VQ-2

редактировать
Эскадрилья воздушной разведки флота VQ-2
Vq2.jpg Знак различия VQ-2
Действует1 сентября 1955 - 22 мая 2012
СтранаСША
ФилиалUnited States Navy Seal ВМС США
ТипВоздушная разведка флота
РольВоздушная разведка. Электронная разведка
Гарнизон / ШтабNAS Порт Лиотей, Марокко

NS Rota, Испания

Затем NAS Whidbey Island
Псевдоним (ы)«Бэтмен». «Сандеман»
Девиз (-ы)Вечная бдительность - цена свободы.
Цвета(1955-1983), (1987-2012). (1983-1987)
Боевые действияВьетнамская война. Ливанская война 1982 года. Бейрутский кризис. Операция «Каньон Эльдорадо». Война в Персидском заливе. Операция «Запретить полет». Операция «Обеспечить» Комфорт. Operation Provide Promise. Operation Sharp Guard. Operation Join Endeavour. Operation Decisive Endeavour. Operation Deliberate Guard. Operation Silver Wake. Операция "Несокрушимая свобода"
A Летали на самолете
Разведка Martin P4M Mercator (1954-1960). Lockheed P2V-5F Neptune (1954-1960). Douglas A3D-1Q Skywarrior (1956-1960). Дуглас A3D-2Q / EA-3B Skywarrior (1959-1991). Lockheed WV-2Q / EC-121M Warning Star (1960-1974). Lockheed EP-3E Aries (1971-2012)

Флотская воздушная разведывательная эскадрилья VQ-2, также известная как «Бэтмен», а затем «Сандеман» эскадрилья воздушной разведки ВМС США была создана 1 сентября 1955 года и базировалась в НАС Уидби-Айленд, ранее в НАВСТА Рота, Испания, летала Самолет Lockheed EP-3. Эскадрилья была расформирована 22 мая 2012 года.

Содержание

  • 1 История эскадрильи
    • 1.1 1950-е годы
      • 1.1.1 Корни
      • 1.1.2 Создание
      • 1.1.3 Изменение домашнего порта
      • 1.1.4 Потери и аварии самолетов / экипажей
    • 1.2 1960-е
      • 1.2.1 Изменение
      • 1.2.2 Операции на театре военных действий
      • 1.2.3 Кубинский ракетный кризис
      • 1.2.4 Вьетнам
      • 1.2. 5 Потери и аварии самолетов / экипажей
    • 1.3 1970-е
      • 1.3.1 Продолжение изменений
      • 1.3.2 Продолжающийся кризис
      • 1.3.3 Потери и аварии самолетов / экипажей
    • 1,4 1980-е годы
      • 1.4. 1 Постоянные изменения
      • 1.4.2 Горячие точки Восточного и Центрального Средиземноморья
      • 1.4.3 Потери и аварии самолетов / экипажей
    • 1,5 1990-е годы
    • 1,6 2000-е годы
    • 1,7 2010-е годы
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История эскадрильи

1950-е годы

Корни

PB4Y-2 BuNo 66261 (помечены как BuNo 66304) в коллекции из Национального музея морской авиации в NAS Pensacola, Флорида.

Воздушная разведка флота в Европейском театре была проведена с начала холодной войны отряды патрульных эскадрилий (VP) летают модифицированные PB4Y-2 Privateers из NAS Port Lyautey и проводят миссии в Балтийском, Черном, Средиземноморском и Северные моря. Эти миссии иногда вызывали реакцию, иногда враждебную, из-за железного занавеса. 8 апреля 1950 года советские истребители Лавочкин Ла-11 сбили базировавшийся в Ляутее PB4Y-2 Privateer (BUNO 59645) над Балтийским морем, у берегов Лиепаи, Латвия, потеряв все десять человек. экипаж.

Вскоре после начала Корейской войны в 1950 году было создано специальное подразделение Naval Air Activities (NAA), патрульное подразделение Port Lyautey (NPU) с тремя самолетами PB4Y-2 и персоналом, переведенным из VP -26. Когда это подразделение продемонстрировало свою ценность для ВМФ, начальник управления военно-морских операций (CNO) и Бюро аэронавтики (BuAer) пришли к выводу, что специальный самолет был необходим.

К 1952 году сообщество VP не имело большого успеха с P-4M-1 Mercator, который оно развернуло в Марокко из-за проблем с техническим обслуживанием, возникших в результате общего производственного цикла его девятнадцати планеров. Остальным членам сообщества вице-президента было легче обслуживать Lockheed P2V Neptunes, развернутый на театре военных действий, потому что этот планер был принят в качестве стандартного актива VP. Командиры морского патруля отстранили их от службы на передовой в Ляутее в пользу «Нептуна». Впоследствии Вашингтон решил перенастроить все P4M-1, кроме одного, на P4M-1Q и навсегда закрепить их за подразделениями военно-морской связи, созданными в NPU, и его родственным подразделением в Sangley Point, Филиппины. Потеряв самолет и погиб в результате враждебных действий советских войск, летный экипаж оценил дополнительную взлетную и боевую скорость двух турбореактивных двигателей Allison J33-A-10A, установленных в кормовой части Pratt Whitney R. -4360-20A Wasp Major радиальные гондолы.

В 1953 году, с преобразованием и развертыванием P4M-1Q, NPU потребовалось административное удостоверение как часть структуры военно-морских ВВС Атлантики (AIRLANT) и Воздушная эскадрилья раннего предупреждения TWO (VW-2) в NAS Patuxent River стала командой, в которую NPU был объединен как VW-2 DET A. Поскольку миссия VW-2 Det A начала сильно расходиться с миссией VW родительского подразделения, ВМС решили создать специальные эскадрильи для миссии воздушной разведки флота. Один должен был быть сформирован из VW-2 Det A, а другой - из его дочернего подразделения в Сангли, VW-1 Det A. К середине 1954 года четыре P4M-1Q и один Lockheed P2V-2 Neptune были у Лютей. P2V-2, лишенный противолодочного оборудования, служил в качестве учебно-тренировочного и логистического самолета.

Подразделение действовало по всему Европейскому театру военных действий с различных баз. Местами регулярного развертывания были Инджирлик, Милдехналл, Висбаден, Шлезвиг и Мальта.

Учреждение

VQ-2 был введен в эксплуатацию как ВТОРАЯ эскадрилья Электронного противодействия (ECMRON TWO) 1 сентября 1955 года, чтобы обеспечить Соединенным Штатам улучшенную обороноспособность. Эскадрилья заняла помещения и ангар VW-2 DET A в NAS Port Lyautey. В течение 1950-х годов VQ-2 продолжал выполнять миссии по всему Европейскому театру военных действий, работая с Кипра, Германии, Ливии, Турции и Великобритании. При вводе в строй командир Моррис Л. Калин возглавил в общей сложности 24 офицера и 78 рядовых.

P4M-1Q Mercator эскадрильи электронной разведки VQ-2 в сентябре 1956 года - обратите внимание на дополнительные «выпуклости» радара на этом варианте. P2V-5 с носовой башней в 1952 году. У Lyautey P2V-5F были дополнительные турбореактивные двигатели, установленные на гондолах, где находятся ракеты на этой фотографии.

Эскадрилья продолжала использовать шесть P4M-1Q в качестве боевых самолетов. Кроме того, они получили три Lockheed P2V-5F. P2V-5F были переконфигурированы на месте со стандартной морской разведки на аналогичные электронные комплексы, как у P-4M. Следует отметить, что P2v-5F имели такую ​​же скорость рывка, что и P4M от двух турбореактивных двигателей Westinghouse J34 -WE-34, установленных на их собственных гондолах за пределами Wright R-3350-32W Cyclone Turbo- составные радиалы. Эскадрилья использовала P2V-3 для обучения пилотов и материально-технического обеспечения, поскольку он не был настроен для электронной разведки (это стало стандартной практикой эскадрильи, когда это было возможно; использование «голого корпуса одной из своих моделей для обучения и материально-технического обеспечения»). Нептун будет служить вместе с Меркаторами до 1960 года.

В сентябре 1956 года в эскадрилью был доставлен новый и более быстрый способный к перевозке A3D-1Q Skywarrior. A3D -1Q, получивший прозвище «Кит», представлял собой реконфигурированный A3D-1 с закрытым бомбардировщиком и установленным комплектом радиоэлектронной разведки, аналогичным установленным на P4M-1Q и P2V-5F. Whale был авианосным высокопланом, двухместным. реактивный самолет с экипажем из четырех человек. А-3 также был одним из самых быстрых самолетов без форсажного режима в Вооруженных силах США с служебным потолком, значительно выше, чем у Mercators и Neptunes, что давало самолету большую зону охвата. Эскадрилья также получил A3D-1, который он использует как P2V-3. Хотя пилоты и штурманы пришли к командованию после квалификации авианосца, эскадрилья управляла A-3 с наземных баз до следующего десятилетия, в отличие от ее сестринской эскадрильи VQ-1. Учитывая высокие темпы операций и техобслуживание на уровне депо для трех моделей в континентальной части Соединенных Штатов (CONUS), неудивительно, что 1 июня 1957 года у командования было три P4M-1Q, два A3D-1Q, два P2V- 5F, один A3D-1 и один P2V-3, указанные в таблице организации (TOE).

Ливанский кризис в 1958 году 15 июля 1958 года вызвал появление p4M-1Q и экипаж переместился на юг от Инджирлика, чтобы вылететь из Бейрута, в то время как морские пехотинцы и армия США были размещены там по указанию Камиллы Чамун, президента. VQ-2 действовал из аэропорта Бейрута в течение оставшейся части лета и до осени, вылетая вместе с выводом американских войск после стабилизации в октябре 1958 года.

Изменение Homeport

В результате Мадридского пакта, подписанного 23 сентября 1953 г. Испанией и Соединенными Штатами, США обязались предоставить экономические и Военная помощь Испании. Соединенным Штатам, в свою очередь, должно было быть разрешено строить и использовать военно-воздушные и военно-морские базы на территории Испании (военно-морская база Рота, авиабаза Морон, авиабаза Торрехон и авиабаза Сарагоса ). К 1959 году база в Роте и ее аэродром были завершены, чтобы удовлетворить потребности ВМС США в авиации. Из-за более новых объектов ВМС решили перебросить VQ-2 в Роту.

Передислокация эскадрильи в Роту началась в конце 1958 года - в первые дни 1959 года. Смена командующего, старшего командного состава и начальников отделов (DHS) была завершена к 14 января 1959 года, но на это потребовалось еще год, чтобы передать все командные активы Роте. Все активы в Lyautey нужно было обследовать, собрать и перевезти.

В ходе этой эволюции пять семиместных самолетов A3D-2Q прибыли на замену четырехместным A3D-1Q. У этих новых самолетов была удалена переборка между кабиной и бомбовым отсеком, бомбовый отсек был герметизирован, а в бывшем отсеке были добавлены еще три сиденья и оборудование. Эта невооруженная версия (хвостовая пушка была удалена) увеличила возможности сообщества.

Потери и аварии самолетов / экипажей

В течение десятилетия VQ-2 потерпел гибель одиннадцати летных экипажей и трех самолетов в трех авариях:

  1. 6 января 1958 г. В конце рейса на пароме из Порт-Лиоти через Лаже, Азорские острова и Бермуды в NAS Norfolk, Вирджиния, P4M-1Q (BUNO 124373) потерял двигатель при приближении. Самолет потерпел крушение на 22 St. и E. Ocean Ave., Норфолк, в результате чего четыре члена экипажа погибли и трое мирных жителей были ранены. Два экипажа были ранены и один не пострадал.
  2. 16 октября 1958 года, возвращаясь в Инджирлик, A3D-1Q (BUNO 130356) разбился недалеко от аэродрома. Все четыре экипажа на борту были убиты.

1960-е

Изменение

1 января EMCRON TWO с буквенно-цифровым обозначением VQ-2 был переименован в флотскую воздушную разведывательную эскадрилью TWO (FAIRECONRON TWO). 1960. Его родственная эскадрилья VQ-1 была переименована аналогичным образом. 14 января 1960 года, когда все оборудование и персонал покинули Лютей, VQ-2 официально был переведен на военно-морскую базу.

Военно-морской флот признал, что расходы на техническое обслуживание стареющих, изношенных планеров P4M-1Q и P2V-5F становились все более дорогими в обслуживании, и эти самолеты нуждались в замене. Вашингтон выбрал более крупный и функциональный самолет Lockheed WV-2Q Warning Star. «Вилли Викторс», невооруженные, как A3D-2Q, могли нести экипаж из двадцати шести человек. 26 февраля 1960 года прибыли первые два WV-2Q. К концу первого квартала 1960 года, 31 марта, на вооружении VQ-2 было пять самолетов A3D-2Q, три P2V-5F, два P4M-1Q и два WV-2Q. Самолеты P2V-5F и P4M-1Q вскоре должны были быть сняты с производства, поскольку все руки быстро адаптировались к планерам A3D-2Q и WV-2Q. Тем временем эскадрилья продолжала заниматься воздушной радиоэлектронной разведкой. К лету 1960 года Меркаторы и Нептун исчезли.

18 сентября 1962 года Министерство обороны (DoD) инициировало создание системы обозначения самолетов с тремя видами обслуживания, которая заменила систему обозначения самолетов USN 1922 года. Новая унифицированная система обозначения всех военных самолетов США была Тип / Модель / Серия (T / M / S). С этим изменением A3D-2Q стал EA-3B, а WV-2Q стал EC-121M.

Предупреждающая звезда ВМС США Lockheed EC-121M для VQ-2.

На театре военных действий

В ответ на Берлинский кризис 1961 года VQ-2 выполняли миссии в Западной Германии вдоль границы с Чехословакией и Восточной Германией, а также выполняли свои обычные миссии в Балтийское море. К настоящему времени они выполнялись в основном самолетами WV-2Q с добавлением A3D-2Q по мере необходимости. Напряженность продолжала нарастать, поскольку администрация Кеннеди и ее союзники по НАТО ответили на советские шаги в Европе.

После кубинского ракетного кризиса Кипрский кризис 1964 года привел к росту международной напряженности в Восточном Средиземноморье. Это привело к увеличению присутствия EC-121M и EA-3B в Леванте. После этого серия кризисов в восточном Средиземноморье предоставила VQ-2 широкие возможности для своевременной разведки. Основным фактором в более непосредственной тактической разведывательной роли корабля был быстро растущий и модернизирующийся советский флот, который установил постоянное присутствие в Средиземном море одновременно с кипрским кризисом. В ответ на эти кризисы VQ-2 начал управлять отрядами EA-3B на борту базирующихся в Средиземном море авианосцев, как и ее родственная эскадрилья VQ-1 в Тихом океане. В январе 1965 года первые самолеты отправились на борт USS Saratoga (CVA-60). Отряды на борту обеспечивали поддержку размещенных в Средиземном море авианосцев.

Во время работы во Вьетнаме и на Филиппинах политическая напряженность на Ближнем Востоке и в Северной Африке нарастала. В июне 1967 года вооруженный конфликт перерос в Шестидневную войну, в которой Израиль победил своих врагов. Потеря USS Liberty во время войны от рук ЦАХАЛа подтвердила относительную безопасность использования самолетов для разведки флота. Этот инцидент сохранил высокий темп операций в Восточном Средиземноморье, несмотря на прекращение боевых действий на Кипре. Переворот в Ливии в 1969 году в сочетании с постоянно увеличивающимся присутствием советского военно-морского флота для противодействия присутствию флотов НАТО в Средиземном море заставили командование действовать в быстром темпе.

К концу десятилетия VQ-2 обнаружил, что действует по всей Европе с различных баз НАТО, с авианосцев Шестого флота США, а также в Юго-Восточной Азии.

Кубинский ракетный кризис

В октябре 1962 года разразился Кубинский ракетный кризис. Поскольку у ВМФ не было сопоставимых средств разведки, доступных в CONUS, VQ-2 развернула несколько самолетов EA-3B и EC-121M на NAS Key West для предоставления этих услуг вокруг Кубы. После того, как этот крупный кризис сверхдержав был урегулирован, активы вернулись в Испанию. Быстрота и гибкость эскадрильи, продемонстрированные во Флориде, сделали ее очень загруженной, когда она вернулась в Европу, где возобновила миссии в Средиземноморье, Балтике и Центральной Европе.

Вьетнам

Во время войны во Вьетнаме отряд развернул отряды для усиления поддержки VQ-1 операций ВМС США во Вьетнаме и вокруг него под оперативным контролем CINCPACFLT. В конце лета 1965 года компания VQ-2 установила DET ALFA в NAS Cubi Point, Филиппины. Самолеты EA-3B и EC-121M обычно совершали вылеты на театр военных действий для поддержки боевых операций ВМС США во Вьетнаме. После того, как дочерняя эскадрилья, VQ-1, создала свою DET BRAVO, летевшую с авиабазы ​​Дананг в Южном Вьетнаме в 1966 году, к ним присоединились VQ-2 EA-3B, которые работали почти исключительно оттуда. как VQ-2 DET BRAVO. Из обоих мест самолеты VQ-2 обеспечивали непрерывную электронную разведку над районом, включая тропу Хо Ши Мина и Тонкинский залив. По мере увеличения количества боевых операций CTF 77 на Станции Янки в воздушном пространстве Северного Вьетнама, VQ-2 присоединился к VQ-1 в развертывании EA-3B на боевых авианосцах на театре военных действий. VQ-2 прекратил полеты из Дананга в 1969 году, но продолжил развертывание на авианосцах и Cubi Point.

Потери и аварии самолетов / экипажей

В течение десятилетия VQ-2 потерял пятьдесят два летных экипажа и пять самолетов в семи авариях.

  1. Через два дня после официального переезда, 16 января 1960 года, P4M-1Q (BUNO 124365) врезался в горный склон на высоте 9000 футов над уровнем моря и разбился при подходе к авиабазе Инджирлик. Экипаж прилетал на помощь действовавшему здесь отряду. Все шестнадцать экипажей были убиты.
  2. 22 мая 1962 года WV-2Q (BUNO 131390), дислоцированный на авиабазе Висбаден, взлетел с авиабазы ​​Фюрстенфельдбрук на тренировочном полете. В полете задняя грузовая дверь открылась на высоте 18 000 футов. Экипаж объявил аварийную ситуацию и направился в аэропорт Мюнхен-Рим. Наблюдателям на земле казалось, что WV-2Q взорвался с отделением хвоста от основного фюзеляжа на Markt Schwaben, в 17 км к югу от аэропорта Мюнхена. Главный фюзеляж и хвостовая часть разбились на расстоянии нескольких сотен ярдов на полях к юго-западу от города. Самолет был полностью уничтожен, в результате чего погибли двадцать два экипажа военно-морского флота и четыре армейских экипажа. Обломки и документы были разбросаны на площади более 65 км2.
  3. 28 мая 1966 года EA-3B (BUNO 142257) DET ALFA попал в тайфун на пути по Вьетнаму. Самолет покрылся льдом, двигатели загорелись, и он заглох в штопор. Пилот приказал экипажу спастись. Четыре экипажа в кормовом отсеке спаслись. Когда начальник экипажа готовился к выходу, пилот перезапустился и вышел из штопора. Самолет с пилотом, штурманом и начальником экипажа вернулся в ДЕТ АЛЬФА. Остальные четверо погибли, при этом было извлечено только одно тело и личные вещи трех других.
  4. 3 ноября 1966 года EA-3B (BUNO 146458) врезался в воду в кормовой части корабля, идущего на ночное спасение. USS Independence (CVA-62) в центральной части Средиземного моря у побережья Сицилии. Все шесть экипажей на борту были потеряны в море.
  5. Возвращаясь с миссии вдоль восточно-германо-чешской границы во время «Пражской весны » 1968 года, EA-3B входил в схема посадки на авиабазе Рамштайн при неисправности предкрылка, приводящей к развороту носом вверх. Когда казалось, что самолет входит в стойло, пилот подал сигнал экипажу катапультироваться. Четыре экипажа в кормовом отсеке вылетели, но на высоте 1200 футов. Опять же, когда начальник экипажа готовился к выходу, предкрылка внезапно сработала, что позволило подъехать к Рамштайну. Несмотря на спасение на малой высоте, четыре задних экипажа выжили.
  6. 4 июня 1968 года EA-3B (BUNO 142670), пилотируемый новой (чуть больше месяца) эскадрильей CO, CDR TE Даум разбился при взлете из Роты во время полета на конференцию в Неаполе, Италия. Кит потерял двигатель сразу после взлета и медленно снижался, пока не ударился о землю на спуске холма, въехав в поле сахарной свеклы примерно в одной миле к востоку от взлетно-посадочной полосы Рота. CDR Даум и трое руководителей его отдела, находившиеся на борту, были убиты. Командир экипажа и еще один старшина выжили. Два младших офицера эскадрильи, направлявшиеся к командованию, были первыми, кто попал на место крушения.
  7. Летом 1968 года ракетная атака на Дананг повредила нос и кабину EA-3B (BUNO 144848).. DET BRAVO отправила планер компании CONUS для ремонта морским транспортом. В ненастную погоду в Токийском заливе 14 декабря 1968 года самолет сорвался с привязных узлов и был потерян за бортом.

1970-е годы

Продолжение изменений

EP-3E Aries of VQ-2, припаркованный в 1971 году.

Во втором десятилетии передового базирования эскадры в Испании, американское присутствие в Роте привело к тому, что эскадрилья эсминцев, базировавшаяся в Афинах, прибыла как раз в тот момент, когда эскадра подводных лодок вернулась в КОНУС. Более высокая доступность заданий на базе авиационного промежуточного технического обслуживания (AIMD) через ангар для эскадрильи привела к увеличению количества "усадеб" (оставаясь в одном месте, пока позволяла карьера) со стороны рядового персонала, так как уровень смешанных браков с испанцами принимающих граждан увеличилось.

В 1970-х годах также увеличилось количество женщин, прикомандированных к отряду. В течение десятилетия женщины-офицеры и моряки оказывали ценную поддержку в порту приписки эскадры. По мере того, как число женщин росло, командование заняло целый этаж в одной из казарм на базе своих военнослужащих.

Страна-хозяин тоже менялась. В ноябре 1975 года Франко умер, и Хуан Карлос I вступил на престол. Испания начала новую эру демократии и взаимодействия с остальной частью Западной Европы.

Карьера EC-121M в командовании была второй арендой для жизни с тех пор, как планеры, приобретенные VQ-2 31 июля 1971 года, были старше десяти лет. Эти более чем двадцатилетние самолеты не отвечали требованиям разведки, предъявляемым к эскадрилье. 31 июля 1971 г. в эскадрилью поступила первая поставка самолетов ЭП-3Е Овен. Эти EP-3 были переоборудованы из планеров P-3A и P-3B. Этот относительно новый планер дал эскадрилье более надежную платформу из-за его общности с VP P-3, наличия деталей и меньшего количества летных часов на самолетах. Потребовалось пять лет, чтобы последний EP-3E прибыл в Роту. К концу 1974 года в Роте было достаточно Овнов, чтобы позволить VQ-2 прекратить эксплуатацию своих EC-121M.

В мае 1972 года VQ-2 также получил TA-3B и UP-3A для использования в обучении экипажей и логистике. Эти самолеты регулярно вылетали из Роты местными рейсами, а также доставлялись по воздуху и доставляли запчасти к различным отрядам на берег и на плаву. Следует отметить, что после 1974 г. отряд в Инджирлике перебазировался в Афины. Из-за популярности Греции среди британских отдыхающих, в эскадрилье увеличилось количество смешанных браков между моряками и британскими гражданами, а также с гражданами принимающей страны.

Продолжающийся кризис

В этом десятилетии продолжалась холодная война, когда напряженность в отношениях с Советским Союзом снизилась из-за политики разрядки администрации Никсона. Хотя это снизило частоту операций в Северной Атлантике, Балтике и Германии, десятилетие часто отмечалось международными кризисами в Средиземноморье. Среди них особо выделялись последствия переворота 1969 года в Ливии, иорданского кризиса 1970 года, войны Судного дня 1973 года, кризиса 1974 года на Кипре. и многократные вспышки в Ливане. Шестой флот США и его союзники по НАТО сохраняли присутствие в море в ответ на все эти кризисы.

Несмотря на разрядку, Советский Союз проводил программу предоставления значительного количества военной техники своим клиентским государствам Ливии, Сирии (которые вмешались с войсками в Ливане в качестве основной арабских сил сдерживания ) и Египте. В то же время советский флот продолжал наращивать свое присутствие в Средиземном море. В то время как Египет покинул советское лоно после войны Судного дня, скопление на леване и в Северной Африке превратило Центральное и Восточное Средиземноморье в горячие точки для наблюдения VQ-2 за советскими военно-морскими подразделениями, а также за деятельностью на берегу. В результате операции с высокими темпами продолжались все десятилетие, несмотря на общее сокращение численности вооруженных сил США после Вьетнама.

В Восточном Средиземноморье и Леванте террористические нападения палестинцев на Израиль из Ливана усилили напряжение в арабско-израильских отношениях. По мере того как атаки продолжались, эскадрилья увеличивала количество патрулей вдоль Леванта. Ситуация взорвалась вторжением Израиля в Ливан. После ухода Израиля из реки Литани побежденная ООП была заменена Хезболлой как главный антагонист Израиля в Ливане. Хезболла получила значительную поддержку со стороны Ирана, а также Сирии, у которой все еще были войска в стране.

В 1979 году Иранская революция привела к усилению присутствия США в Персидском заливе и Индийском океане. В ответ ВМС поддержали по крайней мере одну авианосную боевую группу в районе Персидского залива. захват заложников в посольстве в Тегеране еще больше обострил напряженность, что привело к укомплектованию VQ-2 авианосца Индийского океана и отрядов Diego Garcia вместе с VQ-1. Такое укомплектование экипажем продолжалось до третьей фазы гражданской войны в Ливане в 1982 году.

Потери и несчастные случаи в самолетах / экипажах

Хотя это десятилетие было менее смертоносным, чем его предшественник, VQ-2 потерял двенадцать летных экипажей и потерял три самолета в результате несчастных случаев.

  1. 26 февраля 1970 г. EA-3B (BUNO 144851) был потерян во время полета с военного корабля США Франклин Д. Рузвельт в Средиземном море. Система катапульты вышла из строя в середине гребка, также известной как «холодный кот», в результате чего Кит «ускользнул» с носа и был сбит авианосцем. Четыре члена экипажа погибли в
  2. 8 марта 1974 года EA-3B (BUNO 142257) был потерян во время полета с USS America в Средиземном море. В фиксирующем снаряжении оборвался кабель.>когда хвостовой крюк зацепился за провод. Пилот, который начал задерживать дроссели на холостом ходу в соответствии со стандартной процедурой, толкнул их вперед, сумев набрать достаточную воздушную скорость, чтобы вывести самолет из угла и бросить его в воду на левый борт. Это позволило самолету избежать столкновения с кораблем. Вертолет охраны американского самолета поднял весь экипаж. Планер продолжал плавать и считался опасным для навигации, в результате чего на корабле был установлен один из его A-7A, чтобы потопить его.
  3. 9 июля 1974 г. эскадрилья понесла еще одну потерю А-3, когда ее VIP-транспорт A-3, TA-3B (BUNO 144863) потерпел крушение в Capodichino в Неаполе, Италия, на подходе. Все восемь членов экипажа погибли при крушении.

На протяжении оставшейся части 1970-х годов командование не несло потерь самолетов.

1980-е годы

EA-3B VQ-2 после приземления на USS гостиница Саратога 1986.

Постоянные изменения

В 1980-е годы VQ-2 продолжал летать на Самолеты ЭП-3Э и ЕА-3Б в быстром темпе. Эскадрилья содержала постоянный отряд в Афинах, но в отличие от своей сестринской эскадрильи, VQ-1, у которой в отряде Ацуги был постоянно назначен командир (OIC), VQ-2 менял свой OIC с помощью экипажи. На протяжении десятилетия у регулярной эскадрильи были подразделения в Милденхолле, Шлезвиг, Кефлавик, Махриханиш и Сигонелла.. Эскадрилья также укомплектовывала отряды на всех авианосцах Шестого флота до октября 1987 года, когда военно-морские силы сочли, что А-3 больше не может выполнять безопасные регулярные операции авианосца после нескольких неудач с большим количеством человеческих жертв среди активных и резервных А-3.

Женщины продолжали играть все большую и важную роль в операциях полков. В течение десятилетия женщины регулярно направлялись в наземные отряды. Еще одна важная веха наступила в конце десятилетия, когда разрешение на полеты женщин на самолетах боевой поддержки было распространено на EP-3E. Весной 1989 года начали прибывать и развертываться женщины-пилоты, NFO и летные экипажи.

Горячие точки Восточного и Центрального Средиземноморья

В начале десятилетия у командования были отряды, прикрывавшие Средиземное море, Балтику, Индийский океан и Персидский залив. В последующие годы у эскадрильи будет наиболее динамичный и продуктивный период во время операций мирного времени.

Реакция Советского Союза на начало профсоюза «Солидарность» в Польше вызвала напряженность, которая в сочетании с советским вторжением в Афганистан фактически положила конец разрядке. В результате увеличилось количество миссий на Балтике. Когда разрядка закончилась, в VQ-2 наблюдался рост активности и модернизация ВМФ СССР, в результате чего возможности эскадрильи были невысокими. Также в результате окончания разрядки возросла активность Советского Союза и Кубы в Западном полушарии. Плохие отношения с новым просоветским сандинистским режимом привели к тому, что отряды покинули Панаму, а также Ки-Уэст.

Разрешение кризиса с заложниками и начало иранской войны в Ираке уменьшили внимание Ирана к США, что положило конец отряду Диего Гарсиа, но у командования все еще остались бы средства в регионе, когда авианосец Восточного побережья сменил авианосец Тихоокеанского флота в Индийском океане. Террористическая угроза со стороны Ирана будет продолжаться по всему региону.

В июне 1982 года, после неоднократных террористических атак из Ливана, Израиль начал еще одно вторжение в Ливан. Израильские ВВС также начали воздушную кампанию в Бекаа, которая нанесла удар сирийским ВВС и системе ПВО. Когда ЦАХАЛ достиг Бейрута, дипломатическое решение положило конец конфликту, убрав ООП в Тунис.

VQ-2 был награжден за участие в эвакуации из Бейрута и операциях в районе Ливии во время Операция «Каньон Эльдорадо», 12–17 апреля 1986 года.

Потери и несчастные случаи с самолетами / экипажами

25 января 1987 года самолет EA-3B разбился во время гибели авианосца «Нимиц». все семь членов экипажа.

1990-е годы

Летом 1990 года эскадрилья обеспечивала электронную разведку во время эвакуации 2000 нестроевых военнослужащих из охваченной войной Либерии в рамках операции Sharp Edge.

EP-3E из VQ-2, базирующегося в Роте, Испания, прибыл в RIAT '92.

С августа 1990 года по апрель 1991 года VQ-2 обеспечивал боевую разведку во время операций Desert Shield / Desert Storm, Proven Force и Provide Comfort.

29 июня 1991 года первый самолет EP-3E Aries II прибыл в Роту, а 20 сентября 1991 года эскадрилья списала EA- 3B Skywarrior в том же году.

Начиная с июля 1992 года, VQ-2 выполнял миссии поддержки с операциями Запретить полет, Provide Promise, Sharp Guard, Joint Endeavour, Decisive Endeavour и Deliberate Guard. боевая разведка и разведка НАТО и ООН войск в бывшей Югославии.

По состоянию на 1997 г. VQ-2 эксплуатировал четыре самолета EP-3E Aries II и два P-3C Орио n самолеты со своей базы в Роте и отряд из двух самолетов в Naval Support Activity Souda Bay, Крит.

В марте 1997 года VQ-2 обеспечил электронную разведку во время эвакуации нестроевого персонала из Албания после беспорядков из-за неудавшейся схемы сбережений пирамиды во время операции Silver Wake.

2000-е годы

VQ-2 перемещен из NS Rota, Испания, в NAS Остров Уидби, вступил в силу 1 сентября 2005 года. Передислокация шести самолетов VQ-2 и 450 матросов в Соединенные Штаты соответствовала продолжающейся трансформации сил ВМФ в Европе и помогла сократить расходы и устранить дублирование во всем структура сил по всему миру. The move co-located the squadron with VQ-1, already based at NAS Whidbey Island, and realized efficiency through the consolidation of personnel deployment practices, aircraft maintenance practices, and aircrew training for these unique Navy squadrons.

2010s

The squadron was disestablished on 22 May 2012 ending 57 years of service. The last squadron commander was Commander Mark Stockfish.

See also

Notes

References

External links

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:52:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте