Sikorsky SH-3 Sea King

редактировать

SH-3 Sea King
SH3H HS15 CVW15 1995 г. (обрезано).jpg
A ВМС США Вертолет SH-3H Sea King
РольПротиволодочная война, поисково-спасательный и служебный вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет11 марта 1959 г.
Введение1961
В отставкеУшел в отставку ВМС США в 2006 г.
СтатусНа вооружении
Основные пользователиВМС США (в прошлом). ВМС Италии. ВМС Бразилии. ВМС Аргентины
Произведено1959–1970-е годы
Количество построенных1300+
Стоимость единицы6,4 миллиона долларов
ВариантыSikorsky S-61L / N. Sikorsky S- 61R. Sikorsky CH-124 Sea King. Westland Sea King

Модель Sikorsky SH-3 Sea King (обозначение компании S-61 ) - американский близнец. двигатель противолодочная война (ASW) вертолет конструкция изд. и построено Sikorsky Aircraft. Знаковая конструкция, это был первый в мире вертолет-амфибия и один из первых противолодочных вертолетов, в которых использовались двигатели с турбонаддувом.

Sea King возник благодаря усилиям ВМС США как средство противодействия растущей угрозе советских подводных лодок в течение 1950-х годов. Соответственно, вертолет был специально разработан для доставки способной противолодочной платформы; в частности, он сочетал в себе роли охотника и убийцы, которые ранее выполнялись двумя отдельными вертолетами. "Морской король" изначально обозначался как HSS-2, что должно было обозначать уровень общности с более ранним HSS-1 ; впоследствии он был переименован в SH-3A в начале 1960-х годов.

Введенный в строй в 1961 году, он несколько десятилетий эксплуатировался ВМС США в качестве ключевого противолодочного и вспомогательного средства, прежде чем был заменен на неавтоматический Sikorsky SH-60 Seahawk в 1990-е гг. В конце 1961 - начале 1962 года модифицированный HSS-2 Sea King был использован для побития рекордов скорости вертолетов FAI на 3, 100, 500 и 1000 км. Морской король также выполнял различные другие роли и миссии, такие как поисково-спасательные, транспортные, противокорабельные, медицинская эвакуация, охрана самолетов и система раннего предупреждения с воздуха операции.

«Морской король» также оказался популярным на экспортном рынке среди иностранных военных заказчиков, а также был продан гражданским операторам. По состоянию на 2015 год многие образцы этого типа остаются на вооружении в странах по всему миру. Sea King был построен по лицензии Agusta в Италии, Mitsubishi в Японии и Westland в Соединенном Королевстве как Westland Sea King.. Основными гражданскими версиями являются S-61L и S-61N.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшие разработки
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 Военные США
    • 4.2 Обозначения Sikorsky
    • 4.3 United Aircraft of Canada
    • 4.4 Westland
    • 4.5 Agusta
    • 4.6 Mitsubishi
  • 5 Операторы
    • 5.1 Бывший
  • 6 Самолет на дисплее
  • 7 Технические характеристики (SH-3)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Прототип XHSS-2 Sea King

Во время холодной войны Советский флот создал большой и разнообразный флот подводных лодок, который в какой-то момент было более 200 действующих подводных лодок. ВМС США противодействовали этой угрозе путем усовершенствования и развития различных средств противолодочной войны (ASW), что привело к созданию «Морского короля». В конце 1950-х годов ВМС США воспользовались достижениями в области турбовальных двигателей, введя в эксплуатацию крупный морской вертолет. Сикорский получил запрос от ВМС США на разработку нового вертолета с газотурбинным двигателем, способного выполнять противолодочные задачи. В спецификацию входили погружающийся гидролокатор , продолжительность миссии четыре часа и способность выдерживать боевую нагрузку 380 кг (840 фунтов).

В 1957 году Sikorsky получил контракт на производство всепогодный вертолет-амфибия для ВМС США. Согласно предыдущей спецификации, этот новый вертолет должен был отличиться в противолодочной обороны. В частности, он совмещал бы роли охотника и убийцы, так как эти обязанности ранее выполнялись двумя отдельными вертолетами. Это был также первый вертолет, закупленный в рамках новой концепции системы вооружения ВМС США, в соответствии с которой Сикорский отвечал не только за разработку и производство планера, но и за все основные бортовые системы, такие как гидролокатор, навигационное оборудование, электронные устройства и вспомогательное оборудование. Таким образом, навигационный комплект для винтокрылого аппарата был разработан совместно Sikorsky и ВМС США.

SH-3As из HS-6 выше Kearsarge в начале 1960-х годов

Ключевые особенности появляющейся противолодочной обороны вертолет будет включать в себя его десантный корпус, позволяющий винтокрылому летательному аппарату легко совершать посадку на воде, а также использование двух- турбовального двигателя, позволяющего установить более крупный и тяжелый и более оснащенный самолет, чем это было возможно с предыдущими вертолетами. Обозначение HSS-2 использовалось для обозначения уровня общности с более ранним HSS-1, если политические настроения повернутся против разработки совершенно нового винтокрылого аппарата. Всего было выпущено десять прототипов для поддержки программы развития. В марте 1959 года первый прототип выполнил свой первый полет.

. В начале 1961 года пара прототипов была размещена на борту авианосца Lake Champlain для выполнения требований. для испытаний пригодности носителя. Эти испытания, которые включали проверку механизма складывания лопастей несущего винта и серию взлетов, выполненных при скорости ветра до 50 миль в час, были успешно завершены в середине 1961 года. Вскоре после проведения испытаний на пригодность ВМС США официально приняли поставку первого винтокрылого аппарата HSS-2, который впоследствии был переименован в SH-3A в сентябре 1961 года. После ввода в эксплуатацию это был не только самый большой вертолет-амфибия. в мире, но он также отличился тем, что был первым всепогодным винтокрылым аппаратом, который достиг статуса производства для ВМС США.

В конце 1961 - начале 1962 года использовался модифицированный ВМС США HSS-2 Sea King побить рекорды скорости вертолетов FAI на 3, 100, 500 и 1000 км. Эта серия полетов завершилась 5 февраля 1962 года, когда HSS-2 установил абсолютный рекорд скорости вертолета - 210,6 миль в час. Этот рекорд был побит модифицированным французским вертолетом Sud-Aviation Super Frelon 23 июля 1963 года со скоростью 217,7 миль в час.

Дальнейшие разработки

Базовая конструкция Sea King оказалась надежной, и некоторые аспекты были признаны потенциально полезными для других операторов, поэтому Сикорский решил продолжить разработку Sea King для других рынков, помимо ВМС США. Одним из основных выпускаемых вариантов Sea King была модель для гражданских операторов, получившая обозначение Sikorsky S-61L. Первым эксплуатантом S-61L был Los Angeles Airways, который ввел этот тип в эксплуатацию 11 марта 1962 года. Еще один заслуживающий внимания вариант Sea King, значительным изменением на этот раз стал использование обычного корпуса, Sikorsky S-61R одновременно разрабатывался для транспортных и поисково-спасательных (SAR) задач, этот тип широко эксплуатировался США. ВВС и США Береговая охрана.

SH-3H развертывает гидролокатор погружения , 1989

На службе ВМС США первоначальная модель корабля «Морской король» SH-3A будет постепенно преобразована в улучшенные SH-3D и SH -3H варианты; они отличались более мощными двигателями и улучшенными датчиками, что увеличивало эксплуатационные возможности этого типа в качестве противолодочной платформы. Кроме того, «Морские короли» часто переоборудовались для работы без противолодочной обороны, эти функции включали в себя траление мин, боевой поиск и спасение, а также в качестве грузового / пассажирского транспорта общего пользования. Экипажи противолодочных кораблей Sea Kings регулярно обучались выполнять эти второстепенные роли, поскольку самолеты часто можно было быстро адаптировать для выполнения различных задач с учетом оперативных потребностей.

Королевский флот Канады (RCN) стал основным эксплуатантом этого типа (см. Sikorsky CH-124 Sea King ) после его ввода в эксплуатацию в 1963 году и оставался доминирующим морским вертолетом Канады в течение 50 лет, до 2018 года. Нововведением в операциях в Канаде, которое впоследствии было применено в нескольких других странах, стало использование метода посадки и крепления с помощью лебедки, называемого «Beartrap ». Это устройство значительно увеличило способность «Морских королей» приземляться в сложных условиях, например, на небольшой полетной палубе или в плохих погодных условиях.

Помимо самолетов, произведенных Sikorsky, существует несколько лицензионных соглашений были выданы другим фирмам для производства этого типа, таким как Mitsubishi в Японии и Agusta в Италии. Другой лицензиат в Соединенном Королевстве, Westland Helicopters, внесет существенные изменения в Sea King, выпустив Westland Sea King. В отличие от Sea Kings ВМС США, Westland Sea King был предназначен для большей автономности. Всего Westland произвела 330 Sea Kings; Помимо британских операторов, экспортные клиенты Westland's Sea King включали индийскую военно-морскую авиацию, ВМС Германии, Королевский флот Австралии и Royal Норвежские военно-воздушные силы.

В начале 21 века, после того, как их численность сократилась в США, был выдвинут ряд инициатив по переоборудованию бывших военных Sea Kings для продолжения боевых действий; Помимо гражданских операторов, такие страны, как Египет и Индия, приобрели отремонтированные бывшие морские короли США в дополнение к своему стареющему флоту. Хотя Sikorsky прекратил производство этого типа в 1970-х годах, сообщалось, что в 2009 году в эксплуатации находилось около 600 Sea Kings.

Конструкция

SH-3A, высадившаяся в море в 1964 году

Sikorsky SH-3 Sea King - двухмоторный вертолет-амфибия среднего размера. Многие из особенностей на борту «Морского короля» представляли собой значительный прогресс по сравнению с предыдущими вертолетами. Помимо того, что он является полностью амфибийным и способен работать в любых погодных условиях, он является первым действующим американским вертолетом, способным одновременно охотиться и уничтожать подводные лодки. Двойная турбовальная силовая установка обеспечивала SH-3 более высокую грузоподъемность и большую надежность, чем предыдущие противолодочные вертолеты. В случае отказа одного двигателя Sea King мог продолжить полет на одном двигателе. Силовой установкой, используемой на Sea King, была General Electric T58-GE-8B, которая изначально была способна генерировать до 1250 л.с. каждая.

В нормальных условиях Sea King обычно мог бы производить до 1250 л.с. иметь на борту экипаж из четырех человек; это пилот и второй пилот в кабине, а также два экипажа в основной зоне кабины. При проведении противолодочных задач тыловой экипаж управлял датчиками самолета и интерпретировал полученные данные. В поисково-спасательных операциях каюта «Морского короля» могла вместить до 22 выживших. В медицинской схеме можно было нести максимум девять носилок плюс два врача. В роли транспорта войск может быть размещено до 28 солдат.

Морской король имеет множество элементов дизайна для поддержки морских операций. Лопасти несущего винта и хвостовую часть можно складывать с помощью полностью автоматизированных систем хранения на борту судов. Принятие на вооружение десантного корпуса позволило «Морскому королю» совершить посадку на воду и, будучи полностью водонепроницаемым, позволило бы винтокрылому кораблю оставаться в плавании в течение длительных периодов времени на поверхности океана. Развертываемые подушки безопасности в спонсонах самолета повышают устойчивость и плавучесть винтокрылого аппарата, предотвращая качку и качку. Конструкция корпуса была совместима с посадкой на сложной местности, включая лед, снег, болото и тундру. В спонсонах для наземных операций установлены колеса.

Вооружение, установленное на Sea King, могло значительно различаться. Для противолодочных задач самолет мог нести до четырех торпед или четырех глубинных бомб. Для противокорабельных целей некоторые модели были оснащены одной или двумя ракетами, обычно Sea Eagles или Exocets. "Морской король" также мог быть оборудован для развертывания ядерной бомбы B57. Противолодочное оборудование, используемое на кораблях Sea Kings, включало погружающийся AQS-13 гидролокатор A / B / E , который включал специализированные компьютеры для обработки данных гидролокатора и гидролокатора, а также различные модели гидролокаторов, приемники гидроакустических буев ARR-75 и детектор магнитных аномалий ASQ-81 . Стандартный канал передачи данных AKT-22 позволял быстро передавать гидролокаторную информацию другим дружественным элементам. Некоторые более поздние модели Sea King имели цифровую навигационную систему TACNAV (GPS первого поколения) и модернизированные приборы кабины для совместимости с ночным видением.

История эксплуатации

Несколько UH-3H Sea Kings взлетали, 2003

"Морской король" вступил в строй ВМС США в июне 1961 года как HSS-2. С введением единой системы обозначений самолетов обозначение изменилось на SH-3A. Он использовался в основном для противолодочной войны : обнаружение и отслеживание советских подводных лодок; в случае прямого военного конфликта они также были бы использованы для нападения на них. Sea Kings также могут действовать с морских платформ, чтобы расширить диапазон наблюдения и нанесения ударов. Ночные противолодочные операции были возможны, хотя и представляли значительные трудности для летного экипажа.

Морской Король также выполнял различные другие роли и миссии, такие как поисково-спасательные, транспортные, противолодочные и раннее поднятие в воздух. предупреждение операций. Авианосцы обычно используют Sea Kings для работы рядом с авианосцем в качестве охранника самолета, готового спасти экипаж, разбившийся при взлете или посадке. Они регулярно перебрасывали персонал и почту между судами.

Sea King в больших количествах экспортировался в Бразилию, Италию, Японию и Соединенное Королевство. Некоторые операторы использовали свои Sea Kings более 50 лет.

Во время войны во Вьетнаме SH-3 спасали экипажи сбитых самолетов в море и на суше, как правило, будучи экипированными. с самоуплотняющимися топливными баками, несколькими пулеметами и тяжелой броней при выполнении таких задач. Из-за большей дальности полета и безопасности наличия двух двигателей, он часто использовался во время спасательных вылетов в Северный Вьетнам для подбора сбитого экипажа. Sea King также использовался для медицинской эвакуации и оказания помощи при стихийных бедствиях.

США Корпус морской пехоты VH-3 Sea King, действующий как Marine One, приземлился на южной лужайке Белого дома

SH-3 был основным вертолетом для доставки пилотируемых космических капсул. начиная с Mercury-Atlas 7 в мае 1962 года. Вертолет 66 был основной эвакуационной машиной для миссий Аполлон 8 и 10-13. В феврале 1971 года, SH-3A, действующий с десантного корабля USS New Orleans, восстановил Apollo 14. Специалист поисково-спасательный вариант SH-3, HH-3, также выполнял эту роль.

Несколько Sea Kings, эксплуатируемых Корпусом морской пехоты США HMX-1, используются в качестве официальных вертолетов президента Соединенных Штатов ; в этом качестве позывной «Marine One » используется вертолетом, который в настоящее время занимает президент. По состоянию на 2012 год в рамках программы VXX ожидается пополнение парка вертолетов для Sea King. В 1992 году Министерство юстиции США подало в суд на Сикорского по обвинению в завышении цен на компоненты и намеренном введении в заблуждение участников переговоров ВМС США. В 1997 году Министерство юстиции выдвинуло новые обвинения против Сикорского в умышленном завышении платы за контракт на модернизацию Sea Kings ВМФ.

В 1990-х годах Sea King был заменен ВМС США в противолодочной и SAR на более новый Sikorsky SH-60 Sea Hawk. Тем не менее, SH-3 продолжал работать в резервных частях, выполняя функции материально-технического обеспечения, поисково-спасательных операций и транспорта. 27 января 2006 года SH-3 был торжественно списан на пенсию в NAS Норфолк, Вирджиния, эскадрильей боевой поддержки вертолетов 2 (HC-2). Их заменили все более совершенные варианты SH-60 Sea Hawk.

Варианты

SH-3D Sea King помогает восстановить Apollo 17. Тикондерога на заднем плане HH-3A на Bon Homme Richard Army One, VH-3A «Морской король», который служил в президентском флоте с 1961–1961 гг. 76, на постоянной основе в Библиотеке Никсона SH-3G в 1981 г.

Военные США

XHSS-2
Единственный прототип H-3 Sea King.
YHSS-2
Предсерийные самолеты S-61, семь построенных для ВМС США, переименованные в YSH-3A в 1962 году.
HSS-2
Первоначальное обозначение Морского Короля. Изменен на SH-3A с помощью системы обозначения самолетов «Три-Сервис» США 1962 года
SH-3A
Противолодочный вертолет для ВМС США; 245 построено. Первоначально обозначался как HSS-2.
HH-3A
Боевой поисково-спасательный вертолет для ВМС США. 12 переделан из SH-3A.
CH-3A
Военно-транспортная версия для ВВС США; три преобразованы из SH-3A в конфигурацию CH-3A; позже они стали CH-3B.
NH-3A (S-61F)
Экспериментальный высокоскоростной составной вертолет, с обширной обтекаемой формой, без поплавков, с короткими крыльями. два турбореактивных двигателя для увеличения скорости; один переделанный из SH-3A. Позже был модифицирован рулевым винтом, способным поворачиваться на 90 °, чтобы служить толкающим винтом; Этот вертолет продемонстрировал толкающий винт "Roto-Prop" для вертолета Sikorsky S-66 конструкции.
RH-3A
для ВМС США. Девять переоборудованных из самолетов SH-3A.
VH-3A
VIP-транспорт (более известный как Marine One или Army One 1957-1976.) вертолет для армии и морской пехоты США; первоначально обозначался как HSS-2Z. Восемь построено, плюс две модификации SH-3A, восстановленные из поврежденных вертолетов (один YHSS-2 и один SH-3A). Остальные были возвращены ВМС США в 1975–76 годах и заменены на VH-3D.
CH-3B
Военно-транспортный вертолет для ВВС США.
SH-3D
Противолодочный вертолет для ВМС США. Построено 73 и две модификации из SH-3A.
VH-3D
Президентский транспортный вертолет VIP (более известный как Marine One ) для Корпуса морской пехоты США, построено 11. Вступил в строй в 1976 году.
SH-3G
Cargo, грузовой транспортный вертолет для ВМС США. 105 преобразований из SH-3A и SH-3D.
SH-3H
Модернизация SH-3G как противолодочный вертолет (ASW) для ВМС США. Он включал в себя функции SH-3G с улучшениями для противолодочной обороны, обнаружение противокорабельных ракет и другие улучшения планера. 163 SH-3A / D / G были модернизированы до конфигурации SH-3H.
SH-3H AEW
Версия дальнего радиолокационного обнаружения для ВМС Испании.
UH-3H
Cargo, вариант общего транспорта для ВМС США; преобразован из SH-3H путем удаления систем противолодочной защиты.

Обозначения Sikorsky

S-61
Обозначение компании Sea King.
S-61A
Экспорт версия для Королевских ВВС Дании. Более широкие понтоны без плавучих чехлов, 530-литровый центральный бак вместо погружного гидролокатора и без автоматической системы складывания.
S-61A-4 Nuri
Военно-транспортный, поисково-спасательный вертолет для Королевские ВВС Малайзии. Вмещает до 31 боевого подразделения. 38 построено.
S-61A / AH
Рабочий вертолет для исследовательских и поисково-спасательных работ в Антарктике.
S-61B
Экспортная версия противолодочного вертолета SH-3 для морских сил самообороны Японии.
S-61D-3
Экспортная версия для ВМС Бразилии.
S-61D -4
Экспортная версия для ВМС Аргентины.
S-61NR
Поисково-спасательная версия для аргентинских ВВС.
S-61V
Обозначение компании VH-3A. Один построен для Индонезии.
S-61L / N
Гражданские версии Sea King.
S-61R
S-61R служил в ВВС США как CH-3C / E Sea King и HH-3E Jolly Green Giant, а также с береговой охраной США и итальянскими ВВС как HH-3F Sea King (чаще называемый по прозвищу «Пеликан»).

United Aircraft of Canada

Канадский Sikorsky CH-124A Sea King
CH-124
Противолодочный вертолет для Королевский флот Канады (41 собран United Aircraft of Canada).
CH-124A
Программа улучшения Sea King (SKIP) добавила модернизированную авионику, а также повысила безопасность
CH-124B
Альтернативная версия CH-124A без погружного гидролокатора, но ранее с датчиком MAD и дополнительным хранилищем для развертываемых магазинов. В 2006 году пять самолетов этого варианта были переоборудованы для поддержки Постоянной оперативной группы на случай непредвиденных обстоятельств (SCTF) и были модифицированы дополнительными сиденьями для войск и радиостанциями с быстрой перестройкой частоты. Планы по добавлению возможности быстрого троса, EAPSNIPS (сепаратор частиц воздуха в двигателе / ​​сепаратор частиц снега и льда) не были реализованы.
CH-124B2
Шесть CH-124B были модернизированы до Стандарт Ч-124Б2 в 1991–1992 гг. В модернизированном CH-124B2 сохранилось оборудование для обработки гидроакустических буев для пассивного обнаружения подводных лодок, но он также был оснащен гидролокатором с буксируемой антенной решеткой в ​​дополнение к гидролокаторам корабля. Поскольку противолодочная война больше не является главным приоритетом в Канадских вооруженных силах, CH-124B2 были снова переоборудованы, чтобы стать импровизированными авианосцами для недавно сформированной Постоянной оперативной группы.
CH-124C
Один CH-124, эксплуатируемый Центром эксплуатационных испытаний и оценки вертолетов, расположенный в CFB Shearwater. Используется для тестирования нового снаряжения, а когда не тестируется новое снаряжение, его можно использовать на любом корабле канадских вооруженных сил, требующем вертолета.
CH-124U
Неофициальное обозначение четырех модифицированных CH-124 для пассажирского / грузового транспорта. Один из них разбился в 1973 году, а оставшиеся в живых были позже переоборудованы в CH-124A.

Westland

Westland Sea King AEW.2A из Королевского флота в 1998 году

Westland Вариант Sea King был изготовлен по лицензии компанией Westland Helicopters Ltd в Соединенном Королевстве, которая разработала специально модифицированную версию для Royal Navy. Он приводится в движение парой турбин Rolls-Royce Gnome (T58, построенные по лицензии), а также британской авионикой и оборудованием противолодочной обороны. Этот вариант впервые поднялся в воздух в 1969 году и поступил на вооружение в следующем году. Он также используется Королевскими военно-воздушными силами для поисково-спасательных операций и был продан во многие страны по всему миру.

Agusta

AS-61
Обозначение компании для H-3 Sea King, построенного по лицензии в Италии компанией Agusta.
AS-61A-1
Итальянская экспортная модель для Королевских ВВС Малайзии.
AS-61A-4
Военно-транспортный, поисково-спасательный вертолет.
AS-61N-1 Silver
Лицензионная построенная модель С-61Н с укороченной кабиной.
AS-61VIP
Транспортный вертолет VIP.
АШ-3А (SH- 3G)
Вертолет общего назначения
АШ-3Д
Противолодочный боевой вертолет. Управляется итальянским, бразильским, иранским, перуанским и аргентинским военно-морскими силами.
ASH-3TS
VIP, руководитель транспортный вертолет миссии. Также известный как ASH-3D / TS, ВВС Италии эксплуатировали 2 с 1975 по 2012 год.
ASH-3H
Противолодочный вертолет.

Mitsubishi

S-61A
Лицензионная версия S-61A в качестве поисково-спасательных и вспомогательных вертолетов для Японских морских сил самообороны. 18 построено.
HSS-2
Лицензионная версия S-61B как противолодочный боевой вертолет для Морских сил самообороны Японии. 55 построено.
HSS-2A
Лицензионная версия S-61B (SH-3D) как противолодочный боевой вертолет для Морских сил самообороны Японии. Изготовлено 28.
HSS-2B
Лицензионная версия S-61B (SH-3H) в качестве противолодочного боевого вертолета для Морских сил самообороны Японии. 23 построено.

Операторы

A Brazilian Sea Kings
Аргентина
Бразилия
Индия
Иран
Малайзия
Перу
Испания
США
Sikorsky S-61 из Японских сил самообороны
Венесуэла

Бывший

Канада
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте