Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout

редактировать
MQ-8 Fire Scout
ВМС США 110930-N -JQ696-401 Беспилотный летательный аппарат MQ-8B Fire Scout (обрезано).jpg
MQ-8B Fire Scout завершает первое биотопливо полет в Webster Field, сентябрь 2011
РольБПЛА вертолет
ПроизводительNorthrop Grumman
Первый полет2000
Введение2009 (MQ-8B)
СтатусMQ-8B: активная служба. MQ-8C: летные испытания
Основной пользовательUnited ВМС штата
Произведенос 2000 г. по настоящее время
Построено30 (MQ-8B)
Стоимость программы3 060,6 млн долларов (2015 финансовый год)) (включая MQ-8C)
Стоимость единицыMQ-8B: US $ 14,6 млн. (2015 финансовый год) (ex RD)
Разработано изSchweizer 330 и 333
ВариантыSikorsky S-434
Разработан вNorthrop Grumman MQ-8C Fire Scout

Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout беспилотный автономный вертолет , разработанный Northrop Grumman для использования вооруженными силами США. Fire Scout разработан для обеспечения разведки, ситуационной осведомленности, воздушной огневой поддержки и поддержки прицельного наведения для наземных, воздушных и морских сил. Первоначальная версия RQ-8A была основана на Schweizer 330, а усовершенствованная MQ-8B была основана на Schweizer 333. Более крупная MQ Вариант -8C Fire Scout основан на Bell 407.

По состоянию на февраль 2018 года 23 варианта MQ-8B находились на вооружении ВМС США.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 RQ-8A
    • 1.2 MQ-8B
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (MQ-8B)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

RQ-8A

Поскольку ВМС США выводили из эксплуатации свои RQ-2 Pioneers, они начали искать БПЛА второго поколения. В соответствии с требованиями ВМФ, самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL ) имел грузоподъемность 90 кг (200 фунтов), дальность полета 125 миль (200 км), время автономной работы - три часа на высота 20 000 футов (6 100 м) и возможность приземлиться на корабль при ветре 46 км / ч (29 миль в час). БПЛА должен был лететь за 190 часов до планового технического обслуживания.

В конкурсе было три финалиста, получивших обозначения «VTOL-UAV» или «VTUAV». Bell, Sikorsky и сотрудничество Teledyne Ryan и Schweizer Aircraft представили свои проекты. БПЛА Ryan-Schweizer был выбран победителем весной 2000 года. RQ-8A Fire Scout, как его назвали, был производным от трехместного вертолета Schweizer с турбинным двигателем 330SP, с новый фюзеляж, новая топливная система, электроника и датчики БПЛА.

Первоначальный прототип Fire Scout прошел первые испытания в автономном режиме в январе 2000 года. Турбинный двигатель Rolls-Royce 250-C20 работал на JP -8 и реактивное топливо JP-5 (последнее из которых имеет более высокую температуру воспламенения и считается безопасным для хранения и использования на судне).

Fire Scout должен был быть оснащен сенсорной шаровой турелью, на которой установлены электрооптические и инфракрасные камеры, а также лазерный дальномер. Он должен был управляться по каналу передачи данных, полученному от БПЛА Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk, действующего на прямой видимости на расстояние 172 миль (280 км). Система управления должна была быть установлена ​​на корабле или могла быть установлена ​​на легком автомобиле Humvee для службы морской пехоты США.

MQ-8B

Пожарный разведчик MQ-8B выставлен на Royal International Air Tattoo, RAF Fairford, Глостершир, Англия, июль 2007 г.

Хотя прогресс в реализации проекта был признан удовлетворительным, военно-морской флот решил, что Fire Scout в конце концов не отвечает их потребностям, и урезал финансирование производства в декабре 2001 года. Однако программа разработки продолжалась, и Northrop Grumman представила ряд улучшенных конфигурации всем, кому было интересно. Как выяснилось, армия США была очень заинтересована, заключив контракт на семь улучшенных оценочных машин RQ-8B в конце 2003 года. В 2006 году он был переименован в MQ-8B.

MQ-8B оснащен четырехлопастным несущим винтом, в отличие от трехлопастного ротора большего диаметра RQ-8A, для уменьшения шума и повышения грузоподъемности и производительности. Ротор с четырьмя лопастями уже проходил испытания на прототипах Fire Scout. Они увеличивают полную взлетную массу на 500 фунтов (230 кг) до 3150 фунтов (1430 кг) с полезной нагрузкой до 700 фунтов (320 кг) для полетов на короткие расстояния. MQ-8B имеет длину 23,95 фута (7,30 м), ширину 6,2 фута (1,9 м) и высоту 9,71 фута (2,96 м).

MQ-8B оснащен короткими крыльями, которые служат как для аэродинамики. назначение, а также расположение лафета. Переносимое оружие: ракеты Hellfire, Viper Strike планирующее оружие с лазерным наведением и, в частности, капсулы с Advanced Precision Kill Weapon System. (APKWS), 70-мм (2,75 дюйма) ракета со складывающимся оперением с лазерным наведением, которую армия считала идеальной для современного поля боя. Армия также была заинтересована в использовании Fire Scout для перевозки до 200 фунтов (91 кг) предметов первой необходимости для войск в полевых условиях.

MQ-8B модифицируется, чтобы обеспечить возможность быстрой замены конфигураций полезной нагрузки. Текущая конфигурация датчиков дневной / ночной турели с лазерным целеуказателем останется опцией. Рассматриваемые альтернативные полезные нагрузки датчиков включают в себя функцию с индикатором движущейся цели (MTI), мультиспектральный датчик, модуль SIGINT, систему обнаружения минных полей обнаружения цели (ASTAMIDS) и тактический общий канал передачи данных (TCDL). Армия хотела, чтобы Fire Scout также работал как элемент интегрированной наземной сенсорной сети.

В апреле 2006 года производство планеров для летных испытаний было начато на заводе Northrop Grumman по производству беспилотных систем в Мосс-Пойнт, штат Миссисипи. Первый полет MQ-8B состоялся 18 декабря 2006 года на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер. Интерес армии возродил интерес ВМФ к программе, поскольку ВМФ заказал для оценки восемь производных от Sea Scout MQ-8B. В январе 2010 года армия прекратила сотрудничество с Fire Scout, заявив, что БПЛА RQ-7 Shadow может удовлетворить потребности армии. В 2009 году военно-морской флот одобрил начальное производство с низким темпом.

MQ-8B дополняет пилотируемые авиационные отряды на борту кораблей Air Capable и размещается вместе с отрядом MH-60R HSM или отрядом HSC MH-60S. С планируемым добавлением РЛС, АИС и вооружения MQ-8B будет обладать многими возможностями пилотируемого MH-60R. Это предоставит авиационным подразделениям большую гибкость в выполнении требований миссии и освободит пилотируемые самолеты.

23 сентября 2011 года Командование авиационных систем ВМС заключило с Northrop Grumman контракт на 17 миллионов долларов на оснащение MQ. -8B с 70-мм ракетой с лазерным наведением Advanced Precision Kill Weapon System. К августу 2013 года MQ-8B завершил 11 из 12 запусков APWKS, и испытания должны быть завершены «в ближайшее время». К февралю 2016 года APKWS был установлен на MQ-8B. Из-за своей ограниченной полезной нагрузки MQ-8B несет три трубчатые пусковые установки.

30 декабря 2012 года ВМФ отдал срочный приказ об установке морских радаров наблюдения RDR-1700 на девяти MQ-8B. RDR-1700 представляет собой радар с синтезированной апертурой X-диапазона , размещенный в модифицированном обтекателе, установленном на днище вертолета для покрытия на 360 градусов, взаимодействующий с БПЛА и его станцией управления. Детальный диапазон составляет 25 км (16 миль), с максимальным диапазоном 80 км (50 миль). RDR-1700 может видеть сквозь облака и песчаные бури, выполнять картографирование местности или обнаружение погоды, а также отслеживать 20 воздушных или надводных целей, определяя дальность, азимут и скорость цели. В январе 2013 года ВМС заключили контракт на 33 миллиона долларов с Telephonics на радар RDR-1700B +, получивший обозначение AN / ZPY-4 (V) 1. Радар обеспечивает возможность поиска и сопровождения за горизонтом в широком диапазоне для отслеживания до 200 целей и работает в режимах поиска поверхности, картографирования местности, обнаружения аварийных радиомаяков и предотвращения погодных явлений, дополняя электрооптическую / инфракрасную полезную нагрузку FLIR Systems Brite Star II.. Впервые это было продемонстрировано на MQ-8B 7 мая 2014 года.

В 2017 году MQ-8B получит датчик обнаружения мин для использования в прибрежных водах под названием «Прибрежная разведка и анализ поля боя» (COBRA). COBRA предназначена для обнаружения морских мин на безопасном расстоянии от прибрежного боевого корабля, работающего в прибрежных водах, а также имеет возможность определять местонахождение подводных лодок с помощью акустического обнаружения, если они находятся на поверхности или вблизи поверхности. COBRA заменяет обычный EO / IR датчик Fire Scout.

История эксплуатации
RQ-8A готовится к первой автономной посадке на борт USS Nashville во время ходовых испытаний в 2006 году.

В январе 2006 года пожарный разведчик RQ-8A приземлился на борт десантного транспортного корабля Нэшвилл, когда он плыл у берегов Мэриленда недалеко от Река Патаксент. Это был первый случай, когда беспилотный вертолет совершил автономную посадку на борт движущегося корабля ВМС США без пилота, управляющего самолетом. Нэшвилл во время испытаний маневрировал со скоростью 17 миль в час (27 км / ч).

В общей сложности 24 MQ-8B должны быть развернуты на прибрежных боевых кораблях (LCS) ВМФ с 2014 года. Fire Scout вносит значительный вклад в выполнение основных задач LCS - противолодочной, надводной и минной войны. Модульный характер корабля дополняется собственной модульной полезной нагрузкой Fire Scout. В связи с изменениями в графике разработки LCS, ВМС провели оперативную оценку Fire Scout (OpEval) на борту фрегата McInerney. 10 декабря 2008 года Fire Scout впервые поднялся на борт McInerney, находясь в порту, для проверки работоспособности и тестирования интеграции корабля. Военно-морской флот провел техническую оценку Fire Scout на Макинерни в конце 2008 года и операционную оценку в середине 2009 года. Вскоре после оценки Fire Scout должен был выйти на начальные эксплуатационные возможности.

Летные испытания Fire Scout прошли в Май 2009, эти испытания в областях движения палубы корабля, расширения зоны ветра и посадки, включая использование сетки и гарпунной системы. За пять дней испытаний команда корабля / самолета набрала 19 часов налета за 12 полетов, в том числе 54 посадки, 37 из которых попали в стандартную сетку НАТО. В сентябре 2009 года ВМС объявили о первом размещении MQ-8B на борту McInerney. 3 апреля 2010 года MQ-8 из МакИнерни обнаружил катер и вспомогательное судно, занимавшиеся контрабандой кокаина в восточной части Тихого океана, что позволило судну конфисковать 60 кг кокаина и задержать нескольких подозреваемых.

2 августа В 2010 году MQ-8 перестал отвечать на команды во время испытаний и вошел в ограниченное воздушное пространство вокруг Вашингтона, округ Колумбия. Они смогли восстановить связь и восстановить контроль над самолетом.

MQ-8B проходит техническое обслуживание гражданскими специалистами с авиабазы ​​морской пехоты Черри-Пойнт, 2010 г.

В мае 2011 года три MQ-8 были отправлены в северный Афганистан для разведки, наблюдения и разведки (ISR). Во время военной интервенции 2011 года в Ливию на борту Halyburton эскадрильи HSL-42 действовали несколько пожарных разведчиков в рамках операции Unified Protector. 21 июня 2011 года MQ-8 из USS Halyburton (FFG-40) был сбит силами сторонников Каддафи во время разведывательной миссии.

США Военно-морской флот ненадолго остановил MQ-8B после того, как два самолета разбились в течение недели. В первом инциденте, как сообщается, 30 марта у берегов Африки разбился пожарный разведчик, который не смог приземлиться на фрегат Simpson после миссии по наблюдению. 6 апреля 2012 года в Афганистане разбился еще один пожарный разведчик. Расследование авиакатастрофы в Афганистане установило, что причиной была неисправная навигационная система. Причина крушения около Симпсона осталась менее ясной, были введены более жесткие процедуры технического обслуживания, чтобы предотвратить выход неисправного самолета на задание. К маю Fire Scout снова пролетел над Афганистаном и к августу вернулся к «антипиратским» операциям ISR.

1 декабря 2012 года Klakring вернулся из пятилетнего корабля. месяц развертывания поддержки операций по борьбе с пиратством для США Африканское командование. Четвертый отряд пожарных разведчиков ВМФ налетал более 500 часов и регулярно поддерживал на станции 12-часовой рабочий день, переключаясь на постоянную поддержку. One Fire Scout установил однодневный рекорд, обеспечив покрытие ISR в течение 24 часов в сентябре 2012 года в течение 10 полетов. 31 марта 2013 года MQ-8B, развернутый на Роберта Г. Брэдли, завершил свой 600-й развернутый час полета во время пятого морского базирования Fire Scout. Это был первый случай развертывания морской боевой эскадрильи вертолетов (HSC-22) с пожарным разведчиком; предыдущие развертывания проводились сообществом Helicopter Maritime Strike. В период с 2006 по 2013 год Fire Scout налетал более 8000 часов, более половины из них - в реальных условиях эксплуатации. В июне 2013 года вертолетная ударная морская эскадрилья (HSM) 46, дет. 9 превзошел месячный рекорд полета MQ-8B в море на борту Сэмюэля Б. Робертса, налетав 333 часа во время шестого развертывания вертолета.

MQ-8B на борту USS Gabrielle Giffords в 2019 году

В августе 2013 года MQ-8B налетал в Афганистане более 5000 часов. За 28 месяцев Fire Scouts накопили 5084 часа, обеспечивая критическое наблюдение за войсками США и их союзников. В сочетании с испытаниями и шестью полетами в море вертолет имеет более 10 000 летных часов для поддержки военно-морских и сухопутных войск. В конце 2013 года Fire Scout завершили свою миссию по развертыванию в Афганистане и были отправлены обратно в США. MQ-8B по-прежнему будут использоваться на фрегатах ВМФ и будут интегрированы в LCS. ВМС также заказали радар Telephonics AN / ZPY-4 для расширения возможностей наблюдения. Двенадцать радаров, включая три запасных, будут поставлены к декабрю 2014 года. ВМС закупят в общей сложности 96 пожарных разведчиков MQ-8B / C.

С 25 апреля по 16 мая 2014 года LCS Freedom провел концепцию будущих операций (CONOPS) для пилотируемых и беспилотных вертолетов на борту прибрежных боевых кораблей. У операций был пилотируемый MH-60R, работающий вместе с беспилотным MQ-8B. Демонстрация включала один MH-60R и один MQ-8B, летавшие с установленным пакетом задач для ведения боевых действий на поверхности (SUW), предназначенные для обеспечения защиты флота от небольших судов и асимметричных угроз. Испытания должны были продемонстрировать возможности пилотируемых и беспилотных вертолетов до их первоначального совместного использования, которое отправилось в плавание 14 ноября 2014 года.

5 декабря 2014 года ВМС MQ-8B успешно вылетели с США. Береговая охрана катер Бертольф, впервые. Пожарным разведчиком управляли с поста управления, расположенного на Бертольфе. Береговая охрана намерена использовать результаты демонстрации для обоснования решений о приобретении БПЛА для повышения возможностей постоянного наблюдения за морским пространством при одновременном снижении эксплуатационных расходов.

16 октября 2016 года был развернут LCS Coronado в Сингапур с двумя пожарными разведчиками MQ-8B, на которых впервые была установлена ​​РЛС Telephonics AN / ZPY-4 (V) 1, что дало им возможность осуществлять поиск за пределами горизонта в широкой зоне и отслеживать до 200 целей с помощью поиска на поверхности, картографирование местности, обнаружение аварийных радиомаяков и режимы предотвращения погодных явлений.

13 октября 2018 г. Тайвань получил разрешение на покупку варианта MQ-8B, что потенциально сделало его первой страной-экспортером.

Варианты
Пожарный разведчик RQ-8A взлетает в пристройке Webster Field на NAS Patuxent River в 2005 году.
RQ-8A
RQ-8B
MQ-8B
Версия имеет 8-часовую автономность при полезной нагрузке 170 фунтов.
MQ-8C Fire-X / Fire Scout
Улучшенный вариант с использованием авионики от MQ-8B с большей Bell 407 планер.
Операторы
США
  • ВМС США - на вооружении 28 MQ-8B, 168 первоначально запланировано, сокращено до 96 B- и C-моделей.
Технические характеристики (MQ-8B)
RQ-8B Fire Scout 3 вида MQ-8 на статическом дисплее с усовершенствованной системой высокоточного оружия для уничтожения ракетными блоками. Авиабаза ВМС Океана, 2004 г.

Данные Northrop Grumman, NAVAIR

Общие характеристики

Рабочие характеристики

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Эта статья содержит материалы, изначально взятые из веб-статьи Беспилотные летательные аппараты Грега Гебеля, который существует в открытом доступе.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте