PB4Y-2 / P4Y-2 Privateer | |
---|---|
США ВМС PB4Y-2 из VP-23 в полете. | |
Роль | Морской патрульный бомбардировщик |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Consolidated Aircraft |
Введение | 1943 год |
В отставке | 1954, ВМС США. 1958, Береговая охрана США |
Основные пользователи | ВМС США. Береговая охрана США |
Произведено | 1943–1945 |
Номер построено | 739 |
Разработано из | Consolidated B-24 Liberator |
Consolidated PB4Y-2 Privateer - американец Второй мировой войны и Корейская война эпохи патрульный бомбардировщик из ВМС США, созданный на основе Consolidated B-24 Liberator. ВМС использовали B-24 с незначительными модификациями как PB4Y-1 Liberator, и вместе с морским патрулем Liberator, используемым прибрежным командованием Королевских ВВС, этот тип патрульного самолета оказался успешным.. Требовалась полностью военно-морская конструкция, и в 1943 году компания Consolidated разработала специальный патрульный бомбардировщик дальности, получивший обозначение PB4Y-2 Privateer. В 1951 году тип был переименован в P4Y-2 Privateer . Дальнейшее изменение обозначения произошло в сентябре 1962 года, когда оставшиеся Navy Privateers (все из которых ранее были преобразованы в конфигурацию беспилотника как P4Y-2K) были переименованы в QP-4B.
Privateer внешне был похож на Liberator, но фюзеляж был длиннее, чтобы вместить станцию бортинженера , и имел высокий одиночный вертикальный стабилизатор, а не в конфигурации со сдвоенным хвостом у B-24. Военно-морской флот хотел, чтобы бортинженер член экипажа снизил утомляемость пилота во время длительного водного патрулирования. Одинарное вертикальное оперение было заимствовано из отмененной конструкции B-24N USAAF (и было немного выше на Privateer), потому что оно увеличивало стабильность на низком уровне. на средние высоты для морского патрулирования. Ford Motor Company, которая производила B-24 для ВВС США, ранее построила экспериментальный вариант (B-24K ) с использованием одного хвост. Улучшена управляемость самолета. Конструкция с одним оперением использовалась на самолетах B-32 Dominator и PB4Y-2 и планировалась для производства модели B-24N, предложенной авиационным корпусом, для производства Ford, но этот заказ (для нескольких тысяч бомбардировщиков) был отменен 31 мая 1945 года.
Оборонительное вооружение PB4Y-2 было увеличено до двенадцати .50 дюймов (12,7 мм) M2 Browning пулеметы в шести турелях с механическим приводом (два спинных, два поясных, носовой и хвостовой); Подфюзеляжная выдвижная турель Sperry Ball на B-24 была исключена. Турбонагнетатели не устанавливались на двигатели Privateer, поскольку морские патрульные миссии обычно не выполнялись на большой высоте, что улучшало характеристики, а также снижало вес.
Астродом штурмана был перемещен из своего (B-24 / PB4Y-1) положения на верхней носовой части самолета в позади первой спинной орудийной башни. Электронные средства противодействия (ЕСМ), антенны связи и радаров также выступали или были заключены в обтекатели в различных местах на фюзеляже Privateer, включая выдвигающийся вручную AN / APS-2 обтекатель за нишей носового колеса.
Флот в конечном итоге принял 739 каперов, большинство из которых после окончания войны. Несколько PB4Y-2 эскадрилий проходили боевую службу на Тихоокеанском театре до августа 1945 года в разведывательных, поисково-спасательных, средства электронного противодействия, реле связи и средства противодействия судоходству (последнее - с помощью бомбы с радарным наведением «Летучая мышь»).
Капер поступил на службу в ВМС США в конце 1944 года в составе 118 и 119 эскадрилий патрульных бомбардировщиков (VPB-118 и VPB-119 ) являясь первыми эскадрильями флота, оснащенными самолетами. Первое заграничное развертывание началось 6 января 1945 года, когда ВПБ-118 отправился на операции на Марианских островах. 2 марта 1945 года ВПБ-119 начал "наступательные поисковые" миссии из Кларк Филд, Лусон на Филиппинах, выполняя секторные поиски морей и береговых линий, простирающихся от залива. Тонкин на юге, вдоль побережья Китая и за Окинавой на севере.
Каперы использовались в качестве тайфуна / охотников за ураганами с 1945 до середины 1950-х годов. Один самолет, получивший обозначение BuNo 59415 из VPB-119, упал из-за механической неисправности во время расследования тайфуна категории 1 возле острова Батан на Филиппинах. Он попытался приземлиться на острове, но не смог этого сделать и разбился. Это был один из шести когда-либо потерянных рейсов охотников за ураганами, и единственный найденный. Другой P4Y-2S, получивший обозначение BuNo 59716 из эскадрильи VW-3 (ранее VJ-1), был потерян во время разведки супертайфуна Дорис 16 декабря 1953 года. Вылетая из НАС Агана, Гуам, «Капер» с командой из девяти человек следил за ним. Тайфун Дорис с устойчивым ветром 90-95 узлов в районе небольшого острова Агрихан к северу от Гуама. Никаких следов экипажа и обломков самолета обнаружено не было.
США PB4Y-2G береговой охраны.PB4Y-2 также использовались во время корейской войны для выполнения миссий ночного освещения «Firefly», сбрасывая парашютные ракеты для обнаружения северокорейских и китайские морские разведчики. Кроме того, «Каперы» использовались ВМС США для полетов средств связи (SIGINT) у побережья Советского Союза и Китайской Народной Республики. 8 апреля 1950 года советские истребители Ла-11 сбили PB4Y-2 Privateer ВМС США (BuNo 59645) над Балтийским морем у берегов Лиепаи, Латвия. Самолет, получивший название Turbulent Turtle, был приписан к патрульной эскадрилье 26 (VP-26 ), Det A.
Французский Aéronavale был поставлялись с каперами в соответствии с Законом о взаимной защите, которые они использовали в качестве бомбардировщиков во время войны в Индокитае, а позже эксплуатировали из Бизерте, Тунис и Алжир.
Все PB4Y-2 ВМС США были списаны к 1954 году, хотя невооруженные PB4Y-2G Privateers служили до 1958 года в береговой охране, а затем были проданы с аукциона для утилизации.
ВМФ отказался от обозначения патрульных бомбардировщиков в 1951 году, а оставшиеся PB4Y-2 были переименованы в P4Y-2 Privateer . (Более ранний XP4Y-1 Corregidor имел совершенно другую конструкцию, основанную на двухмоторной летающей лодке Consolidated Model 31). PB4Y-2 все еще использовались в качестве дронов в 1950-х годах. / начало 1960-х годов, обозначенные PB4Y-2K и P4Y-2K после 1951 г. Затем они были переименованы в QP-4B в соответствии с 1962 г. -Система обозначения служебных самолетов, ставшая частью новой серии номеров патрулей между Lockheed P-3 Orion и Martin P-5 Marlin.
. Ряд PB4Y был поставлен ВВС Китайской Республики для использования в полете над Китайской Народной Республикой. Один из них был сбит наземным огнем 12 сентября 1954 года недалеко от Сямэнь Китайской Народной Республики. Экипаж из девяти человек погибли. Другой был сбит 15 февраля 1961 года бирманским истребителем Hawker Sea Fury недалеко от тайско-бирманской границы, в результате чего погибли пять членов экипажа. Два других члена экипажа попали в плен. Этот самолет перевозил припасы для китайских гоминьдановских сил, сражавшихся в северной Бирме.
Ограниченное количество переоборудованных PB4Y и P4Y продолжало нести гражданскую службу в качестве авиационных танкеров, сбрасывая антипирен на лесные пожары на западе США. 18 июля 2002 года один такой переоборудованный P4Y, BuNo 66260 (на фото справа), эксплуатируемый Hawkins and Powers Aviation из Грейбул, Вайоминг, разбился в полете во время тушения пожара возле Rocky Mountain National Парк. Оба члена экипажа погибли в результате аварии, и Федеральное управление гражданской авиации временно заблокировало все крупные авианосцы в этом регионе. Несмотря на то, что авария произошла в результате плохого обслуживания, и более новый самолет на базе C-130 также развалился из-за аналогичных нагрузок, все оставшиеся каперы были списаны. (См. авиатанкер в США в 2002 году.)
Данные боевого самолета Jane's времен Второй мировой войны
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Consolidated PB4Y-2 Privateer. |