Фрегат типа La Fayette

редактировать
Класс корабля
Стелс-фрегат Surcouf Французский фрегат Surcouf
Обзор класса
Имя:Класс La Fayette
Строители:DNCS
Операторы:
Ранее Автор:Фрегат типа Floréal
Преемник:Frégates de taille intermédiaire (начиная с 2023 года)
Подклассы:
  • класс Al Riyadh (Саудовская Аравия)
  • грозный класс (Singapore)
  • Kang Ding class (Тайвань)
В эксплуатации:22 марта 1996 г.
Выполнено:20
Действует:
  • Франция: 5
  • Саудовская Аравия 3
  • Тайвань : 6
  • Сингапур : 6
Общие характеристики
Тип :Фрегат общего назначения
Водоизмещение:3200 тонн, 3800 тонн при полной загрузке
Длина:125 м (410 футов)
Ширина:15,4 м (51 фут)
Осадка:4,1 м (13 футов)
Силовая установка:4 дизеля SEMT Pielstick 12PA6V280 STC 2, 21 000 л.с. (16 000 кВт)
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Дальность:
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль в час)
  • 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Автономность:50 дней питания
Лодки и десант. Плавсредства:2 лодки ETN
Вместимость :350 тонн топлива, 80 м3 керосина, 60 тонн питьевой воды
Состав:
  • 12 офицеров
  • 68 старшин
  • 61 человек
Датчики и. системы обработки:
  • 1 × навигационный радар DRBN34
  • 1 × посадочный радар DRBN34
  • 1 × воздушный / надводный сторожевой радар DRBV 15C
  • 1 РЛС управления стрельбой для 100-мм пушки
  • 1 РЛС управления стрельбой CN2
  • 1 РЛС Saïgon ARBG 1
  • 1 РЛС-перехватчик ARBR 21
  • 2 × Dagaie Mk2 AMGL-1C chaff пусковая установка
  • 1 × AN / SLQ-25 Nixie буксирный шумогенератор
  • 1 × Система шумоподавления Prairie-Masker
  • 1 × Интегрированная судовая система связи ISCS (SNTI 120 кан.)
  • 1 × SEAO / OP SMER Военно-морская система поддержки командования
  • 1 спутниковая система передачи данных Syracuse II
  • 1 навигационная система Inmarsat
  • 1 гидролокатор BlueWatcher (только Surcouf)
Вооружение:
Броня:На чувствительных участках (магазин боеприпасов и центр управления)
На самолете:1 × вертолет (Panther или NH90 )

класса La Fayette (также известный как FL-3000 для «Frégate Légère de 3000 тонн» или FLF для Frégate Légère Furtive) является классом общего назначения фрегаты, построенные DCNS и эксплуатируемые ВМС Франции. Производные этого типа находятся на вооружении военно-морских сил Саудовской Аравии, Сингапура и Тайваня.

. Изначально корабли были известны как "стелс-фрегаты" из-за их уникального стелс дизайн в то время. Уменьшенное поперечное сечение радара достигается за счет чистой надстройки по сравнению с традиционными конструкциями, наклонных сторон и материала, поглощающего радар, композитного материала из дерева и стекловолокна, твердого, как сталь, легкого, и устойчив к огню. Большинство современных боевых кораблей, построенных с момента появления класса La Fayette, следовали тем же принципам малозаметности.

Вся информация, собираемая бортовыми датчиками, управляется Системой обработки информации, электронным мозгом операционного центра корабля. Он укомплектован электронной системой помощи командования.

Класс La Fayette имеет место для будущей установки зенитной ракеты Aster 15, однако они не будут установлены из-за недавних проблем с затратами. Корабли предназначены для размещения 10-тонного вертолета в диапазоне Panther или NH90 (хотя они также могут эксплуатировать Super Frelon и аналогичные тяжелые вертолеты.). Эти вертолеты могут нести противокорабельные ракеты AM39 или AS15, и они могут быть запущены при состоянии моря пять или шесть лет благодаря системе управления вертолетами Samahé. Франция заказала пять кораблей класса La Fayette в 1988 году, последний из которых поступил на вооружение в 2002 году. Их могут заменить на французской службе пять frégates de taille intermédiaire (FTI, "фрегаты среднего размера"), начиная с в 2023 году.

Содержание
  • 1 Французская версия
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Скрытность
    • 1.3 Строительство
    • 1.4 Корабли
  • 2 Экспорт
    • 2.1 Класс Аль-Рияд: Саудовская Аравия
    • 2.2 Грозный класс: Сингапур
    • 2.3 Класс Кан Дин: Китайская республика (Тайвань)
      • 2.3.1 Тайваньский скандал с фрегатами
  • 3 В массовой культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки links
Французская версия

История вопроса

В конце 1980-х годов Marine Nationale начала исследования фрегатов, адаптированных к конфликтам низкой интенсивности в эпоху после холодной войны. Корабли должны были служить в большой французской исключительной экономической зоне (EEZ), быть адаптированы для гуманитарных операций или операций малой интенсивности по поддержке сухопутных войск и заменить стареющий D'Estienne d ' Орвес класса avisos, которые, как правило, оказывались слишком ориентированными на военно-морские операции и плохо подходили для совместных операций.

Обычные военные корабли, используемые в малоинтенсивных операциях по оказанию гуманитарной помощи, оказались дорогостоящими, с их тяжелым оборудованием и большим экипажем. Отсюда возникла потребность в легковооруженных фрегатах с экономичными двигателями и небольшим экипажем. В Италии те же требования привели к разработке корветов Cassiopea и Minerva типа , построенных как в соответствии с гражданскими, так и военными стандартами. Эти корабли были ограничены 1300 тоннами из-за ограниченных размеров и глубины Средиземного моря и близости к родине. Французский флот, с другой стороны, должен был присутствовать на заморских территориях, базах и ИЭЗ. Чтобы быть достаточно выносливым, корабли должны были достигать 3 000 тонн, размером с фрегат. Увеличенное водоизмещение позволяет сочетать мощную огневую мощь (как у класса Minerva) и вместимость среднего вертолета (как у класса Cassiopea), а также хорошую автономность и мореходные качества.

Первым типом кораблей, построенных на этих принципах, были фрегаты типа «Флореаль», построенные по гражданским стандартам, с ограниченным вооружением и несущие средний вертолет. Эти корабли представляют собой высокопрочные подразделения, предназначенные для эксплуатации в заморских владениях (Карибский бассейн, Полинезия и Новая Каледония) и в ИЭЗ, где вероятность морской угрозы мала. Скорость ограничена 20 узлами из-за двигателей малой мощности, что подчеркивает автономность и надежность. Для борьбы с пиратами на быстрых надувных лодках с жестким корпусом Флореальцы полагаются на свой бортовой вертолет и отряд морской пехоты.

Ниша для более агрессивных сред - это тип La Fayette, предназначенный для работы в сложных зонах, таких как Индийский океан или Джибути. Эти корабли должны были обеспечить безопасность ИЭЗ, а также действовать в составе военно-морских групп или в миссиях по сбору разведданных. Предполагаемая роль кораблей на самом деле была очень разнообразной, поскольку опыт класса C.70 с предполагаемыми 20 кораблями сокращен до девяти (семь фрегатов класса Georges Leygues и два Фрегаты класса «Кассард» ) научили, что сокращение численности и реорганизация проекта могут привести к плохо сбалансированному военно-морскому потенциалу. Новые корабли должны были извлечь выгоду из достижений DCN в 1980-х годах в области малозаметности ("фуртивите").

Потребовалось несколько лет, чтобы усовершенствовать концепцию, и первый корабль был спущен на воду в 1992 году, через два года после завершения окончательного проектирования. Испытания системы вооружения проводились в 1994 году, и особенно обширные испытания были предприняты для подтверждения конструкции корабля в широком диапазоне условий. В конце концов, La Fayette был введен в эксплуатацию в марте 1996 года.

Stealth

Тип La Fayette отличается очень чистыми надстройками, как демонстрирует Курбе.

На момент ввода в эксплуатацию единицы класса La Fayette были современное состояние стелс для военных кораблей. Форма корпуса и надстроек разработана для оптимального уменьшения радиолокационной сигнатуры , которая была уменьшена на 60 процентов: 3000-тонная установка La Fayette имеет типичную радиолокационную заметность 1200-тонного корабля.. Незаметность достигается за счет наклонных боковых сторон, минимального количества вертикальных линий и очень чистых линий и надстроек: лестницы и швартовное оборудование являются внутренними, а выступающие конструкции закрыты прозрачными поверхностями. Надстройки построены из радиопоглощающих синтетических материалов.

Их сечение радара эквивалентно поперечному сечению большого рыболовного судна, что позволяет маскироваться среди гражданских судов; или корвет с гораздо меньшими возможностями, который может привести к недооценке противником возможностей корабля. В случае прямого нападения небольшая радиолокационная сигнатура помогает уклоняться от ракет и систем управления огнем противника. La Fayette также оснащены глушителями, которые могут генерировать ложные радиолокационные изображения, а также пусковыми установками-ловушками. Дальнейшая точечная противоракетная оборона будет обеспечена, когда корабли будут оснащены Aster 15.

. Благодаря использованию маломощных дизельных двигателей и специальной системы отвода тепла, корабли La Fayette имеют низкую тепловую сигнатуру. Обычная воронка заменяется небольшими наборами труб в задней части мачты, которые охлаждают отходящий газ перед его выпуском. Корабли обычно работают в теплых районах, что еще больше снижает тепловой контраст с окружающей средой.

Магнитная сигнатура уменьшается из-за наличия ремня размагничивания.

Акустическая сигнатура минимизируется за счет установки двигателей на эластомерных опорах, которые сводят к минимуму передачу вибрации на корпус, и за счет резинового покрытия гребных винтов. Корабли La Fayette оснащены активной акустической камуфляжной системой Prairie Masker, которая генерирует маленькие пузыри из-под корпуса, чтобы сбить с толку гидролокаторы.

Конструкция

Надстройка La Fayette сливается с корпусом с небольшим изменением наклона Кабельная палуба Surcouf закрыта для уменьшения заметности радара; Развитие морского дела завершается за счет отверстий в корпусе

. Надстройка изготовлена ​​из легкого сплава и армированного стекловолокном пластика, что позволяет снизить верхний вес. Это обеспечивает адекватное, но неоптимальное сопротивление огню. Жизненно важные зоны имеют броню из кевлара, а важные системы дублируются. Экипаж защищен от биологической, химической и ядерной среды.

Корабли были построены с модульной внутренней структурой из одиннадцати сборных модулей, которые были собраны на заводе, доставлены на верфь и там собраны. Этот метод позволяет сократить время строительства до двух лет.

Корпус имеет ярко выраженный угол у форштевня с коротким баком, который интегрируется непосредственно в надстройку. Борта корабля имеют отрицательный наклон в десять градусов. Одиночный якорь расположен точно на штоке, в который он полностью утоплен. Палуба, на которой установлено морское оборудование и кабестаны, является внутренней, чтобы скрыть ее от радаров.

Надстройка выполнена как одно целое и непосредственно интегрируется в корпус, с изменением только наклона. Платформа расположена между основной пушкой и мостом. Надстройка непрерывно спускается к вертолетному ангару, наверху которого установлены противовоздушные ракеты Crotale.

На кораблях две мачты. Главная мачта имеет пирамидальную структуру, которая объединяет воронки и поддерживает антенну военной спутниковой системы связи Сиракуз, а вторая поддерживает основной радар.

Три фрегата ВМС Франции (La Fayette, Courbet и Aconit) были отобраны для модернизации среднего уровня жизни в ожидании введения фрегатов FTI, начиная с 2023 года. Строительство первого обновленного судна планируется завершить в 2021 году. Три фрегата получат гидролокатор KingKlip Mk2, который будет включать в себя противолодочные средства, модернизированные точечные системы ПВО (состоящие из двух модернизированных пусковых установок SADRAL, снятых с списанных фрегатов типа Georges Leygues и действующих MISTRAL Mk3 SAMs / SSMs), а также другие улучшения, в том числе противоторпедные средства противодействия. Модернизация позволит трем кораблям работать до 2020-х и до 2030-х годов. Первое судно, Courbet, приступило к переоборудованию в октябре 2020 года.

Корабли

класса La Fayette
НомерКорабльBuilderЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюСтатус
F 710La Fayette DCN Lorient13 июня 1992 г.22 марта 1996 г.На действительной службе
F 711Сюркуф 3 июля 1993 г.7 февраля 1997 г.На действительной службе
F 712Курбе 12 марта 1994 г.1 апреля 1997 г.На действительной службе
F 713Aconit 8 июня 1997 г.3 июня 1999 г.В действующей службе
F 714Гепрат 3 марта 1999 г.27 октября 2001 г.В действующей службе
Экспорт

Класс «Аль-Эр-Рияд»: Саудовская Аравия

HMS Makkah (814)

Три корабля класса «Аль-Рияд» представляют собой расширенную зенитную версию французского класса La Fayette, водоизмещение около 4700 тонн и увеличенное до 133 м (436 футов 4 дюйма) в длину.

Боевые системы кораблей производятся компанией Armaris (DCN / Thales совместное предприятие) и вооружены ракетой Aster 15. В ракетах Aster используется пусковая установка DCN SYLVER. Как и в случае с классом La Fayette, основным наступательным оружием является противоракетная ракета Exocet. Основным орудием корабля является орудие Oto Melara 76 мм / 62 Super Rapid, заменяющее 100-мм автоматическое орудие TR. Есть также четыре 533-мм (21,0 дюйма) кормовой торпедный аппарат. Корабль вооружен тяжелой противолодочной торпедой DCNS F17.

Корабли способны развивать максимальную скорость 24,5 узла (45,4 км / ч; 28,2 миль в час) с максимальной дальностью 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль).

Класс Аль-Рияд
НомерКорабльСтроительЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюСтатус
812DCN Lorient2002В активной службе
8142004В активной службе
8162004В активной службе service

Класс грозный: Сингапур

RSS Formidable Фрегаты Aconit и RSS Intrepid бок о бок, демонстрируя различия в их надстройках

Шесть ВМС Республики Сингапур Фрегаты класса «грозный» сопоставимы по размеру с классом «Ла Файет», но отличаются от этого класса и класса «Саудовский Аль-Рияд» вооружением: вместо «Экзосет» стоит «Боинг» Гарпун. Основное орудие представляет собой малозаметную башенку, оснащенную 76-мм пушкой Oto Melara, заменяющей 100-мм автоматическую пушку TR. Класс «Грозный» также использует комбинацию пусковой установки SYLVER / ракеты Aster.

. Первое судно, RSS Formidable, было построено DCN, а остальные корабли были построены Singapore Technologies Marine.

Противолодочные средства включают вертолеты S-70B Seahawk.

Максимальная скорость составляет 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час), что делает его самым быстрым вариантом. Корабли имеют максимальную дальность полета 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль).

Грозный класс
НомерКорабльСтроительЗаложенСпущен на водуВведен в эксплуатациюСтатус
68Грозный DCNS 200220042007На действительной службе
69Бесстрашный ST Engineering (Marine) 20042008В действующей службе
70Steadfast 20052008На действительной службе
71Tenacious 20052008На действительной службе
72Stalwart 20052009На действительной службе
73Supreme 20062009На действительной службе

Класс Кан Дин: ROC (Тайвань)

Тайваньский фрегат Wu Chang в 2013 году Phalanx CIWS и 40-мм пушка Bofors L70 на борту ROCN Di Hua

Поскольку оборонительная позиция Китайской Республики (Тайвань) нацелена на Тайваньский пролив, ВМФ Китайской Республики постоянно стремится к совершенствованию своих противолодочных средств ведения войны. Соглашение на 1,75 миллиарда долларов с Францией в начале 1990-х годов было примером этой стратегии закупок: шесть кораблей настроены как для противолодочной, так и для наземной атаки. Exocet был заменен разработанной на Тайване противокорабельной ракетой Hsiung Feng II, а противокорабельная ракета - Sea Chaparral. Основным орудием является орудие Oto Melara 76 mm / 62 mk 75, аналогичное своим сингапурским аналогам, фрегатам класса Formidable. Сообщалось о некоторых проблемах в интеграции тайваньской и французской систем. На фрегате находится одноместный противолодочный вертолет Sikorsky S-70C (M) -1/2.

ЗРК Sea Chaparral считается неадекватным для защиты от авиации и противокорабельных ракет, поэтому ВМС Китайской Республики (Тайвань) планируют модернизировать свои возможности противовоздушной обороны с помощью местных TC-2N в 2020 году. Ракеты класса AMRAAM будут упакованы по четыре части в систему вертикального пуска для будущих надводных боевых кораблей ROCN, но менее рискованная альтернативная компоновка надпалубных фиксированных наклонных пусковых установок рассматривается как нечто большее. вероятно, для модернизации этих французских фрегатов.

Максимальная скорость класса 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) с максимальной дальностью 4 000 морских миль (7 400 км; 4600 миль).

Шесть кораблей этого класса называются Кан Дин (康定, PFG-1202), Си Нин (西寧, PFG-1203), Кун Мин (昆明, PFG-1205), Ди Хуа (迪化, PFG-1206), Wu Chang (武昌, PFG-1207) и Chen De (承德, PFG-1208), соответственно, после столиц провинций в материковом Китае под политическим разделением Китайской республики до 1949 года.

Скандал с тайваньскими фрегатами

Сделка по тайваньскому фрегату стала огромным политическим скандалом как на Тайване, так и во Франции. Бывший министр иностранных дел Франции заявил, что комиссионные в размере 500 миллионов долларов США были уплачены генеральным подрядчиком Thomson-CSF (ныне Thales). Восемь участников контракта погибли при необычных и, возможно, подозрительных обстоятельствах. Шести военно-морским офицерам Китайской Республики были предъявлены обвинения в коррупции.

В 2003 году тайваньские военно-морские силы подали в суд на Thomson-CSF (Thales) с требованием взыскать 590 миллионов долларов в виде откатов, выплаченных французским и тайваньским официальным лицам для заключения сделки 1991 года с Ла Файетом. Деньги отката были депонированы в швейцарских банках, и в рамках расследования коррупции власти Швейцарии заморозили ок. 730 миллионов долларов на более чем 60 счетах. В июне 2007 года швейцарские власти вернули Тайваню 34 миллиона долларов с замороженных счетов, при этом ожидается получение дополнительных средств.

В популярной культуре
  • Класс Ла Файетт показан в видеоигре 2014 года Wargame: Red Dragon, в котором он доступен стороне "BLURFOR" вместе с различными военными кораблями США, Южной Кореи и Японии.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, касающиеся фрегатов класса La Fayette.

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:32:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте