CFB Gander | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Владелец | Министерство национальной обороны | ||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Канады | ||||||||||||||
Обслуживает | Гандера, Ньюфаундленд и Лабрадор | ||||||||||||||
Открыто | 1936 (1936) | ||||||||||||||
Часовой пояс | NST (UTC-03: 30 ) | ||||||||||||||
• Лето (DST ) | NDT (UTC − 02: 30 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 496 футов / 151 м | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 56′13 ″ с.ш. 054 ° 34′05 ″ з.д. / 48,93694 ° с. 54,56806 ° W / 48,93694; -54,56806 Координаты : 48 ° 56'13 ″ N 054 ° 34′05 ″ W / 48,93694 ° N 54,56806 ° W / 48,93694; -54.56806 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.rcaf-arc.forces.gc.ca/9w-9e/ | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
CYQX | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2010) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Canada Flight Suppl ement. Environment Canada.. Перемещение из Статистического управления Канады Диаграмма CFB Gander |
База Канадских вооруженных сил Gander (также CFB Gander, IATA : YQX, ICAO : CYQX ), это база канадских вооруженных сил, расположенная в Гандере, Ньюфаундленд и Лабрадор. Он используется как база ВВС Королевских ВВС Канады и является местом проведения поисково-спасательных операций с воздуха и моря, которые охватывают обширную полосу западной Северной Атлантики и южной части Арктики. Его основной жилой блок RCAF - 9 Wing, обычно называемый 9 Wing Gander.
CFB Gander находится в международном аэропорту Гандер.
Аэропорт Ньюфаундленда был основан Доминионом Ньюфаундленда в 1936 году и стал стратегически важным аэродромом для самолетов с поршневыми двигателями в конце 1930-х годов.
Вскоре после объявления Второй мировой войны правительство Ньюфаундленда передало управление аэродромом Королевским канадским военно-воздушным силам (RCAF) в 1940 году, которые Соединенным Королевством было поручено обеспечивать воздушную оборону доминиона. Бомбардировочная и разведывательная эскадрилья № 10 начала действовать с аэродрома, управляя Дугласом Дигби, а позже Освободителями, отвечая за защиту конвоев с припасами в Северной Атлантике от вражеских U- лодки.
В 1941 году аэродром был переименован в RCAF Station Gander и стал активно использоваться Командованием переправы для перевозки военных самолетов из Канады и США на европейский театр военных действий. К 1943 году Гандер был крупнейшей станцией ВСВС в мире (с точки зрения физических размеров), а канадская армия сохраняла сильное присутствие на аэродроме, обеспечивая противовоздушную и аэродромную оборону.
Во время войны на станции Гандер базировалось несколько подразделений. Нет. 10-я эскадрилья оставалась до августа 1945 года и иногда пополнялась No. 5-я эскадрилья и No. 116-я эскадрилья летающая Cansos для противолодочного патрулирования и поисково-спасательных операций. С 1942 года Hurricane истребители Королевских ВВС No. 126-я эскадрилья, No. 127-я эскадрилья и No. 129-я эскадрилья базировалась на станции RCAF «Гандер». На протяжении всей войны Королевский канадский флот (RCN) поддерживал станцию связи на станции RCAF Gander. Его основной задачей было высокочастотное пеленгование (HFDF) и мониторинг связи немецких подводных лодок. радиопередачи.
США Противолодочное командование ВВС США выделило несколько эскадрилий дальних противолодочных самолетов (B-24 Liberator, B-18 Bolo ) для полетов истребителей-убийц над Гранд-Банксом, а также для сопровождения конвоев из Ньюфаундленда. После осени 1943 года эти миссии были выполнены ВМС США.
В марте 1946 года ВСВС передали управление аэродромом правительству Ньюфаундленда и удалили свое присутствие в том, что было быстро переименовано в аэропорт Гандера (он был позже повышен до международного статуса), хотя радиоконтрольная станция RCN продолжала работать. Аэродром был передан федеральному правительству Канады в ведение Министерства транспорта в 1949 году после того, как Ньюфаундленд стал десятой провинцией Канады. Сооружения и взлетно-посадочные полосы были увеличены и модифицированы для более крупных самолетов.
Когда Ньюфаундленд присоединился к Конфедерации, RCN официально приобрела собственность, известную как «Старая военно-морская база», и так родилась военно-морская радиостанция Gander, позывной CGV. Военно-морская радиостанция (NRS) Gander состояла из четырех зданий, четырех матросов и нескольких гражданских лиц.
Приблизительно в 1942 году аэродром был внесен в список RCAF Aerodrome - Gander, Newfoundland в 48 ° 57'N 54 ° 34'W / 48,950 ° N 54,567 ° W. / 48,950; -54,567 с отклонением на 30 градусов к западу и высотой 452 футов (138 м). Поле было указано как «Все с твердым покрытием» и четыре взлетно-посадочные полосы перечислены следующим образом:
Название ВПП | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
5/23 | 4500 футов (1400 м) | 600 футов (180 м) | Твердое покрытие |
9/27 | 4800 футов (1500 м) | 1200 футов (370 м) | Твердое покрытие |
12/30 | 4700 футов (1400 м) | 600 футов (180 м) | с твердым покрытием |
18/36 | 4450 футов (1360 м) | 600 футов (180 м) | с твердым покрытием |
В 1952 году ВВС США построили радарную станцию General Surveillance возле аэродрома как часть Pinetree Line, обозначенную «N-25». ". Новая станция была передана в 1953 году Королевским военно-воздушным силам Канады и получила прежнее название RCAF Station Gander (обозначенная как «C-25»). Станция функционировала как станция перехвата наземного управления (GCI) и станция предупреждения, в которой размещалась 226-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов. Роль эскадрильи как станции GCI заключалась в том, чтобы направлять самолеты-перехватчики к неопознанным злоумышленникам, обнаруженным на радарах подразделения.
Он был оснащен следующими РЛС:
1 июля 1990 года объект был дезактивирован и закрыт.
1 февраля 1968 года RCN, RCAF и канадская армия были объединены и реорганизованы в Канадские вооруженные силы. Станция RCAF Gander, управляющая радиолокационной станцией Pinetree Line и военно-морской радиостанцией Gander, была переименована в станцию канадских войск Gander или CFS Gander.
В 1970 году был построен новый расширенный объект мониторинга связи, который заменил военно-морскую радиостанцию Gander в 1971 году. Радар Pinetree Line компании CFS Gander и его новые средства связи обеспечивали поддержку действующих истребителей-перехватчиков NORAD из CFB Chatham и CFB Bagotville с CF-101 Voodoo.
В 1977 году Гандер увидел свое первое военное летное подразделение, вернувшееся в этот район после войны, когда отряд 424-й эскадрильи, летающие вертолеты CH-113 Labrador, переброшены на CFS Gander для обеспечения поисково-спасательных операций (SAR) (это было в ответ на заявление Канады о своей 200-мильной ( 370 км) Исключительная экономическая зона в прибрежной зоне, что привело к увеличению рыболовной деятельности в Канаде). Найдя постоянное пристанище в Гандере, вертолеты SAR больше не являлись подразделением 424-й эскадрильи, и требовался новый идентификатор подразделения. Так, в мае 1977 года поисково-спасательный рейс 103 был возобновлен в Гандере. Воздушное командование (AIRCOM) также восстановило контроль над CFS Gander от Командования связи в мае 1977 года, хотя Командование связи продолжало управлять средством радиоперехвата. 103-я эскадрилья размещалась в отдельном помещении, построенном на некотором удалении от аэродрома гражданского назначения.
К 1984 году CFS Gander была крупнейшей канадской военной базой в канадских вооруженных силах. Поскольку Гандер был таким большим учреждением, и поскольку спасательная группа 103 занимала такое важное место в своей миссии по спасению океана, станция была официально модернизирована до базы канадских вооруженных сил, получив название базы канадских вооруженных сил Гандер или CFB Gander в Март 1984 г.
В начале 1990-х годов федеральное правительство начало урезать свой оборонный бюджет, что привело к закрытию многочисленных баз по всей Канаде. Подразделения AIRCOM были объединены в крылья в апреле 1993 года, которые превратились в высокоуровневое «жилое подразделение» на базе канадских вооруженных сил, которое использовалось как базы ВВС. Таким образом, хотя фактическая база известна как CFB Gander, ее основной жилой блок (или оперативный блок) - это 9 Wing, часто называемый 9 Wing Gander.
Среди множества своих функций 9 Wing Gander отвечает за поисково-спасательные службы на всей территории Ньюфаундленда и Лабрадора, северо-востока Квебека, восточного Арктика и прибрежные воды этих регионов. Бригады поисково-спасательной эскадрильи 103 находятся в круглосуточном режиме ожидания и готовы ответить на звонок в одном из самых загруженных поисково-спасательных регионов Канады.
103-я эскадрилья также предлагает временное обслуживание самолетов посетителям канадских вооруженных сил и союзным самолетам по запросу.
9-е крыло включает 9-й воздушный резерв для увеличения запаса хода. Он дополняет и поддерживает операционные, административные и технические функции базы. Компания Airfield Engineers Flight предоставляет обученных инженеров-резервистов из различных профессий для поддержки развертывания ООН и канадских вооруженных сил по всему миру.
CFB Gander также является базой для отряда Литрима, который управляет и поддерживает радиотехническую разведку и использует Wullenweber AN / FRD-10 с циркулярным расположением антенная решетка для высокочастотного пеленгации высокоприоритетных целей. 9 Wing Telecommunications предоставляет всем военно-воздушным частям в Гандере услуги передачи и приема сообщений.
Кроме того, CFB Gander эксплуатирует и обслуживает канадский прибрежный радар от имени Регионального штаба истребительной группы Канады NORAD. Также на базе CFB Gander находится штаб 5 канадских рейнджеров патрульная группа, входящая в состав 5-й канадской дивизии.