Blackburn Shark

редактировать

Shark
Блэкберн Shark MIKAN 3581010.jpg
RCAF Blackburn Shark Mk II
Рольторпеда -spotter- разведчик самолет
Национальное происхождениеСоединенное Королевство
ПроизводительBlackburn Aircraft
Первый полет24 августа 1933 г.
Введение1934
В отставке1945
Основные пользователиКоролевский флот. Королевские военно-воздушные силы. Королевские военно-воздушные силы Канады. ВМС Португалии
Произведено1937–1939
Построено269

Blackburn Shark был британским носителем торпедоносцем, построенным Blackburn Aircraft компания в Англии. Первый полет он совершил 24 августа 1933 года и поступил на вооружение Fleet Air Arm, Royal Canadian Air Force, Португальского флота и Британской школы воздушных наблюдателей., но к 1937 году он уже устарел, и в следующем году началась его замена на Fairey Swordfish.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Канадские акулы
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Shark Mk II)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография

Проектирование и разработка

Blackburn T.9 Shark был спроектирован и построен, первоначально как частное предприятие, в соответствии с Спецификацией Министерства авиации S.15 / 33 для торпедоносца - разведывательного самолета, который будет эксплуатироваться авиацией флота. У него был экипаж из трех человек, причем наблюдатель / радист и стрелок делили вторую кабину (открытую на Mks I и II, закрытую на Mk III). Вооружение состояло из одного неподвижного, стреляющего вперед.303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers, плюс.303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers K или Lewis. Пушка, установленная на кольце Scarff в задней кабине, с возможностью установки торпеды или эквивалентной бомбовой нагрузки на 1500 фунтов (680 кг) на внешней стороне. Прототип Blackburn "B-6" с двигателем 700 л.с. (520 кВт) Armstrong Siddeley Tiger IV совершил полет в Brough 24 августа 1933 года. Впоследствии самолет начал испытания морской авиации в Экспериментальный центр самолетов и вооружения (A AEE), RAF Martlesham Heath, 26 ноября 1933 года.

В следующем году были проведены испытания на палубе HMS Courageous оказался успешным, поскольку в августе 1934 г. компания Blackburn получила заказ от ВВС флота на контракт № 334315/34 и новую спецификацию 13/35. I, и последующий контракт № 510994/35 к Спецификации 19/36, выпущенный в январе 1937 года.

Опытный образец впоследствии был оснащен двумя поплавками и был испытан в Бро в апреле 1935 года с успешные ходовые испытания на экспериментальном предприятии морской авиации Феликстоу. За этим последовали новые контракты, и за три года производства в авиацию флота было поставлено 238 Shark, в том числе 16 Mk I (Tiger IV), 126 Mk II (760 л.с. / 567 кВт Tiger VI) и 95 Mk III (760 л.с. / 570 кВт Tiger VI).

История эксплуатации

Флот Air Arm Blackburn Shark в компании с Westland Wapiti, замечен пролетавшим над HMS Courageous

Shark поступил на вооружение с 820 Авиационная эскадрилья ВМС в мае 1935 года, заменив Fairey Seals, оборудовав еще две эскадрильи (810 и 821 ) в 1936 году. Служба на фронте была короткой - выжили, и этот тип был заменен на Fairey Swordfish в 1937 году.

По крайней мере 22 Mk II и III (все доведены до стандарта Mk III) были переоборудованы в 1937/38 в качестве буксиров-мишеней и действовал в этой роли, а также для обучения и связи до 1942 года. Акулы, базирующиеся в RAF Seletar в качестве буксиров-мишеней, использовались для патрулирования и бомбардировок японских захватчиков над Малайей в январе 1942 года.

Са Надианские акулы

RCAF приобрела семь Blackburn Shark II (760 л.с. / 570 кВт Tiger VI) в 1936 году для службы в эскадрилье №6 (TB), позже действовавшей под №6 (BR) Эскадренный патруль у западного побережья Канады. Два Blackburn Shark III (800 л.с. / 600 кВт Pegasus III) были поставлены RCAF компанией Blackburn в 1939 году в качестве предшественников 17 аналогичных самолетов, построенных Boeing Aircraft of Canada в Ванкувере, мощностью 840 л.с. (630 кВт) Pegasus IX и используется в 6-й и 4-й эскадрильях (BR). RCAF Blackburn Sharks, некоторые из которых использовались как гидросамолеты, были выведены из эксплуатации в августе 1944 года, а затем пять были переведены в Школу воздушных наблюдателей RN в Тринидаде.

Варианты

  • B-3 : Торпедо - прототип бомбардировщика.
  • B-6 : прототип Shark.
  • Shark Mk I : двух- или трехместный бомбардировщик-торпедоносец, самолет-разведчик для Королевского флота. Оснащен радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Tiger IV мощностью 700 л.с. (500 кВт).
  • Shark Mk II : двух- или трехместный бомбардировщик-торпедоносец, самолет-разведчик для Королевского флота и RCAF. Оснащен радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Tiger VI мощностью 760 л.с. (570 кВт).
  • Shark Mk IIA : двух- или трехместный бомбардировщик-торпедоносец, разведывательные гидросамолеты для португальцев. Военно-морской флот. Оснащен радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Tiger VIC мощностью 760 л.с. (570 кВт). Шесть построено.
  • Shark Mk III : двух- или трехместный бомбардировщик-торпедоносец, самолет-разведчик для Королевского флота. Оснащен остекленным куполом и двойным управлением для обучения экипажа. Оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Pegasus III мощностью 800 л.с. (600 кВт).

Операторы

Канада
Португалия
Соединенное Королевство

Технические характеристики (Shark Mk II)

Данные британского бомбардировщика с 1914 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 35 футов 3 дюйма (10,74 м)
  • Размах крыла: 46 футов (14 м)
  • Высота: 12 футов 1 дюйм (3,68 м)
  • Площадь крыла: 489 кв. футов (45,4 м)
  • Масса пустого: 4,039 фунта (1832 кг)
  • Полная масса: 8111 фунтов (3679 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Tiger VI 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 760 л.с. ( 570 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 150 миль / ч (240 км / ч, 130 кН)
  • Крейсерская скорость: 118 миль / ч (190 км / ч, 103 узлов)
  • Дальность действия: 625 миль (1006 км, 543 нм)
  • Автономность: 4 часа 54 минуты
  • Практический потолок: 15,600 футов (4800 м)
  • Скорость набора высоты: 895 футов / мин (4,55 м / с)
  • Время набора высоты: 6500 футов (2000 м) за 7 минут 6 секунд
  • Нагрузка на крыло: 16,6 фунта / кв. Фут (81 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0937 л.с. / фунт (0,1540 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

Связанные списки

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Блэкберн Акула.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:39:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте