Маршрут воздушного парома в Северной Атлантике во время Второй мировой войны

редактировать

Эмблема командования воздушного транспорта
Нанести на карту все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX

Североатлантический маршрут воздушного парома представлял собой серию воздушных маршрутов через Северный Атлантический океан на какие самолеты были переправлены из США и Канады в Великобританию во время Второй мировой войны для поддержки боевых действий в Европейский театр операций (ETO).

Маршрут был разработан как один из четырех основных маршрутов, по которым самолеты Соединенных Штатов переправлялись в основные районы боевых действий. Он возник на нескольких армейских авиабазах в Новой Англии, что позволило однодвигательным самолетам малой дальности летать в Великобританию, используя ряд промежуточных аэродромов в Ньюфаундленде, Лабрадоре, Гренландия и Исландия. Многодвигательные самолеты дальнего действия могли летать из Ньюфаундленда напрямую по маршрутам Great Circle к аэродромам в Ирландии и на юго-западе Англии; или через Азорские острова в Великобританию или аэродромы в Французском Марокко для поддержки ВВС союзников в (MTO). Позже во время войны были разработаны воздушные маршруты через Северную Атлантику от Южной Флориды через Бермудские острова до Азорских островов.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Североатлантический маршрут
    • 1.2 Среднеатлантический маршрут
    • 1.3 Багровый маршрут
  • 2 Аэродромы
    • 2.1 Североатлантический маршрут
    • 2.2 Среднеатлантический маршрут
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние links
Истоки
Воздушные паромные маршруты Второй мировой войны, включая Североатлантический маршрут, Южно-Атлантический маршрут и Южно-Тихоокеанский маршрут

Хотя многие исследования авиатрасс в Северной Атлантике были выполнены в 1930-х годах, к началу Вторая мировая война в Европе, гражданские трансатлантические воздушные перевозки только становились реальностью. Вскоре он был приостановлен в пользу военных действий. Растущая потребность Великобритании и Франции в получении военных самолетов в Соединенных Штатах возродила интерес к промежуточным аэродромам вдоль «ступеньки» в Северной Атлантике. Хотя аэропорты существовали в Ньюфаундленде, а Великобритания построила аэродром в Рейкьявике, Исландия (1940 г.), единственным практическим способом доставки самолетов ближнего действия в Европу был грузовой корабль.

С падением Франции в июне 1940 года и потерей большого количества военных материальных средств на континенте, британцам потребовалось закупить запасные материальные средства у Соединенных Штатов. Штаты было срочно. Были конфискованы самолеты, заказанные Францией, а также Нидерландами. Самолеты, приобретенные в Соединенных Штатах Великобританией, были доставлены в аэропорты Новой Шотландии и Ньюфаундленда, частично разобраны и загружены на корабли и доставлены в Англию, где они были разгружены и повторно установлены. собран, процесс, который может занять несколько недель, не считая ремонта любого повреждения самолета, понесенного во время перевозки. Кроме того, немецкие подводные лодки, работающие в северной части Атлантического океана, были постоянной угрозой судоходным маршрутам в Северной Атлантике, что делало их очень опасными для торгового судоходства между Ньюфаундлендом и Великобританией. В Великобританию можно было доставлять более крупные самолеты, и Atlantic Ferry Organization была создана для управления этим с использованием гражданских пилотов.

2 сентября 1940 года было завершено Соглашение об эсминцах для баз. В обмен на пятьдесят устаревших эсминцев США получили девяносто девять лет аренды на авиабазы ​​и военно-морские базы в Доминионе Ньюфаундленде, Бермудских островах, Британской Гвиане, Антигуа, Тринидад, St. Люсия, Ямайка и Багамы. (Технически не все базы были обменены; некоторые были «подарены».)

Хотя Исландия считалась частью Европы, Гренландия считалась частью Северной Америки и подчинялась доктрине Монро. Президент Рузвельт наложил вето на планы Канады и Великобритании по оккупации острова. В 1940 году Гренландия находилась под протекторатом США со стороны береговой охраны США, и было проведено обследование аэродромов. 9 апреля 1941 года Соединенные Штаты подписали договор с дезертировавшим послом Дании в Вашингтоне, разрешающий неограниченное военное использование острова США. Соглашение, после недвусмысленного признания суверенитета Дании над Гренландией, предоставило Соединенным Штатам право размещать и строить посадочные площадки для самолетов и другие объекты для защиты Гренландии и защиты североамериканского континента. Затем президент Рузвельт уполномочил военное министерство построить аэродромы и другие объекты в Гренландии. Соединенные Штаты также взяли на себя оборону Исландии в соответствии с соглашением с Великобританией в июле 1941 года, освободив войска Британской империи, находившиеся тогда в Исландии. Инженеры армии США начали улучшать взлетно-посадочные полосы, ранее начатые британцами.

Используя эти новые аэродромы в Ньюфаундленде, Гренландии и Исландии, были разработаны наземные воздушные маршруты для перевозки самолетов, солдат и военных припасов Соединенных Штатов между США и Соединенное Королевство.

Североатлантический маршрут

В соответствии с соглашением об эсминцах для баз первые войска Соединенных Штатов прибыли на Ньюфаундленд 29 января 1941 года. Первое присутствие USAAF в Ньюфаундленде произошло в мае 1941 года, когда шесть Douglas B-18 Bolos из Первых ВВС 21-й разведывательной эскадрильи прибыли на станцию ​​RCAF Gander. Прикрепленным к 21-му разведывательному отделу был капитан Эллиот Рузвельт, сын президента. Он провел исследования 1941 года, в результате которых были построены аэропорты в Гусь-Бэй, Форт-Чимо, Фробишер-Бэй и Остров Падлопинг. Капитан Рузвельт также обследовал Исландию и Гренландию и доложил своему начальству о развитии воздушного маршрута во время Атлантической конференции в августе 1941 года. В сентябре 1941 года Канада начала разработку Goose Bay в Лабрадоре. Остальные станции последовали в октябре, но их построили Соединенные Штаты.

В июле 1941 года Соединенные Штаты направили строительные бригады в Нарсарсуак в Гренландии для строительства авиабазы, которая стала известна как Блюи Вест 1 (BW-1), позже штаб Гренландского командования базы. В октябре следующего года начались работы над Bluie West 8, гораздо более северной базой в Сондрестроме на западном побережье Гренландии. В следующем году на восточном побережье был построен аэродром в 50 км к северо-востоку от Ангмагссалик (Блюи Восток 2). Этот воздушный маршрут был известен как Североатлантический маршрут и стал одним из основных транспортных маршрутов и маршрутов снабжения во время Второй мировой войны.

Североатлантический маршрут первоначально эксплуатировался Командованием переправочных войск ВВС США, изначально располагавшимся в Армейском аэродроме Преск-Айл, штат Мэн. 1 июля 1942 года Командование перегонной переправы было переименовано в Командование воздушного транспорта. 1 января 1944 года 23-е перегонное крыло было заменено Североатлантическим дивизионом УВД армейской авиабазы ​​Гренье, Нью-Гэмпшир. Аналогичной организацией Королевских ВВС была RAF Ferry Command (до середины 1941 года известная как RAF Atlantic Ferry Service, а после марта 1943 года - в рамках Транспортного командования RAF ).

Маршрут был открыт весной 1942 года, и в течение лета происходили большие перемещения самолетов. Возникло много серьезных проблем, а общая потеря на маршруте приблизилась к 10%. 22 ноября авиатранспортное командование приостановило перевозки пассажиров через Северную Атлантику на зиму. Трафик УВД в Великобританию был перенаправлен на. Расстояние до Британии по этому маршруту было значительно больше, но операции можно было поддерживать круглый год.

Среднеатлантический маршрут

Усилия на другом фронте также были продуктивными. До 1943 года португальское правительство разрешало немецким подводным лодкам и военным кораблям дозаправляться только на Азорских островах. Однако дипломатические усилия в 1943 г. убедили премьер-министра Португалии Антониу де Оливейра Саласара сдать в аренду британцам базы на Азорских островах. Это означало изменение в политике и стало ключевым поворотным моментом в битве за Атлантику, позволив союзникам обеспечить воздушное прикрытие в центре Атлантики.

Британцы установили RAF Lagans Field в существующем аэропорту на острове Терсейра, и Соединенные Штаты построили Santa Maria Field на острове Санта-Мария. 1 декабря 1943 года военные представители Великобритании и США в Королевских ВВС США в Лаганс-Филд подписали совместное соглашение, в котором излагались роли и обязанности по использованию ВВС США и ВМС США ВВС США «Лаганс-Филд». Взамен США согласились помочь британцам в улучшении и расширении существующих объектов в Лагенсе. Транспортные самолеты Air Transport Command начали приземляться на Лагенс Филд сразу после подписания соглашения. 31 декабря 1943 года премьер-министр Салазар дал свое согласие на договоренность при том понимании, что американцы будут находиться под британским контролем. К концу июня 1944 года через эти два аэродрома на Азорских островах пролетело более 1900 американских самолетов.

Установленные воздушные маршруты позволяли переправлять многодвигательные самолеты дальнего действия, оснащенные вспомогательными топливными баками, из Моррисон-Филд., в Южной Флориде через Киндли Филд, Бермудские острова, до одного из двух аэродромов на Азорских островах. затем на RAF St Mawgan в Корнуолле в течение года. Однако одномоторные самолеты приходилось переправлять по Североатлантическому маршруту из-за их меньшей дальности. Также самолеты переправлялись из Ньюфаундленда через Азорские острова в Корнуолл. Впоследствии этот маршрут был обозначен как Среднеатлантический маршрут . Кроме того, УВД переправляло самолеты во Французское Марокко для поддержки сил в (MTO) с Азорских островов.

Багровый путь

Багровый путь был запланированным маршрутом Великого круга для переправки самолетов с заводов-изготовителей. в Южной Калифорнии и Сиэтле через Монтану через Канаду в Гренландию по арктическим воздушным маршрутам. У этого маршрута было преимущество избежать плохой погоды над Северной Атлантикой, пролетая над высокими широтами северной Канады в Гренландию, затем через Гренландию в Исландию и далее в Великобританию. Самолеты, произведенные на Среднем Западе и Востоке Соединенных Штатов, также могут лететь на север, через Онтарио или Квебек, в Гренландию, избегая часто штормовой Северной Атлантики. Несколько аэродромов были построены на севере Канады, и маршрут был испытан некоторыми самолетами RAF, однако проект был завершен в 1943 году разработкой Срединно-Атлантического маршрута от Флориды до Азорских островов и так и не был разработан полностью.

Аэродромы

Североатлантический маршрут

НазваниеМестоположениеКоординатыПримечания
Армейская авиабаза Гренье Нью-Гэмпшир42 ° 55'57 ″ N 071 ° 26'08 ″ W / 42,93250 ° N 71,43556 ° W / 42,93250; -71.43556 (Grenier AAB) Первоначально база Первых ВВС, юрисдикция принята Воздушным транспортным командованием 1 января 1944 года. Гренье стал штаб-квартирой Североатлантического дивизиона авиатранспортного командования (ATC), его основной задачей была переправка самолетов из Соединенных Штатов в Великобританию. Эксплуатируется 1377-м ААФБУ, УВД. Около 300–400 самолетов ежемесячно пересекали аэродром по Североатлантическому маршруту. Переведен в режим ожидания 30 октября 1946 года.
База ВВС Преск-Айл Мэн46 ° 41′20 ″ с.ш. 68 ° 02′41 ″ з.д. / 46,68889 ° с.ш., 68,04472 ° Вт / 46,68889 ; -68.04472 (AAF Преск-Айл) Аэропорт Преск-Айл перешел в ведение армейской авиации 15 сентября 1941 года. Был создан штаб перегонного командования 23-го паромного крыла AAC, позднее 1380-й AAFBU Североатлантического дивизиона УВД. Июнь 1942 г. - HO ATC, Североатлантическое крыло. Задача крыла заключалась в том, чтобы способствовать переброске самолетов ленд-лиза в Англию и действовать в качестве отправной точки для передвижения личного состава и оборудования армейского авиационного корпуса. Из Преск-Айла большинство перегонных самолетов доставлялось на станцию ​​RCAF Gander, Ньюфаундленд, а затем в середине 1942 года перебралось в Гуз-Бэй, Лабрадор.. Аэропорт оставался корпоративным штабом Northeast Airlines и эксплуатировался как Гражданский / военный аэродром на протяжении всей войны. Преск-Айл оставался основным отправным пунктом Североатлантического маршрута на протяжении всей войны. Возвращен под гражданский контроль в сентябре 1945 года.
Аэродром армии Доу Мэн44 ° 48′51 ″ с.ш., 068 ° 49′51 ″ з.д. / 44,81417 ° с.ш., 68,83083 ° з.д. / 44,81417; -68.83083 (Dow AAF) Коммерческий аэропорт, переданный USAAC в сентябре 1941 года. Назначен командованию воздушной службы. Его первоначальной задачей было техническое обслуживание и подготовка самолетов по ленд-лизу, направлявшихся в Великобританию, которые переправляло командование паромной переправы AAC на станции RCAF в Ньюфаундленде. После вступления Америки во Вторую мировую войну выполнял все необходимые работы по обслуживанию самолетов, следующих транзитом через Североатлантический маршрут. Кроме того, с начала 1943 года он получил дополнительную миссию по обучению инженерного авиационного персонала и постановке сотен четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков и их подготовке к полету за границу на европейские и средиземноморские театры боевых действий. Юрисдикция передана командованию воздушного транспорта в марте 1944 года. Под контролем 1379-го AAFBU Североатлантического дивизиона, УВД. Более 8 400 самолетов прошли через Dow в 1944 году и примерно 2150 за последние пять месяцев европейского конфликта в 1945 году. После окончания европейской войны в мае 1945 года компания Dow была остановкой на обратном этапе для самолетов, возвращавшихся в Соединенные Штаты., и оставался частью Североатлантического транспортного маршрута ATCдля стратегических воздушных перевозок между США и Соединенным Королевством. Переведен в состояние готовности в мае 1946 года.
Авиабаза Стивенвилл Ньюфаундленд48 ° 32′38 ″ с.ш. 058 ° 33′12 ″ з.д. / 48,54389 ° с.ш., 58,55333 ° Вт / 48,54389; -58,55333 (Стивенвилл, AB) 460 миль (740 км) от острова Преск. Разработан Соединенными Штатами и Ньюфаундлендом как плацдарм для переправы в середине 1941 года в результате 1940 Соглашения об эсминцах для баз в рамках командования базы Ньюфаундленда. Специально разработан с длинными взлетно-посадочными полосами для размещения больших многодвигательных самолетов, способных пересекать трансатлантический регион при наличии внутренних дополнительных топливных баков. Используется авиатранспортным командованием для прямых рейсов в RAF St Mawgan в Cornwall, на расстояние 2 357 миль (3793 км). Был способен использовать самый большой самолет Соединенных Штатов и был самым большим военным аэродромом за пределами континентальной части Соединенных Штатов на момент постройки. База стала частым местом остановки и дозаправки самолетов USAAF, пересекающих Атлантику в обоих направлениях. Остался активным после войны, в 1948 году переименован в базу ВВС Эрнест Хармон. Передан национальному правительству Канады в 1966 году с истечением срока действия соглашения Соединенных Штатов с Канадой об использовании военных баз.
RCAF Station Gander Ньюфаундленд48 ° 56′13 ″ с.ш. 054 ° 34′05 ″ з.д. / 48,93694 ° с.ш., 54,56806 ° з.д. / 48,93694; -54,56806 (станция RCAF Gander) 643 мили (1035 км) от острова Преск. Создан как гражданский аэропорт, передан RCAF в 1940 году. Стал частью командования базы Ньюфаундленд. Активно используется Командованием переправы и УВД для перевозки военных самолетов из Канады и США на Европейский театр военных действий (ETO) через аэродромы Гренландии и Исландии.
Станция ВСВС Гусь-Бэй Лабрадор53 ° 19'09 ″ N 060 ° 25'33 ″ W / 53,31917 ° N 60,42583 ° W / 53,31917; -60.42583 (Аэродром Гуз-Бэй) 569 миль (916 км) от Преск-Айл. Основанный в 1941 году RCAF, стал совместным аэродромом с ВВС США и Королевскими военно-воздушными силами. Стал частью командования базы Ньюфаундленд. В 1943 году станция RCAF Goose Bay была самым загруженным аэропортом в мире, куда переправлялись транзитные самолеты в Гренландию службой УВД.
Bluie West 1 Greenland61 ° 10′00 ″ N 045 ° 25′59 ″ W / 61,16667 ° с.ш., 45,43306 ° з.д. / 61,16667; -45,43306 (Bluie West 1) 776 миль (1249 км) от Goose Bay. Создана в 1941 году армией Соединенных Штатов, действует в 1942 году. Штаб-квартира командования базы в Гренландии. Первичная остановка для дозаправки / обслуживания в Гренландии на Североатлантическом маршруте. До 1958 года находился под контролем ВВС США. Сейчас это гражданский аэропорт.
Блуи-Вест 8 Гренландия67 ° 00′38 ″ с.ш. 050 ° 42′33 ″ з.д. / 67,01056 ° с.ш. 50,70917 ° W / 67.01056; -50,70917 (Bluie West 8) 1 000 миль (1600 км) от Goose Bay. Создан в 1941 году армией США; введен в эксплуатацию в 1942 году. Альтернативная остановка для дозаправки / обслуживания в Гренландии на Североатлантическом маршруте, также запланированная для использования на Багровом маршруте над Канадой. Используется, когда погода на юге Гренландии запрещает переправу по прямому маршруту в Исландию. Оставался под контролем ВВС США до конца холодной войны. После войны стал главным аэропортом Гренландии.
Блю-Ист 2 Гренландия65 ° 34′59 ″ с.ш. 37 ° 37′00 ″ з.д. / 65,58306 ° с.ш., 37,61667 ° з.д. / 65,58306; -37,61667 (Bluie East 2) 375 миль (604 км) от BW-8. Создан в 1942 году армией США; эвакуирован в 1947 году и сейчас заброшен. В ограниченном использовании в качестве остановки для дозаправки / обслуживания; также планируется использовать на Багровом пути над Канадой.
Микс Филд Исландия63 ° 59′03 ″ с.ш., 22 ° 36′24 ″ з.д. / 63,98417 ° с.ш., 22,60667 ° з.д. / 63,98417; -22.60667 (Микс Филд) 748 миль (1204 км) от BW-1, 455 миль (732 км) от BE-2. Построен в 1941 году, штаб-квартира Исландского командования базы. Длинная взлетно-посадочная полоса, используемая для переправки многомоторных самолетов. 1386-й AAFBU, Североатлантический дивизион, УВД. Стал базой перехватчиков НАТО во время холодной войны как аэропорт Кефлавик. Передано правительству Исландии в 2006 г.
Паттерсон ФилдИсландия63 ° 57′31 ″ с.ш., 22 ° 32′58 ″ з.д. / 63,95861 ° с.ш., 22,54944 ° з.д. / 63,95861; -22.54944 (Паттерсон Филд) Первоначально Свиднингарское поле использовалось Исландским командованием базы в качестве базы истребителей для ПВО, однако также использовалось УВД в качестве базы перелива для переправки одномоторных самолетов из-за коротких взлетно-посадочных полос. Воздушная активность USAAF прекратилась на аэродроме в марте 1947 года.
RAF Рейкьявик Исландия64 ° 07′48 ″ с.ш. 021 ° 56′26 ″ з.д. / 64,13000 ° с.ш., 21,94056 ° з.д. / 64,13000; -21.94056 (RAF Reykjavik) Построен в октябре 1940 года в аэропорту Рейкьявика британской армией для RAF. Во время войны использовался как гражданский / военный аэродром, также использовался УВД в качестве базы перелива. Передан правительству Исландии в июле 1946 года, и с тех пор он находится в ведении Исландского управления гражданской авиации (ныне аэропорт Флюгстодир).
RAF Vágar Фарерские острова62 ° 03′49 ″ N 007 ° 16'38 ″ Вт / 62,06361 ° N, 7,27722 ° Вт / 62,06361; -7.27722 (RAF Vágar) 491 миля (790 км) от Исландии. Используется как база дозаправки / обслуживания / аварийной посадки. Построен британской Royal Monmouthshire Royal Engineers в 1942 году после упреждающей оккупации британскими войсками датских Фарерских островов в 1940 году после оккупации Дания от нацистской Германии. После войны контроль над островами вернулся к Дании.
Аэропорт Прествик Шотландия55 ° 30′34 ″ с.ш., 004 ° 35′40 ″ з.д. / 55,50944 ° с.ш., 4,59444 ° Вт / 55,50944; -4,59444 (аэропорт Прествик) 467 миль (752 км) от RAF Vágar, 852 мили (1371 км) от Исландии. Первоначальная база УВД в Соединенном Королевстве для приема перегонных самолетов из США. 1403d AAFBU. Начал свою деятельность в июле 1941 года как Восточный вокзал Атлантической дивизии, Командование переправы. С января 1943 г. стал штабом авиатранспортного командования Восточноевропейского крыла. На протяжении всей войны оставался основным конечным пунктом Североатлантического маршрута. Под контролем США до 31 мая 1945 года.
RAF Nutts Corner Северная Ирландия, Великобритания54 ° 37′45 ″ с.ш., 06 ° 09′00 ″ з.д. / 54,62917 ° с.ш., 6,15000 ° з. 54,62917; -6,15000 (RAF Nutts Corner) 519 миль (835 км) от RAF Vágar, 863 мили (1389 км) от Исландии. Открыта в 1941 году, база УВД создана в июне 1943 года 1404-й ААФБУ, г.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:03:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru