Замена Canadian Sea King

редактировать
A Sikorsky CH-124 Sea King приземляется на борт авианосца USS Kitty Hawk

с 1983 г. Были предприняты попытки заменить устаревшие вертолеты Sikorsky CH-124 Sea King, которые использовались на военных кораблях канадских вооруженных сил. Из-за ряда финансовых и политических проблем этому процессу мешали неоднократные задержки. В итоге был выбран CH-148 Cyclone, новая версия Sikorsky H-92 Superhawk, поставка которого началась в 2015 году. Последние Sea Kings были окончательно списаны с производства в 2018 году.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Выбор EH-101
  • 3 Политические задержки
  • 4 Выбор H-92
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Справочная информация

В 1983 году Министерство национальной обороны начало заключать контракты на проект замены Sea King. Однако контракты не предназначались для замены CH-124, которому на тот момент исполнилось 20 лет в вооруженных силах Канады, а вместо этого были предназначены для разработки новой авионики для неизвестного нового типа вертолета, чтобы заменить Sea King на службе CF.

Однако к середине 1980-х годов канадские вооруженные силы постепенно начали считать «Морских королей» слишком маленькими для предполагаемой роли в противолодочной войне из-за постоянно увеличивающегося размера и количества необходимого противолодочного вооружения.. Таким образом, новый проект судового самолета (NSA) был инициирован прогрессивно-консервативным правительством во главе с Брайаном Малруни в 1985 году, чтобы найти замену «Морскому королю»

<47.>Выбор EH-101
Merlin HM1, военно-морская версия EH-101 из 814 NAS с торпедой Sting Ray

В 1986 году АНБ вступило в фазу определения проекта - В апреле 1986 года у промышленности был получен запрос на получение заинтересованности. В качестве возможной замены Sea King были выделены три претендента: Sikorsky S-70 SeaHawk (обозначенный SH- 60 Seahawk ВМС США), Aérospatiale AS332F Super Puma и, наконец, новый AgustaWestland EH-101 из который был специально разработан для замены Sea King.

Однако неожиданным шагом Сикорский отказался от участия в конкурсе, потому что SeaHawk был сочтен CF как слишком маленьким, и, кроме того, Sikorsky был конкурируя со своими интересами, купив часть проблемной Westland Helicopters, которая предлагала EH-101. В разгар конкурса Aérospatiale внезапно переименовал свое предложение в AS532 Cougar. Многие считали ребрендинг ранее успешным продуктом попахивает отчаянием, поскольку продажи AS332F в то время были далеко не оживленными.

В 1987 году правительство Малруни объявило о покупке 35 вертолетов EH-101 для замены CH. -124 Морской король. Однако к концу 1980-х годов у CF возникла другая проблема; Парк поисково-спасательных вертолетов СН-113 Лабрадор нуждался в замене. В 1991 году правительство Малруни включило замену CH-113 Labrador в сделку по покупке, по сути объединив проект нового судового самолета и проект нового вертолета SAR. Такой шаг имел экономические преимущества, включая более низкую цену за единицу самолета и запасные части, которые сопровождают более крупные заказы. Упрощена подготовка обслуживающего персонала и летных экипажей. Однако такой шаг также увеличил общие затраты на программу; теперь до 5,8 млрд канадских долларов за 50 вертолетов (с разбивкой на 35 замененных противолодочных кораблей Sea King и 15 типов SAR, получивших название CH-148 Petrel для первого и CH-149 Chimo для второго). Однако в то время страна была не в состоянии тратить миллиарды долларов, поскольку правительство сталкивалось с растущим дефицитом и растущей безработицей. В 1993 году новый лидер Прогрессивно-консервативной партии Ким Кэмпбелл, пытаясь отразить растущую критику населения по поводу неожиданно высокой закупочной цены, объявил, что фактический заказ сокращается до 28 буревестников и 15 штук. Chimos, снизив закупочную цену до 4,4 млрд канадских долларов. Тем не менее, политический ущерб был нанесен, и это не помогло убедить тори в том, что, когда Кэмпбелл предположил, что противолодочные удары могут быть жизненно важными, если подводные лодки будут использоваться для проведения блокады Гаити, поскольку сама идея о том, что подводные лодки могут провести эту блокаду в поддержку хунта Гаити была абсурдной. Лидер либералов, Жан Кретьен, тогда лидер Оппозиции, пренебрежительно назвал EH-101 (CH-149 Cormorant ) «Cadillac » во времена государственной сдержанности и борьбы за дефицит. Прекращение использования новых вертолетов было одним из главных приоритетов предвыборной платформы партии на федеральных выборах.

Политические задержки

После смены правительства в октябре 1993 г. Либеральная партия приказала немедленно отменить заказ, вынудив уплатить 500 миллионов канадских долларов в качестве пошлины за отмену. Отказавшись от закупки вертолетов и урезания бюджета ДНА, правительство стремилось сократить дефицит и повысить финансовую ответственность. Как минус, либеральное правительство оставило себе мало места для маневра, поскольку флот Морского Короля продолжал стареть, а его системы устарели; была необходима замена, но не было составлено ни альтернативы, ни плана на случай непредвиденных обстоятельств. Некоторые комментаторы отметили, что расторжение контракта с АНБ не было финансово ответственным шагом. Во время одной дискуссии Кретьен, как известно, возразил, что президент Соединенных Штатов все еще летал на Sea King, поэтому вертолет также был достаточно хорош для Канады.

К середине 1990-х каждому «Морскому королю» требовалось более 30 человеко-часов на обслуживание на каждый час полета - цифра, которую Канадская ассоциация морских офицеров назвала «крайне непропорциональной». Кроме того, вертолеты были недоступны для эксплуатации 40% времени, и из-за того, что планеры обычно на 10–15 лет старше, чем у других эксплуатантов, AIRCOM часто была вынуждена иметь запасные части, изготовленные на заказ, поскольку поставки Sikorsky были либо слишком дорогими. или снятый с производства. Многие наблюдатели считали Sea Kings AIRCOM ненадежными, устаревшими и дорогими в обслуживании. 27 февраля 2003 г., когда HMCS Iroquois отправлялся в Аравийское море, корабль Sea King потерпел крушение вскоре после взлета, и изображения разбившегося вертолета, лежащего на боку при приземлении эсминца. колодки смущали. В конце того же года весь флот был остановлен (за исключением основных операций) на несколько недель после того, как два самолета случайно потеряли мощность в течение нескольких дней друг от друга.

Когда стало ясно, что на замену «Морскому королю» отчаянно нужны новые вертолеты, либеральное правительство начало медленный процесс закупок, который критики обвиняли в том, что он был специально адаптирован для предотвращения выбора EH-101. Правительство постоянно меняло условия проекта замены, получившего название «Морской вертолетный проект» (MHP). Проект был разделен на две части с отдельными компонентами планера и интегрированных систем миссии. Двухкомпонентный подход подвергался атаке со всех сторон; противники настаивали на том, что разделение основных компонентов MHP только увеличит общие затраты. Настойчивые требования общественных работ в отношении заявок на "самые низкие цены" не помогли ситуации. В декабре 2002 г. новый министр национальной обороны, Джон МакКаллум изменил «двухчастный» подход, решив «заключить один контракт, а не два». Однако это решение подвергалось критике, часто со стороны тех же элементов, которые выступали против более раннего решения о разделении конкурса MHP, поскольку процесс закупок был вынужден перезапустить.

Либеральное правительство продолжило неторопливую работу над проектом, несмотря на несколько громких аварий Sea King. Стало ясно, что политики ждут выхода Жана Кретьена на пенсию; когда Кретьен ушел в отставку в декабре 2003 года, новый премьер-министр, Пол Мартин, сделал замену «Морских королей» главным приоритетом в DND. Замораживание расходов было применено ко всем другим крупным проектам DND, за исключением MHP. 17 декабря 2003 г. были объявлены тендеры на выбор замены Sea King.

Кандидатами на участие в MHP были Sikorsky S-92 Superhawk, NHIndustries NH-90 и AgustaWestland EH-101. Впоследствии DND решила, что NH-90 не соответствует требованиям, и поэтому была исключена из конкурса, несмотря на слухи о том, что NH-90 почти выиграл конкурс за несколько месяцев до этого. Очевидно, отказ NH-90 в пользу NH-90 мог быть политически мотивирован, поскольку Канада стремилась улучшить промышленные отношения с Францией. Другие факторы указывали на то, что у DND были веские причины для отказа от NH-90, такие как размер, который повлиял на проект с самого начала.

Выбор H-92
Циклон CH-148

В июле 2004 года было объявлено, что «Морские короли» будут заменены на Sikorsky H-92 Superhawk, несущий миссионерский пакет General Dynamics, с первым из 28 Поставка Циклонов CH-148 запланирована на 2008 год. Проблемы на Sikorsky привели к задержке поставок до 2010 года; Учитывая время для испытаний и обучения, самолет не поступил в эксплуатацию до 2015 года, и в 2013 году было поставлено только четыре промежуточных учебно-тренировочных самолета, а не полностью оборудованных самолетов. Сикорский оспорил утверждения о том, что четыре промежуточных самолета не могли быть использованы для испытаний.

В сентябре 2013 года правительство Канады объявило, что оно пересматривает закупку CH-148 и рассмотрит возможность отмены контракта и заказывать разные вертолеты, если бы это был лучший вариант. По состоянию на сентябрь 2013 года компания Sikorsky накопила более 88 миллионов долларов в виде просроченных убытков, и с 2008 года ей необходимо было предоставить отсрочку в течение 43 месяцев с датой поставки.

В начале января 2014 года правительство объявило, что продолжит работу с CH -148 и в 2015 году начнут выводить Sea Kings на пенсию. Сикорский согласился поставить CH-148 Cyclones без дополнительных затрат правительству.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте