Balliol | |
---|---|
Balliol T.2 в 1955 г. | |
Роль | 2-местный Trainer |
Производитель | Boulton Paul Aircraft |
Конструктор | Джон Дадли Норт |
Первый полет | 30 мая 1947 |
Введение | 1950 |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | Royal Air Force. Royal Navy Fleet Air Arm. Royal Ceylon Air Force |
Построено | 229 |
Boulton Paul Balliol и Sea Balliol - моноплан продвинутый военный учебно-тренировочный самолет, построенный для Royal Air Force (RAF) и Royal Navy Fleet Air Arm (FAA) Boulton Пол Эйркрафт. Разработанный в конце 1940-х, Balliol был разработан, чтобы заменить тренажер North American Harvard. На нем использовался двигатель Rolls-Royce Merlin. Sea Balliol был морской версией для обучения высадке на палубе.
Balliol был разработан для удовлетворения требований Министерства авиации Спецификация T.7 / 45 для трехместного учебно-тренировочного комплекса с турбовинтовым двигателем , конкурирующего с Avro Athena. Это был обычный низкоплан с убирающейся основной ходовой частью и неподвижным хвостовым колесом. Пилот и инструктор сели рядом перед наблюдателем. Первый прототип впервые поднялся в воздух 30 мая 1947 года и был временно оснащен 820-сильным (611 кВт) звездообразным двигателем Bristol Mercury 30 . Второй прототип, оснащенный турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba, совершил первый полет 17 мая 1948 года, став первым в мире однодвигательным турбовинтовым самолетом. Министерство авиации изменило свои требования к обучению и выпустило новую спецификацию T.14 / 47, требующую двухместного учебно-тренировочного автомобиля на базе Rolls-Royce Merlin поршневой двигатель.
Balliol с двигателем Merlin, получивший обозначение Balliol T.2, впервые поднялся в воздух 10 июля 1948 года и после тщательной оценки был выбран вместо Athena, с большими заказами на замену некоторые из Гарвардов в службе RAF. Кресло наблюдателя с Mk 1 было удалено, оставшиеся сиденья бок о бок остались.
Sea Balliol T.21 имел складывающиеся крылья и предохранительный крюк для посадки на палубу.
Однако к 1951 году министерство авиации изменило свое мнение о требованиях к обучению. снова и решил представить продвинутый тренажер с реактивным двигателем, de Havilland Vampire T.Mk11.
В соглашениях об именах RAF для различных типов предпочтительнее, чтобы имена чистых инструкторов, а не инструкторов конверсионного типа, были связаны с образованием или местами обучения, например Скорость полета Оксфорд, Авро Наставник и Афина, Персиваль Прентис и Провост и Де Хэвилленд Домини. Баллиол является колледжем Оксфордского университета, и он упоминается как «Бултон Пол»
Опытные образцы баллиолов были доставлены в Центральную летную школу ВВС Великобритании в 1950 году, но с изменением политики в области авиационной подготовки, Balliol был доставлен только в одну летную школу - № 7 в RAF Cottesmore, заменив их Гарварды. Позже Balliol служил в RAF College, Cranwell, пока не был заменен там de Havilland Vampire T.Mk 11 в 1956. Balliol также служил в ограниченной эскадрилье с 1953 года с Нет. 288-я эскадрилья RAF на базе RAF Middle Wallop Операции продолжались до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована в сентябре 1957 года.
Sea Balliols служили в составе 781-й эскадры в Ли-он-Соленте и 1843-й эскадрильи RNVR в Абботсинче. Последний был доставлен в декабре 1954 года. Некоторые из них оставались активными на Abbotsinch до сентября 1963 года.
Два баллиола использовались для испытаний радиопоглощающих покрытий.
Единственными экспортированными баллиолами были 12 Mk. 2 самолета Королевским ВВС Цейлона, 7 от RAF аннулировали контракты и пять из запасов RAF, которые были заменены еще пятью серийными самолетами.
Данные с самолетов Royal Air Force.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Боултоном Полом Баллиолом. |