Boulton Paul Balliol

редактировать

Balliol
Boulton Paul Balliol T.2 WN507 CV RAFC Hooton Park 24.07.55 edited-2.jpg
Balliol T.2 в 1955 г.
Роль2-местный Trainer
ПроизводительBoulton Paul Aircraft
КонструкторДжон Дадли Норт
Первый полет30 мая 1947
Введение1950
СтатусНа пенсии
Основные пользователиRoyal Air Force. Royal Navy Fleet Air Arm. Royal Ceylon Air Force
Построено229

Boulton Paul Balliol и Sea Balliol - моноплан продвинутый военный учебно-тренировочный самолет, построенный для Royal Air Force (RAF) и Royal Navy Fleet Air Arm (FAA) Boulton Пол Эйркрафт. Разработанный в конце 1940-х, Balliol был разработан, чтобы заменить тренажер North American Harvard. На нем использовался двигатель Rolls-Royce Merlin. Sea Balliol был морской версией для обучения высадке на палубе.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Выжившие
    • 5.1 Шри-Ланка
    • 5.2 Великобритания
  • 6 Технические характеристики ( T.Mk.2)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Balliol был разработан для удовлетворения требований Министерства авиации Спецификация T.7 / 45 для трехместного учебно-тренировочного комплекса с турбовинтовым двигателем , конкурирующего с Avro Athena. Это был обычный низкоплан с убирающейся основной ходовой частью и неподвижным хвостовым колесом. Пилот и инструктор сели рядом перед наблюдателем. Первый прототип впервые поднялся в воздух 30 мая 1947 года и был временно оснащен 820-сильным (611 кВт) звездообразным двигателем Bristol Mercury 30 . Второй прототип, оснащенный турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba, совершил первый полет 17 мая 1948 года, став первым в мире однодвигательным турбовинтовым самолетом. Министерство авиации изменило свои требования к обучению и выпустило новую спецификацию T.14 / 47, требующую двухместного учебно-тренировочного автомобиля на базе Rolls-Royce Merlin поршневой двигатель.

Balliol с двигателем Merlin, получивший обозначение Balliol T.2, впервые поднялся в воздух 10 июля 1948 года и после тщательной оценки был выбран вместо Athena, с большими заказами на замену некоторые из Гарвардов в службе RAF. Кресло наблюдателя с Mk 1 было удалено, оставшиеся сиденья бок о бок остались.

Sea Balliol T.21 имел складывающиеся крылья и предохранительный крюк для посадки на палубу.

Однако к 1951 году министерство авиации изменило свое мнение о требованиях к обучению. снова и решил представить продвинутый тренажер с реактивным двигателем, de Havilland Vampire T.Mk11.

В соглашениях об именах RAF для различных типов предпочтительнее, чтобы имена чистых инструкторов, а не инструкторов конверсионного типа, были связаны с образованием или местами обучения, например Скорость полета Оксфорд, Авро Наставник и Афина, Персиваль Прентис и Провост и Де Хэвилленд Домини. Баллиол является колледжем Оксфордского университета, и он упоминается как «Бултон Пол»

История эксплуатации

Опытные образцы баллиолов были доставлены в Центральную летную школу ВВС Великобритании в 1950 году, но с изменением политики в области авиационной подготовки, Balliol был доставлен только в одну летную школу - № 7 в RAF Cottesmore, заменив их Гарварды. Позже Balliol служил в RAF College, Cranwell, пока не был заменен там de Havilland Vampire T.Mk 11 в 1956. Balliol также служил в ограниченной эскадрилье с 1953 года с Нет. 288-я эскадрилья RAF на базе RAF Middle Wallop Операции продолжались до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована в сентябре 1957 года.

Sea Balliols служили в составе 781-й эскадры в Ли-он-Соленте и 1843-й эскадрильи RNVR в Абботсинче. Последний был доставлен в декабре 1954 года. Некоторые из них оставались активными на Abbotsinch до сентября 1963 года.

Два баллиола использовались для испытаний радиопоглощающих покрытий.

Единственными экспортированными баллиолами были 12 Mk. 2 самолета Королевским ВВС Цейлона, 7 от RAF аннулировали контракты и пять из запасов RAF, которые были заменены еще пятью серийными самолетами.

Варианты
P.108 Balliol T.Mk 1
Изготовлено 3 прототипа, оснащенных турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba
Balliol T.Mk 2
Двухместный учебно-тренировочный самолет для ВВС Великобритании; 196 построено (166 построено Боултоном Полом и 30 построено Blackburn Aircraft ).
Sea Balliol T.Mk 21
Двухместных учебных самолетов для FAA. Всего 30 построено Бултоном Пол.
Операторы
Boulton Paul Sea Balliol T.21 на выставке в Музее ВВС Косфорда
Цейлон
Соединенное Королевство
Выжившие

Шри-Ланка

На дисплее
  • Balliol T2 CA310 на выставка на плацу в подразделении наземной боевой подготовки SLAF в Дияталаве.
На хранении или в процессе реставрации
  • Balliol T2 CA303 хранится в Музее ВВС Шри-Ланки, авиабаза Ратмалана.

Соединенное Королевство

На выставке
На хранении или в процессе реставрации
  • Balliol T2 WN149 восстанавливается до стандарта дисплея Ассоциацией Бултона Пола в Вулверхэмптоне, Уэст-Мидлендс.
Технические характеристики (T.Mk.2)
Boulton Paul Balliol T.2

Данные с самолетов Royal Air Force.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 35 футов 1 ⁄ 2 дюйма (10,706 м)
  • Размах крыла: 39 футов 4 дюйма (11,99 м)
  • Высота: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. Футов (23 м)
  • Профиль : NACA 65
  • Масса пустого: 6,730 фунтов (3053 кг)
  • Масса брутто: 8,410 фунтов (3815 кг)
  • Емкость топлива ty: 125 имп галлонов (150 галлонов США; 570 л)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Merlin 35 с жидкостным охлаждением Двигатель V12, 1245 л.с. (928 кВт)
  • Винты: 4-лопастной винт с постоянной скоростью вращения De Havilland, диаметр 11 футов 3 дюйма (3,43 м)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 288 миль / ч (463 км / ч, 250 узлов) на высоте 9000 футов (2700 м)
  • Крейсерская скорость: 231 миль / ч (372 км / ч, 201 кН) на высоте 5 500 футов (1700 м) (слабая смесь)
  • Скорость сваливания: 83 миль / ч (134 км / ч, 72 кН)
  • Продолжительность полета: 3 часа при 220 миль / ч (190 кН; 350 км / ч)
  • Практический потолок: 32 500 футов (9900 м)
  • Скороподъемность: 1790 футов / мин (9,1 м / с)
  • Время до высоты: от 6 минут до 10000 футов (3000 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1350 футов (410 м)
  • Посадочная дистанция с 50 футов (15 м): 1950 футов (590 м)

Вооружение .

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Источники
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Боултоном Полом Баллиолом.
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:06:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте