Aster | |
---|---|
MBDA Aster 30 на дисплее с прикрепленным ускорителем. | |
Тип | Aster 15: . Зенитная и противоракетная ракета малой / средней дальности.. Aster 30: . Зенитная и противоракетная ракета большой дальности. |
Место происхождения | Франция / Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 2001 |
История производства | |
Производитель | MBDA / Eurosam |
Технические характеристики | |
Масса | Астра 15: 310 кг. Как ter 30: 450 кг |
Длина | Aster 15: 4,2 м. Aster 30: 4,9 м |
Диаметр | Aster 15: 180 мм |
Боевая часть | Направленное осколочное поражение. |
Детонационный механизм. | Прямой контакт или приближение. |
Двигатель | Твердотопливная двухступенчатая ракета. |
Рабочий. диапазон | Aster 15: 1,7–30 + км. Aster 30: 3–120 км |
Высота полета | Aster 15: 0–13 км. Aster 30: 0–20 км |
Максимальная скорость | Aster 15: 3,5 Маха (1191 м / с). Aster 30 : Скорость 4,5 (1531 м / с) |
Система наведения. | .
|
Запуск. платформы | .
|
Серия ракет Aster, в основном состоящая из Aster 15 и Aster 30 - это семейство ракет «земля-воздух» вертикального пуска . Название «Астра» происходит от мифического греческого лучника по имени Астерион (в греческой мифологии ), Астерион также получил свое имя от древнегреческого слова астра (греч. : ἀστήρ), что означает «звезда». Aster производится Eurosam, европейским консорциумом, состоящим из MBDA Франции, MBDA Italy (в сумме 66%) и Thales Group (33%). Ракета предназначена для перехвата и уничтожения широкого спектра воздушных угроз, таких как сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты на очень малой высоте (с подводным плаванием ) и быстро летающие, с высокими характеристиками. самолет или ракеты.
Aster в основном эксплуатируется Францией, Италией и Соединенным Королевством и является интегрированным компонентом зенитно-ракетной системы PAAMS, известной в Королевском флоте как Sea Viper. В качестве основного оружия системы PAAMS Aster оснащает эсминцы Type 45 и фрегаты класса Horizon. Астер также оснащает французские и итальянские многоцелевые фрегаты FREMM, хотя они не будут работать в составе самого комплекса ПВО PAAMS, а будут действовать в рамках франко-итальянского отклонения этого комплекса.
В течение 1980-х годов преобладающие ракеты на франко-итальянской службе были короткими. системы дальности, такие как французская Crotale, итальянская Aspide или американская Sea Sparrow с дальностью действия до десятка километров. Некоторые суда также были оснащены американским двигателем средней / большой дальности Standard. Франция и Италия решили начать разработку отечественной ракеты класса "земля-воздух" средней и большой дальности, которая поступит на вооружение в первое десятилетие этого тысячелетия, что даст им сопоставимую дальность, но превосходную способность перехвата по сравнению с американским стандартом <59.>или британский Sea Dart уже на вооружении. Особое внимание уделялось способности новой ракеты перехватывать сверхзвуковые противокорабельные ракеты следующего поколения, такие как ракета Brahmos, совместно разработанная Индией и Россией. Это позволило реальным системам иметь особенность специализироваться либо на «точечной обороне» ближнего и среднего радиуса действия (например, корабли), либо на «зонной обороне» среднего и дальнего действия (флоты ).
В мае 1989 года Меморандум о взаимопонимании был подписан между Францией и Италией по разработке семейства будущих ракет класса "земля-воздух". Вскоре после этого был сформирован Eurosam. К июлю 1995 года разработка оформилась в виде ракеты Aster, и состоялись испытательные стрельбы первой Aster 30. Ракета успешно перехватила цель на высоте 15000 м и на скорости 1000 км / ч. В 1997 г. был заключен контракт на Фазу 2 на сумму 1 миллиард долларов США на подготовку и разработку французско-итальянских наземных и военно-морских систем.
В ходе опытно-конструкторских испытаний между 1993 и 1994 годами были проверены все последовательности полетов, высоты и дальности. Это был также период, в течение которого была подтверждена последовательность запуска Aster 30. В мае 1996 года начались испытания активной электромагнитной системы конечного наведения Aster 15 по живым целям. Все шесть попыток были успешными. В 1997 году Aster снова подвергался всесторонним испытаниям, на этот раз против таких целей, как цель C22 и противокорабельные ракеты первого поколения Exocet. В многочисленных боях «Астер» напрямую поражала свои цели. Во время одного из таких столкновений 13 ноября 1997 года в условиях сильного противодействия Aster не был вооружен боевой боеголовкой, чтобы можно было зафиксировать расстояние между Aster и целью. Мишень (C22) была обнаружена с двумя сильными порезами, нанесенными ребрами ракеты Aster.
В мае 2001 г. компания Aster снова успешно завершила "заводские пусковые испытания" и впервые была развернута на французских ядерных авианосцах Шарль де Голль (R91). И снова 29 июня 2001 года удалось успешно перехватить ракету "Арабел" на малой высоте менее чем за пять секунд. В том же году цель, имитирующая самолет, летящий со скоростью 1 Мах на высоте 100 метров, была перехвачена ракетой Aster 15. Первый в истории боевой пуск ракеты Aster был произведен в октябре 2002 года на борту «Шарль де Голль». Наконец, в ноябре 2003 года компания Eurosam заключила контракт на производство 3-го этапа на 3 миллиарда евро, в соответствии с которым было начато полное производство и экспорт во Францию, Италию, Саудовскую Аравию и Великобританию. Полученная в результате ракета класса "земля-воздух" Aster соответствует межвидовым и международным требованиям, удовлетворяя потребности сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил Франции, Италии и Великобритании. Решение базировать ракету вокруг общего оконечного перехватывающего «дротика», к которому могут быть прикреплены ускорители разного размера, сделало ее модульной и расширяемой.
С 2002 по 2005 год итальянский экспериментальный фрегат Carabiniere предоставил испытательный стенд для боевых стрельб Aster 15 с пусковых установок Sylver A43 с EMPAR и SAAM-it. систем, а также испытания Aster 30 из пусковых установок Sylver A50 с системами EMPAR и PAAMS (E). По состоянию на 2012 год Франция потратила 4,1 миллиарда евро по ценам 2010 года на 10 пусковых установок SAMP / T, 375 ракет Aster 30 и 200 ракет Aster 15. Еще 80 Aster 30 и 40 Aster 15 были закуплены для французских фрегатов класса Horizon в рамках отдельной программы.
В настоящее время существует две версии семейства ракет Aster, коротко-средние. дальнобойная версия Aster 15 и дальняя версия Aster 30. Корпуса ракет идентичны; их разница в дальности и скорости перехвата объясняется тем, что Aster 30 использует гораздо больший усилитель. Общий вес Aster 15 и Aster 30 составляет 310 кг и 450 кг соответственно. Aster 15 имеет длину 4,2 метра, а у Aster 30 - чуть менее 5 метров. Aster 15 имеет диаметр 180 мм. Учитывая большие размеры Aster 30, для морской системы требуются более длинные стволы вертикальной пусковой системы Sylver A50 или A70 (VLS). Кроме того, американская система вертикального пуска Mark 41 может работать с Aster 30.
Блок 1 используется в системе Eurosam SAMP / T, эксплуатируемой ВВС Франции и итальянской армии. По состоянию на 2014 год разработку блока 1NT финансируют Франция и Италия. В 2016 году Великобритания проявила интерес к приобретению версии Block 1NT для своих эсминцев Type 45.
Aster 30 была успешно интегрирована в наземную систему SAM, выполнив требование миссии "Наземная защита территории". Он представлен в виде Eurosam (S urface-to- A ir M issile P latform / T ошибся). Система использует сеть сложных радаров и датчиков, в том числе радар с трехмерной фазированной решеткой, что позволяет ей быть высокоэффективной против всех типов воздушных угроз. SAMP / T использует модернизированную версию радара дальнего действия с улучшенными характеристиками, разработанную в рамках программы модернизации Aster 30 block 1, чтобы расширить возможности системы против целей с более высокой скоростью и целей на большой высоте. Система может перехватывать ракеты с дальностью 600 км (цели баллистических ракет малой дальности).
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к MBDA Aster. |