A главнокомандующий или верховный главнокомандующий - это лицо, которое осуществляет высшее командование и контроль над вооруженными силами или военным родом. В качестве термина он относится к военным техническим компетенциям, присущим исполнительному руководству страны, глава государства или глава правительства.
Формальная роль и титул правителя, командующего вооруженными силами, происходит от Императора Римского королевства, Римской республики и Римская Империя, обладали империумом, командирскими и другими царскими полномочиями.
На английском языке тер m впервые было применено к королю Англии Карлу I в 1639 году. Оно продолжало во время гражданской войны в Англии. Глава государства нации (монархический или республиканский) обычно занимает номинальную должность главнокомандующего, даже если эффективная исполнительная власть принадлежит отдельному главе правительства. В парламентской системе, исполнительная власть в конечном итоге зависит от воли законодательного органа ; Хотя законодательный орган не издает приказы непосредственно вооруженным силам и, следовательно, не контролирует вооруженные силы в каком-либо оперативном смысле. Генерал-губернаторы и губернаторы колоний также часто назначаются главнокомандующими вооруженными силами на своей территории.
Главнокомандующий иногда называют верховным главнокомандующим, что иногда используется как особый термин. Этот термин также используется для офицеров, обладающих таким властью и авторитетом, не всегда посредством диктатуры, а также в качестве подчиненных (обычно) главы государства (см. Генералиссимус ). Этот термин также используется для офицеров, которые имеют власть над главой военным подразделением, специальным подразделением или в театре качестве военных действий.
Сюда входят главы государств, которые:
Согласно Конституции Афганистана, президент Афганистана является главнокомандующим Афганскими вооруженными силами.
Согласно к Конституции Албании, президент Р Республика Албания является главнокомандующим Албанскими вооруженными силами. Действующий главнокомандующий - президент Илир Мета.
Согласно части II, глава III, статья 99, подразделам 12, 13, 14 и 15, Конституция Аргентины гласит, что президент аргентинского народа является главнокомандующим всеми вооруженными вооруженными силами силы нации ». В нем говорится, что президент имеет право также военные должности при назначенных вооруженных сил или званий старших офицеров, а также самостоятельно на поле боя; осуществляет свою организацию и распространение в соответствии с потребностями нации, объявляет войну и распоряжается о репрессиях с согласия и одобрения Аргентинского национального конгресса.
Министерство обороны - правительственный департамент, который помогает и служит президенту в управление вооруженными силами силами (Армия, ВМС и ВВС ).
Будучи главой государства, президент Армении имеет звание верховного главнокомандующего вооруженными силами Армении (армянский : Հայաստանի Զինված ուժերի գերագույն հրամանատար). -факто представителем страны в соответствии с конституцией 2015. Наследственный титул и звание Спарапет '(армянский : սպարապետ) был использован для описания верховного главнокомандующего вооруженными силами др. евних и средневековых Армения. С момента своего появления во II веке нашей эры, он часто используется сегодня для описания известных и высокопоставленных военных. Среди известных армян, носивших этот титул, Гарегин Нжде, верховный главнокомандующий Республики Горная Армения. и Вазген Саргсян, дважды министр обороны Армении и премьер-министр в 1990-е гг.
В соответствии с главой II статьи 68, озаглавленной «Командование военно-морскими и военными силами», Конституция Австралии гласит:
Главнокомандующий военно-морскими и вооруженными силами Содружество принадлежит генерал-губернатору как представителю королевы.
На практике, однако, генерал-губернатор играет активную роль в Командная структура Австралийских силх обороны, и демократически подотчетный Австралийский кабинет (под председательством премьер-министра ) де-факто контролирует АДС. Министр обороны и несколько подчиненных ему министерств обороны этот контроль через Австралийскую организацию обороны. Раздел 8 гласит:
Министр должен иметь общий контроль и управление Силами обороны, а также полномочия, предоставленные главнокомандующему Силами обороны, Главнокомандующий ВМФ, Главнокомандующий Армией и Главнокомандующий ВВС в соответствии с разделом 9, а также полномочия, предоставленные совместно Секретарю и командующий Силами обороны в соответствии с разделом 9A, осуществляются в соответствии с любыми указаниями управления.
Главнокомандующий главный - президент, хотя исполнительная власть и ответственность за национальную оборону принадлежит премьер-министру. Единственным исключением был первый главнокомандующий генерал М. А.Г. Османи, во время Освободительной войны Бангладеш в 1971 году, который был командующим всеми вооруженными силами Бангладеш, восстановлен на действующей службе официальным правительственным распоряжением BD, которое после обретения независимости было опубликовано в 1972 Он вышел в отставку 7 апреля 1972 года и передал все полномочия и обязанности президенту Бангладеш.
президент Беларуси является главнокомандующим белорусскими вооруженными силами (белорусский : Галоўнакамандуючы Узброенымі Сіламі Рэспублікі Беларусь). В отличие от других бывших советских республик, белорусский главнокомандующий имеет официальную форму, соответствующую его званию, который носит президент в официальных случаях и церемониях по отношению к военным. Роль главнокомандующего изложена в статье 28 Конституции Беларуси, в которой говорится, что он / она имеет право «назначать и освобождать от должности высшее командование Вооруженных сил».
Согласно Конституции Боснии и Герцеговины, коллективное Президентство Боснии и Герцеговины является главнокомандующим Вооруженные силы Боснии и Герцеговины. В время главнокомандующий мир осуществляет свое командование через министра обороны. Во время войны и в случаях, когда министр обороны не выполняет приказы, главнокомандующий осуществляет командование напрямую через Начальника Объединенного штаба.
Статья 142 Конституция Бразилии 1988 года гласит, что Бразильские вооруженные силы находятся под верховным командованием президента республики., Которым в настоящее время является Жаир Мессиас Болсонару <. 921>Президент Жаир Болсонару на военной церемонии / фото: Маркос Корреа / PR
Султан Брунея является главнокомандующим Королевские вооруженные силы Брунея.
Полномочия главнокомандующего Канадскими вооруженными силами принадлежат канадскому монарху, и делегированы генерал-губернатору Канады, который также использует титул главнокомандующего. В этом качестве генерал-губернатор имеет право на униформу генерала / флагмана с гербом и специальной тесьмой на манжетах, служащей знаками отличия.
Согласно конституционному соглашению, прерогативные полномочия Короны над вооруженными силами и конституционными полномочиями главнокомандующего выполнения премьер-министра и остальных членов кабинета министров., управляющее министерство, пользующееся доверием Палаты общин. Согласно Закон о национальной обороне, министр национальной обороны несет ответственность и подотчетен Парламент Канады по всем вопросам, с национальной обороной и канадскими вооруженными силами. Силы. Теоретически генерал-губернатор мог использовать свои полномочия в качестве главнокомандующего, чтобы пресечь любые попытки неконституционного использования канадских вооруженных сил, хотя этого никогда не было и, вероятно, было бы весьма спорным.
Статья 93 Конституции Китайской Народной Республики максимальной власти по руководству Центральной военной комиссией Коммунистической партии Китая и Центральной военной комиссией. Китайской Народной Республики возложена на Центральную военную комиссию ; состоит из председателей и заместителей председателя. В же статье также говорится, что председатель Центральной военной комиссии принимает на себя общую ответственность за работу той военной комиссии Всекитайскому собранию народных представителей и Постоянный комитет.
Кроме того, статья 80 дает президенту Китайской Народной Республики (в дополнение к церемониальным обязанностям главы государства ) право объявлять военное положение, объявлять состояние войны, издавать приказы о мобилизации по решению Всекитайского собрание народных представителей и его Постоянного комитета.
Председатель CMC и президент - это разные официальные должности, и они всегда занимали одни и те же лица. Однако, начиная с 1993 года, во время пребывания Цзян Цзэминя в качестве председателя CMC и генерального секретаря коммунистической партии было стандартной практикой иметь президента Центрального комитета. Военная комиссия и генеральный секретарь Коммунистической партии обычно принадлежит одному и тому же лицу ; Хотя небольшие различия в начале и конце срока для этих офисов означают, что есть некоторое количество между арендатором и его предшественником.
Когда Гонконг находился под властью Великобритании, гражданский губернатор был командующим по должности - начальник британских сил за границей Гонконга. После передачи территории Китайской Народной армии в 1997 году, командирами Гонконгского гарнизона Народно-освободительной армии являются военнослужащие НОАК из материкового Китая.
Согласно хорватской конституции, президент Хорватии является главнокомандующим вооруженными силами Республики Хорватия. В время главнокомандующий мирное командование через министра обороны. На войне и в случаях, когда министр обороны не выполняет приказы, главнокомандующий осуществляет свое командование напрямую через начальника Генеральный штаба.
Согласно конституции 1992 года, президент Чешской Республики является главнокомандующим вооруженными силами согласно статье 63 (1) (c), а также назначает и продвигает генералов в соответствии со Статьей 63 (1) (f). Президенту нужна подпись премьер-министр для решений, выполнение они вышеупомянутых положений в соответствии со статьями 63 (3-4), в соответствии с исполнением недействительны. Премьер-министр может делегировать другим министрам право скрепить подписью эти решения президента. Политическую ответственность за Вооруженные Силы несет Правительство, которое в статье 67 определено как «высший орган исполнительной власти». Согласно статьям 39 и 43, Парламент должен дать получение на отправку чешских вооруженных сил за пределы территории Чешской Республики.
Министерство обороны является центральным органом управления по управлению вооруженными силами. Фактическое повседневное управление возложено на начальника генерального штаба, эквивалент чешского начальника обороны.
Должность Датский монарх как глава вооруженных сил имеет глубокие традиции. В то время как конституция 1953 года не назначает монарха в качестве главнокомандующего; это подразумевается, особое положение статьи 12 и конкретную формулировку статьи 19 (2): «За исключением целей от вооруженного нападения на Королевство или датские силы, Король не должен применять военную силу против любого иностранного государства». заявить без согласия Фолькетинга. Любые меры, которые Король может предпринять в соответствии с этим положением, должны быть немедленно переданы в Фолькетинг ".
Однако при чтении датской конституции важно иметь в виду, что король в этом контексте понимается датскими юристами как Правительство (состоитее из премьер-министра и других министров). Это правительство является логическим следствием статей 12, 13 и 14, каждая из которых предусматривает выполнение правительства, которое наделен монархом, может осуществляться только через Таким образом, правительство, по сути, обладает высшей властной властью, предусмотренной статьями 12 и 19 (2).
Датский закон об обороне (датский : Форсварсловен) определяет в статье 9 министр обороны как высший орган в обороне (датский : højeste ansvarlige myndighed for форсварет). Под министром находится начальник обороны, старший профессиональный военный оф ицер, управляющий Командование обороны, который командует армией, флотом, ВВС и другие подразделения, не подчиняющиеся напрямую руководству обороны.
Кинг Кристиан IV на борту его флагмана во время битвы при 1644 Colberger Heide, Вильгельм Марстранд. Личные обязанности короля во время битвы запечатлены в первых строках датского королевского гимна.
HDMY Dannebrog, датской королевской яхты, названной в честь национальный флага и эксплуатируется Королевским флотом Дании в Вагуре, Фарерские острова 21 июня 2005 года.
Согласно Конституции, статья 128, раздел II, раздел IV, президент является главой внешней политики, гражданской администрации и главнокомандующим вооруженными силами, Национальная полиция и все другие государственные органы безопасности.
В Египте, президент Республики проводит церемонию звание Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами. Член правительства, обычно министр обороны, является главнокомандующим египетскими вооруженными силами, действующим президентом является Мохамед Ахмед Заки. Президент по-прежнему остается единственным человеком, способным объявить войну. За исключением Мохамеда Морси, который непродолжительное время занимал пост президента с 2012 по 2013 год, все египетские президенты были бывшими военными, включая действующего Абдель Фаттаха ас-Сиси. Во время войны Судного дня президент играл важную роль на всех уровнях планирования войны и был, в буквальном смысле, Верховным главнокомандующим вооруженными силами, отдавая прямые приказы командирам из штаб во время войны как фельдмаршал армии, маршал ВВС и войск ПВО и адмирал военно-морского флота. Анвар Садат часто носил свою военную форму, тогда как президент Хосни Мубарак отказался от этой традиции.
Король Эсватини является главнокомандующим Силами обороны Умбутфо Эсватини.
Согласно конституции Финляндии, президент Финляндии является главнокомандующим всеми финскими вооруженными силами. На практике повседневное командование и управление находится в руках начальника обороны и командира финской пограничной службы. Экономическим управлением Сил обороны Финляндии занимается Министерство обороны. Обязанность президента - принять решение по
После конституционной реформы 2000 года министр обороны имеет право бытьпредставляет, когда использует этот вопрос, вызывает непосредственное беспокойство. В вопросах стратегической важности премьер-министр имеет такое же право.
Президент назначает и продвигает офицеров и принимает решения о привлечении резервистов для выполнения чрезвычайной службы и о мобилизации Сил обороны. Если Парламент не находится на прямом, когда принято решение о мобилизации, его необходимо немедленно созвать. Объявлены объявления о чрезвычайном положении (фин. : valmiustila, буквально «состояние готовности») и состоянии войны (фин. : puolustustila, букв. «Состояние обороны»). указом президента, изданным после предложения правительства, которое представляется в парламент для утверждения.
Президент имеет право в чрезвычайном положении передать должность главнокомандующего. - вождь другому финскому гражданину.
В Франции президент республики обозначен как «Chef des Armées» (буквально «Главнокомандующий армией») в соответствии со статьей 15 конституции и как таковой является высшим органом исполнительной власти в военных делах. Статья 16 президенту обширные чрезвычайные полномочия.
., В силу характера полупрезидентской системы, премьер-министр также имеет ключевые конституционные полномочия в соответствии со статьей 21: «Он несет ответственность за национальную оборону» делать назначения на гражданские и военные должности ».
Николя Саркози, Президент Республики и генерал Жан-Луи Жоржелин, начальник штаба обороны, проверяет войска во время военного парада в День взятия Бастилии в 2008 на Елисейских полях в Париж.
Наполеон I, император Франции, наблюдает за Императорской гвардией в битве при Йене-Ауэрштедте в 1806 г., автор Орас Верне.
Со времен правления Людовика XIV Франция была сильно централизована. После разгрома местной знати, занятой военачальниками, короли Франции сохранили всю власть с помощью способных, но сдержанных премьер-министра (Мазарини, Ришелье ).
Революция 1789 года передала верховную власть королю (в контексте недолговечной конституционной монархии), а затем - многомандатному Общественному комитету общественного спасения в Конвенция, а в Директорат, прежде чем он был возвращен в руки Консула Наполеона Бонапарта, позже Императора Наполеона I, один.
Реставрация восстановила власть короля, сначала в условиях абсолютной монархии, конституционной июльской монархии Луи-Филиппа, до этого свою была свергнут в очередь Второй республикой, а затем Второй империей Наполеоном III.
Следующая Третья республика была парламентской системой, где военная власть принадлежала президенту Совета мини. Во время Первой мировой войны частные посещения окоповым государственным деятелем Жоржем Клемансо произвели впечатление на солдат и снискали ему прозвище Отец Победы (французское : Ле Пер де ла Виктуар).
Во время Второй мировой войны Маршаль Филипп Петен принял власть и занимал высшую власть в Виши, Франция, в то время как Генерал Шарль де Голль, действуя от имени предыдущего режима, основал Силы Свободной Франции, над этим он имел верховную власть на всей войне.
Следующая и недолговечная Четвертая республика была парламентской системой, которая была заменена нынешней Пятой республикой, полупрезидентской системой.
До 1992 года главнокомандующий Вооруженными силами Ганы воинское звание занимал военнослужащие ГАФ. До ратификации Конституции Ганы 1992 года, ратифицированной ВВС Ганы (GHF) лейтенант Джерри Ролингс и в соответствии с Конституцией Ганы, Глава государства Гана и президент Ганы является главнокомандующим ГАФ. Действующий главнокомандующий ГАФ (Вооруженные силы Ганы ) - глава государства Гана и президент Ганы Нана Акуфо-Аддо.
Согласно конституции Гайаны, президент является главнокомандующим вооруженными силами. Необычно; для этой должности есть знаки различия.
Верховное командование индийскими вооруженными силами возложено на президента Индии, хотя эффективная исполнительная власть и ответственность за национальную оборону принадлежит Кабинет Индии во главе с премьер-министром. Это осуществляется через Министерство обороны, используемое министром обороны, обеспечивает политическую основу и ресурсы для Вооруженных сил для выполнения их обязанностей в контексте защиты страны.
15 августа 1947 года каждая служба была передана своему главнокомандующему. В 1955 году три начальника были переименованы в начальника штаба службы армии (звание генерал ), начальника военно-морского штаба (звание вице-адмирал ) и начальник штаба авиации (звание маршал авиации ) с президентом в качестве верховного главнокомандующего. Начальнику штаба авиации присвоено звание Главного маршала авиации в 1965 году, а начальнику штаба ВМФ повышено до звания адмирал в 1968 году. С 1 января 2020 г., все три начальника штабов подчиняются вновь сформированному начальнику штаба обороны.
Согласно статье 10 Конституции Индонезии, Президент Индонезии Стратегет Национальные вооруженные силы Индонезии. Повседневными операциями вооруженных сил занимается командующий вооруженными силами (индонезийский : Panglima TNI, 4-звездочный офицер, который может быть генералом (армия / морская пехота), адмирал (ВМФ) или главкома авиации (ВВС)).
индонезийские вооруженные силы имеют три вида родов войск: индонезийская армия, индонезийский флот (включая индонезийский корпус морской пехоты ) и индонезийская армия авиация. Силы. Каждое служебное руководство включает в себя начальник штаба (также имеющий 4 звезды). Однако командующая власть принадлежит командующему Национальным вооруженным силам Индонезии. Командиры имеют прямые командные полномочия перед Главным боевым командованием (индонезийский : Komando Utama Tempur) из всех родов войск, таких как командование армейского спецназа, командование стратегического резервации армии военного, командование флота, командование военного морского транспорта Национальное командование ПВО и оперативное командование ВВС. Командующий вооруженными силами назначается президентом из числа действующих начальников штабов (армия, флот или военно-воздушные силы ) и должен получить одобрение от Палата представителей. Начальник штаба также назна президентом из числа старших офицеров. Президент как главнокомандующий также имеет полномочия на изменение высшего военного офицера и продвижение по службе при выполнении служебных обязанностей. министр обороны оказывает содействие в использовании военной силы и политике в отношении использования военной обороны. Д. Для санкционирования использования вооруженных сил или объявления войны должен получить одобрение Палаты представителей. Командующий Вооруженными Силами дает рекомендации министру обороны при разработке политики национальной обороны.
До 1979 года шах был главнокомандующим в Иране. После создания Исламской Республики эту среду установлен назначили президентом Ирана, а Аболхассан Бани Садр был первым главнокомандующим. Однако 22 июня 1981 года Аболхасану Бани Садру был объявлен импичмент. Именно после этого события роль главнокомандующего вооруженными силами Исламской Республики Иран была передана верховному Лидер Ирана.
Верховный главнокомандующий Силами обороны является президентом Ирландия, но на практике министр обороны действует от имени президента и подчиняется правительству Ирландии. Совет обороны консультирует министра обороны по делам Министерство обороны. Силы обороны организованы под руководством штаба, трехзвездного офицера, и разделены на три подразделения: армия, военно-морская служба и Воздушный корпус.
В Конституции Италии в статье 87 говорится, что президент Республики : «является командующим вооруженными силами и председатель высшего совета обороны, учрежденного законом ; онявляет войну в соответствии с решением парламента ".
Глава 131 Конституции Кения определяет президента как главнокомандующего Силами обороны Кении и председателя Совета национальной безопасности. Президент назначает главнокомандующего главного, известный как начальник главного сил обороны Кении, который действует как военный советник президента и Совета национальной безопасности. Начальник сил обороны Кении набирается из одного из подразделений Вооруженные силы, Армия Кении, ВМС Кении или ВВС Кении.
В соответствии со стандартом 42 Конституция Латвии, президент Латвии является главнокомандующим Национальными вооруженными силами Латвии. Будучи гражданским лицом, во время войны он может назначить главнокомандующего.
В соответствии со статьей 41 Федеральной конституции Малайзии Ян ди-Пертуан Агонг Верховным главнокомандующим Вооружением силы Малайзии. Таким образом, он является самым высокопоставленным офицером в военном ведомстве с правом назначать начальника штаба (по рекомендации Совета вооруженных сил ). Он также назначает начальников служб каждого из трех родов вооруженных сил.
Федеральная конституция устанавливает, что должность Верховного главнокомандующего закреплена за Янгом ди-Пертуан Агонгом как главой государства:
Федеральный парламент принял Закон о Федеральных вооруженных силах, чтобы объединить в одном законе все постановления, регулирующие три вида вооруженных сил (армия, флот и авиация). Он устанавливает функции и обязанности главы федерального государства в качестве верховного главнокомандующего.
В Республике Маврикий, президент Республики является главнокомандующим в соответствии со статьей 28 Конституция.
После обретения независимости в 1968 году Маврикий продолжал признавать королеву Маврикия в лице генерал-губернатора Маврикия в качестве главнокомандующего. После провозглашения страны Республикой Содружества в 1992 году новая конституция предусматривала, что президент займет должность главы государства и главнокомандующего.
В соответствии с Конституцией Нигерии президент Нигерии является главнокомандующим нигерийской вооруженной Силы.
Харальд V, король Норвегии, официально сохраняет исполнительную власть. Статья 25 конституции гласит: «Король является главнокомандующим вооруженными силами королевства»
Однако после введения парламентской системы правления обязанности Монарха с тех пор стали строго репрезентативными и церемониальными, например, официальное назначение и увольнение премьер-министра и других министров исполнительной власти. Соответственно, Монарх является главнокомандующим норвежскими вооруженными силами, а также главным дипломатическим представителем за границей и символом единства.
В Исламской Республике Пакистан, до Конституции 1973 года, глава вооруженных сил, т. Е. начальник штаба армии, именовался «главнокомандующим». Этот срок был заменен на "Начальник штаба" 20 марта 1972 г. Начальник штаба - офицер с четырьмя звездами, срок полномочий которого составляет 3 года, но может быть продлен или продлен один раз. Начальник штаба армии / авиации / флота выбирается премьер-министром Пакистана.
президент Филиппин одновременно главой государства и глава правительства, и в соответствии со статьей VII, раздел 18 Конституции 1987 уполномочен быть главнокомандующим вооруженными силами.
в течение Четвертая республика, Конституция 1973 года, введенная Фердинандом Маркосом, создали парламентскую систему, которая разделила исполнительную власть на две части, с премьер-министр сохранил пост главнокомандующего, а президент превратился в всего лишь номинального руководителя. Формулировка статьи VII, раздел 9 в предыдущей конституции позволила Маркосу как главнокомандующему объявить военное положение и приостановить действие судебного приказа. habeas corpus 21 сентября 1972 года. Маркос также издал указ о присвоении президенту как главнокомандующему вооруженными силами звания пятизвездного военного генерала. Следовательно, он был президентом и премьер-министром до 1981 года, когда было отменено военное положение, и Сезар Вирата сменил его на последнем посту, и были внесены поправки в Конституцию 1973 года, чтобы превратить его в сильного президента полупрезидентская система, при которой должность главнокомандующего была официально возвращена президенту. Сальвадор Лорел был последним премьер-министром в стране, когда эта должность была упразднена после революции народной власти 1986 года, и полномочия должности снова были объединены с президентской властью.
Нынешний главнокомандующий вооруженными силами Филиппин - президент Родриго Дутерте, верховный главнокомандующий всеми филиппинские военные части на Филиппинах.
В Польше Президент является главнокомандующим Польскими вооруженными силами. Однако искусство. 134 уст. 4 конституции гласит:
Президент Республики на период войны назначает главнокомандующего вооруженными силами по запросу премьер-министра. Он может освободить от должности главнокомандующего вооруженными силами в том же порядке. Полномочия Главнокомандующего Вооруженными Силами, а также принцип его подчиненным конституционным органом Республики Польша, определяющим законом.
В Межвоенный период Генеральный инспектор Вооруженных Сил был назначен главнокомандующим на время войны (Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами). Однако после войны эта функция перестала существовать - вполне вероятно, что, если Польша формально участвует в войне, начальник Генерального штаба Польских вооруженных сил будет назначен Верховным главнокомандующим.
президент Португальской Республики является конституционным Верховным главнокомандующим вооруженными силами (на португальском : Comandante Supremo das Forças Armadas). Однако оперативное командование делегировано в начальник Генерального штаба вооруженных сил.
. На португальском военном языке термин «главнокомандующий» (по-португальски: comandante-em-chefe или просто comandante-chefe) относится к единому военному командующему всеми сухопутными, военно-морскими и военно-воздушными силами на театре военных действий.
Как предусмотрено в Конституции Китайской Республики, президент также является главнокомандующим Вооруженными силами Китайской Республики (в том числе Военная полиция ), Спецназ и Национальная космическая организация.
Согласно Конституции Российской Федерации (глава 4, статья 87, часть 1) президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами. Президент утверждает военную доктрину и назначает министра обороны, начальника и других членов генерального штаба.
российского Вооруженных сил делятся на три вида: Сухопутные войска России, ВМФ и ВВС России. Кроме того, существуют три самостоятельных вида вооруженных сил: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-космические силы обороны России и Воздушно-десантные войска России. Войска противовоздушной обороны, бывшие советские силы ПВО, подчинены ВВС с 1998 года.
Согласно Конституции Руанды, президент Руанды является главнокомандующим Силами обороны Руанды.
Статья 60 Основного закона Саудовской Аравии Аравия гласит: «Король - главнокомандующий всеми вооруженными силами. Он назначает офицеров и прекращает выполнение обязанностей в соответствии с законом ».
Статья 61 далее гласит: «Король объявляет чрезвычайное положение, всеобщую мобилизацию и войну, и закон определяет правила для этого».
Наконец, статья 62 гласит: «Если существует опасность, угрожающая безопасность Королевства или его территориальной целостности, или препятствия его интересов, препятствующим функционированию государственных институтов. опасностью. И если Король считает, что эти меры следует продолжать, он может выполнить действия по постановлению с этой целью ».
В соответствии с законом, президент Сербии главнокомандующим вооруженными силами и командует вооруженными силами. Он назначает, продвигает и отзывает офицеров армию Сербии.
В Словении главнокомандующий формально является президентом Словении, хотя он или в мирное время она не занимает эту должность. Вместо этого эту роль обычно берет на себя министр обороны.
Глава 11, раздел 202 (1) Конституции Южной Африки гласит, что президент Южной Африки является командующим - главнокомандующий Силами национальной обороны ЮАР. Конституция ставит условия о, когда и как можно использовать эту власть, и требует регулярных отчетов в Парламент Южной Африки.
В соответствии с Конституцией Республики Корея главнокомандующим и верховной властью по всем военным вопросам президент Южной Кореи.
Как и в большинстве представленных монархий положение испанцев, как номинальный глава вооруженных сил имеет глубокие корни в многовековых традициях.
Конституция Испании 1978 года уполномочивает Короля в статье 62 (h):
осуществлять верховное командование вооруженными силами
Король регулярно контролет заседания Совета национальной безопасности, Объединенного комитета начальников штабов и отдельных генеральных штабов каждого вида вооруженных сил в верховного главнокомандующего.
Все повышения до воинских званий и должностей в высшем командовании вооруженных сил производятся королевским указом, подписанным королем и министром обороны
статья 64 требует, чтобы все официальные действия Короля должны быть скреплены подписью, Президентом или другим компетентным министром, чтобы они стали действительными. Этот счетчик / подпись используется для предотвращения использования злоупотребление властью одним человеком.
Это конституционное положение может быть и стало предметом исключения в кризисных ситуациях.
В 1981 году король как верховный главнокомандующий вооруженными силами принял на себя прямое командование, чтобы пресечь попытку военного переворота. Все члены правительства были пойманы / взяты в заложники в парламенте и не смогли противодействовать подписанию приказов короля. Однако это не имеет признания этих приказов не имеющими законной силы или неконституционными. Переворот провалился после того, как король приказал всем армейским частям покинуть улицу и вернуться в свои казармы. Кроме того, статья 97 гласит:
Правительство должно проводить внутреннюю и внешнюю политику, гражданское и военное управление и оборону государства
Никакие положения конституции не требуют, чтобы король / правительство запрашивали одобрение кортесов Generales до отправки вооруженных сил за границу.
С 1984 года начальник штаба обороны является профессиональным руководителем вооруженных сил и в подчинении министр обороны, отвечает за военные операции и военную организацию.
Как глава государства, президент Шри-Ланки номинально является главнокомандующим вооруженными силами. Совет национальной безопасности, управляемый президентом, органом, отвечающим за выполнение оборонной политики страны. Самый высокий уровень военного штаба - Министерство обороны, с 1978 года, за исключением нескольких редких случаев, является министром обороны. Министерство и военные силы в эти периоды управлялись либо государственным министром, заместителем министра по обороне, а недавно постоянным секретарем министерству обороны. До 1978 года премьер-министр занимал должность министра обороны и иностранных дел, и его поддерживал парламентский секретарь по обороне и внешним связям.
Ответственность за управление войсками лежит на службе обороны, в то время планирование и выполнение совместных операций - ответственность Объединенного оперативного командования (JOC). JOC Глобет начальник штаба обороны, который является самым старшим офицером в вооруженных силах, и его может занимать главный маршал авиации, адмирал или генерал. У трех служб есть свои соответствующие профессиональные начальники: командующий армией, командующий флотом и командующий ВВС, у много автономия.
В Суринаме конституция дает президенту «верховную власть над вооруженными силами и всеми их членами».
«Глава тайских вооруженных сил» (тайский : จอมทัพ ไทย; RTGS : Чом Тап Тай) положение, принадлежащее тайскому монарху, последнее время занимал король Пумипон Адульядет до своей смерти в октябре 2016 года, который в качестве суверена и главы государства является главнокомандующим Королевские вооруженные силы Таиланда.
Президент Турецкая Республика имеет конституционное право государства Высшее военное командование турецких вооруженных сил от имени Великого национального государства Турции. Собрание, и принять решение о мобилизации турецких вооруженных сил, назначить начальника генерального штаба, созвать Совет национальной безопасности для встречи, председательствовать в Совете национальной безопасности, объявляет военное или чрезвычайное положение и издает указы, имеющие силу закона, по решению Совета министров под его / ее председательством. Со всеми этими вопросами, изложенными выше в Конституции, предоставлены представленные президенту Турецкой Республики, который представлен в качестве представленных главными правами нации.
Британский монарх является «главой Вооруженных сил » и также был описан как «Главнокомандующий вооруженными силами Короны ». Однако давняя конституционная конвенция наделила де-факто исполнительной властью посредством осуществления королевских прерогатив премьер-министром и министром обороны. Премьер-министр (действующий при поддержке Кабинета ) принимает ключевые решения по использованию вооруженных сил. Королева, однако, остается «высшей властью» вооруженных сил, а офицеры и личный состав присягали на верность только монарху.
Согласно Статья II, раздел 2, пункт I Конституции, президент Соединенных Штатов является «главнокомандующим армией и флотом Соединенных Штатов Америки, а также ополчением. нескольких штатов, когда они были призваны на действительную службу США ». Начало с Закона о национальной безопасности 1947 года, это означало все Вооруженные силы США. Звания США уходят корнями в британские военные традиции, когда обладает высшей властью, но не имеет звания, сохраняя гражданский статус. Точная степень полномочий, Конституция предоставляет президенту как главнокомандующему, была задачами споров на всей истории при этом Конгресс в разное время предоставлял президенту широкие полномочия, а в других попытках ограничить эти полномочия.
НАС США . В штатах США губернатор также является главнокомандующим Национальной гвардии, Государственной милиции и Силы обороны государства. В Содружество Кентукки, например, KRS 37.180 гласит:
Губернатор должен быть главнокомандующим активной милицией Кентукки, генерал-адъютант должен быть исполнительным представным лицом. и несет ответственность перед губернатором за надлежащее функционирование деятельности милиции, и настоящий уполномочен принимать необходимые меры для совершенствования и поддержания деятельности для целей, изложенных в настоящем документе. Он несет ответственность за все административные и организационные вопросы, которые должны быть во всех отношениях, насколько это необходимо и применимо, такими же, как и у Национальной гвардии.
Аналогичным образом, раздел 140 статей 2 Калифорнийских военных и ветеранов Кодекс гласит:
Губернатор является главнокомандующим ополчением, что быть предусмотренным законом. Губернатор может вызвать его для исполнения закона.
Президент Узбекистана занимает конституционную должность Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Узбекистана согласно Конституции Узбекистана. В этом качестве он / она принимает решения об объявлении войны или военного положения, назначении высших должностных лиц и развитии вооруженных сил. В случае нападения на республику, президент объявляет состояние войны и в течение 72 часов вносит в Олий Мажлис резолюцию с планом действий. Когда страна находится в ситуации военного времени, министр обороны будет исполнять обязанности заместителя верховного главнокомандующего вооруженными силами, по сути, помогая президенту в его повседневных делах. деятельность и решения, относящейся к безопасности.
Согласно конституции Венесуэлы, президент является главнокомандующим вооруженными силами. Пост венесуэльского верховного главнокомандующего всегда занимал президент Венесуэлы в соответствии с конституционными требованиями. Однако с новым законом, принятым в 2008 году, звание "comandante en jefe" - это не только функция, возложенная на исполнительную власть, но полное воинское звание, присваиваемое президенту при вступлении в должность. После вступления в должность он получает саблю, погон, плечевой узел, погон и нарукавные знаки отличия и полную военную форму для использования в военных действиях при исполнении обязанностей президента. Знаки отличия на плече отражают кубинскую практику.
Главнокомандующий вооруженными силами - президент Вьетнама, занимавший пост председателя Совета национальной обороны и безопасности. Хотя эта должность является номинальной, а реальная власть принимает на себя Центральная военная комиссия Коммунистической партии Вьетнама. Секретарь Центральной военной комиссии (обычно генеральный секретарь Коммунистической партии Вьетнама ) является фактическим командующим.
министр обороны наблюдает за операциями министерства обороны и Вьетнамской народной армии. Он также курирует такие агентства, как Генеральный штаб и Главное управление материально-технического снабжения. Однако военная политика в конечной направленной Центральной военной комиссией Коммунистической партии Вьетнама.
Конституция 1995 года назначает премьер-министр Эфиопии как « главнокомандующий национальными вооруженными силами »в статье 74 (1).
После ремилитаризации Германии в 1955 году, когда она вступила в НАТО, Основной закон Федеративной Республики Германии был изменен в 1956 году, чтобы включить конституционные положения о командовании вооруженными силами.
Обоснование того, что командование вооруженными силами возлагается непосредственно на ответственного министра, отвечающего за военное ведомство, и, таким образом, нарушается давняя немецкая конституционная традиция как в более ранней монархической, так и в республиканской системах возложения его на главу государства, заключалось в том, что в демократической парламентской системе командная власть должна находиться непосредственно там, где она будет осуществляться и где она подлежит парламентскому контролю со стороны Бундестага всегда. Поручая его непосредственно ответственному министру, а не федеральному канцлеру, это также означало, что военное дело является лишь одной из многих интегрированных обязанностей правительства ; в отличие от более ранних времен, когда отделение военного ведомства от гражданской администрации позволяло первому действовать как штат в пределах штата (в отличие от Федеративной Республики, Веймарская республика началось с пакта Эберта-Гренера, который держал военный истеблишмент как автономную силу вне контроля политики; выборы 1925 года Пауля фон Гинденбурга как рейхпрезидент, окруженный его камарильей и махинациями Курта фон Шлейхера, мало что изменило тенденцию)
законодательный орган Германской Демократической Республики (ГДР), Volkskammer, принял 13 февраля 1960 года Закон о Формирование Совета национальной обороны ГДР, который учредил совет, состоящий из председателя и не менее 12 членов. Позже это было включено в Конституцию ГДР в апреле 1968 года. Совет национальной обороны осуществлял высшее командование Национальной народной армией (включая силы внутренней безопасности), а председатель совета (обычно генеральный секретарь правящей Социалистической единой партии ) считался главнокомандующим ГДР.
ГДР присоединилась к Федеративной Республике Германии 3 октября 1990, после чего конституция и вооруженные силы ГДР были упразднены.
Во время Прусского королевства, Германской империи, Веймарской республики и нацистской эпохи, кто бы ни был главой государства - королем Пруссии / германским императором (согласно Конституции Прусского королевства / Конституция Германской империи ) до 1918 года, рейхспрезидент (согласно Веймарской конституции ) до 1934 года и фюрер с С 1934 по 1945 год - был главой вооруженных сил (нем. : Oberbefehlshaber: буквально «обладатель высшего командования»).
Ниже уровня главы государства каждая военная ветвь (нем. : Teilstreitkraft) имела своего руководителя, который подчинялся непосредственно главе государства и занимал высшее звание на службе; в рейхшер - генерал-фельдмаршал, и в рейхсмарине - гроссадмирал.
после того, как канцлер Адольф Гитлер пришел к власти как фюрер (после смерти президента Пауля фон Гинденбурга ), он позже предоставит своему военному министру генералфельдмаршал Вернер фон Бломберг титул Главнокомандующего Вооруженными Силами в 1935 году, когда была восстановлена воинская повинность. Однако в 1938 году из-за дела Бломберга-Фрича Гитлер отозвал титул главнокомандующего, упразднил пост военного министра и принял личное командование вооруженными силами. Пост военного министра де-факто занял верховное командование вермахта, которое возглавлял генералфельдмаршал Вильгельм Кейтель до капитуляции Германии.
Согласно статье 45 греческой конституции, президент является главой греческих вооруженных сил, но их управление осуществляется правительством. премьер-министр, министр национальной обороны и начальник генерального штаба - это те, кто командует вооруженными силами.
В Израиле, применимый основной закон гласит, что высшая власть над Армией обороны Израиля принадлежит правительству Израиля (под председательством премьер-министра ) как коллективный орган. Полномочия правительства осуществляются министром обороны от имени правительства. Однако главнокомандующим Армией обороны Израиля является начальник генерального штаба, который, несмотря на подчинение министру обороны, занимает высший уровень командования в вооруженных силах.
В Японии до Реставрации Мэйдзи роль главнокомандующего была возложена на сёгун (самый могущественный в военном отношении самурай даймё ). После роспуска сёгуната Токугава роль главнокомандующего перешла к императору Японии. Сегодняшняя конституционная роль императора - это роль церемониального номинального главы (японская конституция называет это символом) без какой-либо военной роли.
После движения Японии к демократии должность главнокомандующего Японскими силами самообороны занимает премьер-министр Японии. Военная власть проходит от премьер-министра до уровня кабинета министра обороны Министерства обороны Японии.
Закон о вооруженных силах Мальты не устанавливает напрямую президент Мальты как верховный главнокомандующий вооруженными силами. Тем не менее, мальтийский закон позволяет президенту собирать добровольную армию и содержать вооруженные силы. Точно так же закон позволяет президенту отдавать приказы в целях управления вооруженными силами.
Важно отметить, что Вооруженные силы не присягают президенту Мальты, а скорее Республике Мальта. Исходя из этого, между главой государства и вооруженными силами нет прямой связи. По этой причине посредником этой ссылки является министр обороны.
Тем не менее, президентские дворцы охраняются вооруженными силами как символический жест социальной сплоченности.
В Мьянме главнокомандующий службами обороны (Татмадау ) является командующий национальными вооруженными силами, должность, которой принадлежит военный офицер, а не президент. Однако главнокомандующий является членом Совета национальной обороны и безопасности и подчиняется президенту и государственному советнику Мьянмы. В его / ее роли главнокомандующему помогает заместитель главнокомандующего вооруженными силами.
Конституция Нидерландов гласит в статье 97, что «Правительство обладает высшей властью над вооруженными силами ». Статья 42 определяет Правительство как Монарх и министров, и что только министры несут ответственность за действия правительства. Статья 45 далее определяет министров как составляющих Кабинет, возглавляемый премьер-министром, с «полномочиями определять общую политику правительства».
До изменения конституции имело место в 1983 году, несмотря на то, что в эквивалентном разделе говорилось, что: «Король имеет высшую власть над вооруженными силами»; это не давало монарху никаких автономных властных полномочий.
министр обороны несет основную министерскую ответственность за вооруженные силы, которые формально являются частью Министерства обороны. начальник обороны является профессиональным военным офицером самого высокого ранга и служит посредником между министром обороны и вооруженными силами, а также отвечает перед министром за военно-стратегическое планирование, операции и развертывание вооруженных сил. Вооруженные силы.
В Конституции Северной Кореи неясно, какое должностноелицо на самом деле является главой государства.
В В любом случае, в статье 102 конституции Северной Кореи четко указано, какое официальное лицо командует вооруженными силами:
Председатель системы национальной обороны Корейской Народно-Демократической Республики является верховным главнокомандующим всеми вооруженными силами Корейской Народно-Демократической Республики, командует и направляет все вооруженные силы государства.
Председатель официально избирается Верховным народным собранием (статья 91: 5) и избирается сроком на пять лет (статьи 101 и 90: 1) ; но на практике эта должность передается по наследству в рамках династии Ким, поскольку покойный Ким Чен Ир был посмертно назначен «вечным председателем» Комиссии национальной обороны », а его сын Ким Чен Ын был назначен« первым председателем национальной обороны ».
В Швеции, в соответствии с Указом Альсно в 1280 г. дворяне освобождаются от земельного налога, если они предоставляют кавалеристов на службу королю. После шведской освободительной войны (1521–53) из Кальмарской унии, гвардейский полк был сформирован под командованием короля, а оттуда - современная Шведская армия имеет свои корни. В эпоху Шведской империи несколько королей - Густав Адольф, Карл X, Карл XI и Карл XII - лично повел свои войска в бой. В соответствии с Правительственным актом 1809 г., действовал до тех пор, пока текущий Правительственный акт 1974 г. не вступил в силу 1 января 1975 г.; монарх был в §§ 14-15 прямо определен как главнокомандующий шведскими вооруженными силами (шведский : Högste befälhavare)
В настоящее время Правительство (Швеция : Regeringen) как коллективный орган, корпоративный и сформированный премьер-министром Швеции, занимает высшую Исполнительная власть, подчиняющаяся воле риксдага ; и, таким образом, в настоящее время является ближайшим эквивалентом главнокомандующего, хотя явно не обозначен как таковой. Причина этого изменения заключалась, помимо того факта, что с 1917 года от короля больше не ожидалось, что он будет принимать политические решения без совета министров, что новый инструмент правления должен был сделать как можно более описательной работой государства. и размышления о том, как на самом деле принимаются решения. Министр юстиции Леннарт Гейер отметил в правительственном законопроекте, что любые дальнейшие претензии на королевское участие в правительственных решениях будут иметь «фиктивный характер» и «крайне неудовлетворительны».
некоторые правительственные решения в отношении Вооруженных сил (шведский : Särskilda regeringsbeslut) могут быть делегированы министру обороны под наблюдением премьер-министра и в пределах в постановлениях.
Чтобы добавить некоторую путаницу к вышесказанному, титул глав агентств шведских вооруженных сил и высшего ранга действующего офицера, на самом деле верховный главнокомандующий шведскими вооруженными силами (шведский : Överbefälhavaren).
Однако монарх (в настоящее время король Карл XVI Густав ) все еще четырехзвездный генерал и адмирал а ля свита в шведской армии, флоте и военно-воздушная силах и по неписаному соглашению r считался передовым представителем шведских вооруженных сил. Король имеет в составе своего двора военный штаб . Военный штаб-штаб старшего офицера (обычно генерал или адмирал, вышедший в отставку с действующей службы) и состоит из действующих военных офицеров, служащих помощниками королю и его семье.
. Высшая власть над вооруженными силами принадлежит Федеральному совету, который является коллегиальным швейцарским главой государства. Несмотря на предыдущее предложение, в соответствии с Конституцией, Федеральный совет может только в оперативном смысле командовать не более чем 4000 солдат с трехнедельным сроком мобилизации. Чтобы набрать больше обслуживающего персонала, Федеральное собрание должно избрать генерала, которому дается четыре звезды. Таким образом, Генерал избирается Федеральным собранием, чтобы дать ему такую же демократическую легитимность, что и Федеральный совет.
В мирное время Вооруженные силы возглавляются главнокомандующим Вооруженные силы (Chef der Armee), который подчиняется главе Федерального министерства обороны, гражданской защиты и спорта и Федеральному совету в целом. Командующий Вооруженными силами имеет звание Korpskommandant или Commandant de corps (OF-8 в эквиваленте НАТО ).
Однако во время объявленной войны или чрезвычайного положения в стране Федеральное собрание, созданное как Объединенное федеральное собрание, специально для того, чтобы взять на себя обязанности во время войны избирают генерала главнокомандующим вооруженными силами в соответствии со статьей 168 Конституции. Хотя генерал действует как высший военный авторитет с высокой степенью автономии, он по-прежнему подчиняется Федеральному совету (см. Статьи 58, 60, 174, 177, 180 и 185). Федеральное собрание сохраняет за собой исключительное право увольнять генерала, но генерал остается подчиненным Федеральному совету благодаря способности совета демобилизоваться и, следовательно, сделать должность генерала ненужной.
В истории Швейцарии были назначены четыре генерала, Генерал Анри Дюфур во время гражданской войны в Швейцарии, генерал Ганс Херцог во время франко-прусской войны, генерал Ульрих Вилле во время Первой мировой войны и генерала Анри Гизана во время Второй мировой войны («la Mob», «мобилизация "). Хотя Швейцария оставалась нейтральной во время последних трех конфликтов, угроза использования ее территории в качестве поля битвы более крупными военными партиями Германии и Франции потребовала мобилизации армии.
В НАТО и Европейском Союзе обычно используется термин начальник обороны (CHOD) как общий термин для высшей должности, занимаемой профессиональным военным офицером, находящимся на действительной службе, независимо от его действительного звания или полномочий.
Другие предметы интереса