AAI RQ-7 Shadow

редактировать
RQ-7 Shadow
A Shadow UAS в полете
РольТактическая разведка БПЛА для наземных сил маневра
Беспилотный боевой летательный аппарат (опционально)
ПроизводительAAI Corporation
Первый полет1991
Введение2002
СтатусАктивный, в производстве
Основные пользователиАрмия США
9 других пользователей
Количество построенных500+
Стоимость единицына систему: US $ 15,5 млн. Долларов США (в долларах 2011 г.)
На самолет: 750 000,00 долларов США (в долларах 2011 г.)
Разработано на основеAAI RQ-2 Pioneer

AAI RQ-7 Shadow- американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), используемый армией США, австралийской армией, Шведская армия и Итальянская армия для разведки, наблюдения, обнаружения целей и оценки боевых повреждений. Запущенный с установленной на прицепе пневматической катапульты, он восстанавливается с помощью тормозного механизма, аналогичного реактивным самолетам на авианосце . Его камера на кардане, с цифровой стабилизацией, жидким азотом с охлаждением, , электрооптическим / инфракрасным (EO / IR), передает видео в в реальном времени через канал передачи данных C-диапазона прямой видимости на наземную станцию ​​управления (GCS).

2-й батальон 13-го авиационного полка в Форт-Хуачука, Аризона армии США, обучает солдат, морских пехотинцев и гражданских лиц работе и обслуживание Shadow UAS. Shadow используется в армии США на уровне бригады.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианта
    • 4.1 RQ- 7A Shadow
    • 4.2 RQ-7B Shadow
      • 4.2.1 Armed Shadow
    • 4.3 Nightwarden
    • 4.4 Shadow 600
    • 4.5 SR / C Shadow
  • 5 Операторы
    • 5.1 Текущие операторы
    • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 Инциденты и происшествия
  • 7 Технические характеристики (семейство 200)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

RQ- 7 Shadow является результатом продолжающихся поисков армией США эффективного БПЛА поля боя после списания самолета Alliant RQ-6 Outrider. Корпорация AAI последовала за своим RQ-2 Pioneer с Shadow 200, похожим, более совершенным БПЛА. В конце 1999 года армия выбрала Shadow 200 для удовлетворения требований тактического БПЛА, переименовав его в RQ-7. Армейские требования указывали на БПЛА, который использовал авиационный бензиновый двигатель, мог нести турель с электрооптическими / инфракрасными датчиками изображения и имел минимальную дальность полета в 31 милю (50 километров) с четырехчасовой автономной работой. Shadow 200 предлагал как минимум вдвое больший диапазон. Согласно спецификациям, БПЛА сможет приземлиться на спортивной площадке.

Конструкция
Солдат, выполняющий предполетный осмотр RQ-7B Shadow в Афганистане, 2019 г.

RQ-7 Shadow 200 имеет высокорасположенное крыло, постоянную хорду конфигурацию толкача с двойным хвостовым оперением оперением и перевернутым v- хвост. Самолет оснащен 38-сильным (28 кВт) двигателем Ванкеля AR741-1101 мощностью 38 л.с., разработанным и изготовленным UAV Engines Ltd в Великобритании. Бортовые электрические системы питаются от генератора GEC / Plessey 28 в, постоянного тока, мощностью 2 кВт. В настоящее время основная нагрузка на самолет - это подключаемая оптическая полезная нагрузка Israel Aircraft Industries POP300, которая состоит из инфракрасной камеры переднего обзора, дневной телекамеры с возможностью выбора ближнего инфракрасный фильтр и лазерная указка. Самолет имеет фиксированный трицикл шасси. Взлет осуществляется с помощью установленной на прицепе пневматической пусковой установки, которая может разгонять 170-килограммовый (375 фунтов) самолет до 70 узлов (130 км / ч) на расстоянии 40 футов (12 м). Посадка осуществляется с помощью тактической автоматической системы посадки, разработанной Sierra Nevada Corporation, которая состоит из наземного радара с микромиллиметровым диапазоном волн и транспондера, установленного на самолете. Оказавшись на земле, задний крюк, установленный на летательном аппарате, захватывает фиксирующий трос, соединенный с двумя дисковыми тормозными барабанами, который может остановить самолет на расстоянии менее 170 футов (52 м).

Самолет является частью более крупной системы. который в настоящее время использует серию M1152 из Хаммер для наземной транспортировки всего наземного и воздушного оборудования. Система Shadow 200 состоит из четырех самолетов, три из которых перевозятся в Air Vehicle Transporter (AVT). Четвертый транспортируется в специально разработанном контейнере для хранения, который может использоваться как запасной. АВТ также буксирует пусковую установку. Автомобиль поддержки AVT и прицеп содержат дополнительное оборудование для запуска и подъема самолета, такое как тактическая система автоматической посадки. Оборудование для технического обслуживания самолета хранится в многофункциональном автомобиле и прицепе секции технического обслуживания (MSM), а также в автомобиле поддержки M1165 MSM и связанном с ним прицепе.

Две наземные станции управления (GCS), установленные на Хамви, также являющиеся частью системы Shadow 200, управляют самолетом в полете. У каждой станции есть связанный с ней наземный терминал данных (GDT), который принимает команды, генерируемые GCS, и модулирует их в радиоволны, принимаемые самолетом в полете. GDT получает видеоизображение с полезной нагрузки, а также телеметрию с самолета и отправляет эту информацию в GCS. Прицеп, буксируемый машиной поддержки M1165 GCS, несет GDT и содержит тактический бесшумный генератор мощностью 10 кВт для обеспечения питания связанного с ним GCS. Система Shadow 200 также включает переносную наземную станцию ​​управления (PGCS) и переносной наземный терминал данных (PGDT), которые представляют собой урезанные версии GCS и GDT, разработанные в качестве резервной копии двух GCS.

A Для работы установленной системы Shadow 200 требуется 22 солдата. Армейское моделирование показывает, что нагрузка на экипаж самая высокая при взлете и вторая по величине при посадке.

Shadow не может работать в плохих погодных условиях, он не предназначен для полета в дождь и оснащен датчиками, которые не видят сквозь облака..

Эксплуатационная история

К июлю 2007 года платформа Shadow налетела 200 000 часов, что вдвое превышает предыдущий рекорд в 100 000 часов за 13 месяцев. Затем в апреле 2008 года система превысила 300 000 летных часов, а к маю 2010 года система Shadow набрала более 500 000 летных часов. По состоянию на 2011 год Shadow наработал более 709 000 часов. Платформа Shadow совершила более 37 000 самолето-пролетов в поддержку операций в Ираке и Афганистане подразделений армии США и национальной гвардии. 6 августа 2012 года AAI объявило, что Shadow налетал 750 000 часов в ходе более 173 000 вылетов. К концу июня 2014 года БПЛА Shadow налетали более 900 000 часов.

Shadow не участвовал в афганской кампании 2001–2002 годов, но выполнял оперативные миссии в поддержку операции «Ирак». Свобода. Условия эксплуатации в Ираке оказались тяжелыми для БПЛА, из-за жары и песка, приводящих к отказам двигателей, что привело к первоочередным усилиям по поиску исправлений с изменениями в технологии системы и рабочих процедурах. С тех пор Shadow UAS налетал более 600 000 боевых часов в поддержку войн в Ираке и Афганистане.

. В 2007 году Корпус морской пехоты США начал переход от RQ-2 Pioneer к RQ-7 Shadow. VMU-1, VMU-2 завершили переход от RQ-2 к RQ-7 и ScanEagle, тогда как VMU-3 и VMU-4 были активированы как элементы Shadow и ScanEagle. VMU-3 был активирован 12 сентября 2008 года, а VMU-4 совершил свой первый полет 28 сентября 2010 года в Юме, штат Аризона. В октябре 2007 года VMU-1 стала первой эскадрильей морской пехоты, принявшей участие в боевых действиях в Ираке. VMU-2 направила отряд Shadow в Афганистан в 2009 году, а VMU-3 - в январе 2010 года.

ВМС предоставили персонал для четырех взводов Shadow для поддержки армейских бригад, развернутых в Ираке. Первые два взвода вернулись из 6-месячных командировок в Ирак в январе и феврале 2008 года. Персонал ВМС прошел программу армейской подготовки в Форт-Хуачука, штат Аризона.

Армия США реализует план по реформированию своей авиации. разведывательные возможности, списав свой парк вертолетов OH-58 Kiowa с 2015 по 2019 год и заменив их ударными вертолетами AH-64 Apache, объединенными с Shadow и MQ-1C Grey Eagle БПЛА. Использование беспилотных средств для разведки вперед сделало бы пилотов пилотируемых самолетов вне досягаемости для потенциального вреда. Реформированные бригады боевой авиации (CAB) будут состоять из батальона из 24 Apache для атакующих задач и вооруженной разведывательной эскадрильи из еще 24 Apache, объединенных в команду с тремя взводами Shadow, всего 12 RQ-7; в него также войдет компания Grey Eagle. Комбинация пилотируемых и беспилотных аппаратов "Апачи" и беспилотных летательных аппаратов (UA) может удовлетворить 80 процентов требований к воздушной разведке. 16 марта 2015 года 1-й батальон 501-го авиационного полка был переименован в 3-ю эскадрилью 6-го кавалерийского полка, что сделало его первым из 10 батальонов апачей, преобразованным в тяжелую ударную разведывательную эскадрилью путем устранения разведывательного вертолета Kiowa и наличия трех боевых единиц. Органически распределены 7 взводов теней; штурмовые батальоны также будут объединены с ротой MQ-1C Gray Eagle, закрепленной за каждым дивизионом. Перемещение теней с уровня боевой группы бригады на сами батальоны сокращает линии связи, проблемы с расстоянием и позволяет операторам и пилотам лучше тренироваться и работать вместе.

В начале июля 2014 года армия США отправила RQ-7 Shadows в Багдад в рамках усилий по защите персонала посольства от нападений боевиков Исламского государства, а также ударных вертолетов Apache, которые могли использовать их в составе пилотируемых и беспилотных команд для обмена информацией и определения целей.

На 29 июля 2018 года морские пехотинцы США выполнили последний пуск RQ-7B во время учений RIMPAC перед тем, как списать его. С момента первого развертывания в составе морской пехоты в Ираке в октябре 2007 года самолет в конечном итоге укомплектовал четыре эскадрильи тактических БПЛА, налетавших около 39 000 часов в течение 11 боевых операций. Shadow был заменен на RQ-21 Blackjack, который впервые был развернут в 2014 году.

В марте 2019 года армия США выбрала БПЛА Martin и корпорацию AAI для «предоставления беспилотных авиационных систем для взводы, которые будут опробовать себя в качестве кандидатов на замену тактическому БПЛА Shadow ». Компании подписали бессрочный контракт на поставку с неопределенным количеством на трехлетний период. Они доставят системы шести взводам, чтобы оценить их во время боевых и учебных ротаций. Армия стремится к лучшей акустике и независимости взлетно-посадочной полосы по сравнению со старой Shadow. Ожидается, что армия решит «в течение 2020 финансового года», продолжит ли она замену Shadow.

Варианты

RQ-7A Shadow

RQ -7Aбыла начальной версией БПЛА Shadow 200, разработанной AAI. Первые низкоскоростные системы начального производства были доставлены в армию США в 2002 году, а первые серийные производственные системы были поставлены в сентябре 2003 года. RQ-7A имел длину 11 футов 2 дюйма (3,40 м) и размах крыла 12 футов 9 дюймов (3,89 м) с максимальной взлетной массой 327 фунтов (148 кг). Автономность самолета составляла от 4 до 5,5 часов в зависимости от задачи. Самолет модели «А» также имел двигатель AR741-1100, который мог использовать автомобильный бензин с октановым числом 87 или авиационное топливо 100LL. Модель "A" также оснащалась полезной нагрузкой POP200 от IAI.

RQ-7B Shadow

RQ-7B покидает свою пусковую установку.

Производство самолетов Shadow перешло на улучшенный RQ-7Bлетом 2004 года. RQ-7B отличается новыми крыльями, длина которых увеличена до 14 футов (4,3 м). Новые крылья не только более аэродинамически эффективны, они еще и «мокрые», что увеличивает запас топлива до 44 литров, что обеспечивает запас хода до 6 часов. Грузоподъемность увеличена до 45 кг (99 фунтов). После того, как из Ирака поступили сообщения о выходе из строя двигателей, в 2005 году руководитель проекта БПЛА армии призвал использовать авиационное топливо 100LL, а не обычное топливо с октановым числом 87 mogas. Системы авионики в целом были улучшены, и новое крыло спроектировано так, чтобы вмещать пакет ретрансляции связи, который позволяет самолету действовать как ретрансляционная станция. Это позволяет командирам или даже самим операторам самолетов связываться по радио с войсками на земле в местах, которые в противном случае были бы «мертвыми» для радиообмена.

The Shadow может действовать на расстоянии до 125 км (78 миль) от своего центра тактических операций и распознавать тактические машины на высоте до 8000 футов (2400 м) над землей с уклоном более 3,5 км (2,2 мили).

Другие дополнительные улучшения в системе включают замену двигателя AR741-1100 на AR741-1101, который увеличивает надежность за счет использования сдвоенных свечей зажигания, а также ограничения топлива до 100LL. Кроме того, старая полезная нагрузка POP200 была заменена новой системой POP300. В феврале 2010 года AAI начала программу обновления флота для улучшения системы Shadow. Улучшения включают установку жгутов проводов и обновления программного обеспечения для полезной нагрузки IAI POP300D, которая включает в себя указатель для наведения бомб с лазерным наведением. Другие улучшения в программе будут включать двигатель с электронным впрыском топлива и топливную систему для замены карбюраторного двигателя AR741-1101. Наиболее заметным улучшением системы станет более широкое крыло с размахом 20 футов (6,1 м), которое разработано для увеличения запаса топлива и обеспечения продолжительности полета почти 9 часов. Новые крылья также будут включать в себя узлы подвески для внешних боеприпасов.

Совместная армия и морская пехота тестируют СВУ для постановки помех на Shadow в MCAS Yuma. Еще одна совместная работа заключается в том, чтобы рассмотреть наземную территорию размером 4 км × 4 км (2,5 мили × 2,5 мили) с высоты 3650 м (12 000 футов).

Сейчас армия предлагает модернизированный Shadow 152A, который включает в себя солдатскую радиоволны программное обеспечение, которое позволяет как командному пункту, так и их войскам видеть изображения, которые проецирует БПЛА, если они находятся на одной и той же частоте. Это также увеличивает расстояние и зону связи.

Предварительные TCDL испытания, проведенные на полигоне Дагвей, прошли успешно. Это привело к расчетной дате сдачи TCDL на место май 2010 года. В марте 2015 года первый блок Shadow был оснащен модернизированной версией RQ-7BV2 Shadow. Новые возможности BV2 включают TCDL, шифрование видео и каналов передачи данных управления, программное обеспечение, обеспечивающее взаимодействие между другими платформами БПЛА, интеграцию общей станции управления и терминала управления для всех платформ БПЛА армии, электронный двигатель с впрыском топлива и увеличенная продолжительность полета до девяти часов за счет увеличения размаха крыла на 20 футов (6,1 м), с увеличением веса до 204 кг (450 фунтов). Системы теней обновляются со скоростью 2-3 раза в месяц, при этом все Army Shadows планируется к 2019 году стать BV2.

Armed Shadow

19 апреля 2010 года армия выпустила "ходатайство" для источников, запрошенных "у оборонных подрядчиков для боеприпаса для системы Shadow с крайним сроком подачи предложений до 10 мая 2010 года. Хотя конкретный боеприпас еще не выбран, некоторые возможные боеприпасы включают Raytheon Поджигатель, General Dynamics 81-мм 4,5-килограммовый (10-фунтовый) авиационный управляемый миномет, а также система QuickMEDS для доставки медикаментов в отдаленные и оказавшиеся на мели войска. Впоследствии армия замедлила работу, и корпус морской пехоты возглавил вооружение RQ-7 Shadow. Компания Raytheon провела успешные летные испытания Small Tactical Munition, а Lockheed Martin провела испытания планирующего оружия Shadow Hawk с RQ-7. 1 ноября 2012 года компания General Dynamics успешно продемонстрировала свой управляемый 81-мм миномет с воздушным сбрасыванием, совершив три пуска на высоте 7000 футов в пределах семи метров от сетки цели.

По состоянию на август 2011 года Корпус морской пехоты получил официальное разрешение для экспериментов с вооруженными RQ-7 и требует от AAI выбора высокоточного боеприпаса, готового к развертыванию. AAI получила за это 10 миллионов долларов в декабре 2011 года и утверждает, что Тень уже выставила на вооружение оружие. В 2014 году Textron выпустила высокоточное оружие Fury из Shadow 200.

К маю 2015 года у Корпуса морской пехоты закончилось финансирование на вооружение RQ-7, и армия продемонстрировала мало интереса к продолжению усилий. Позиция армии состоит в том, что основная способность Тени - постоянное наблюдение, в то время как есть много других способов сбросить бомбы на цели, и добавление этого к Тени добавит веса и снизит выносливость.

Страж ночи

Тестовая версия под названием STTB поднялась в воздух летом 2011 года. AAI разрабатывает более крупную версию под названием M2 со смешанным крылом, включающую 3-цилиндровый двигатель на тяжелом топливе мощностью 60 л.с. Lycoming, и начала летные испытания в августе 2012 года. Shadow M2 имеет конформный комбинированный корпус, который снижает сопротивление, размах крыла увеличен до 25 футов (7,6 м) и тяжелее на 120 фунтов (54 кг). Он может летать в течение 16 часов на высоте до 18 000–20 000 футов (5 500–6 100 м); его долговечность и эксплуатационный потолок сопоставимы с БПЛА группы 4, такими как MQ-1 Predator, поэтому компания предлагает M2 как экономичную альтернативу более крупным беспилотным самолетам. Он имеет большую полезную нагрузку для перевозки РЛС с синтезированной апертурой (SAR), систем наблюдения, навигации, радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы. Он также может управляться за пределами прямой видимости через соединение SATCOM. Хотя в M2 используются те же внутренние компоненты, что и в RQ-7B Shadow 200, и он совместим с существующим вспомогательным оборудованием и наземной инфраструктурой, его больший вес требует изменений в существующей пусковой установке. В Shadow M2 используется 80-85 процентов компонентов Shadow V2, с учетом дополнительных 100 фунтов (45 кг) возможностей при увеличении общей массы планера до 720 фунтов (330 кг).

В июне В 2017 году Textron представила NightwardenTUAS в качестве готовой к производству модели разрабатываемой Shadow M2, изменение названия связано со значительными улучшениями и улучшениями системы, такими как большая гибкость и боеспособность, функции SATCOM и улучшенное командование и контроль. Самолет имеет дальность полета 1100 км (680 миль), максимальную скорость 90 узлов (100 миль / ч; 170 км / ч), запас хода 15 часов, может летать на высоте 16000 футов (4900 м) и имеет максимальную взлетная масса 750 фунтов (340 кг) с отсеком для двойной полезной нагрузки и грузоподъемностью 130 фунтов (59 кг).

Shadow 600

AAI также построила увеличенную версию Pioneer известный как «Тень 600». Он также напоминает Pioneer, за исключением того, что внешние панели крыльев отчетливо стреловидны, и у него есть более мощный двигатель Ванкеля , БПЛА EL 801, мощностью 52 л.с. (39 кВт). Несколько Shadow 600 находятся на вооружении в нескольких странах, включая Румынию.

SR / C Shadow

AAI, совместно с Textron дочерней компанией Bell Helicopter, намеревается модифицировать две Shadows с ротором Carter наверху для вертикального взлета и посадки, устраняя необходимость в системах эвакуации и пневматической пусковой установки, увеличивая при этом полезную нагрузку и выносливость. Ожидается, что с августа 2011 года он начнет полеты в 2012 году. AAI также планирует использовать технологию SR / C для Shadow Knight, двухвинтового самолета-разведчика с приводным ротором для программы MRMUAS ВМС США; однако программа MRMUAS была отменена в 2012 году.

Операторы

Текущие операторы

Австралия
  • Австралийская армия : Правительство Австралии купило 18 самолетов и заменило ScanEagle, и начали использовать их в Афганистане в мае 2012 года.
Италия
Румыния
  • ВВС Румынии : Румынские ВВС закупили 11 Shadow 600, более крупный вариант Shadow с впрыском топлива.
Швеция
  • Шведская армия : 8 самолетов (2 системы) были поставлены в начале 2011 года. Эти системы были затем модифицированы SAAB для использования в Швеции под названием UAV03 Örnen
США
  • Армия США : 450 RQ-7B, еще 20 заказаны плюс дополнительно 68 заказаны

Бывшие операторы

15 августа 2011 года грузовой самолет ВВС США C-130 столкнулся с RQ-7 на подходе к FOB Шарана в Пактика Прови nce, Афганистан. C-130 совершил вынужденную посадку с повреждением двух двигателей и одного крыла, а RQ-7 был полностью разрушен. В результате столкновения грузовой самолет был остановлен на несколько месяцев во время ремонта, а обломки RQ-7 так и не были обнаружены. Ранние сообщения о том, что авария произошла, когда C-130 взлетел без разрешения, были неверными. Комиссия по расследованию определила, что авария произошла в основном из-за плохой подготовки и надзора местных авиадиспетчеров.

3 апреля 2014 года RQ-7 Национальной гвардии Пенсильвании, участвовавший в учениях в Fort Indiantown Gap, разбился возле начальной школы в Пенсильвании, а затем был сбит гражданским автомобилем, уничтожившим дрон.. Сообщений о ранениях не поступало.

10 июля 2019 года армейский RQ-7, находившийся в составе 25-й пехотной дивизии (США), потерпел крушение в горах Вайана возле казарм Скофилд.

17 июля 2019 года Национальная гвардия штата Висконсин беспилотник RQ-7 Shadow потерял связь со своим оператором на поле Volk Field во время учений. Дрон упал в деревья к югу от межштатной автомагистрали 90/94 между Окдейлом и Кэмп Дуглас. О травмах и повреждениях не сообщалось. Дрону были нанесены «значительные» повреждения.

Технические характеристики (семейство 200)

Общие характеристики

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость:130 миль / ч (200 км / ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость:81 миль / ч (130 км / ч, 70 узлов)
  • Дальность действия:68 миль (109,5 км, 59 миль)
  • Выносливость:6 ч / 9 ч Повышенная выносливость
  • Практический потолок:15000 футов (4600 м) ELOS (электронная линия обзора)

Примечание: при оснащении крыльями IE (повышенной выносливости) CRP (Communications Relay Package) и двигатель 1102, время автономной работы увеличено до 9 часов, размах крыла увеличен до прибл. 22 фута (6,7 м), а практический потолок составляет 5 500 м (18 000 футов) (только с разрешения).

См. Также

Связанная разработка

Связанные списки

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с AAI RQ-7 Shadow .

Последняя правка сделана 2021-06-07 19:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте