AgustaWestland CH-149 Cormorant

редактировать
Поисково-спасательный вертолет
CH-149 Cormorant
EHI CH-149 Cormorant (EH-101 Mk511), (обрезано).jpg
A Royal Canadian Air Force CH -149 Баклан летает возле базы канадских вооруженных сил Гринвуд, Новая Шотландия, Канада
РольСредний SAR Вертолет общего назначения
ПроизводительAgustaWestland
Первый полет31 мая 2000 г.
Введение2000
СтатусАктивная служба
Основной пользовательRoyal Canadian Air Force
Произведено1990-е годы по настоящее время
Количество построенных15
Разработано на основеAgustaWestland AW101

AgustaWestland CH-149 Cormorant - канадский Обозначение вооруженных сил для AgustaWestland AW101 (ранее EH101), вертолета, используемого для спасательных операций на море и воздухе в Канаде. Разработано как совместное предприятие Westland Aircraft в UK и Agusta в Италии (теперь объединено как Leonardo ), CH-149 - это вертолет средней грузоподъемности военного назначения.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Известные происшествия и аварии
  • 5 Технические характеристики (CH-149)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

В 1977 году британское Министерство обороны выпустило требование для противолодочной войны (ASW) вертолет для замены вертолета Royal Navy Westland Sea Kings. В ответ Westland представила проект WG.34, который был одобрен для разработки. Между тем, Marina Militare (ВМС Италии) также искал замену своим построенным Agusta Sea Kings, что привело Agusta к переговорам с Westland о возможности совместной разработки. Это привело к созданию совместного предприятия в ноябре 1979 года, и в следующем году была образована новая компания под названием EH Industries для управления проектом. EH - это сокращение от Elicottero Helicopter, английского и итальянского слов, означающих «вертолет». По мере продвижения проектных исследований EH стало известно о более широком рынке самолетов с такими же возможностями, которые требуются британским и итальянским военно-морским флотам, что привело к более общей конструкции, которую можно было настроить. После длительной разработки первый прототип поднялся в воздух 9 октября 1987 года.

Следуя примеру Великобритании и Италии, канадское правительство разместило заказ на 4,4 миллиарда канадских долларов в 1987 году на 48 (позже 42) EH101 для замены. канадские войска Sikorsky CH-124 Sea Kings и Boeing Vertol CH-113 Labradors. Они должны были быть собраны в Канаде под обозначениями CH-148 Petrel (первоначально 33, сокращено до 28) и CH-149 Chimo (15) для целей противолодочной войны и спасения на море соответственно. Однако программа замены была отменена после смены правительства в 1993, что привело к выплате штрафа за отмену в размере 157,8 миллиона долларов.

В 1998 году канадская Правительство объявило, что CH-113 теперь будут заменены новым уменьшенным поисково-спасательным вариантом EH101 с обозначением CH-149 Cormorant. В отличие от контракта Petrel / Chimo, эти 15 самолетов должны были быть полностью построены в Европе. Первые два самолета прибыли в Канаду в сентябре 2001 г. и поступили в строй в следующем году.

Когда стало очевидно, что «Морские короли» нуждаются в немедленной замене, EH101 снова стал частью канадского конкурса (Проект морского вертолета ), а не вариант Sikorsky H-92 общей стоимостью 5 млрд канадских долларов. Модель Sikorsky выиграла конкурс 23 июля 2004 года, первые шесть были доставлены в июне 2015 года.

История эксплуатации
Cormorant CH-149 приземляется в Ванкувере

Совершился первый рабочий полет CH-149 в 2002 году, когда баклан 442-й эскадрильи выполнил медицинскую эвакуацию с торгового судна в 200 км (110 морских миль) от берега в проливе Гекаты. Еще более впечатляющая демонстрация возможностей баклана произошла в конце 2002 года, когда 103-я эскадрилья CH-149 успешно выполнила спасательную операцию на 1200 км к финскому контейнеровозу MS Camilla off Ньюфаундленд. Потребовались две дозаправки на нефтяной платформе Hibernia.

25 октября 2006 г. поисково-спасательная бригада 442-й эскадрильи в Комоксе, Британская Колумбия. провел спасательную операцию со стороны обрыва в каньоне коробов с помощью CH-149 Cormorant, который капитан канадских вооруженных сил Шон Моррис назвал «в значительной степени худшей ситуацией, в которой я был за всю свою жизнь». Капитан Моррис и его коллеги получили международное признание за спасение как первый канадский обладатель награды Prince Philip за спасение вертолетов, выданной Гильдией пилотов и аэронавигаторов Великобритании

в августе. В 2010 году флот ВС Канады из 14 бакланов CH-149 отработал 40 000 часов эксплуатации. Флот имел более высокую скорость полета, чем любой другой флот AW101, а Cormorant 901, в настоящее время дислоцированный на базе ВВС Канады Комокс с 442-й эскадрильей, имеет наибольшее количество часов работы планера среди всех самолетов AW101 в мире. Мировой парк из 190 вертолетов AW101 налетал более 200 000 часов в Канаде, Великобритании, Италии, Дании, Португалии и Японии.

В июне 2011 года несколько бывших USN VH-71, которые также основаны на AW101, были закуплены Канадой для использования в качестве запасных частей для парка CH-149. В 2013 году, как сообщается, в Канаде изучалась возможность сертифицировать до четырех из VH-71 для эксплуатационного использования.

В 2017 году либеральное правительство объявило о финансировании модернизации парка самолетов в середине его жизненного цикла. "Team Cormorant", командой, состоящей из Leonardo Helicopters, CAE, GE Canada и Collins Aerospace. Приблизительно в 1,5 миллиарда канадских долларов, эти программы будут включать в себя общий парк, включающий новейшие авиационные системы и системы управления полетами, усовершенствованные радары и датчики, системы улучшения обзора и слежения, а также новый двигатель мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт) GE CT7-8E двигатель. 10 мая 2017 года в отчете Постоянного комитета Сената по национальной безопасности и обороне правительству было рекомендовано продвигать предложение о расширении парка Cormorant за счет модернизации 14 самолетов CH-149 и преобразования семи самолетов VH-71, находящихся в настоящее время на хранении, в та же оперативная способность. Это расширит парк самолетов Cormorant до 21 самолета и сохранит их работоспособность до 2040 года. Либеральное правительство не приняло эту рекомендацию, и вместо этого в августе 2019 года правительство объявило, что «по крайней мере» два дополнительных вертолета Cormorant будут закуплены, в то время как остальные 14 будут модернизированы. Якобы это может позволить некоторым вертолетам Cormorant базироваться на CFB Trenton в центральной Канаде, в дополнение к другим базам на восточном и западном побережьях.

Операторы
Канада
Известные происшествия и аварии
  • При вводе в эксплуатацию AW101 испытывал проблемы с растрескиванием ступицы рулевого винта; включая один британский Merlin, разбившийся 30 марта 2004 г., вызванный этой проблемой. CH-149 Cormorant был заземлен и несколько раз переводился в ограниченный полетный статус из-за трещин в ступице; все 15 самолетов в канадском инвентаре показали трещины разной степени вскоре после ввода в эксплуатацию в 2004 году. Последующая модификация была проведена в 2005 году; Из шести самолетов, на которых были установлены новые втулки, месяц спустя на трех появились трещины. Новый хвостовой винт с шарнирно-сочлененной рамой (ATR) с эластомерными подшипниками был применен на AW101 на основе проверенной конструкции, используемой на среднем двухместном вертолете AW139. ATR теперь входит в стандартную комплектацию новых AW101 и предлагается для модернизации существующего флота.
  • 13 июля 2006 года CH-149 из 413-й транспортно-спасательной эскадрильи врезался в воды залива Чедабукто у побережья Кансо, Новая Шотландия во время полета в сильном тумане во время поисково-спасательных учений с судном вспомогательного судна береговой охраны Канады. Трое военнослужащих канадских вооруженных сил были убиты и четверо ранены. Механическая неисправность формально исключена как причина аварии. 11 марта 2008 года Управление безопасности полетов канадских вооруженных сил объявило, что причиной была ошибка пилота, и что официальные лица канадских вооруженных сил были осведомлены о недостаточной подготовке пилотов. Предварительные отчеты показывают, что пилоты не знали о правильном использовании автопилота, что привело к контролируемому полету над землей.
Технические характеристики (CH-149)
A Королевские ВВС Канады CH-149 Баклан тренировался с a Канадская береговая охрана судно

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (командир самолета, первый помощник, бортинженер, 2 техника SAR)
  • Вместимость: .
    • 15 военнослужащих или
    • 20 постоянных солдат или
    • 2 носилки с медиками
  • Длина: 22,81 м (74 фута 10 дюймов)
  • Высота: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
  • Масса пустого: 10500 кг (23149 фунтов)
  • Макс.взлетная масса: 14600 кг (32187 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × General Electric T700 / T6A1 турбовальный вал, 1600 кВт (2100 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 18,59 м (61 фут 0 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 278,0 м (2992 кв. Футов)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 280 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
  • Диапазон: 1389 км (863 мили, 750 нм)
  • Практический потолок: 3000 м (10000 футов)
  • Ra подъем: 10,2 м / с (2010 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 53,8 кг / м (11,0 фунт / кв фут)
  • Мощность / масса : 0,459 кВт / кг (0,279 л.с. / фунт)
См. Также
  • Портал авиации
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с канадскими ВВС CH-149 Cormorant.
Викиновости есть новости, связанные с эта статья:
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:01:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте