Аэропорт Глазго Прествик | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Шотландии | ||||||||||||||
Оператор | Prestwick Aviation Holdings Ltd | ||||||||||||||
Обслуживает | Глазго | ||||||||||||||
Местоположение | Прествик, Шотландия, UK | ||||||||||||||
Высота AMSL | 66 футов / 20 м | ||||||||||||||
Координаты | 55 ° 30′34 ″ с.ш., 004 ° 35′40 ″ з.д. / 55,50944 ° N 4.59444 ° W / 55.50944; -4,59444 Координаты : 55 ° 30′34 ″ с.ш., 004 ° 35′40 ″ з.д. / 55,50944 ° N, 4,59444 ° Вт / 55,50944; -4.59444 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.glasgowprestwick.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
EGPK Местоположение в Южном Эйршире | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Великобритания AIP в NATS. Статистика из Управление гражданской авиации Великобритании |
Аэропорт Глазго Прествик (IATA : PIK, ICAO : EGPK ) международный аэропорт, обслуживающий запад Шотландии, расположенный в одной морской миле (1,9 км; 1,2 мили) к северо-востоку от города Прествик в Южном Эйршире и в 32 милях (51 км) от Глазго. Это менее загруженный из двух аэропортов, обслуживающих этот район, причем наиболее загруженным является аэропорт Глазго, который находится в пределах самого большого города Глазго, в городе Пейсли в Ренфрушир.
Глазго Прествик - пятый по загруженности аэропорт Шотландии с точки зрения пассажиропотока после Эдинбурга, Глазго, Абердина и Инвернесса, хотя и самый крупный по площади. Пассажиропоток достиг пика в 2,4 миллиона в 2007 году после десятилетия быстрого роста, частично вызванного бумом недорогих перевозчиков, в частности, Ryanair, которая использует аэропорт в качестве операционной базы.. В последние годы пассажиропоток снизился; в 2016 году через аэропорт прошло около 670000 пассажиров.
Пассажирские объекты были добавлены в 1938 году. Они использовались до дальнейших инвестиций сделал Прествик совместимым с реактивным транспортом. На схеме USAAF за октябрь 1946 года показана взлетно-посадочная полоса 14/32 длиной 6 600 футов (2 000 м) с взлетно-посадочной полосой 8/26 длиной 4500 футов (1,400 м), пересекающая ее к западу от средней точки. В 1958 году взлетно-посадочная полоса 13/31 имела длину 7000 футов (2100 м); В мае 1960 года была открыта взлетно-посадочная полоса до 9 800 футов (3 000 м).
Параллельная рулежная дорожка, подъездная дорога и совершенно новое здание аэровокзала были открыты Королевой-матерью. в 1964 году. Расширение взлетно-посадочной полосы 13/31 нанесло серьезный ущерб участникам дорожного движения, поскольку главная дорога из Монктона в Прествик теперь пересекала гудронированную полосу взлетно-посадочной полосы. Это контролировалось системой «переездов» до завершения строительства новой дороги по периметру.
В 1945 году начались регулярные трансатлантические коммерческие рейсы между Прествиком и Нью-Йорк.
Во время Второй мировой войны RAF контролировали трансатлантические рейсы из Прествика.
До февраля В 2016 г. часть территории Прествика была занята Королевским флотом Авиационная армия флота с RNAS Prestwick, официально известная Королевским флотом как HMS Gannet, где находился отряд из трех Sea Kings выполняли поисково-спасательные функции, охватывающие один из крупнейших SAR районов Великобритании, включая Бен-Невис, Озера, Северную Ирландию и 200 морских миль (370 км; 230 миль) мимо ирландского побережья. Кроме того, Gannet SAR предоставил шотландским островным общинам услуги по медицинской эвакуации. Персонал на базе насчитывал 15 офицеров, 11 рядовых, 28 государственных служащих и 50 гражданских служащих. Бригады регулярно снимались в популярном сериале Channel 5 Highland Emergency. В 2009 году подразделение побило новый рекорд, поскольку им было поручено 447 вызовов, что составляет 20% от общего количества вызовов военного персонала в Великобритании за 2009 год, что второй год подряд делает их самой загруженной поисково-спасательной базой в Великобритании..
Возникли разногласия по поводу использования аэропорта в необычной доставке рейсов ЦРУ, поскольку самолеты использовали аэропорт в качестве точки остановки. С ноября 2013 года, когда правительство Шотландии взяло под свой контроль объект, контракты на обслуживание были заключены с USAF, USN, USMC, Defense Logistics. Агентство и Национальная гвардия.
Аэропорт Глазго Прествик - единственное место в Соединенном Королевстве, где Элвис Пресли (имеющий далекие шотландские корни), как известно, ступил на землю, когда транспортный самолет ВВС США, доставивший его домой в США, остановился для дозаправки. в 1960 г. по пути из Германии.
Однако 21 апреля 2008 г. во время интервью BBC Radio 2 с Кеном Брюсом, театральным импресарио и председателем ФК «Эвертон», Билл Кенрайт сказал, что Элвис фактически провел день в Великобритании, когда его показал Лондон Томми Стил в 1958 году.
1992 год ознаменовал начало возрождения испытывающего трудности аэропорта, когда его приобрел «канадский предприниматель» Мэтью Хадсон в «драматическом спасении». Хадсон инициировал строительство железнодорожной станции на существующей береговой линии Эйршира (Глазго-Эр), которая проходит мимо аэродрома, что сделало его первым шотландским аэропортом с собственной железнодорожной станцией.. В своей книге об аэропорте Прествик член совета Южного Эйршира Энн Гэлбрейт пишет об этом тяжелом времени в истории аэропорта, говоря, что «если бы не Мэтью Хадсон, аэропорта не было бы здесь сегодня».
В 1994 году ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair открыла маршрут в аэропорт из Дублина, за которым в 1995 году последовал второй маршрут в Лондон Станстед. В 1998 году был открыт третий маршрут до Париж-Бове, и аэропорт был продан Hudson шотландской транспортной компании Stagecoach Group.
В 2001 году аэропорт была приобретена Infratil, новозеландской компанией и контрольным владельцем международного аэропорта Веллингтона. Infratil также владел Manston Airport до ноября 2013 года. Manston был продан подставной компании, принадлежащей Энн Глоаг, соучредителю Stagecoach, предыдущему владельцу Прествика. В апреле 2005 года Infratil завершила капитальный ремонт здания аэровокзала и переименовала аэропорт в, используя фразу «чистый мертвый бриллиант», взятую прямо из скороговорки Глазго. Некоторые из ребрендинга вызвали споры, в частности, ремонт бара в аэропорту. В феврале 2006 года бар был переименован в логотип, изображающий человека в килте, без сознания с пустой бутылкой виски.
, несмотря на возражения, что это способствовало формированию неправильного образа Шотландии среди иностранных посетителей и смущав местных путешественников, руководство аэропорта настаивало на том, что логотип был «забавным и визуально стимулирующим». Однако он был удален через несколько недель после установки, после того как Лицензионный совет Южного Эйршира заявил, что логотип упрощает чрезмерное употребление алкоголя. В январе 2014 года с главного здания аэровокзала было снято клеймо «чистый мертвый бриллиант».
С 2007 года аэропорт иногда использовался телепрограммой BBC Top Gear как место для различных трюков и экспериментов. Самым известным трюком была сцена, похожая на сцену из фильма Казино Рояль, в которой использовались как Ford Mondeo, так и Citroën 2CV, припаркованные за двигателями машины. Virgin Atlantic Boeing 747-400, в эксперименте по исследованию того, действительно ли тяга четырех реактивных двигателей самолета может поднять автомобиль от земли.
автостоянка и A79 снаружи здания терминала были реконструированы в соответствии с правительственными ограничениями на передвижение и доступ, введенными после террористической атаки в международном аэропорту Глазго. Согласно Генеральному плану на 2008 год, зал вылета загружен и перегружен в периоды пиковой нагрузки. План предлагает «центральный пирс, который обеспечивает достаточное пространство для движения и ожидания перед посадкой в самолет», чтобы справиться с продолжающимся увеличением количества вылетов пассажиров.
8 марта 2012 года аэропорт Владелец Infratil сообщил, что планирует продать аэродром. Аэропорт оставался непроданным до октября 2013 года, когда правительство Шотландии объявило, что ведутся переговоры о возвращении аэропорта в государственную собственность. Впоследствии правительство Шотландии приобрело аэропорт 22 ноября 2013 года за 1 фунт стерлингов (что эквивалентно 1,15 фунта стерлингов в 2019 году), при этом Infratil понесла ежегодные убытки в размере 2000000 фунтов стерлингов. Ожидается, что аэропорт продолжит работу в обычном режиме и не будет сокращаться количество рабочих мест. Затем - заместитель первого министра Никола Стерджен сказал BBC Scotland, что теперь начнется работа по «преобразованию Прествика и превращению его в жизнеспособное предприятие».
1 апреля 2014 года комитет общественных петиций в Холируд услышал, что Всемирная федерация Роберта Бернса хотела переименовать аэропорт в Международный аэропорт Роберта Бернса. В июне 2014 года Ryanair объявила о переносе некоторых маршрутов из Прествика в международный аэропорт Глазго к октябрю 2014 года; Среди них были рейсы в Варшаву и Дублин.
. В ноябре 2014 года Дональд Трамп подписал соглашение о партнерстве с Прествиком, сделав его шотландской базой для всех операций авиации Трампа в приказал обслуживать его Трамп Тернберри гольф-курорт в 20 милях.
В рамках приватизации британской поисково-спасательной службы Bristow Helicopters основал два Вертолеты Sikorsky S-92 в новом ангаре на HMS Gannet. Передача произошла в январе 2016 года. В марте 2016 года аэропорт представил новый брендинг и новый вид внутри и снаружи здания аэропорта.
В 2015 году аэропорт Глазго Прествик был включен в шорт-лист потенциального аэропорта Великобритании Космопорт в рамках конкурса Британских коммерческих космодромов.
В июне 2019 года правительство Шотландии объявило, что выставляет аэропорт на продажу. Ожидается, что участники торгов будут поддерживать и развивать авиационные операции и занятость.
Следующие авиакомпании осуществляют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Прествик и из него:
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Ryanair | Аликанте, Фаро, Лансароте, Малага, Тенерифе – Юг. Сезонно: Барселона, Ибица, Мерсия, Пальма-де-Майорка, Пиза, Рим – Чампино |
Обновлено: 8 мая 2020 г. |
Количество пассажиров | Количество перемещений | Фрахт. (тонны) | ||
---|---|---|---|---|
1997 | 567,000 | 63,166 | 33,874 | |
1998 | 558,000 | 54,166 | 39,600 | |
1999 | 702,000 | 54,093 | 40,845 | |
2000 | 905,000 | 44 940 | 41450 | |
2001 | 1,232,000 | 48,144 | 43,104 | |
2002 | 1,486,000 | 43,190 | 39,500 | |
2003 | 1,854,000 | 57,099 | 39,975 | |
2004 | 2,159,000 | 55,998 | 34,102 | |
2005 | 2,405,000 | 54,996 | 29,199 | |
2006 | 2,395,000 | 48,189 | 28,537 | |
2007 | 2,421,000 | 47,910 | 31,517 | |
2008 | 2,415,755 | 42,708 | 22,966 | |
2009 | 1,817,727 | 34,230 | 13,385 | |
2010 | 1,662,744 | 33,087 | 12,163 | |
2011 | 1,297,119 | 28,131 | 11,846 | |
2012 | 1,067,933 | 25,670 | 10,314 | |
2013 | 1,145,836 | 24,305 | 9,526 | |
2014 | 913,685 | 25,643 | 12,540 | |
2015 | 610,837 | 22,765 | 11,242 | |
2016 | 673,232 | 25,714 | 10,822 | |
2017 | 696,309 | 24,897 | 11,393 | |
2019 г. | 640,455 | 24,463 | 13,054 | |
Источник: Управление гражданской авиации Соединенного Королевства |
Ранг | Аэропорт | Всего. пассажиров | Изменение. 2016/17 |
---|---|---|---|
1 | Тенерифе – Южный | 95 226 | 1,6 % |
2 | Барселона | 80,584 | -8,8% |
3 | Малага | 77,399 | -1,8% |
4 | Аликанте | 74,869 | -5% |
5 | Пальма-де-Майорка | 61,689 | 0,4% |
6 | Фаро | 59,086 | -8,4% |
7 | Жешув | 34,175 | 471% |
8 | Лансароте | 34,499 | 2,2% |
9 | Гран-Канария | 23 749 | -7,9% |
10 | Мерсия | 21 643 | -5,2% |
11 | Рим – Чампино | 21 663 | 0,6% |
12 | Пиза | 20 029 | -2,3% |
13 | Жирона | 19,667 | 1,8% |
14 | Ибица | 19,205 | -11,6% |
15 | Фуэртевентура | 16,988 | -2,3% |
Аэропорт Прествик - единственный аэропорт в Шотландии с собственной железнодорожной станцией Железнодорожная станция международного аэропорта Прествик, bui Рядом с аэропортом в 1994 году. Станция соединена с терминалом закрытым переходом по дороге A79, а к платформам можно подняться по лестнице, эскалатору и лифту. Здание вокзала по-прежнему принадлежит и управляется аэропортом, а не Network Rail или ScotRail. Путь через станцию остается в ведении Network Rail.
Аэропорт Прествик дважды в год проводил авиашоу, первое из которых состоялось 30 сентября 1967 года. показано как RAF Fairford или Farnborough, шотландское авиашоу привлекло до 100000 зрителей в Прествик в период своего расцвета в 1980-х.
Шотландское авиашоу впервые проводилось на 6 и 7 сентября; авиасалон был проведен в Low green на набережной Эр, а 7 сентября в аэропорту - статический показ. Мероприятие включало появление членов Мемориального авиалайнера Битвы за Британию, в том числе двух единственных летающих бомбардировщиков Avro Lancaster и последнего пригодного к полету бомбардировщика Avro Vulcan, известного тем, что он является частью британского ядерного бомбардировочного парка V Force. Второе Шотландское авиашоу состоялось 5 и 6 сентября 2015 года.
Эта статья включает материалы общественного достояния из Агентство исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.
СМИ, относящиеся к аэропорту Глазго Прествик на Wikimedia Commons