A гондоле () представляет собой корпус , отдельный от фюзеляжа, в котором находятся двигатели, топливо или оборудование на самолете . В некоторых случаях - например, в типичном «Фарманском» типе «толкающего» самолета или Второй мировой войны -эра P-38 Lightning - самолет Кабина пилота также может быть размещена в гондоле, которая по существу выполняет функцию обычного фюзеляжа. Покрытие обычно имеет аэродинамическую форму.
Как и многие авиационные термины, это слово происходит от французского, в данном случае от слова, обозначающего маленькую лодку.
Разработанный нацистами Arado Ar 234 был одним из первых действующих реактивных самолетов с двигателями, установленными в гондолах. Это известно как Podded engine. Во время разработки четыре реактивных двигателя были объединены из четырех отдельных гондол, каждая из которых содержала собственное колесо шасси, в две гондолы с двумя двигателями в каждой. В последние годы General Electric и NASA разработали гондолы с шевронной задней кромкой для снижения шума двигателей коммерческих самолетов, используя экспериментальный Boeing 777 в качестве тестовая платформа. Затем компания Boeing разработала эту форму гондолы для использования с ее 787 Dreamliner.
По большей части, многомоторные самолеты. будет использовать гондолы для размещения двигателей, называемые гондольным двигателем. Однако есть исключения: у истребителей (таких как Eurofighter Typhoon ) двигатели обычно устанавливаются внутри фюзеляжа. Кроме того, некоторые кожухи двигателей встроены в крылья самолета, например, у самолетов типа De Havilland Comet и Flying Wing. Двигатели могут быть установлены в отдельных гондолах, или в случае более крупных самолетов, таких как Boeing B-52 Stratofortress (на фото справа), два двигателя могут быть установлены в одной гондоле. Гондолы могут быть выполнены полностью или частично съемными для удержания таких расходных материалов, как топливо и вооружение. Гондолы могут использоваться для размещения оборудования, которое слишком велико для размещения в фюзеляже, например, обтекатель на Boeing E-3 Sentry.
Boeing E-3 Sentry использует гондолу для размещения своего большого обтекателя.Основная проблема конструкции любой гондолы, устанавливаемой на самолет, - это аэродинамика. Гондолы, прикрепленные к крыльям моноплана, почти всегда устанавливаются снизу, так как это сторона крыла самолета "высокого давления". Это означает, что воздушный поток медленнее и, следовательно, менее чувствителен к препятствиям, чем верхняя сторона «низкого давления». Чтобы удерживать сопротивление формы как можно ниже, гондолы обычно устанавливаются на тонких пилонах. Это может вызвать проблемы с прокладкой необходимых трубопроводов, необходимых для оборудования, установленного внутри гондолы, для подключения к летательному аппарату через такое узкое пространство. Это особенно важно для двигателей с гондолами, поскольку топливопроводы и линии управления для различных функций двигателя должны проходить через пилон. Часто бывает необходимо, чтобы гондолы были асимметричными, но конструкторы самолетов стараются свести асимметричные элементы к минимуму, чтобы снизить затраты оператора на техническое обслуживание, связанные с наличием двух комплектов деталей для каждой стороны самолета. Гондолы часто устанавливаются так, чтобы они смотрели немного вниз от самолета. горизонтальная плоскость для компенсации крейсерского угла атаки самолета.
Найдите nacelle в Викисловаре, бесплатном словаре. |