стальную обшивку, чтобы удлинить взлетно-посадочную полосу на Лажеш-Филд, что позволило Королевским военно-воздушным силам начать патрулирование. Первая атака немецкой подводной лодки была проведена в ноябре, она потопила; за этой атакой последовала еще дюжина атак на подводные лодки к концу февраля 1944 года, после чего немецкие войска остались в стороне от британских и американских районов патрулирования. Азорские острова позволили британским и американским летчикам защищать корабли союзников в этом районе.

1 декабря 1943 года британские и американские военные представители в Королевских ВВС США в Лажеш-Филд подписали совместное соглашение, определяющее роли и обязанности для ВВС США (USAAF) и ВМС США (USN) на Ладжес Филд. Соглашение установило правила и ограничения для переправки самолетов и транспортных самолетов в Европу через Лажеш-Филд. Взамен США согласились помочь британцам в улучшении и расширении существующих объектов в Лажесе. Авиационное командование начало приземления транспортных самолетов на Лажеш-Филд сразу после подписания соглашения. К концу июня 1944 года через эту азорскую базу пролетело более 1900 американских самолетов. При использовании Lajes Field время полета по сравнению с обычным трансатлантическим маршрутом между Бразилией и Западной Африкой было сокращено почти вдвое с 70 до 40 часов.

Схема авиабазы ​​Лажеш

Лажеш Филд был одной из двух баз для остановки и дозаправки во время первого трансатлантического пересечения нежестких дирижаблей (дирижаблей) в 1944 году. USN отправил шесть Goodyear - построил корабли K с военно-морской авиабазы ​​Южный Уэймут в Массачусетсе до их первой базы промежуточной остановки на военно-морской базе Арджентия, Ньюфаундленд, а затем на Ладжес Филд на Азорских островах перед вылетом в конечный пункт назначения в Порт Лиотей (Кенитра), Французское Марокко. Со своей базы с флотом 15 в Порт-Лиоти дирижабли 14-й эскадрильи USN Blimp (ZP-14 или Blimpron 14) вели ночную противолодочную войну (ASW) для поиска немецких подводных лодок вокруг Гибралтарского пролива с использованием обнаружения магнитных аномалий (MAD). В 1945 году два дирижабля на замену ZP-14 были отправлены из Уиксвилля, Северная Каролина, на Бермуды и Лажеш, прежде чем отправиться на Craw Field (авиабаза Кенитра) в Порт-Лиоти.

Послевоенный

Соединенные Штаты и Соединенное Королевство передали контроль над Лажешем обратно Португалии в 1946 году. Португальцы переименовали Лажеш в авиабазу № 4 и передали ее воздушному отделению португальцев. Армия. Однако между США и Португалией начались переговоры о продлении пребывания американцев на Азорских островах. Между США было достигнуто временное соглашение. и португальские правительства предоставили американским военным права на Лажеш-Филд на дополнительные 18 месяцев: отношения между португальским и американским правительствами продолжаются и по сей день, где американские военные проживают на правах аренды, а португальское правительство сохраняет за собой права собственность на землю и инфраструктуру. Лажеш Филд остается португальской авиационной базой 4 под управлением штаб-квартиры Азорской воздушной зоны под командованием португальской бригадейро ВВС (равной двухзвездному генералу США).

В 1947 году португальский Esquadra 41 начал действовать с Лажеша, оснащенный Boeing SB-17, Grumman HU-16 Albatross, Douglas C- 54 вертолета Skymaster, а позже Sikorsky H-19. В 1952 году ВВС США активировали 57-ю воздушно-спасательную эскадрилью на Ладжес-Филд, где она базировалась до своей остановки в 1972 году. Эти подразделения отвечали за поисково-спасательные (SAR) операции в Атлантике между Европой. и Северная Америка.

В 1949 году был создан военный альянс Организации Североатлантического договора (НАТО). Португалия, США, Великобритания, Канада и различные (другие) страны Западной Европы были уставными членами НАТО. По причине альянса НАТО Лажеш был доступен для использования этими странами, и использование Лажеша было одним из основных вкладов Португалии в альянс. Тем не менее, использование Lajes Field вооруженными силами США обеспечивается Соглашением о статусе сил (SOFA) за пределами SOFA НАТО.

В 1953 году Линд Д. Маккормик, главнокомандующий из Атлантического командования США организовал подчиненное объединенное командование в Азорские острова называют США Войска Азорских островов (УСФОРАЗ). Небольшой штаб из армии США, ВВС США и персонала Корпуса морской пехоты США составлял объединенный штаб USFORAZ, служивший связующим звеном между США и Португалией в Азорские острова.

В конце 1950-х годов в Лажесе были размещены самолеты-заправщики / заправщики ВВС США для дозаправки в воздухе самолетов США, следующих транзитом через Атлантический океан. Некоторые танкеры покинули Лажеш к 1965 году, но другие вернулись позже, особенно ВВС США KC-135 Stratotanker. Этот переход в сочетании с внедрением более новых самолетов большой дальности привел к постепенному сокращению трафика Лажеша. Военно-воздушная транспортная служба (MATS) и ее преемница, Военная авиатранспортная служба (MAC), стали отвечать за деятельность ВВС США на базе и некоторое время за 1605-ю службу поддержки военных воздушных перевозок. Крыло действовало как базовое подразделение ВВС США.

Лажеш Филд также сыграл решающую роль в политике холодной войны. С 1932 по 1968 год Португалия находилась под диктатурой Антониу де Оливейра Саласара, однако правительство США поддерживало дружеские отношения с режимом Estado Novo, особенно после 1943 года. С ростом послевоенной напряженности между На Востоке и Западе Соединенные Штаты осознавали стратегическое значение Лажеш-Филд и продолжали тесную дружбу с правительством Салазара в Португалии.

В 1961 году португальские военно-воздушные силы EICAP (подразделение повышения квалификации тяжелых самолетов) были переведены в Лажеш, где использовались Douglas C-47, Douglas C-54 и позже CASA C- 212 Авиокар.

Во время португальской колониальной войны, с 1961 по 1975 год, госпиталь ВВС в Лажеше работал как главный центр лечения и реабилитации изуродованных и сильно обгоревших солдат трех служб португальской армии. Вооруженные силы.

Во время войны Судного дня 1973 года, Лажеш Филд также поддерживал операцию «Никель Грасс» США. воздушные перевозки в Израиль, подчеркивающие важность базы ВВС США в Лажеше.

Другой важной операцией времен холодной войны в Лажесе была военно-морская база ВВС США Лажеш (NAF Lajes), арендованная на авиабазе. NAF Lajes и связанный с ним Центр тактической поддержки (TSC) / Оперативный центр противолодочной войны (ASWOC) поддерживали ротационные подразделения ВМС США P-2 Neptune и более поздние P-3 Orion морской патрульный самолет, который будет отслеживать советскую атаку, управляемую ракету и подводные лодки с баллистическими ракетами в регионе. С распадом Советского Союза и Варшавского договора, а также с окончанием холодной войны операции P-3 в Лажеше пошли на убыль, и в конце 1990-х годов военно-морской авиационный комплекс был остановлен.

Революция после гвоздики

Премьер-министр Великобритании Тони Блэр и премьер-министр Португалии Жозе Мануэль Дурау Баррозу на аэродроме Лажеш, 16 марта 2003 г. Хосе Мануэль Дуран Баррозу, Тони Блэр, президент США Джордж Буш и премьер-министр Испании Хосе Мария Аснар в Лахесе в связи с экстренной ситуацией на один день саммит для обсуждения возможностей войны с Ираком, 16 марта 2003 г.

После реорганизации ВВС Португалии в 1978 г. на авиабазе Лажеш появилось два постоянных летных подразделения: эскадрилья 503, оснащенная самолетами CASA C-212, и эскадрилья 752 - оснащен вертолетами Aérospatiale SA 330 Puma. В 1980 году отряд 301-й эскадрильи, оснащенный истребителями-бомбардировщиками Fiat G.91, начинает базироваться в Лажесе, который в 1981 году пополняется и становится эскадрильей 303 «Ягуарес».

Землетрясение Mw 7.2 Азорских островов затронуло остров Терсейра. Ущерб Лажеш-Филд был минимальным, но португальские общины по всему острову понесли значительный ущерб. Военнослужащие ответили продовольствием, укрытием, оборудованием и рабочей силой.

Летом 1984 года Лажеш предпринял новую миссию, известную как «ШЕЛКОВЫЙ КОШЕЛЕК ». Boeing EC-135 начал действовать с территории Лажеш-Филд в качестве воздушного командного пункта для США главнокомандующий в Европе. Вместе с самолетом прибыли США. Европейское командование боевой состав и летные экипажи ВВС США в Европе. Эта миссия завершилась в конце августа 1991 года.

В 1990 году 303-я эскадрилья была расформирована.

Лажеш поддерживал большие воздушные перевозки во время войны в Персидском заливе. В первый день дислокации Лажеш пересекло более 90 самолетов. Стратегическое воздушное командование (SAC) создало временное крыло-заправщик, 802-е временное воздушное заправочное крыло (P), в Лажесе для поддержки воздушных перевозок. В разгар операции в Лаже было переброшено 33 самолета-заправщика и 600 военнослужащих. Вскоре после окончания войны в Персидском заливе командование Лажеса было изменено с Командование воздушной подвижности на Командование воздушной подвижности.

. В 1993 году эскадрильи 503 и 752 объединены в единое смешанное подразделение, управляющее обоими С-212. и Aérospatiale Puma, то есть 711-й эскадрильи «Альбатросы» (Albatrosses).

Постоянная португальская эскадрилья 711 была деактивирована 30 ноября 2006 года. Этим актом давно прослуживший Aerospatiale Puma был выведен из эксплуатации. Вертолеты Puma были заменены современными AgustaWestland AW101 Merlin : правительство Португалии закупило двенадцать единиц для SAR, CSAR и Fisheries. Авиабаза № 4 получила трех Мерлинов в постоянном отряде с Эсквадра 751 «Пума» с Авиабазы ​​№6 в Монтижу, недалеко от Лиссабона. Они сразу же приступили к обслуживанию, начиная с 1 декабря 2006 года. Однако в ближайшие месяцы возникли проблемы с техническим обслуживанием, которые в сочетании с нехваткой запасных частей от производителя привели к столь низкому уровню обслуживания, что вынудило португальские ВВС прекратить эксплуатацию Merlin. на Азорских островах. Последний «Мерлин» вылетел обратно в Монтижу 19 марта 2009 года. Чтобы не поставить под угрозу поисково-спасательную миссию, португальские ВВС решили реактивировать флот Puma: в июле 2008 года группа из четырех вертолетов Puma совершила трансатлантический переход из Бежа в Лажеш через аэропорт Порту-Санту на острове Порту-Санту и аэропорт Санта-Мария на острове Санта-Мария.

The Portuguese Air Force продолжает управлять одним подразделением SAR эскадрильи 752 «Pumas», эксплуатирующей пять вездесущих и надежных Aerospatiale Pumas для перевозки пациентов между островами, с кораблей во время миссий SAR и во время других транспортных задач. Ожидается, что весь флот Merlin в конечном итоге вернется к полному рабочему состоянию, уступив место окончательному выводу из эксплуатации вертолетов Puma. Существует также давнишнее подразделение CASA C-212 Aviocar с материка Эскадрилья 401 «Cientistas».

В 2009 году Лажеш обеспечил аварийно-спасательную поддержку на морских путях через Атлантику, безопасное убежище для медицинских или механических аварийных ситуаций в самолетах. пересечение Атлантики и поддержка продолжающихся кампаний ВВС США в Ираке и Афганистане. Здесь часто останавливались истребители, танкеры и транспортные самолеты, летевшие на восток или запад. В следующем десятилетии ожидается рост числа жителей США. Самолеты Министерства обороны для транзита через Лажеш, поддерживающие недавно созданный AFRICOM.

База также поддерживает другие средства вооруженных сил НАТО и не входящих в НАТО, пересекающие Атлантический океан для транспортировки, VIP, учений, оказания помощи или гуманитарных задач.

Гражданский терминал также играет важную роль в поддержке пассажирских и грузовых авиалайнеров, административных, корпоративных и частных самолетов, летящих на остров или за его пределы, поскольку центральное расположение в группе островов Азорские острова делает его идеальным местом для заправка или остановка в пути. За последние пять лет большие самолеты Антонов Ан-124 и Ан-225 часто были замечены для перевозки негабаритных грузов в пункты назначения в Северной и Южной Америке.

Гражданские операторы могут использовать аэропорт Терсейра / авиабазу Лажеш после запроса разрешения на посадку в соответствии с правилами, изложенными в AIP (сборник аэронавигационной информации) для Португалии, выпущенном Португальским управлением гражданской авиации (INAC).

Текущий статус
Лейджес Филд с ВВС США KC-10A,. KC-135R и USMC F / A-18D. Посадка ВВС Индии Ил-78МКИ в Лажеш Филд.

Лажеш обеспечивает поддержку 15 000 самолетов, включая истребители из США и 20 других союзных стран каждый. Географическое положение сделало эту авиабазу стратегически важной для боевых возможностей США и НАТО. Кроме того, небольшой терминал коммерческой авиации обслуживает регулярные и чартерные рейсы из Северной Америки и Европы, особенно из материковой Португалии. Он также контролирует коммерческое воздушное сообщение с другими островами Азорского архипелага, а также трансатлантическую дозаправку и остановки для коммерческих авиакомпаний, административных и корпоративных самолетов, грузовых авиаперевозчиков, небольших частных самолетов, правительственных рейсов, гуманитарных миссий и других рейсов.

Сегодня Лажеш продолжает поддерживать транзитные самолеты. Начиная с 1997 года, крупномасштабные движения истребителей в рамках новой операционной концепции ВВС США, известной как Воздушные экспедиционные силы (AEF), заполнили линию полета Лажеса. Лажеш также принимал бомбардировщиков B-52 Stratofortress и B-1 Lancer в глобальных воздушных миссиях, а также поддерживал многие регулярные учения НАТО, такие как проводимые раз в два года учения «Северный викинг». Самолеты Lajes Field обслуживают различные страны, включая Бельгию, Бразилию, Канаду, Колумбию, Данию, Францию, Германию, Грецию, Индию, Израиль, Италию, Нидерланды, Пакистан, Польшу, Катар, Россию, Испанию, Швецию, Соединенное Королевство, и Венесуэла. Аэродром был альтернативной площадкой для приземления орбитального корабля NASA Space Shuttle, а также сейчас играет роль аэропорта для переадресации в аварийных медицинских или механических ситуациях. типы самолетов. В среднем 50 самолетов всех типов в год совершают перелеты в Лажеш как на безопасную гавань в центре Атлантики.

В августе 2006 г. португальские информационные агентства сообщили, что оба правительства обсуждали новое соглашение, которое могло бы разрешить использование Лажеша для обучения постоянной эскадрильи F-22 Raptor. С 1943 года использование Лажеша американскими военными позволило Португалии укрепить дипломатические отношения с США, а также получить военное оборудование для Вооруженных сил Португалии, в том числе две эскадрильи A-7P Corsair II и другие. -финансирование самолета F-16 Fighting Falcon по программе Peace Atlantis I.

В августе 2010 года португальские информационные агентства посоветовали отказаться от плана F-22 Raptor по использованию Лажеша в качестве платформы для обучения DACT над Атлантическим океаном. Источники DoD были процитированы как план отменен из-за бюджетных ограничений. Это было расценено на местном уровне как неудача для военной обстановки в Лажеше, а также вызывало сомнения у региональных политических сил, обеспокоенных будущим базы, а также безопасностью занятой на Азорских островах рабочей силы.

Несмотря на то, что истребители и транспортные самолеты НАТО и других стран продолжают использовать Лажеш на регулярной основе, передвижения Министерства обороны США сейчас находятся на рекордно низком уровне. Поскольку все больше и больше самолетов используют дозаправку в воздухе, Лажеш в течение некоторых периодов времени, от недель до месяцев, почти покидал, за исключением случайных C-130 или KC-135.

Португалия изучила непредвиденные обстоятельства на случай, если вооруженные силы США в конечном итоге оставят Лажеш, включая возможность заключения соглашения с Китайской Народной Республикой. 27 июня 2012 г. самолет с Premier Вэнь Цзябао сделал четырехчасовую остановку в Лажеше, во время которой он совершил поездку по острову.

13 декабря 2012 г., Министерство обороны США объявило в рамках более масштабных усилий ВВС по формированию сил, что Лажеш Филд перейдет из крыла авиабазы ​​в группу авиабаз с сокращением более 400 военнослужащих и 500 членов семей на в конце 2014 финансового года. Такое сокращение численности персонала, по оценкам, приведет к экономии в размере 35 миллионов долларов в год.

.

Арендные подразделения

Португальские ВВС

Азорский авиаотряд:

  • эсквайр. 502 «Элефантес» - тактические и общие транспортные обязанности, медицинская эвакуация, морское патрулирование и поисково-спасательное обеспечение; летающий самолет EADS CASA C-295, развернутый из Montijo AB.
  • Эсквайр. 751 "Pumas" - поисково-спасательная эскадрилья на двух самолетах AgustaWestland AW101, развернутых из Montijo AB. Сейчас выполняет поисково-спасательные операции и воздушную эвакуацию в пределах РПИ Санта-Мария - Района полетной информации.

ВВС США

Ладжес Филд является домом для 65-й группы авиабаз, которая в очередь подчиняется ВВС США в Европе. Группа обеспечивает базовую и маршрутную поддержку Министерства обороны США, НАТО и других авторизованных самолетов, следующих транзитом через установку. Ожидается, что в 2014 году он будет переведен в категорию группы авиабаз. В связи с глобальным экономическим кризисом правительство США приняло решение сократить военный контингент в Лажесе до 170 человек. Семьи переедут в США или другие места, несколько зданий, общежитий и домов будут сокращены. Эта значительно сниженная эффективность будет по-прежнему отвечать за поддержание активности оперативной миссии Лажеша, хотя и в гораздо меньшем масштабе, с соответствующими изменениями, которые будут реализованы с марта 2014 года.

В дополнение к 65-му крылу авиабазы, другие подразделения в Лажеше Поле включает США 1324-е командование военного управления воздушным движением в соседнем порту Прайя-да-Витория, ВВС США 729-я эскадрилья поддержки воздушной подвижности, подразделение 6 ВВС Агентство по связям с общественностью, отряд 250 - Управление специальных расследований ВВС, Управление по утилизации имущества Министерства обороны и Управление комиссариата обороны.

Лажеш Филд также является домом для 65-й эскадрильи связи., который обеспечивает связь с базой в виде высокочастотных систем глобальной связи (HFGCS), наземного радио, наземного радара, SatCom (спутниковая связь) и криптографии.

Несчастные случаи и происшествия
Проблемы со здоровьем
  • За прошедшие годы на острове резко увеличилось количество онкологических больных, связанных с неправильной утилизацией токсичные отходы вооруженных сил США и плохие условия труда португальских низкоквалифицированных рабочих. Это привело к местным протестам и требованию со стороны населения привлечь к ответственности Соединенные Штаты и стало важным вопросом как в местной, так и в национальной политике.
См. Также
Ссылки
Примечания
Источники
Внешние ссылки

СМИ, связанные с авиабазой Лажеш на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-26 11:25:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте