SH-3 Sea King | |
---|---|
A ВМС США Вертолет SH-3H Sea King | |
Роль | Противолодочная война, поисково-спасательный и служебный вертолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Sikorsky Aircraft |
Первый полет | 11 марта 1959 г. |
Введение | 1961 |
В отставке | Ушел в отставку ВМС США в 2006 г. |
Статус | На вооружении |
Основные пользователи | ВМС США (в прошлом). ВМС Италии. ВМС Бразилии. ВМС Аргентины |
Произведено | 1959–1970-е годы |
Количество построенных | 1300+ |
Стоимость единицы | 6,4 миллиона долларов |
Варианты | Sikorsky S-61L / N. Sikorsky S- 61R. Sikorsky CH-124 Sea King. Westland Sea King |
Модель Sikorsky SH-3 Sea King (обозначение компании S-61 ) - американский близнец. двигатель противолодочная война (ASW) вертолет конструкция изд. и построено Sikorsky Aircraft. Знаковая конструкция, это был первый в мире вертолет-амфибия и один из первых противолодочных вертолетов, в которых использовались двигатели с турбонаддувом.
Sea King возник благодаря усилиям ВМС США как средство противодействия растущей угрозе советских подводных лодок в течение 1950-х годов. Соответственно, вертолет был специально разработан для доставки способной противолодочной платформы; в частности, он сочетал в себе роли охотника и убийцы, которые ранее выполнялись двумя отдельными вертолетами. "Морской король" изначально обозначался как HSS-2, что должно было обозначать уровень общности с более ранним HSS-1 ; впоследствии он был переименован в SH-3A в начале 1960-х годов.
Введенный в строй в 1961 году, он несколько десятилетий эксплуатировался ВМС США в качестве ключевого противолодочного и вспомогательного средства, прежде чем был заменен на неавтоматический Sikorsky SH-60 Seahawk в 1990-е гг. В конце 1961 - начале 1962 года модифицированный HSS-2 Sea King был использован для побития рекордов скорости вертолетов FAI на 3, 100, 500 и 1000 км. Морской король также выполнял различные другие роли и миссии, такие как поисково-спасательные, транспортные, противокорабельные, медицинская эвакуация, охрана самолетов и система раннего предупреждения с воздуха операции.
«Морской король» также оказался популярным на экспортном рынке среди иностранных военных заказчиков, а также был продан гражданским операторам. По состоянию на 2015 год многие образцы этого типа остаются на вооружении в странах по всему миру. Sea King был построен по лицензии Agusta в Италии, Mitsubishi в Японии и Westland в Соединенном Королевстве как Westland Sea King.. Основными гражданскими версиями являются S-61L и S-61N.
Во время холодной войны Советский флот создал большой и разнообразный флот подводных лодок, который в какой-то момент было более 200 действующих подводных лодок. ВМС США противодействовали этой угрозе путем усовершенствования и развития различных средств противолодочной войны (ASW), что привело к созданию «Морского короля». В конце 1950-х годов ВМС США воспользовались достижениями в области турбовальных двигателей, введя в эксплуатацию крупный морской вертолет. Сикорский получил запрос от ВМС США на разработку нового вертолета с газотурбинным двигателем, способного выполнять противолодочные задачи. В спецификацию входили погружающийся гидролокатор , продолжительность миссии четыре часа и способность выдерживать боевую нагрузку 380 кг (840 фунтов).
В 1957 году Sikorsky получил контракт на производство всепогодный вертолет-амфибия для ВМС США. Согласно предыдущей спецификации, этот новый вертолет должен был отличиться в противолодочной обороны. В частности, он совмещал бы роли охотника и убийцы, так как эти обязанности ранее выполнялись двумя отдельными вертолетами. Это был также первый вертолет, закупленный в рамках новой концепции системы вооружения ВМС США, в соответствии с которой Сикорский отвечал не только за разработку и производство планера, но и за все основные бортовые системы, такие как гидролокатор, навигационное оборудование, электронные устройства и вспомогательное оборудование. Таким образом, навигационный комплект для винтокрылого аппарата был разработан совместно Sikorsky и ВМС США.
SH-3As из HS-6 выше Kearsarge в начале 1960-х годовКлючевые особенности появляющейся противолодочной обороны вертолет будет включать в себя его десантный корпус, позволяющий винтокрылому летательному аппарату легко совершать посадку на воде, а также использование двух- турбовального двигателя, позволяющего установить более крупный и тяжелый и более оснащенный самолет, чем это было возможно с предыдущими вертолетами. Обозначение HSS-2 использовалось для обозначения уровня общности с более ранним HSS-1, если политические настроения повернутся против разработки совершенно нового винтокрылого аппарата. Всего было выпущено десять прототипов для поддержки программы развития. В марте 1959 года первый прототип выполнил свой первый полет.
. В начале 1961 года пара прототипов была размещена на борту авианосца Lake Champlain для выполнения требований. для испытаний пригодности носителя. Эти испытания, которые включали проверку механизма складывания лопастей несущего винта и серию взлетов, выполненных при скорости ветра до 50 миль в час, были успешно завершены в середине 1961 года. Вскоре после проведения испытаний на пригодность ВМС США официально приняли поставку первого винтокрылого аппарата HSS-2, который впоследствии был переименован в SH-3A в сентябре 1961 года. После ввода в эксплуатацию это был не только самый большой вертолет-амфибия. в мире, но он также отличился тем, что был первым всепогодным винтокрылым аппаратом, который достиг статуса производства для ВМС США.
В конце 1961 - начале 1962 года использовался модифицированный ВМС США HSS-2 Sea King побить рекорды скорости вертолетов FAI на 3, 100, 500 и 1000 км. Эта серия полетов завершилась 5 февраля 1962 года, когда HSS-2 установил абсолютный рекорд скорости вертолета - 210,6 миль в час. Этот рекорд был побит модифицированным французским вертолетом Sud-Aviation Super Frelon 23 июля 1963 года со скоростью 217,7 миль в час.
Базовая конструкция Sea King оказалась надежной, и некоторые аспекты были признаны потенциально полезными для других операторов, поэтому Сикорский решил продолжить разработку Sea King для других рынков, помимо ВМС США. Одним из основных выпускаемых вариантов Sea King была модель для гражданских операторов, получившая обозначение Sikorsky S-61L. Первым эксплуатантом S-61L был Los Angeles Airways, который ввел этот тип в эксплуатацию 11 марта 1962 года. Еще один заслуживающий внимания вариант Sea King, значительным изменением на этот раз стал использование обычного корпуса, Sikorsky S-61R одновременно разрабатывался для транспортных и поисково-спасательных (SAR) задач, этот тип широко эксплуатировался США. ВВС и США Береговая охрана.
SH-3H развертывает гидролокатор погружения , 1989На службе ВМС США первоначальная модель корабля «Морской король» SH-3A будет постепенно преобразована в улучшенные SH-3D и SH -3H варианты; они отличались более мощными двигателями и улучшенными датчиками, что увеличивало эксплуатационные возможности этого типа в качестве противолодочной платформы. Кроме того, «Морские короли» часто переоборудовались для работы без противолодочной обороны, эти функции включали в себя траление мин, боевой поиск и спасение, а также в качестве грузового / пассажирского транспорта общего пользования. Экипажи противолодочных кораблей Sea Kings регулярно обучались выполнять эти второстепенные роли, поскольку самолеты часто можно было быстро адаптировать для выполнения различных задач с учетом оперативных потребностей.
Королевский флот Канады (RCN) стал основным эксплуатантом этого типа (см. Sikorsky CH-124 Sea King ) после его ввода в эксплуатацию в 1963 году и оставался доминирующим морским вертолетом Канады в течение 50 лет, до 2018 года. Нововведением в операциях в Канаде, которое впоследствии было применено в нескольких других странах, стало использование метода посадки и крепления с помощью лебедки, называемого «Beartrap ». Это устройство значительно увеличило способность «Морских королей» приземляться в сложных условиях, например, на небольшой полетной палубе или в плохих погодных условиях.
Помимо самолетов, произведенных Sikorsky, существует несколько лицензионных соглашений были выданы другим фирмам для производства этого типа, таким как Mitsubishi в Японии и Agusta в Италии. Другой лицензиат в Соединенном Королевстве, Westland Helicopters, внесет существенные изменения в Sea King, выпустив Westland Sea King. В отличие от Sea Kings ВМС США, Westland Sea King был предназначен для большей автономности. Всего Westland произвела 330 Sea Kings; Помимо британских операторов, экспортные клиенты Westland's Sea King включали индийскую военно-морскую авиацию, ВМС Германии, Королевский флот Австралии и Royal Норвежские военно-воздушные силы.
В начале 21 века, после того, как их численность сократилась в США, был выдвинут ряд инициатив по переоборудованию бывших военных Sea Kings для продолжения боевых действий; Помимо гражданских операторов, такие страны, как Египет и Индия, приобрели отремонтированные бывшие морские короли США в дополнение к своему стареющему флоту. Хотя Sikorsky прекратил производство этого типа в 1970-х годах, сообщалось, что в 2009 году в эксплуатации находилось около 600 Sea Kings.
Sikorsky SH-3 Sea King - двухмоторный вертолет-амфибия среднего размера. Многие из особенностей на борту «Морского короля» представляли собой значительный прогресс по сравнению с предыдущими вертолетами. Помимо того, что он является полностью амфибийным и способен работать в любых погодных условиях, он является первым действующим американским вертолетом, способным одновременно охотиться и уничтожать подводные лодки. Двойная турбовальная силовая установка обеспечивала SH-3 более высокую грузоподъемность и большую надежность, чем предыдущие противолодочные вертолеты. В случае отказа одного двигателя Sea King мог продолжить полет на одном двигателе. Силовой установкой, используемой на Sea King, была General Electric T58-GE-8B, которая изначально была способна генерировать до 1250 л.с. каждая.
В нормальных условиях Sea King обычно мог бы производить до 1250 л.с. иметь на борту экипаж из четырех человек; это пилот и второй пилот в кабине, а также два экипажа в основной зоне кабины. При проведении противолодочных задач тыловой экипаж управлял датчиками самолета и интерпретировал полученные данные. В поисково-спасательных операциях каюта «Морского короля» могла вместить до 22 выживших. В медицинской схеме можно было нести максимум девять носилок плюс два врача. В роли транспорта войск может быть размещено до 28 солдат.
Морской король имеет множество элементов дизайна для поддержки морских операций. Лопасти несущего винта и хвостовую часть можно складывать с помощью полностью автоматизированных систем хранения на борту судов. Принятие на вооружение десантного корпуса позволило «Морскому королю» совершить посадку на воду и, будучи полностью водонепроницаемым, позволило бы винтокрылому кораблю оставаться в плавании в течение длительных периодов времени на поверхности океана. Развертываемые подушки безопасности в спонсонах самолета повышают устойчивость и плавучесть винтокрылого аппарата, предотвращая качку и качку. Конструкция корпуса была совместима с посадкой на сложной местности, включая лед, снег, болото и тундру. В спонсонах для наземных операций установлены колеса.
Вооружение, установленное на Sea King, могло значительно различаться. Для противолодочных задач самолет мог нести до четырех торпед или четырех глубинных бомб. Для противокорабельных целей некоторые модели были оснащены одной или двумя ракетами, обычно Sea Eagles или Exocets. "Морской король" также мог быть оборудован для развертывания ядерной бомбы B57. Противолодочное оборудование, используемое на кораблях Sea Kings, включало погружающийся AQS-13 гидролокатор A / B / E , который включал специализированные компьютеры для обработки данных гидролокатора и гидролокатора, а также различные модели гидролокаторов, приемники гидроакустических буев ARR-75 и детектор магнитных аномалий ASQ-81 . Стандартный канал передачи данных AKT-22 позволял быстро передавать гидролокаторную информацию другим дружественным элементам. Некоторые более поздние модели Sea King имели цифровую навигационную систему TACNAV (GPS первого поколения) и модернизированные приборы кабины для совместимости с ночным видением.
"Морской король" вступил в строй ВМС США в июне 1961 года как HSS-2. С введением единой системы обозначений самолетов обозначение изменилось на SH-3A. Он использовался в основном для противолодочной войны : обнаружение и отслеживание советских подводных лодок; в случае прямого военного конфликта они также были бы использованы для нападения на них. Sea Kings также могут действовать с морских платформ, чтобы расширить диапазон наблюдения и нанесения ударов. Ночные противолодочные операции были возможны, хотя и представляли значительные трудности для летного экипажа.
Морской Король также выполнял различные другие роли и миссии, такие как поисково-спасательные, транспортные, противолодочные и раннее поднятие в воздух. предупреждение операций. Авианосцы обычно используют Sea Kings для работы рядом с авианосцем в качестве охранника самолета, готового спасти экипаж, разбившийся при взлете или посадке. Они регулярно перебрасывали персонал и почту между судами.
Sea King в больших количествах экспортировался в Бразилию, Италию, Японию и Соединенное Королевство. Некоторые операторы использовали свои Sea Kings более 50 лет.
Во время войны во Вьетнаме SH-3 спасали экипажи сбитых самолетов в море и на суше, как правило, будучи экипированными. с самоуплотняющимися топливными баками, несколькими пулеметами и тяжелой броней при выполнении таких задач. Из-за большей дальности полета и безопасности наличия двух двигателей, он часто использовался во время спасательных вылетов в Северный Вьетнам для подбора сбитого экипажа. Sea King также использовался для медицинской эвакуации и оказания помощи при стихийных бедствиях.
США Корпус морской пехоты VH-3 Sea King, действующий как Marine One, приземлился на южной лужайке Белого домаSH-3 был основным вертолетом для доставки пилотируемых космических капсул. начиная с Mercury-Atlas 7 в мае 1962 года. Вертолет 66 был основной эвакуационной машиной для миссий Аполлон 8 и 10-13. В феврале 1971 года, SH-3A, действующий с десантного корабля USS New Orleans, восстановил Apollo 14. Специалист поисково-спасательный вариант SH-3, HH-3, также выполнял эту роль.
Несколько Sea Kings, эксплуатируемых Корпусом морской пехоты США HMX-1, используются в качестве официальных вертолетов президента Соединенных Штатов ; в этом качестве позывной «Marine One » используется вертолетом, который в настоящее время занимает президент. По состоянию на 2012 год в рамках программы VXX ожидается пополнение парка вертолетов для Sea King. В 1992 году Министерство юстиции США подало в суд на Сикорского по обвинению в завышении цен на компоненты и намеренном введении в заблуждение участников переговоров ВМС США. В 1997 году Министерство юстиции выдвинуло новые обвинения против Сикорского в умышленном завышении платы за контракт на модернизацию Sea Kings ВМФ.
В 1990-х годах Sea King был заменен ВМС США в противолодочной и SAR на более новый Sikorsky SH-60 Sea Hawk. Тем не менее, SH-3 продолжал работать в резервных частях, выполняя функции материально-технического обеспечения, поисково-спасательных операций и транспорта. 27 января 2006 года SH-3 был торжественно списан на пенсию в NAS Норфолк, Вирджиния, эскадрильей боевой поддержки вертолетов 2 (HC-2). Их заменили все более совершенные варианты SH-60 Sea Hawk.
Westland Вариант Sea King был изготовлен по лицензии компанией Westland Helicopters Ltd в Соединенном Королевстве, которая разработала специально модифицированную версию для Royal Navy. Он приводится в движение парой турбин Rolls-Royce Gnome (T58, построенные по лицензии), а также британской авионикой и оборудованием противолодочной обороны. Этот вариант впервые поднялся в воздух в 1969 году и поступил на вооружение в следующем году. Он также используется Королевскими военно-воздушными силами для поисково-спасательных операций и был продан во многие страны по всему миру.
Аргентина
Дания
США
Корабль SH-3 Sea King на выставке в Военно-морском авиационном музее Патаксент-Ривер.Внешнее видео | |
---|---|
SH-3 на авиашоу NAS Oceana, 2004 | |
Внешний вид и кадры из кабины пилота запуска Sea King и взлет |
Данные от Omnifarious Sea King, Факты ВМС США.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с H-3 Sea King. |