Военно-морская группа

редактировать

Военно-морская группа
РанееDCNS
Тип société anonyme
ПромышленностьОборона, Судостроение, Инжиниринг
ПредшественникDirection des Constructions Navales
Основан1631; 389 лет назад (1631 г.)
Штаб-квартираПариж, Иль-де-Франс, Франция
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые люди(Генеральный директор )
ПродукцияВоенные корабли, морское проектирование, ядерная инженерия морские возобновляемые источники энергии
ВыручкаIncrease 3,608 миллиарда (2018)
Чистая прибыль Increase 178,2 млн (2018)
ВладелецAPE : 62,49%. Thales : 35%. Компания и сотрудники: 2,51%
Количество сотрудников13 612 (2018)
Веб-сайтwww.naval-group.com

Военно-морская группа (ранее известная как Direction des Constructions Navales или DCNS ) является глобальным и крупным французским оборонным подрядчиком и промышленной группой, специализирующейся на морских оборонных платформах и морской возобновляемой энергии. В группе работает около 13 000 человек в 18 странах. Компания частично принадлежит Agence des Participations de l'État, частной компании, через которую французское государство владеет 62,49% акций, Thales владеет 35%, а персоналу 1,64% акций. Остальные 0,87% принадлежат наследнику французских военно-морских верфей и Direction des Constructions et Armes Navales (DCAN), которое стало DCN (Direction des Constructions Navales) в 1991 г., DCNS в 2007 г. и Naval Group с 2017 г.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Рождение морских верфей
    • 1.2 Индустриализация и технические инновации
    • 1.3 Реорганизация деятельности
    • 1.4 Преобразование в компанию
    • 1.5 Развитие и продолжение Группа DCNS
  • 2 Деятельность
    • 2.1 Военно-морская оборона
      • 2.1.1 Надводные военно-морские системы
      • 2.1.2 Подводные лодки и подводное оружие
    • 2.2 Энергетическая и морская инфраструктура
  • 3 Корпоративная ответственность
  • 4 Организация
    • 4.1 Управление
  • 5 Финансовые данные
  • 6 Сайты
    • 6.1 Во Франции
    • 6.2 По всему миру
      • 6.2.1 Европа-Ближний Восток
      • 6.2.2 Азиатско-Тихоокеанский регион
      • 6.2.3 Америка
  • 7 Противоречие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Военно-морская группа имеет свое его возраст почти 400 лет. Крупнейшие верфи были построены во Франции в Бресте (1631 г.), Нант-Индре (1771 г.), Лорьяне (1778 г.) и впоследствии в Шербурге (1813 г.). Остальные должны были последовать за ними. Еще в 1926 году то, что мы сегодня знаем как Военно-морская группа, уже располагало всеми объектами, которые сейчас принадлежат группе, на материковой части Франции.

Рождение морских верфей

В 1624 году кардинал Ришелье, который был Людовиком XIII французским в то время, разработал военно-морскую политику, которая предусматривала развитие верфей, чтобы дать Франции достаточную морскую мощь, чтобы конкурировать с Англией. Эта политика была реализована с 1631 года, когда был создан флот Понанта в Атлантике и флот Леванта в Средиземном море, а также были расширены верфи Тулона, созданные при Генрих IV.

Эту политику продолжил Кольбер, военно-морской министр Людовика XIV, который построил несколько крупных верфей. Он расширил верфи в Тулоне, приказал раскопать доки в Бресте и основал Рошфор верфи. Его сын, Сеньелэ, сменивший его в 1683 году, пошел по его стопам.

Сеть верфей французского королевского флота была еще больше укреплена в 18 веке. В 1750 году бывшая бумажная фабрика была переоборудована в кузницу по производству пушек в Рюэль-сюр-Тувр. В 1777 году Антуан де Сартин, военно-морской министр Людовика XVI открыл пушечный завод недалеко от военно-морских верфей в. В том же году началась работа по развитию порта в Шербур, которая была завершена в 1813 году. В 1778 году военно-морские верфи Лорьян сменили La Compagnie des Indes du port de L 'Orient.

Военно-морские верфи в Рошфоре были закрыты в 1926 году. В 1937 году предприятие в Сен-Тропе было открыто на месте бывшей компании Schneider, которая специализировалась на торпедах. К этому времени большая часть французских сайтов Военно-морской группы уже существовала и с тех пор не менялась.

Индустриализация и технические инновации

В 19 веке военно-морские верфи претерпели изменения, поскольку флот парусных судов был заменен моторизованными судами. Участки были индустриализированы и постепенно специализировались. В 1865 году военно-морские верфи в Бресте стали исключительно военными с закрытием порта Пенфельд для торговых судов. В 1898 году, специализируясь на строительстве судов с гребными винтами, а не парусами, верфям в Шербурге было поручено исключительно строительство подводных лодок. Наконец, в 1927 году указ окончательно изложил задачи различных военно-морских верфей: Бресту и Лорьяну было поручено строительство больших судов, Шербуру - строительство подводных лодок, а Тулону, Бизерте и Сайгону. взял на себя обслуживание флота.

Эта рационализация роли военно-морских верфей сопровождалась техническими и военными инновациями и производством судов в более высоких темпах на фоне гонки вооружений и колонизации. В 1858 году Gloire, первый в мире океанский линкор, вышел из верфей в Тулоне. В 1860-х годах появились первые торпедные катера и военные подводные лодки, а в 1863 году был спущен на воду Plongeur. Технические проблемы, с которыми столкнулась эта первая в мире моторизованная подводная лодка, означали, что она осталась скорее прототипом, чем боевой машиной. сосуд. Но это открыло путь для постройки Gymnote в 1886 году и Le Narval в 1899 году, которые были первыми в истории действующими торпедными подводными лодками.

Производство тяжелых надводных судов также увеличилось в 1910-х годах. Перед началом Первой мировой войны было построено несколько линкоров, а в 1939 году флот был усилен 35000-тонными Richelieu.

Реорганизация деятельности

В 1946 году обзор верфей военно-морских сил Франции завершил атрибуцию различных участков, объявленных в указе 1927 года. Бресту было поручено производство и ремонт больших судов, Лорьян - строительство средних судов, Шербур - подводные лодки, Тулон - ремонт и обслуживание флота. Что касается внутренних территорий, Индре взял на себя производство силовых установок для судов, Ruelle - производство пушек, крупных деталей и электроники, Saint-Tropez - производство торпед и Guérigny - строительство морских цепей и якорей. Пять объектов расположены за границей:, Бизерта, Дакар, Диего-Суарес и Папеэте.

. До 1961 года французский военно-морской флот сам обслуживал и ремонтировал свой флот через Дирекции des Constructions et Armes Navales (DCAN) на военно-морских верфях. Инженеры, работавшие в DCAN, были офицерами инженерной дивизии французского флота. В это время верфи отделились от ВМФ, создав возможность для диверсификации их деятельности в 1970-х годах.

Единый DCAN охватывал все материковые и зарубежные военно-морские верфи, подчиняясь Direction Technique des Constructions Navales (DTCN). В свою очередь, DTCN подчинялась Делегации министерства обороны (DMA), созданной Мишелем Дебре. В 1977 году DMA превратилось в Générale de l’Armement (DGA). Цель этой реформы заключалась в том, чтобы централизовать все проектные и строительные мощности вооруженных сил в единой межвооруженной делегации, действующей под властью правительства.

В 1958 году генерал де Голль официально запустил проект. французской военной ядерной программы и политики сдерживания вызвали реструктуризацию оборонной промышленности и оборонных технологий.

Проект Cœlacanthe объединил DTCN и Французскую комиссию по альтернативной энергии и атомной энергии, а в 1971 году Redoutable, первая французская атомная подводная лодка с ракетами, поступил в строй.

Преобразование в компанию

Международный экономический климат и деколонизация 1970-х годов привели DCAN к выходу на новые рынки. Утрата заморских военно-морских верфей усугублялась сокращением потребностей французского флота в судах и возросшими трудностями в получении финансирования. Эта тенденция стала более интенсивной после окончания холодной войны, несмотря на диверсификацию деятельности DCAN, которая теперь включала обслуживание электросетей и разминирование побережья. Некоторые предприятия также специализировались на гражданских проектах: Брест строил грузовики, Гериньи производил сельскохозяйственную технику, а Тулон производил гражданские суда (яхты, лайнеры).

Но, выходя за рамки книг заказов, постепенно ставился под сомнение общественный статус DCAN, и его стали рассматривать как административное препятствие для развития потенциала военно-морских верфей Франции.

Это преобразование происходило в несколько этапов. В 1991 году DCAN получил название DCN (Direction des Construction Navales). В том же году была создана DCN International. Миссией этого PLC было продвижение деятельности DCN в международном масштабе и содействие экспорту ее продукции.

В 1992 году деятельность DCN для государства была передана в ведение Департамента военно-морских программ (SPN), который был заказчиком судов для французского военно-морского флота. С тех пор DCN отвечала только за промышленную деятельность, оставаясь частью DGA. Это изменение статуса позволило DCN International оказывать DCN коммерческую и юридическую поддержку в развитии своей международной торговли с конца 1990-х годов.

Стратегия развития, проводимая DCN International, привела к подписанию нескольких крупных контрактов. В 1994 году три подводные лодки типа типа были поставлены в Пакистан, а в 1997 году две подводные лодки типа Scorpène были построены для Чили. В 2000 году был также заключен контракт на поставку шести фрегатов типа типа «грозный» в Сингапур. В 2007 году через дочернюю компанию Armaris был подписан контракт с Малайзией на две подводные лодки Scorpène.

DCN также выиграла контракты в области морского бурения на нефть. В 1997 году на площадке в Бресте была модернизирована платформа Sedco 707, и теперь здесь строятся нефтяные вышки типа SFX.

В 1999 году DCN стала органом государственной власти (SCN), подчиняющимся непосредственно Министерству обороны. Наконец, в 2001 году французское правительство решило преобразовать DCN в полностью государственную частную компанию с ограниченной ответственностью. Изменение статуса вступило в силу в 2003 году. DCN стала просто DCN, которая больше не означала Direction des Constructions Navales.

Развитие и продолжение группы DCNS

Логотип DCNS с 2007 по 2017 гг.

В 2007 году DCN приобрела французское военно-морское подразделение Thales, бывшее дочернее предприятие Armaris. в равных долях между DCN и Thales, и MOPA2, компанией, ответственной за проект строительства второго авианосца. Чтобы подчеркнуть свою новую идентичность, получившуюся группу назвали DCNS. Thales приобрела 25% акций группы. В 2011 году Thales увеличила свою долю в капитале DCNS до 35%.

Строительство скрытых многофункциональных фрегатов (FREMM ) началось в 2007 году. В 2008 году воздушный фрегат дрон впервые в истории приземлился на палубе фрегата в море. В 2013 году группа создала DCNS Research для продвижения своей исследовательской деятельности. Компания DCNS India была основана в 2008 году благодаря двум контрактам, подписанным в 2005 и 2008 годах на поставку шести обычных подводных лодок класса «Скорпен». Точно так же в 2013 году открылась площадка для строительства подводной лодки в Бразилии. Группа создала университет DCNS в 2013 году для проведения внутреннего и внешнего обучения.

28 июня 2017 г. DCNS сменила название на Naval Group.

Виды деятельности

Деятельность Naval Group можно разделить на два основных направления: военно-морская оборона, исторический основной бизнес группы (корабли, подводные лодки, управление оперативной готовностью войск), а также энергетика и морская инфраструктура (возобновляемые морские источники энергии, гражданская ядерная энергия, строительство военно-морских баз и электростанций).

Военно-морская оборона

Военно-морская группа проектирует, разрабатывает и управляет оперативной готовностью надводных и подводных военно-морских систем, а также связанных с ними систем и инфраструктуры. В качестве менеджера проектов и интегратора вооруженных судов Naval Group участвует на всех этапах производственно-сбытовой цепочки, от стратегического планирования программ до проектирования, строительства и управления эксплуатационной готовностью.

Группа работает с французским флотом и другими военно-морскими силами, над обычными продуктами и с разрешения французского правительства. Он также предлагает свой военный опыт французским военно-воздушным силам для разработки автоматизированных навигационных и боевых систем, а также для ремонта самолетов.

Надводные военно-морские системы

Подводные лодки и подводное вооружение

  • Обычные подводные лодки: класса Scorpène и класса атаки
  • Ядерная подводные лодки: атомные подводные лодки с баллистическими ракетами класса Triomphant и класса Redoutable
  • Атомные подводные лодки: атомные ударные подводные лодки класса Rubis и класса Barracuda
  • Гибридные концепции: серия Sous-Marin Experimental (SMX) компании исследует передовые концепции подводной лодки электронная война. Один из серии - SMX-25 - был разработан, чтобы быстро прибыть на театр военных действий с большой надводной скоростью и затем работать как обычно под водой.
  • F21 тяжелые торпеды
  • MU90 легкие торпеды

Энергетическая и морская инфраструктура

Группа сотрудничает с EDF, CEA и AREVA в строительстве электростанций EPR и обслуживание атомных электростанций. Военно-морская группа также строит тепловые электростанции и военно-морские базы. Группа проектировала электростанции на Майотте, Реюньоне и Сен-Пьер-и-Микелон. С 2008 года они изучают концепцию небольшой атомной электростанции (от 50 до 250 МВт) под названием Flexblue.

Naval Group инвестирует в три возобновляемые морские технологии: преобразование тепловой энергии океана (OTEC) и плавающие ветряные турбины. С момента получения контроля над ирландской компанией OpenHydro в 2013 году Naval Group смогла перейти от фазы исследований и разработок к промышленному производству.

Корпоративная ответственность

Naval Group реализует несколько программ по продвижению обучение и профессиональная интеграция. Группа подписала Pacte PME, который способствует развитию отношений между крупными и малыми предприятиями и устанавливает партнерские отношения с ведущими университетами и академическими учреждениями. В период с 2006 по 2013 год DCNS организовал Trophée Poséidon для студентов инженерных школ, на котором были награждены студенческие проекты в области инноваций и морской среды.

В период с 2008 по 2014 год Naval Group также провела программу профессиональной интеграции как для лиц с технической квалификацией, так и для лиц без какой-либо квалификации, названную Filières du Talent. В 2010 году эта программа была отмечена наградой Trophée national 2010 de l’entreprise citoyenne.

DCNS также много лет участвует в мире яхтинга, делясь своими технологиями, а также осуществляя спонсорскую и наставническую деятельность. Группа является партнером Grand-Prix de l 'École Navale, регаты, которая проводится недалеко от полуострова Крозон с 2001 года. С 2007 года она также является партнером Pôle France Voile в Бресте., и работает над профессиональной интеграцией бывших спортсменов и спортсменок.

В 2008 году компания DCNS построила однокорпусную яхту, предназначенную для кругосветных гонок, которая была показана в фильме 2013 года Франсуа Клюзе в главной роли.

Сегодня Naval Group также поделился своим техническим опытом в композитах для корпусов и навигационных систем, построив экспериментальный тримаран L 'Hydroptère, и стал партнером команды Areva Challenge, которая принимала участие в Americas Cup в 2007 году. Промышленная площадка Naval Group в Тулоне является партнером Тулонского регби-клуба с 2005 года.

Организация

Naval Group является частной компанией с ограниченной ответственностью. в котором французское государство владеет 62,49% акций. Группам Thales принадлежит 35% капитала, а оставшиеся 2,51% составляют акции компании и сотрудников акций. По состоянию на конец 2016 года в Naval Group работало 12 771 человек, более половины из которых - работники частного сектора, а другая половина - государственный сектор. Группа представлена ​​в 18 странах и вступила в ряд партнерских отношений за пределами Франции через свои дочерние компании и совместные предприятия.

Управление

  • Председатель и генеральный директор: Эрве Гийю
  • Исполнительный вице-президент по развитию: Мари-Пьер де Байенкур
  • Исполнительный вице-президент по финансам, правовым вопросам и закупкам: Франк Le Rebeller

Финансовые данные

20122013
Оборот (млрд евро)3,362,93
твердые заказы (млрд евро)2,532,27
Книга заказов (млрд евро)14,4613,22
Операционная прибыль (млн евро)208,5166,4
Чистая прибыль (млн евро)163,7104,1

Сайты

Во Франции

Naval Group управляет 10 объектами во Франции. Каждый сайт специализируется на определенной деятельности.

  • Банье: системы информации и наблюдения
  • Брест: услуги, эксплуатационная готовность судов и подводных лодок, обслуживание инфраструктуры промышленных портов ВМФ, возобновляемые источники энергии на море. Участок расположен в зоне Фрутвен и на Île Longue.
  • Шербур: производство подводных лодок
  • Тулон-Оллиул: системы информации и наблюдения
  • Лорьян: надводные системы военно-морской обороны
  • Нант -Индрет и технокампус Океан: подводные лодки, исследования и разработки, ядерные двигательные установки. Соучредитель EMC центра передового опыта
  • Париж: головной офис группы
  • Руэль-сюр-Тувр: подводные лодки, автоматизированные системы, тренажеры, обучение
  • Сен-Тропе: подводное оружие (торпеды)
  • Тулон: услуги, техническое обслуживание подводных лодок и авианосца «Шарль де Голль»

по всему миру

Военно-морская группа имеет филиалы в Австралии, Саудовская Аравия, Бразилия, Чили, Объединенные Арабские Эмираты, Греция, Индия, Индонезия, Малайзия, Норвегия и Пакистан. Группа также представлена ​​во всем мире своими дочерними предприятиями и совместными предприятиями, которые полностью принадлежат или управляются совместно с другими компаниями.

Европа-Ближний Восток

  • Франция:
    • Sirehna, 100% дочерняя компания: морская гидродинамика, навигационные решения для кораблей и десант решения для морских, наземных или воздушных транспортных средств и дронов
    • Défense Environnement Services, дочерняя компания с 49% -й долей участия в г. партнерство с Veolia Environnement: мультисервисная инфраструктура
    • Kership, 45% -ное партнерство с Piriou: среднетоннажные суда для французского государства
  • Ирландия:
    • OpenHydro, 62 Дочерняя компания, принадлежащая Naval Energies: судовые турбины
  • Саудовская Аравия:
    • DCNS Support, 100% дочерняя компания: помощь в операциях по обеспечению оперативной готовности группы Naval Group

Азиатско-Тихоокеанский регион

  • Индия :
    • Naval Group India, 100% дочерняя компания: поддержка технической и исследовательской деятельности на местных военно-морских верфях
  • Малайзия:
    • DCNS Malaysia, 100% дочерняя компания: помощь Naval Group в ее местной деятельности
    • Boustead DCNS Naval Company, дочерняя компания с 40% -ным участием, в партнерстве с Boustead: операционная готовность подводных лодок
  • Сингапур:
    • DCNS Far East, 100% дочерняя компания: материально-техническое обеспечение и обслуживание военно-морских, воздушных и морских систем
  • Австралия

Америка

  • Бразилия:
    • Naval Group do Brasil, дочерняя компания, на 100% принадлежащая: офис продаж группы в Бразилии
    • Prosin, 100% дочерняя компания Naval Group do Brasil: Ответственность за проектирование военно-морских систем в Бразилии
    • Itaguai Construçoes Navais, дочерняя компания, принадлежащая 41%, в партнерстве с Odebrecht : строительство подводных лодок в рамках контракта, подписанного DCNS с ВМС Бразилии
  • Канада:
    • DCNS Technologies Canada Inc, 100% дочерняя компания: офис продаж группы в Канаде

Противоречие

DCN / DCNS играет важную роль в «одном из крупнейших политических и финансовых скандалов Франции последнего поколения, [который оставил] след восьми необъяснимых смертей, пропажи почти полмиллиарда долларов и тревожных обвинений в соучастие правительства "связано с продажей военных кораблей Тайваню в 1990-х.

Скорпен- подводная лодка класса перед поставкой в ​​Малайзию

Помимо вопросов, связанных с продажей кораблей Тайваню, упомянутой выше, французская прокуратура в 2010 году начала расследование широкого круга коррупционных обвинений, связанных с продажей различных подводных лодок, с возможным подкупом и откатами высшим должностным лицам во Франции. Особый интерес у прокуратуры вызывают продажи подводных лодок класса Scorpène таким странам, как Индия и Малайзия. Расследование в Малайзии было инициировано правозащитной группой Суарам, поскольку в нем участвовали премьер-министр Наджиб Тун Разак, когда он был министром обороны, и его друг Абдул Разак Багинда, чей Предполагалось, что компания Primekar получила огромную комиссию при покупке двух подводных лодок Scorpène. Французские следователи заинтересованы в том, что Perimekar был сформирован всего за несколько месяцев до подписания контракта с правительством Малайзии и DCNS, и что Primekar не имел опыта обслуживания подводных лодок и не имел финансовых возможностей для поддержки контракта. Расследование также показало, что базирующаяся в Гонконге компания Terasasi Ltd, директорами которой являются Разак Багинда и его отец, продала секретные документы обороны ВМС Малайзии DCNS. Также под пристальным вниманием находятся утверждения о вымогательстве и убийстве Шаарибуугийн Алтантуяа, переводчика, работавшего над сделкой.

15 декабря 2015 года французские суды предъявили обвинение Бернару Байокко, бывшему президенту Thales International. Азия за выплату откатов Абдулу Разаку Багинде. В то же время директору судостроительной компании DCN International было предъявлено обвинение в ненадлежащем использовании корпоративных активов.

24 августа 2016 года австралийские СМИ сообщили, что произошла утечка отчета объемом 22000 страниц относительно несвязанного класса Scorpène. подводная лодка в настоящее время строится Индией в рамках сделки на 3,5 миллиарда долларов. Предполагаемая утечка конфиденциальной информации о Scorpène, как утверждается, содержит информацию о скрытности, датчиках, уровне шума подводной лодки на разных глубинах моря, акустической информации и т. Д.

ВМС Индии возложил вину за утечку данных на неназванные зарубежные источники, возможно, из-за взлома конфиденциальных данных.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • О коррупционном скандале с участием Тайваня: Жан-Пьер, Тьерри (2003). Тайваньская связь (на французском). Роберт Лаффонт. ISBN 978-2-221-10082-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:49:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте