Shark | |
---|---|
RCAF Blackburn Shark Mk II | |
Роль | торпеда -spotter- разведчик самолет |
Национальное происхождение | Соединенное Королевство |
Производитель | Blackburn Aircraft |
Первый полет | 24 августа 1933 г. |
Введение | 1934 |
В отставке | 1945 |
Основные пользователи | Королевский флот. Королевские военно-воздушные силы. Королевские военно-воздушные силы Канады. ВМС Португалии |
Произведено | 1937–1939 |
Построено | 269 |
Blackburn Shark был британским носителем торпедоносцем, построенным Blackburn Aircraft компания в Англии. Первый полет он совершил 24 августа 1933 года и поступил на вооружение Fleet Air Arm, Royal Canadian Air Force, Португальского флота и Британской школы воздушных наблюдателей., но к 1937 году он уже устарел, и в следующем году началась его замена на Fairey Swordfish.
Blackburn T.9 Shark был спроектирован и построен, первоначально как частное предприятие, в соответствии с Спецификацией Министерства авиации S.15 / 33 для торпедоносца - разведывательного самолета, который будет эксплуатироваться авиацией флота. У него был экипаж из трех человек, причем наблюдатель / радист и стрелок делили вторую кабину (открытую на Mks I и II, закрытую на Mk III). Вооружение состояло из одного неподвижного, стреляющего вперед.303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers, плюс.303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers K или Lewis. Пушка, установленная на кольце Scarff в задней кабине, с возможностью установки торпеды или эквивалентной бомбовой нагрузки на 1500 фунтов (680 кг) на внешней стороне. Прототип Blackburn "B-6" с двигателем 700 л.с. (520 кВт) Armstrong Siddeley Tiger IV совершил полет в Brough 24 августа 1933 года. Впоследствии самолет начал испытания морской авиации в Экспериментальный центр самолетов и вооружения (A AEE), RAF Martlesham Heath, 26 ноября 1933 года.
В следующем году были проведены испытания на палубе HMS Courageous оказался успешным, поскольку в августе 1934 г. компания Blackburn получила заказ от ВВС флота на контракт № 334315/34 и новую спецификацию 13/35. I, и последующий контракт № 510994/35 к Спецификации 19/36, выпущенный в январе 1937 года.
Опытный образец впоследствии был оснащен двумя поплавками и был испытан в Бро в апреле 1935 года с успешные ходовые испытания на экспериментальном предприятии морской авиации Феликстоу. За этим последовали новые контракты, и за три года производства в авиацию флота было поставлено 238 Shark, в том числе 16 Mk I (Tiger IV), 126 Mk II (760 л.с. / 567 кВт Tiger VI) и 95 Mk III (760 л.с. / 570 кВт Tiger VI).
Shark поступил на вооружение с 820 Авиационная эскадрилья ВМС в мае 1935 года, заменив Fairey Seals, оборудовав еще две эскадрильи (810 и 821 ) в 1936 году. Служба на фронте была короткой - выжили, и этот тип был заменен на Fairey Swordfish в 1937 году.
По крайней мере 22 Mk II и III (все доведены до стандарта Mk III) были переоборудованы в 1937/38 в качестве буксиров-мишеней и действовал в этой роли, а также для обучения и связи до 1942 года. Акулы, базирующиеся в RAF Seletar в качестве буксиров-мишеней, использовались для патрулирования и бомбардировок японских захватчиков над Малайей в январе 1942 года.
RCAF приобрела семь Blackburn Shark II (760 л.с. / 570 кВт Tiger VI) в 1936 году для службы в эскадрилье №6 (TB), позже действовавшей под №6 (BR) Эскадренный патруль у западного побережья Канады. Два Blackburn Shark III (800 л.с. / 600 кВт Pegasus III) были поставлены RCAF компанией Blackburn в 1939 году в качестве предшественников 17 аналогичных самолетов, построенных Boeing Aircraft of Canada в Ванкувере, мощностью 840 л.с. (630 кВт) Pegasus IX и используется в 6-й и 4-й эскадрильях (BR). RCAF Blackburn Sharks, некоторые из которых использовались как гидросамолеты, были выведены из эксплуатации в августе 1944 года, а затем пять были переведены в Школу воздушных наблюдателей RN в Тринидаде.
Данные британского бомбардировщика с 1914 г.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Блэкберн Акула. |