Фрегат типа Halifax

редактировать

HMCS St. John's Gdynia wb.JPG HMCS St. John's в Гдыне, Польша в 2007 г.
Обзор класса
Имя:Класс Галифакс
Строители:
Операторы:Королевский флот Канады
Предыдущий:класс Аннаполис
Преемник:Одноклассовый надводный боец ​​
Построен:1987–1996
В строю:29 июня 1992 г. - по настоящее время
Выполнено:12
В строю:12
Общие характеристики
Тип:Ракетный фрегат
Водоизмещение:4770 т (4770,0 т)
Длина:134,1 м (440 футов 0 дюймов)
Ширина:16,4 м (53 футов 10 дюймов)
Осадка:4,9 м (16 футов 1 дюйм)
Силовая установка:
Скорость:более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Диапазон:9 500 миль (17 600 км; 10900 миль)
Дополнение:225
Датчики и. системы обработки:
РЭБ. и ложные цели:TKWA / MASS (система Multi Ammunition Softkill)
Вооружение:
На самолетах:1 × Циклон CH-148 вертолет
Авиационные средства:Одна посадочная площадка и один ангар

Фрегат класса Halifax, также упоминается to City class, это класс многоцелевых патрульных фрегатов, которые служат Королевскому флоту Канады с 1992 года. является результатом проекта канадского патрульного фрегата, начатого в середине 1970-х годов. HMCS Halifax был первым из двенадцати судов канадской и канадской постройки, сочетающих традиционные противолодочные возможности с системами борьбы с надводными и воздушными угрозами. Все корабли этого класса названы в честь крупного города в каждой провинции (Сент-Джонс, Галифакс, Шарлоттаун, Фредериктон, Квебек, Торонто, Виннипег, Реджайна, Калгари и Ванкувер ) плюс города Оттава и Монреаль.

В 2007 году Правительство Канады объявило о планируемом переоборудовании класса Halifax, известного как Проект модернизации класса Halifax (HCMP) частью которого является проект продления срока службы оборудования фрегата (FELEX). В ноябре 2008 года команда под руководством Lockheed Martin Canada, включая Saab AB, Elisra, IBM Canada, CAE Professional Services, L- 3 Electronic Systems и xwave был подписан контракт. Этап строительства программы был завершен в ноябре 2016 года. Программа модернизации класса Halifax в настоящее время находится в стадии реализации, и к 2018 году планируется завершить переоборудование и модернизацию всех двенадцати кораблей этого класса.

В октябре 2011 года Канадское правительство запустило Национальную стратегию закупок судов, которая направлена ​​на замену класса Halifax, а также возможностей эсминцев класса Ирокез , до 15 новые боевые корабли под названием Canadian Surface Combatant. Этот класс замены в настоящее время находится на стадии проектирования, и ожидается, что строительство начнется в начале 2020-х годов. Тем не менее, суда класса Halifax продолжают модернизироваться, и, по крайней мере, некоторые суда этого класса, вероятно, продолжат службу в 2040-х годах.

Содержание
  • 1 Описание и конструкция
    • 1.1 Системы управления
    • 1.2 Вооружение и самолеты
    • 1.3 Контрмеры и датчики
  • 2 Переоборудование
    • 2.1 Системы управления
    • 2.2 Модернизация вооружения и силовых установок
    • 2.3 Датчики и средства противодействия
    • 2.4 Связь
  • 3 Корабли класса
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Описание и конструкция

Дизайн фрегата класса Halifax, возникший из Программа канадских патрульных фрегатов была заказана канадскими вооруженными силами в 1977 году в качестве замены стареющего St. Классы Laurent, Restigouche, Mackenzie и Annapolis из эскортных эсминцев, которым была поручена подводная война. В июле 1983 года федеральное правительство утвердило бюджет на проектирование и постройку первой партии из шести фрегатов, а вторая партия была заказана в декабре 1987 года. Чтобы отразить изменяющуюся долгосрочную стратегию ВМФ в 1980-х и 1990-х годах, Halifax Фрегаты класса Halifax были спроектированы как военный корабль общего назначения с особым упором на противолодочные возможности.

В состоянии постройки суда класса Halifax водоизмещали 4750 длинных тонн (4830 т) и имели вес 134,65 тонн. метров (441 футов 9 дюймов) общая длина и 124,49 метра (408 футов 5 дюймов) между перпендикулярами с шириной луча 16,36 метров (53 футов 8 дюймов) и осадка 4,98 метра (16 футов 4 дюйма). Это сделало их немного крупнее эсминцев типа «Ирокез». Суда приводятся в движение двумя валами с винтами регулируемого шага Escher Wyss, приводимыми в движение системой CODOG из двух газовых турбин General Electric LM2500, генерирующих валы 47 500 . лошадиных сил (35400 кВт) и один SEMT Pielstick 20 PA6 V 280 дизельный двигатель, генерирующий 8 800 л.с. на валу (6600 кВт).

Это дает фрегат максимальная скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час) и дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при 15 узлах (28 км / ч); 17 миль в час) при использовании своих дизельных двигателей. Используя свои газовые турбины, корабли имеют дальность плавания 3930 морских миль (7280 км; 4520 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Класс «Галифакс» насчитывает 198 военно-морских служащих, из которых 17 являются офицерами и 17 летными экипажами, из которых 8 являются офицерами.

Системы управления

Тактические системы управления и контроля были разработаны в Канаде. К ним относятся Судовая интегрированная система связи (SHINCOM), Судовая интегрированная система управления механизмами (SHINMACS) и Судовая интегрированная интегрированная система обработки и отображения (SHINPADS). SHINCOM был разработан DRS Technology Canada и экспортировался в другие военно-морские силы. SHINMACS был разработан CAE. SHINPADS был разработан Sperry Computer Systems в Виннипеге. при технической поддержке США. В нем использовалась революционная избыточная и распределенная компьютерная архитектура, которая была экспортирована для использования в военных системах управления США.

Вооружение и самолеты

В процессе постройки корабли класса Halifax использовали CH-124 Вертолет Sea King, который действовал совместно с корабельными датчиками для поиска и уничтожения подводных лодок на больших расстояниях от кораблей. На кораблях есть вертолетная палуба, оснащенная системой «медвежьей ловушки », позволяющей запускать и возвращать вертолеты в море до 6. Класс Halifax также имеет противолодочное оружие ближнего боя в виде торпеды Mark 46, запускаемой из двух торпедных аппаратов Mark 32 Mod 9 в отсеках пусковых установок по обе стороны от носовой части ангара для вертолетов..

В своей конструкции противокорабельная роль поддерживается RGM-84 Harpoon Block 1C ракетой класса «земля-земля», установленной в двух четверных пусковых трубах. на уровне главной палубы между воронкой и вертолетным ангаром. Для зенитной самообороны корабли вооружены ракетами Sea Sparrow вертикального пуска класса земля-воздух в двух Mk 48 Mod 0 восьмиэлементные пусковые установки, размещенные слева и справа от воронки. Суда несут 16 ракет. Raytheon / General Dynamics Phalanx Mark 15 Mod 21 Система вооружения ближнего боя (CIWS) установлена ​​на вершине ангара для вертолетов для «последней опасности» защита от целей, уклоняющихся от Sea Sparrow.

В соответствии с конструкцией, основное орудие на баке представляет собой 57-мм (2,2 дюйма) / 70 калибра пушка Mark 2 из Бофорс. Пушка способна стрелять 2,4-килограммовыми (5,3 фунтами) снарядами со скоростью 220 выстрелов в минуту на дальность более 17 километров (11 миль). Суда также несут восемь пулеметов калибра 12,7 мм (0,50 дюйма).

Средства противодействия и датчики

В собранном виде система приманок состоит из двух пусковых установок-ловушек BAE Systems Shield Mark 2. которые стреляют мякиной на расстояние 2 км (1,2 мили) и инфракрасными ракетами до 169 метров (185 ярдов) в режимах отвлечения, замешательства и центроидного соблазнения. Торпедная ложная цель - буксируемая акустическая ловушка AN / SLQ-25A Nixie компании Argon ST. Корабельный приемник радиолокационных предупреждений CANEWS (Canadian Electronic Warfare System) SLQ-501 и радиолокационный блокиратор SLQ-505 были разработаны Thorn and Lockheed Martin Canada.

Два Thales Nederland <РЛС управления огнем 4>(ранее «Сигнал») СПГ-503 (STIR 1.8 ) установлены: одна на крыше моста, а другая - на приподнятой радиолокационной платформе непосредственно перед вертолетным ангаром. Корабль также оснащен РЛС дальнего действия Raytheon AN / SPS-49 (V) 5, работающей в диапазонах C и D, РЛС среднего радиуса действия Ericsson HC150 Sea Giraffe, работающей в G и H диапазоны, и навигационный радар Kelvin Hughes Type 1007 I. В состав гидролокатора входят канадский буксируемый массив CANTASS и корпусной гидролокатор GD-C AN / SQS-510, а также система прогнозирования акустической дальности. Системой обработки данных гидроакустических буев является GD-C AN / UYS-503.

Refit
Торонто запускает вертолет во время учений в Средиземном море в 2014 году

Правительство Канады объявило 5 июля 2007 г. - программа переоборудования судов класса Halifax стоимостью 3,1 миллиарда долларов, которая будет проводиться в 2010–2018 годах и продлит срок службы судов до 2030-х годов. Общая стоимость программы была установлена ​​в размере 4,3 миллиарда долларов, из которых 2 миллиарда долларов были потрачены на модернизацию боевых систем и 1,2 миллиарда долларов - на модернизацию среднего возраста. Еще один миллиард долларов был выплачен подрядчикам по другим проектам.

Столкнувшись с задержками и ограничениями из Правил международной торговли оружием, ВМС решили модернизировать класс Halifax, используя столько же не- Американское оборудование по возможности, включая технику из Канады, Швеции, Германии, Нидерландов и Израиля. Международные правила торговли оружием также были обвинены в задержке циклона CH-148, который работал на два года позже первоначального графика. Класс Halifax получил современное оборудование, способное противостоять современным угрозам до 2030 года. Модернизация включает в себя пассивное и активное вооружение, радары и новую боевую архитектуру.

Официально объявлено о программе модернизации. как завершено на западном побережье верфи Victoria Shipyards 29 апреля 2016 года министром национальной обороны Харджитом Саджаном, когда Регина была возвращена Королевским флотом Канады. По состоянию на 2016 год проект был в рамках бюджета. Калгари был первым, кто прошел работу в Виктории, за ним последовали Виннипег, Оттава и Регина. Этап строительства программы на восточном побережье был завершен 29 ноября 2016 года, когда последний корабль на восточном побережье, Торонто, был передан Королевскому флоту Канады в Галифаксе.

Системы управления

Новая архитектура боевой системы и система управления боевыми действиями - это CMS330 Combat Management System от Lockheed Martin Canada, которая включает элементы Saab 9LV Mk4 Combat Management System (известной как «CanACCS- 9LV ».) CMS330 является развитием SHINPADS.

Интегрированная система управления платформой (IPMS) из L-3 MAPPS обеспечивает управление системами. IPMS является развитием SHINMACS.

Модернизация вооружения и силовых установок

Класс Halifax в настоящее время использует RIM-162 Evolved Sea Sparrow Missile (ESSM) вместо устаревшей РИМ-7 Морской воробей. ESSM дает большую дальность поражения противокорабельных ракет и самолетов противника. Компания BAE Systems получила контракт на модернизацию Bofors 57 mm Mk 2 до конфигурации Bofors 57 mm Mk 3. Модернизация проводилась в Карлскога в период 2010–2016 гг., А затем была установлена ​​в Галифаксе и Виктории.

Министерство национальной обороны запросило тендер на обеспечение обороноспособности военно-морской системы дистанционного вооружения (NRWS) для классов Галифакс и Ирокез. Класс Halifax должен был быть оснащен новой системой вооружения ближнего боя (CIWS) для замены 12,7-мм крупнокалиберного пулемета M2HB. Хотя компания Raytheon Canada Limited не является частью модернизации, она получила контракт на сумму 180 миллионов долларов на восемь лет на капитальный ремонт, преобразование и ремонт всех канадских CIWS до конфигурации Block 1B Baseline 1.

Об этом было объявлено Министерством энергетики США. Национальная оборона утверждает, что компания Hewitt Equipment была выбрана для замены дизель-генераторов на борту судов класса Halifax в июне 2015 года. Контракт был заключен на 10 лет с возможностью продления до 22 лет и распространяется на корабли, находящиеся на любом побережье. Скорость судов этого класса увеличилась до более 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) после модернизации FELEX.

Датчики и средства противодействия

В рамках модернизации, Thales Canada поставил Сириус дальнего инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) для класса Галифакс. IRST в настоящее время используется на борту немецких фрегатов типа Sachsen. IRST может отслеживать самолеты и корабли с малым радиолокационным сечением.

Saab предоставила 26 CEROS 200 руководителей пожарной безопасности. CEROS 200 - это радиолокационная и оптронная система слежения, которая взаимодействует с современными противокорабельными ракетами и артиллерийскими системами. Он обеспечивает защиту от современных угроз, включая современные противокорабельные ракеты, скользящие по морю, или асимметричные угрозы в прибрежной среде. CEROS 200 является частью модели 9LV Mk4.

Класс Halifax был оснащен модифицированным многофункциональным поисковым радаром Sea Giraffe SG-150. SG-150 HC будет модернизирован и обеспечит высокий уровень эксплуатационной готовности, а также улучшенные функции. Компания Thales поставила 13 радаров Smart-S Mk2 S-диапазона, в том числе один для учебных целей. Эти радары оптимизированы для поиска на средних и дальних дистанциях и целеуказания с высокой степенью обнаружения. Smart-S Mk2 - это трехмерный многолучевой радар, который может обнаруживать враждебные цели в прибрежной среде. Поставки начались в конце 2010 года и были завершены в 2015 году.

Raytheon Anschütz поставил не менее 12 радарных систем Pathfinder ST MK 2. Pathfinder Mark II представляет собой современный и гибкий инструмент навигации. Радиолокационная система Pathfinder ST Mk 2 является частью 9LV Mk4. В 2015 году Канада приобрела двенадцать комплектов навигационных радаров X и S-диапазонов у Raytheon Anschütz для этого класса. Новые радары имеют расширенные возможности обнаружения, новые интерфейсы контроля излучения и подавления импульсов, а также улучшенное взаимодействие с модернизированной системой управления и контроля корабля.

Класс Halifax был оснащен системой Multi Ammunition Softkill System ( MASS) разработан Rheinmetall. MASS - это полностью компьютеризированная контрмера. Система подключена к датчикам корабля и защищает корабли от атак передовых ракет с сенсорным наведением, запуская ложные цели, которые работают на всех соответствующих длинах волн. MASS в настоящее время используется 15 другими военно-морскими силами по всему миру. Elbit Systems получила контракт на поставку оборудования радиоэлектронной борьбы класса Halifax, включая системы активного постановки помех и слежения.

Rheinmetall Waffe Munition GmbH получила контракт на поставку 14 систем пассивного электронного противодействия (ECM).

Связь

Класс Halifax получил два многодиапазонных терминала (NMT) ВМФ, установленных на носовой и правой сторонах ангара, чтобы расширить возможности спутниковой связи. Система NMT обменивается данными со спутниками на геостационарной орбите через диапазон Ka. Эта система была дополнена модернизацией морской спутниковой связи (MSCU) с антенной AN / USC-69 (V3), установленной на крыше ангара. Система была впервые использована классом Halifax при развертывании в Operation Reassurance в 2012 году.

Корабли класса

На канадской службе находится двенадцать судов класса Halifax:

ИмяНомер вымпелаСтроительЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюПорт припискиСтатус
Галифакс FFH 330Сент-Джон Шип билдинг, Сент-Джон, Нью-Брансуик 19 марта 1987 г.30 Апрель 198829 июня 1992CFB Halifax Находится на службе
Ванкувер FFH 33119 мая 1988 года8 июля 198923 августа 1993 г.CFB Esquimalt Находится на вооружении
Вилль-де-Квебек FFH 332MIL Davie Shipbuilding, Лаузон, Квебек 16 декабря 1988 г.16 мая 1991 г.14 июля 1994 г.CFB HalifaxНаходится в эксплуатации
Торонто FFH 333Сент-Джон Шип билдинг, Сент-Джон, Нью-Брансуик22 апреля 1989 г.18 декабря r 199029 июля 1993 годаCFB HalifaxНа службе
Регина FFH 334MIL Davie Shipbuilding, Лаузон, Квебек6 октября 1989 г.25 января 1992 г.29 декабря 1993 г.CFB EsquimaltНа службе
Калгари FFH 33515 июня 1991 г.28 августа 1992 г.12 мая 1995 г.CFB EsquimaltНаходится на службе
Монреаль FFH 336Saint John Shipbuilding, Сент-Джон, Нью-Брансуик8 февраля 1991 г.28 февраля 1992 г.21 июля 1994CFB HalifaxВ строю
Fredericton FFH 33725 апреля 1992 г.26 июня 1993 г.10 сентября 1994CFB HalifaxНаходится в эксплуатации
Виннипег FFH 33820 марта 1993 года25 июня 1994 года23 июня 1996 г.CFB EsquimaltНаходится на службе
Шарлоттаун FFH 33918 декабря 1993 г.1 октября 1994 г.9 сентября 1995 г.CFB HalifaxНаходится на вооружении
St. John's FFH 34024 августа 1994 года26 августа 1995 года26 июня 1996 годаCFB HalifaxНаходится в эксплуатации
Оттава FFH 34129 апреля 1995 г.31 мая 1996 г.28 сентября 1996 г.CFB EsquimaltНаходится на вооружении
См. Также
  • флаг Канадский портал
  • Военный портал
Примечания
Ссылки
Источники
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-132-5.
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли военно-морских сил Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: издательство Vanwell Publishing. ISBN 978-1-55125-072-4.
  • Милнер, Марк (2010). Военно-морской флот Канады: Первое столетие (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3.
  • Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–05. Александрия, Вирджиния: Jane's Information Group Inc. ISBN 978-0-7106-2623-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с классом Halifax фрегаты.

Официальные сайты кораблей:

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:17:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте