HSwMS Helsingborg off Gotska Sandön | |
Class обзор | |
---|---|
Имя: | Класс Visby |
Строители: | Кокумс |
Операторы: | ВМС Швеции |
Предшественник: | Класс Гётеборг |
Стоимость: | 184 миллиона долларов |
Введено в эксплуатацию: | 16 декабря 2009 г. |
Запланировано: | 6 |
Завершено: | 5 |
Отменено: | 1 |
Активно: |
|
Общие характеристики | |
Тип : | Стелс-ракета Корвет |
Водоизмещение: | 640 тонн |
Длина: | 72,7 м (239 футов) |
Ширина: | 10,4 м (34 фута) |
Проект : | 2,4 м (7,9 фута) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 35 узлов (65 км / ч) + |
Диапазон: | 2,500 миль (4,600 км) на скорости 15 узлов (28 км / ч) |
Комплектация: | 43 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Электронная война. и ложные цели: | Rheinmetall TKWA / MASS (Multi Ammunition Softkill System) |
Вооружение: |
|
Авиационные средства: | Вертолетная площадка |
Класс Visby является последним классом корвета на быть принятым на вооружение ВМС Швеции после корветов Göteborg и Stockholm. В конструкции корабля сильно подчеркивается низкая видимость, поперечное сечение радара и инфракрасная сигнатура. Первый корабль этого класса назван в честь Висби, главного города на острове Готланд. Этот класс получил широкое международное внимание благодаря своим возможностям стелс-корабля.
Корабли спроектированы Шведским управлением материально-технического снабжения (FMV) и построены Kockums AB. Первый корабль этого класса был спущен на воду в 2000 году, и с тех пор строительство чревато неоднократными задержками. Наконец, в декабре 2009 года первые два корабля этого класса были переданы ВМС Швеции FMV, хотя и со значительно сниженной боевой готовностью.
Корпус выполнен по сэндвич-конструкции, состоящей из ПВХ сердцевины с углеродным волокном и винил ламинатом (см. Также Oceanic-Creations спин-офф). Использование композитных материалов в корпусах судов дает множество преимуществ. Хорошая проводимость и ровная поверхность означают низкую радиолокационную сигнатуру, в то время как хорошая теплоизоляция снижает инфракрасную сигнатуру и увеличивает живучесть в случае пожара. Используемый композитный сэндвич также немагнитен, что снижает магнитную сигнатуру. Композитные материалы также очень прочны из-за своего относительного веса, а меньший вес означает более высокую максимальную скорость и лучшую маневренность. Композитный материал весит примерно на 50% меньше, чем сталь эквивалентной прочности.
Угловая конструкция барабанного дома Visby снижает его радиолокационную заметность. Ян Нильссон, один из разработчиков, сказал BBC News Online: «Мы можем уменьшить поперечное сечение радара на 99%. Это не значит, что он невидим на 99%, это означает, что мы уменьшили дальность его обнаружения». Ствол 57-мм пушки складывается в башню для уменьшения ее поперечного сечения. Есть планы по дополнительным улучшениям в этой области, особенно в отношении палубных перил и мачт.
Большая часть конструкции была основана на опыте, полученном на экспериментальном корабле HSwMS Smyge. Первоначально класс был разработан для разделения на две подкатегории, где последний корабль был оптимизирован для надводного боя, а 4 другие - для подводной охоты; однако это было изменено в связи с сокращениями.
Вертолет, такой как Agusta Westland A109M, выбранный Швецией, может приземляться, взлетать и заправляться на верхней палубе. Первоначально планировался ангар для вертолетов, но он был сочтен слишком тесным и был снят.
От спуска до доставки кораблей потребовалось очень много времени, и строительство чревато неоднократными задержками. В 2008 году единственной системой вооружения, которая была интегрирована и испытана в Висбю, была пушка.
Наконец, 16 декабря 2009 года первые два корвета были доставлены шведскому флоту Försvarets materielverk (FMV). Два корабля, K32 и K33, были поставлены с полностью интегрированными подводными и наземными / воздушными датчиками. Однако единственным орудием, которое было интегрировано и испытано на кораблях, по-прежнему оставалось орудие Bofors 57 Mk3. FMV называет эту версию 4, целью которой является ввод кораблей в эксплуатацию и начало обучения экипажей.
HSwMS VisbyВерсия 5 должна появиться в 2012 году и предназначена для дополнения кораблей системами разминирования, возможностью посадки вертолетов (на сегодняшний день сертифицирован только K31), противолодочными корабельными ракетами и дополнительной адаптацией к малозаметности. Visby был первым из корветов, который был модернизирован до версии 5. 22 марта 2012 года FMV сообщила, что корабль был модифицирован и что система будет протестирована перед возвращением в ВМС Швеции к концу 2012 года.
Хотя конструкция кораблей изначально предусматривала установку ракет класса «земля-воздух», 18 сентября 2008 г. проект был отменен, чтобы рационализировать закупки оборонного оборудования для обороны Швеции.
Номер | Название корабля | Заложен | Спущен | Введен в эксплуатацию | Сервис | Статус | Герб |
---|---|---|---|---|---|---|---|
K31 | Висбю | 17 февраля 1995 г. | 8 июня 2000 | 16 сентября 2002 г. | 4-я военно-морская флотилия | Действующая | |
K32 | Helsingborg | 27 июня 2003 | 16 декабря 2009 | 4-я военно-морская флотилия | Активная | ||
K33 | Härnösand | 16 Декабрь 2004 г. | 16 декабря 2009 г. | 3-я военно-морская флотилия | Действует | ||
K34 | Нючёпинг [sv ] | 18 августа 2005 г. | 16 сентября 2015 г. | 3-я военно-морская флотилия | Действующая | ||
K35 | Карлстад [sv ] | 24 августа 2006 г. | 16 сентября 2015 года | 3-я военно-морская флотилия | Активная | ||
K36 | Уддевалла | Отменена |
Все системы для корабля Уддевалла были приобретены, но позже корабль был закрыт, так что теперь есть планы построить полноценный симулятор класса Visby.
PTK Visby - обозначение формирования, которое проводит системные испытания и готовит корабли к активной службе в составе ВМС Швеции. Формирование находится в составе 3-й военно-морской флотилии, но подчиняется приказам FMV. Системные тесты занимают много времени отчасти из-за проблем с финансированием, а отчасти из-за новизны и передового характера платформы.
HSwMS Helsingborg с визитом в город Helsingborg.
На якоре Gotska Sandön.
На Карлскруна военно-морская база.
В Стокгольме.
На Викискладе есть материалы, связанные с корветом типа Visby. |