Авро Йорк

редактировать

Тип 685 Йорк
Avro York.jpg
LV633 Аскалон, личный самолет Черчилля.
РольТранспорт
ПроизводительAvro
ДизайнерРой Чедвик
Первый полет5 июля 1942 года
Введение1944
На пенсии1964
СтатусДва примера на дисплее
Основные пользователиRoyal Air Force. BOAC. British South American Airways. Skyways Ltd
Произведено1943–1948
Всего построено258 (включая 4 прототипа)
Разработано на основеAvro Lancaster

Avro York был британским транспортным самолетом, разработанным Avro во время Второй мировой войны. Конструкция была заимствована у тяжелого бомбардировщика Avro Lancaster , причем несколько частей самолетов York и Lancaster были идентичны. Из-за важности производства Lancaster производство York продолжалось медленными темпами до 1944 года, после чего более высокий приоритет был отдан транспортным самолетам.

Йорк служил в военных и гражданских службах в период с 1943 по 1964 год. На гражданской службе British South American Airways (BSAA) и British Overseas Airways Corporation (BOAC) были крупнейшими пользователями этого типа. На военной службе большое количество йорков использовалось для снабжения с воздуха во время блокады Берлина 1948–49. Некоторые из них использовались как воздушные перевозки глав государств и правительств ; VIP-персоны, прилетавшие на Йоркс, в том числе премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, французский генерал Шарль де Голль, индийский генерал-губернатор Лорд Маунтбэттен и Южноафриканский Премьер-министр Ян Смэтс.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Производство
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Военные
    • 3.2 Гражданские
    • 3.3 VIP-услуги
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Гражданские операторы
  • 6 Выжившие
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Технические характеристики (Avro York)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Origins

В 1941 году Avro решил начать разработку нового транспортного самолета гражданского назначения. В разгар неопределенного этапа Второй мировой войны британская авиационная промышленность была занята неотложными потребностями военного времени не только в производстве военных самолетов, но и в разработке моделей все более совершенных. Решение компании начать это предприятие было сочтено амбициозным, тем более что проект разработки на раннем этапе работал без официальной поддержки. На этот проект, возможно, повлияла нехватка транспортных самолетов, а также создание в 1940 году British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая будет управлять всеми зарубежными гражданскими воздушными маршрутами страны. Однако, по словам автора авиации Дональда Ханны, было мало стимулов и мало материалов для строительства транспортных самолетов, было невозможно предсказать, когда закончится война и, следовательно, когда массовый спрос на гражданские самолеты вернется.

Рой Чедвик, главный конструктор Avro, предвидел необходимость в транспортном самолете с четырьмя двигателями, который мог бы летать на большие расстояния. Конструкция, получившая обозначение Type 685, возникла в недавно разработанном компанией четырехмоторном бомбардировщике Avro Lancaster, который совершил свой первый полет только ранее в том же году. Тип 685 сочетал в себе различные элементы Lancaster, такие как крыло, хвостовое оперение и двигатели шасси и Rolls-Royce Merlin, с новым фюзеляжем квадратного сечения, который обеспечивал вдвое больше внутреннего емкость Ланкастера. Два самолета также существенно различались по внешнему виду.

В феврале 1942 года Чедвик представил свои чертежи в экспериментальный отдел Авро. В течение пяти месяцев компания доработала дизайн и быстро собрала первоначальный прототип. 5 июля 1942 года прототип York LV626 совершил свой первый полет из аэропорта Ringway, Манчестера. Первоначально он был оснащен двумя килями и рулями направления от Lancaster, но увеличенная боковая площадь фюзеляжа перед крылом по сравнению с Lancaster потребовала установки третьего центрального киля для сохранения адекватного контроля и курсовой устойчивости; третий стабилизатор был установлен в стандартной комплектации на последующих серийных самолетах. Летные испытания LV626 были быстро переданы в RAF Boscombe Down. В ответ на положительные характеристики прототипа во время испытаний Министерство авиации издало заказ на создание еще трех прототипов различных конфигураций, которые будут построены вместе с первой производственной партией согласно Спецификации C.1 / 42, часть эксплуатационных требований OR.113 для нового транспортного самолета.

Прототипы использовались для тестирования различных вариантов адаптации и потенциальных ролей для самолета. LV626, первый прототип, был перестроен в соответствии со стандартом C.II, основной модификацией которого стала установка Bristol Hercules VI радиальных двигателей вместо двигателей Merlins; Позже было решено стандартизировать двигатель Merlin, оставив его единственным York с двигателем Hercules. Четвертый прототип, LV639, был оборудован как десантный корабль с подфюзеляжными откидными дверями. Однако летные испытания показали, что York не подходит для этой роли из-за того, что промывка slipstream тянет парашюты к фиксированному хвостовику, создавая риск запутывания.

Производство

Производство York оказалось сложно ускорить из-за нехватки основных материалов. Более того, Avro также была обязана уделять первоочередное внимание производству и усовершенствованию Lancaster. Официальные лица также сочли, что в то время не было необходимости в большом количестве йорков. К концу 1943 года было изготовлено только четыре прототипа и три серийных самолета, но в 1944 году планировалось увеличить производство до трех самолетов в месяц. Ранние серийные York в основном использовались в качестве транспортных самолетов VIP; в частности, третий прототип, LV633, роскошно оснащенный и ставший личным транспортом Уинстона Черчилля.

RAF York

25 марта 1943 года было сформировано Транспортное командование RAF, которое вскоре создало четкая потребность в усилении британских авиатранспортных сил; York стал первым британским самолетом, который в больших количествах использовался Транспортным командованием. Первый производственный заказ RAF состоял из 200 самолетов; в то время как еще 100 были заказаны в рамках второго заказа, размещенного вскоре после этого. В течение 1944 года большинство произведенных York были пассажирскими транспортными самолетами, также была произведена партия как чистых грузовых самолетов, так и комбинированных пассажирско-грузовых самолетов конфигурации. Несколько ранних серийных самолетов, предназначенных для службы Королевских ВВС, вместо этого были переданы BOAC, который до поставки первого York в апреле 1944 года получил немного подобных самолетов.

Первоначальная сборка и испытания серийных Yorks, которые в основном предназначались для службы в Королевских ВВС (RAF) в то время, были выполнены на Кольцевой дороге, достигнув своего пика в 1945 году; позже эта деятельность была перенесена на объекты в Йидон, Лидс и Вудфорд, Чешир, где работа велась более медленными темпами. Всего было выпущено восемь самолетов второго заказа на 100 самолетов; в апреле 1948 года был завершен последний York, PE108.

За границей, Victory Aircraft в Канаде построил самолет единого образца; однако никаких дальнейших заказов получено не было. Компания Victory подготовила производство 30 самолетов и построила детали для пяти самолетов, но, в конечном счете, только один будет построен примерно к тому времени, когда война подошла к концу. Этот самолет позже будет приобретен Skyways Ltd.

Дизайн

Avro York был свободнонесущим монопланом с высоким крылом, имевшим цельнометаллическую конструкцию, во многом похожим на Lancaster, из которого он был построен. был выведен. В крыльях использовалась конструкция с двумя лонжеронами, в которой между лонжеронами размещалось семь внутренних топливных баков, вмещавших 2478 британских галлонов (11 270 л; 2976 галлонов США). Подвесные панели крыльев сужались по обоим краям и снабжались съемными наконечниками. Крылья были оснащены цельнометаллическими гидравлически управляемыми раздельными задними кромками закрылками и оснащены четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin в четырех подвесных гондолах. крепится к лонжерону переднего крыла. Каждый двигатель приводил в действие трехлопастный винт с постоянной частотой вращения, полностью флюгерный металлический ,, изготовленный de Havilland Hydromatic. Фюзеляж имел конструкцию полу- монокок, в комплекте с обшивкой с заклепками и состоял из пяти отдельных секций.

В типичной пассажирской конфигурации, York мог вместить 21-местное трехместное размещение с разделением между носовой и кормовой каютами. Главная входная дверь была установлена ​​между двумя каютами вместе с раздевалками и туалетом, а кухня и багажное отделение располагались в задней части салона. В потолке каждой каюты имелись эвакуационные выходы. Пассажиры находились в очень шумной обстановке из-за двигателей самолета, но с точки зрения пилота летать на York было довольно приятно.

Эксплуатационная история

Военные

BOAC York, выполняющие грузовые перевозки расписание в Хитроу в 1953 г.

В 1945 г. No. 511-я эскадрилья стала первой эскадрильей, полностью оснащенной Йорками; в итоге десять эскадрилий Транспортного командования Королевских ВВС были полностью или частично оснащены York. На военной службе York использовался на всех магистральных маршрутах, управляемых Транспортным командованием, таких как критический маршрут Англия - Индия. Всего для RAF было изготовлено 208 York.

Во время Berlin Airift, RAF York из семи разных эскадрилий совершили более 58000 самолето-вылетов, чтобы обеспечить город жизненно важными припасами в период с 1948 по 1949 год. всего флотом Йорка было перевезено более 1 000 000 тонн; этот тип принес почти половину британского вклада, наряду с другими самолетами, такими как Дуглас Дакота и Хэндли Пейдж Гастингс. После окончания авиалайнера RAF сняли с вооружения большую часть своего флота в Йорке; около 40 из них были проданы гражданским операторам, в то время как многие другие были списаны из-за начала коррозии. В течение 1950-х годов гражданским операторам Йорка было выдано множество военных контрактов.

В 1954 году французская Аэронаваль закупила пять самолетов Йорка у британского министерства авиации и эксплуатировала этот самолет в Ле Бурже. примерно на год.

Гражданский

Air Charter Йорк вылетел из Лондон Станстед в 1955 году военным рейсом в Зону Суэцкого канала

21 февраля 1944 года первый гражданский самолет York (G-AGJA), первоначально построенный для ВВС Великобритании под обозначением MW103, получил сертификат летной годности, таким образом, вскоре после этого его доставка была разрешена для British Overseas Airways. Корпорация (BOAC). 22 апреля 1944 года «Йорк» открыл первый маршрут Великобритания - Марокко - Каир. После того, как первые пять самолетов York производства RAF были переданы BOAC, было решено выделить еще 60 самолетов, но фактически только 25 были доставлены BOAC. Ранние операции BOAC проводились в тесном сотрудничестве с No. 216 Группа РАФ ; это привело к тому, что некоторые ранние йорки имели запутанную комбинацию как гражданской регистрации, так и военной внешней маркировки.

Вскоре были открыты рейсы в Йоханнесбург, Южную Африку вместе с Южноафриканские авиалинии ; Йорки, назначенные на этот маршрут, оборудованы в общей сложности 12 спальными местами в дополнение к пассажирским местам из-за времени в пути. Большая часть флота York BOAC была полностью оборудована пассажирскими авиалайнерами или комбинированными пассажирско-грузовыми самолетами.

В послевоенные годы BOAC значительно расширила использование York, например, на своем Cairo в Дурбан, которым ранее пользовались Shorts летающие лодки. Другие авиакомпании также приняли этот тип, например, его использование British South American Airways (BSAAC) на своих маршрутах в Карибский бассейн и Южную Америку до их слияния с BOAC в сентябре 1949 года.

7 октября 1952 года BOAC отозвала свои Yorks от пассажирских перевозок, сохранив их для грузовых перевозок. BOAC Yorks продолжал работать с графиками грузовых перевозок до ноября 1957 года, когда был отозван последний экземпляр. После продажи BOAC и BSAAC, их парк York был куплен несколькими британскими независимыми авиакомпаниями и выполнял пассажирские и грузовые рейсы; эта служба часто включала дальние полеты войск на Ямайку и другие гарнизоны Великобритании. Самым крупным йоркским оператором из независимых была Skyways. В 1964 году последние Yorks были выведены из эксплуатации Skyways и Dan Air.

. Когда в конце 1950-х годов в Канаде строилась линия Distant Early Warning Line (линия росы), York была представленный Associated Airways в качестве грузового судна для поддержки инициативы, позже они используются в обычных авиалиниях. По крайней мере, один из Yorks, CF-HAS, был оставлен на службе и до 1961 года находился на вооружении Transair.

VIP service

Члены Governor- Рейс генерала RAAF перед вице-королевским авиалайнером Avro York в июне 1945 года.

Avro York был, как и его товарищи по конюшням Lancaster и Lincoln, универсальным самолетом. Один из прототипов, LV633, Ascalon, был специально построен как личный транспорт и летающий конференц-зал для премьер-министра Уинстона Черчилля. Аскалон должен был быть оснащен специальным герметичным «яйцом», чтобы VIP-пассажиры могли перевозиться без использования кислородной маски . Корпус из алюминиевого сплава имел восемь окон из плексигласа для уменьшения клаустрофобии. В нем также были телефон, приборная панель, питьевая и пепельница с местом для сигар, термос, газеты и книги. Тестирование в RAE Фарнборо показало, что "яйцо" работает удовлетворительно. Авро сказал, что был слишком занят работой над новым Lancaster IV (Avro Lincoln ), поэтому его никогда не устанавливали в Аскалон. Его рассматривали для установки на последующий самолет, Douglas C-54 B, но подрядчик Армстронг Уитворт решил, что это нецелесообразно, и проект был отложен. Местонахождение «Яйца Черчилля» не известно.

MW140, Endeavour, вылетел в Австралию в 1945 году, чтобы стать личным самолетом герцога Глостерского, австралийского Генерал-губернатор. Он эксплуатировался рейсом генерал-губернатора с 1945 по 1947 год; это был единственный Йорк Королевских ВВС Австралии. Другой Йорк, MW102, был оборудован как «летающий офис» для использования вице-королем Индии и главнокомандующим Командованием Юго-Восточной Азии, лордом Маунтбеттеном. Во время своего первого капитального ремонта Avro в Манчестере (кольцевая дорога) в 1945 году самолет был перекрашен в светло-зеленый цвет, предназначенный для охлаждения самолета, вместо прежней обычной камуфляжной окраски. Южноафриканский лидер Ян Смэтс также использовал Йорк в качестве личного транспорта. Главный маршал авиации Сэр Траффорд Ли-Мэллори был убит 14 ноября 1944 года, когда летел на свою новую должность на Цейлоне, чтобы возглавить воздушные операции союзников в Тихоокеанский регион, когда York MW126 ударился о хребет в Французских Альпах во время метели, в 30 милях (48 км) к югу от Гренобля, Франция. Его жена Дора и восемь членов экипажа также погибли. Обломки были обнаружены сельским жителем в июне 1945 года.

Варианты

Прототипы Avro 685
LV626 - прототип, сначала летавший с двойным хвостом, а затем преобразованный в стандарт C.II
LV629 - прототип с пассажирскими сиденьями
LV633 - прототип, оборудованный как летающий конференц-зал, позже использованный Уинстоном Черчиллем
LV639 - прототип, оснащенный как вариант десантного парашютиста с откидным люком в полу
York I
Четырехмоторный гражданский транспортный самолет, 45 постройки
York CI
Четырехмоторный военно-транспортный самолет для ВВС Великобритании, 208 построено Avro и один Victory Aircraft.
York C.II
Один опытный самолет York переоборудован с четырьмя Bristol Hercules XVI радиально-поршневыми двигателями.

Операторы

Военные операторы

Австралия
Франция
Южная Африка
Соединенное Королевство

Гражданские операторы

Aden
Аргентина
Канада
Иран
  • Persian Air Services
Ливан
Южная Африка
Великобритания

Survivors

Восстановлен Rolls-Royce Merlin двигатель G-ANTK Dan Air York в Даксфорде

Пока нет летающих экземпляров Avro York, представлены два полных примера. В настоящее время в Музее RAF Коллекция Cosford находится Avro 685 York C1, TS798 (cn 1223), который изначально предназначался для RAF как TS798, но быстро перешел в BOAC как G-AGNV, а затем в Skyways. Ранее он хранился в Skyfame (Staverton), Brize Norton и Shawbury.

Еще один образец, выставленный на всеобщее обозрение, находится в Имперском военном музее Даксфорда : Avro 685 York C1, G-ANTK - это самолет бывшего Dan Air London. Этот планер был построен в Йедоне, недалеко от Лидса, в январе 1946 года и поступил на вооружение Королевских ВВС в составе 242-й эскадрильи под позывным MW232 в августе. Он присоединился к флоту самолетов союзников, задействованных в Берлинском воздушном транспорте, и в мае 1947 года York перешел в 511-ю эскадрилью в Лайнхеме, где служил до мая 1950 года, когда его использовала Fairey Aviation для исследований по дозаправке в полете. Затем он был отправлен на хранение в 12 ремонтную единицу в Киркбрайде перед утилизацией. В июле 1954 года MW232 стал G-ANTK с компанией Dan Air и использовался для грузовых работ до его вывода на пенсию в мае 1964 года. Он был переправлен на аэродром Лашам и использовался в качестве ночлежки местными воздушными разведчиками до тех пор, пока 1974. Группа консервации Dan Air взяла на себя управление и начала восстанавливать самолет в свободное время. В середине 1980-х компания Dan Air осознала непрактичность проводимых реставрационных работ и начала переговоры с Duxford Aviation Society. В мае 1986 года самолет был разобран и 23 мая совершил рейс в Даксфорд на семи низкорамных платформах.

Несчастные случаи и происшествия

На Avro York произошло 87 несчастных случаев или происшествий с повреждением корпуса, из следующего списка происшествий со смертельным исходом и крупными повреждениями корпуса. Эта информация в основном получена из: Списка производства авиалайнеров с поршневыми двигателями (1991) и Сети авиационной безопасности. :

  • 14 ноября 1944 г.: RAF York разбился возле Гренобля, Франция.
  • 2 февраля 1945 г.: RAF York потерпел крушение Остров Лампедуза.
  • 29 декабря 1945: RAF York разбился и был уничтожен пожаром недалеко от Нью-Милтона, Хэмпшир, Англия.
  • 11 апреля 1946: RAF York разбился и сгорел при взлете с ВВС Великобритании Вудбридж, один из шести членов экипажа на борту погиб.
  • 7 сентября 1946 года: звездный лидер Йоркских авиалиний British South American Airways во время полета из Лондона в Буэнос-Айрес через Лиссабон, Батерст, Натал, Рио-де-Жанейро и Монтевидео, разбился вскоре после взлета из Батерста, Гамбия. Капитан не справился с управлением самолетом на подъеме. В результате аварии погибли все 24 пассажира и члены экипажа на борту.
  • 6 октября 1946: RAF York разбился в Бенгальском заливе.
  • 20 октября 1946: RAF York разбился при взлете из Дум-Дум, Калькутта, Индия.
  • 20 ноября 1946 года: британский ВВС Йорк разбился в пустыне к югу от Хелуана, Египет.
  • 23 декабря 1946 года: Йорк врезался в гору 31 км от Рио-де-Жанейро, Бразилия.
  • 18 марта 1947: Авиалайнер ВВС Великобритании разбился и сгорел недалеко от города Негомбо после вылета из Негомбо, Цейлон.
  • 13 апреля 1947 года: British South American Airways York Star Speed ​​разбился при приземлении в Дакаре, Сенегал.
  • . 1 июля 1947 г.: самолет RAF York потерпел крушение после обстрела в районе RAF Oakington.
  • . 16 июля 1947 г.: BOAC York потерпел крушение около Basra, Ирак.
  • 17 ноября 1947: RAF York потерпел крушение после пролета над RAF Dishforth, Йоркшир.
  • 16 февраля 1948: RAF York был поврежден и не подлежал ремонту во время приземления. at RAF Hullavington.
  • 4 июля 1948: ВВС Великобритании York столкнулся с самолетом Scandinavian Airlines System DC-6 над Northwood, London, в результате чего погибли все семь пассажиров и экипаж на York и 32 человека. пассажиры и экипаж DC-6. См. Столкновение в воздухе в Нортвуде в 1948 году.
  • 19 сентября 1948 года: самолет RAF York разбился при взлете из Вунсторфа, Западная Германия.
  • 5 января 1949 года: British South American Airways, Йорк Star Venture потерпела крушение в заливе Каравеллос, Бразилия.
  • 15 марта 1949 г.: самолет Skyways York разбился на подходе к Gatow (юго-запад от Западного Берлина), Западная Германия.
  • 2 февраля 1953 г.: самолет Skyways York упал в море недалеко от Ньюфаундленда, Канада после того, как пилоты послали сигнал SOS. Обломки самолета так и не были обнаружены ; все 39 пассажиров и экипаж погибли.
  • 26 июня 1954 г.: самолет Skyways York, разбившийся, приземлился в Кирице, Восточная Германия.
  • 26 мая 1955 г.: самолет Associated Airways York был поврежден не подлежит ремонту после столкновения с препятствием при взлете из муниципального аэропорта Эдмонтон, Канада.
  • 29 сентября 1955 года: самолет Associated Airways York был поврежден и не подлежал ремонту после того, как упал в реку Тхоа около Йеллоунайфа, северо-запад Территории, Канада.
  • 18 февраля 1956 г.: самолет Scottish Airlines York потерпел крушение на Мальте из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 50 пассажиров и члены экипажа. См. Авиакатастрофа на Мальте в 1956 году
  • 30 апреля 1956 года: самолет Scottish Airlines York разбился при взлете из аэропорта Станстед, Эссекс.
  • 13 сентября 1956 года: A Pacific Western Airlines York был поврежден и не подлежал ремонту после аварии на мысе Перри, Северо-Западные территории, Канада.
  • 26 сентября 1956 г.: A Maritime Central Airways York был поврежден и не подлежал ремонту в вынужденная посадка в Квебеке, Канада.
  • 8 января 1957 г.: A Transair (Канада) Йорк был уничтожен пожаром после аварийной посадки на озеро в Гудзоновом заливе, Канада.
  • 23 декабря 1957 г.: Грузовой самолет Scottish Airlines York разбился возле Станстеда на подходе к аэропорту, в результате чего погибли все четыре члена экипажа.
  • 25 мая 1958 г.: Самолет Dan-Air York разбился в Гурагоне, Пенджаб, Индия.
  • 29 сентября 1958: A Middle East Airlines York пропал без вести где-то между Бейрутом и Римом.
  • 15 марта 1963 г.: «Йорк» потерпел крушение в семи милях к юго-востоку от Карадж, Иран.

Технические характеристики (Avro York)

Avro York

Данные с боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны, Avro York.

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (два пилота, штурман, радист, бортпроводник)
  • Вместимость: 56 пассажиров
  • Длина: 78 футов 6 дюймов (23,93 м)
  • Размах крыльев: 102 футов 0 дюймов (31,09 м)
  • Высота: 16 футов 6 дюймов (5,03 м)
  • Площадь крыла: 1297 квадратных футов (120,5 м)
  • Масса пустого: 40 000 фунтов (18 144 кг)
  • Полная масса: 65 000 фунтов (29 484 кг)
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce Merlin 24 поршневые двигатели V-12 с жидкостным охлаждением, 1280 л.с. ( 950 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 298 миль в час (480 км / ч, 259 кН)
  • Диапазон: 3000 миль (4800 км, 2600 миль)
  • Практический потолок: 23000 футов (7000 м)
  • Скороподъемность: 820 фут / мин (4,2 м / с)
  • Нагрузка на крыло : 54 фунта / кв. Фут (260 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,079 л.с. / фунт (0,130 кВт / кг)

См. Также

Внешнее видео
значок видео Изображения Йорки на службе
значок видео Кадры Йорков во время операции Виттлс, 1948 год
значок видео Новостной репортаж о крушении Йорка, 1956 год

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Авро Йорк.
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:19:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте