HMCS Bonaventure в 1961 году | |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя: | Бонавентура |
Тезка: | Остров Бонавентура |
Строитель: | Harland Wolff, Белфаст, Северная Ирландия |
Заложено: | 27 ноября 1943 г. |
Спущен на воду: | 27 февраля 1945 г. |
Приобретен: | 23 апреля 1952 г. |
Введен в эксплуатацию: | 17 января 1957 г. |
Списан: | 3 июля 1970 г. |
Порт приписки: | Галифакс, Новая Шотландия |
Девиз: | Нос Тоз Сеус (Не только для нас) |
Псевдоним (ы) : | "Бонни" |
Судьба: | Распалась на Тайване, 1971 |
Значок: | На поле Барри Вейви из десяти серебристый и лазурный подкова с базой или, на которой виверна крылья отображали красные, прожоренные coronet of Canada |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класс Majestic авианосец |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 24,5 футов (7,5 м) |
Силовая установка: | Парсонс одинарный редуктор паровые турбины, четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства 350 фунтов на квадратный дюйм (2,4 МПа), два вала; 40 000 л.с. (30 000 кВт) |
Скорость: | 24,5 узлов (45,4 км / ч) |
Дополнение: | 1200 (1370 война) |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: | |
Самолеты: |
|
HMCS Bonaventure был авианосцем класса «Маджестик» , третьим и последним авианосцем на вооружении вооруженных сил Канады. Первоначально авианосец был заказан для строительства британским Королевским флотом как HMS Powerful во время Второй мировой войны. После окончания войны строительство корабля было остановлено, и только в 1952 году работы начались снова, на этот раз по измененному проекту Королевского канадского флота. Корабль поступил на вооружение в 1957 году, переименованный в Bonaventure, и до момента списания судна с эксплуатации в 1970 году он участвовал в крупных патрулях флота НАТО в море и военно-морских учениях и участвовал в кубинском ракетном кризисе. За свою карьеру Бонавентура имела три идентификационных номера корпуса, RML 22, RRSM 22 и CVL 22. После вывода из эксплуатации Бонавентура была продана на металлолом и разбита на Тайване.
Первоначально заложил как HMS Powerful как часть второй партии Класс «Колосс» во время Второй мировой войны, строительство судна было остановлено после окончания войны, а построенный корпус был поставлен на прикол. Powerful был приобретен Королевским канадским флотом в 1952 году, а корпус был доставлен на верфь Harland Wolff в Белфаст, Северная Ирландия, где его переоборудовали в модернизированный дизайн подкласса Majestic. Корабль имел габариты 704 фута (214,6 м) в длину, общую с максимальной шириной 128 футов (39 м) и осадкой 25 футов (7,6 м).. Судно имело стандартное водоизмещение 16 000 длинных тонн (16 257 т) и 20 000 длинных тонн (20 321 т) при полной загрузке. Бонавентура приводилась в движение двумя редукторными паровыми турбинами, приводящими в движение два вала, приводимые в движение паром от четырех трехбарабанных котлов Admiralty мощностью 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт). Давление пара двигателей было оценено на уровне 300 фунтов-силы / дюйм (2100 кПа; 21 кгс / см). Авианосец имел максимальную скорость 24,5 узла (45,4 км / ч; 28,2 мили в час) и перевозил 3200 длинных тонн (3251 т) мазута.
. Корабль имел Дополняют из 1370 офицеров и рядовых. Для дополнительной защиты магазинов поверх них были помещены защитные накладки. Авианосец был вооружен четырьмя спаренными орудиями 3-дюйма (76 мм) / 50 калибра Mk 33 и четырьмя одинарными 3-фунтовыми (1,4 кг) салютными орудиями. Американские орудия калибра 3 дюйма / 50 были выбраны вместо 40-мм орудий. Бонавентура отличалась внешним видом от своих сестринских кораблей, поскольку у нее была высокая решетчатая мачта, сгребающая воронка и большой спонсон, где 3 -дюймовые пушки. К ее отличительному внешнему виду добавилось то, что Бонавентура была дополнена радаром ВМС США , в частности, высотомером SPS-8A и радаром воздушного поиска SPS-12.
В рамках модернизированной конструкции Бонавентура была оснащена тремя относительно новыми технологиями, связанными с ее воздушным комплектом. Конструкция подкласса Majestic позволяла запускать и восстанавливать более тяжелые самолеты до 20 000 фунтов (9 100 кг) при посадке на скорости 87 узлов (161 км / ч; 100 миль в час). Bonaventure улучшил этот предел, способный посадить самолеты массой до 24 000 фунтов (11 000 кг). Подъемники самолета были увеличены до 54 на 34 фута (16 м × 10 м) для размещения более крупных самолетов. В новую конструкцию также вошли угловая полетная палуба, паровые катапульты и оптическая система посадки. Наклонная полетная палуба увеличила зону приземления авианосца, не ограничивая пространство для стоянки самолетов, и позволила удалить устаревшие аварийные барьеры.
За время службы Бонавентура несла пять эскадрилий. Первоначальная авиагруппа авианосца состояла из шестнадцати McDonnell F2H Banshee реактивных истребителей и восьми Grumman CS2F Tracker противолодочных кораблей (ASW) самолет. Банши, которыми управлял И, и Трекер, которым управляет И, были доставлены из Бонавентуры вместе с Sikorsky HO4S ASW вертолетами, которыми управлял.
Банши были плотно прилегали, и Бонавентура с трудом могла их вместить. Трекеры не были полностью готовы к эксплуатации на борту до 1959 года. Несмотря на это, Бонавентура вела непрерывные круглосуточные операции, постоянно поддерживая в воздухе четыре трекера и два датчика HO4S, одновременно контролируя территорию площадью 200 квадратных морских миль (690 км).. HO4S были оснащены погружным гидролокатором , а с 1958 года - торпедами Mark 43. Банши были уволены в 1962 году, но не были заменены. Затем роль корабля изменилась на одну противолодочную, а воздушное крыло было изменено, истребители были сброшены, но оставлены восемь следопытов, а количество ГО4С увеличилось до четырнадцати. В 1963 году авианосец начал переоборудование, чтобы позволить ему эксплуатировать новые вертолеты Sikorsky CHSS-2 Sea King, которые были заказаны для замены HO4S. Когда Бонавентура ушла на пенсию, ее бывший самолет продолжал работать с береговых установок, в том числе CFB Shearwater.
Британское правительство заказало второй корпус, построенный из того, что впоследствии станет классом Majestic, 16 октября 1942 года, когда на верфи Harland Wolff в Белфаст, Северная Ирландия. Киль авианосца был заложен 21 ноября 1943 года под номером верфи 1229, и британское Адмиралтейство выбрало для корабля название Powerful. «Мощный» был спущен на воду 27 февраля 1945 года. Работы были приостановлены в мае 1946 года после окончания Второй мировой войны, и корпус был поставлен незавершенным в Белфасте.
В 1952 году Королевский флот Канады искал замену существующему авианосцу HMCS Magnificent. 23 апреля правительство Канады разрешило потратить 21 миллион долларов на приобретение Powerful. Королевскому военно-морскому флоту Канады также был предложен авианосец класса Hermes, но он оказался слишком дорогим, и два авианосца класса Essex были предоставлены в аренду у United. ВМС США, тоже считается слишком дорогостоящим. Выбор Powerful был сделан из соображений стоимости, а также финансовой поддержки Соединенного Королевства. Соглашение о покупке Powerful было достигнуто 29 ноября, но было перенесено на 12 июля. Работа над Powerful возобновилась, на этот раз с модернизированной конструкцией, включающей последние разработки в области авианосца, такие как наклонная полетная палуба и паровые катапульты. Изменения в конструкции обошлись еще в 10 миллионов долларов. Другие изменения, которые были внесены, касались американских радаров и вооружения. Строительство было завершено 17 января 1957 года, и судно было введено в эксплуатацию Королевскому флоту Канады в Белфасте, переименовано в Bonaventure с Captain H.V. Гросс в команде. Судно окрестила жена канадского министра национальной обороны, Ральфа Кэмпни.
Бонавентура была названа в честь острова Бонавентура, птичий заповедник в заливе Святого Лаврентия и был первым авианосцем, полностью принадлежавшим Канаде. изначально была поставлена задача торговой защиты. В марте 1957 года авианосец начал испытания в Ла-Манше со своим самолетом. Бонавентура отплыла в Канаду 19 июня и 26 июня прибыла в порт приписки Галифакс, Новая Шотландия, на экспериментальном подводном крыле Bras d'Or Канада на своей летной палубе. В октябре авианосец со своей авиагруппой в составе VF 870 (Banshee), VS 881 (Tracker) и одного вертолета HO4S начал дальнейшие испытания в Карибском море, которые продолжались до начала 1958 года. палубные операции с авианосцем Королевского флота HMS Bulwark. 2 октября истребитель Banshee, летевший из Бонавентуры на военно-морскую авиабазу HMCS Shearwater, был потерян в море. В результате поиска самолет и пилота не нашли. Капитан Уильям Ландимор стал старшим офицером корабля 15 января 1958 года. 25 февраля 1958 года «Банши» упала в море после взлета, и пилот погиб. 4 марта Banshee потерпел еще одну катастрофу со смертельным исходом, когда самолет совершил обычную посадку на палубу, явный отказ тормозов заставил истребитель перевернуться через левый борт авианосца, в результате чего погиб пилот. Позже в том же году Бонавентура участвовал в военно-морских учениях New Broom IX и Sharp Squall IV. Во время Sharp Squall IV банши потерялась на носу корабля во время взлета. На этот раз пилот был найден разрушителем HMCS Athabaskan. В ноябре 1958 года, работая у берегов Гранд Бэнкс оф Ньюфаундленд, Бонавентура и ее эскорт вошли в контакт с подводной лодкой ВМФ , патрулируя группу российских рыболовные траулеры. Авианосец завершил год визитом в Соединенное Королевство перед тем, как отправиться на ремонт в Сент-Джон, Нью-Брансуик. 12 сентября 1959 года капитан Джон О'Брайен принял командование кораблем.
HMCS Bonaventure с кормы, фото сделано в октябре 1957 годаВ 1960 году НАТО реорганизовано их защита Северной Атлантики и вклад Канады в новый план был сосредоточен вокруг противолодочной группы охотников-убийц во главе с Бонавентурой. Авианосец вернулся в состав флота в ноябре 1960 года, взяв на борт эскадрильи VF 870 (Banshee), VS 880 (Tracker) и HS 50 (HO4S). Начиная с февраля 1961 года, Бонавентура приняла участие в военно-морских учениях Toput Droit, за которыми последовал период тренировок с Атлантическим флотом США летом и дальнейшие военно-морские учения в октябре. Капитан F.C. Фруэр принял на себя командование кораблем 30 августа 1961 года. В апреле 1962 года Бонавентура приземлила свою 10-тысячную палубу с помощью самолета (Tracker). 30 сентября 1962 года Канада вывела флот Банши, и миссия Бонавентуры изменилась на чисто противолодочную. Тогда авиагруппа состояла исключительно из эскадрилий VS 880 и HS 50.
13 октября 1962 года, в начале кубинского ракетного кризиса, Бонавентура и их корабли шли через территорию Соединенного Королевства. воды. По мере углубления кризиса Бонавентура и ее сопровождающие были отозваны в Канаду. Корабль вернулся в порт приписки после кризиса и в январе 1963 года начал ремонт в Сент-Джоне. В ходе переоборудования корабль был модифицирован под работу вертолетов Sea King. Авианосец вернулся в состав флота в мае, но в порту в Галифаксе произошел взрыв котла. Ремонт занял шесть недель. 7 августа капитан Роберт Тимбрелл принял командование судном. В том же году Бонавентура принял участие в военно-морских учениях Sharp Squall, а в сентябре участвовал в испытании противолодочной обороны в промежутке Гренландия - Исландия. За этим последовали межпалубные операции с авианосцем HNLMS Karel Doorman.
По оценкам ВМФ 1964 г. потребовалось капитальное переоборудование Bonaventure с целью продления срока службы. срок службы авианосца. В то время как Канадский военно-морской совет планировал предстоящее переоборудование авианосца, Бонавентура участвовала в военно-морских учениях Gooey Duck, которые включали в себя тренировки на Бермудских островах в январе и в феврале, отплыли на. Там Бонавентура был отозван в Канаду для отправки войск из канадского королевского 22-го полка для службы в миротворческой операции Организации Объединенных Наций. Операция "Снежный гусь". На борт авианосца были загружены 95 солдат, 54 машины и 400 тонн грузов, и 30 марта судно высадило их в Фамагусте, Кипр. Затем Бонавентура вернулся в Канаду, а затем отправился в Норфолк, штат Вирджиния, для испытаний с A-4 Skyhawk, возможной заменой Banshee. Однако по финансовым причинам Skyhawk не был приобретен. В декабре Бонавентура начала ходовые испытания вертолета Sea King.
В январе 1965 года в состав авиагруппы Бонавентуры входили VS 880 (Tracker), HS 50 (Sea King), охрана самолета HO4S из эскадрильи HU 21. и трекер COD от эскадрильи VU 32. С февраля по март 1965 года Бонавентура участвовал в военно-морских учениях, а в мае посетил Соединенное Королевство. 2 апреля 1965 года капитан Генри Портер стал командиром авианосца. В июне Бонавентура посетила Объединенную противолодочную школу в Лондондерри и приняла участие в совместных операциях на Юго-западных подходах с HMS Ark Royal и HNLMS Karel Doorman. В следующем году, в январе, Bonaventure вместе с шестью сопровождающими принял участие в крупнейшей военно-морской операции Канады в Карибском море и водах Южной Америки. Во время учений корабль посетил Рио-де-Жанейро в феврале и в марте вернулся в Галифакс.
Два CH-124 Sea Kings подошли к HMCS Bonaventure в феврале 1968 г. Сбитый Sea King в феврале 1968 года.Начиная с апреля 1966 года, авианосец приступил к ремонту в середине жизненного цикла на Davie Shipbuilding в Лаузоне, Квебек. Первоначальная оценка ремонта составляла 8 миллионов долларов. Однако во время ремонта были обнаружены многочисленные проблемы с кораблем, которые присутствовали с момента постройки, что привело к перерасходу средств и задержкам. В итоге ремонт занял 18 месяцев и обошелся в 17 миллионов долларов, как с отставанием от графика, так и с превышением бюджета. Переоборудование было завершено в августе 1967 года. Во время переоборудования капитан А. Т. Брайс стал командиром корабля 1 августа 1966 года. Бонавентура воссоединился с флотом в ноябре 1967 года с новым командиром, капитаном Р. Х. Фоллсом, который принял командование 21 ноября 1966 года.. После объединения канадских вооруженных сил 1968 года Королевский флот Канады прекратил свое существование, а Бонавентура и военно-морская авиация были объединены с остальной частью канадских вооруженных сил, при этом морская авиация больше не находилась под юрисдикцией военно-морского флота.. В феврале 1968 года Бонавентура принял участие в военно-морских учениях, в ходе которых «Морской король» бросился в море. Экипаж был найден живым, а вертолет утилизирован. В марте корабль посетил Новый Орлеан, штат Луизиана, прежде чем провести следующие два месяца в военных учениях. 1969 г. проходил обучение в ВМС США и участвовал в военно-морских учениях «Хранитель мира» у берегов Ирландии. 9 апреля 1969 года капитан Дж. М. Каттс стал старшим офицером на борту авианосца. Бонавентура посетил Портсмут перед отплытием в Канаду 22 октября 1969 года. Поскольку канадские военные стремились сократить расходы, Бонавентура считалась избыточной, и последняя ночная посадка на палубу состоялась 28 октября, после чего последовало посещение Бостон, Массачусетс, перед последней посадкой палубы на борт Бонавентуры 12 декабря 1969 года.
Несколько последних вылетов оставалось для Бонавентуры. 9 января 1970 г. капитан Х. В. Вондетт стал последним командиром Бонавентуры. В январе 1970 года авианосец (без самолета) был отправлен для перевозки войск 22-го королевского полка на Ямайку для проведения учений. В феврале Bonaventure использовался в качестве масленки для пополнения запасов топлива фрегатов, участвовавших в учениях Maple Spring. Во время этой операции на борту Bonaventure находилось шесть Sea Kings of HS 50. В апреле корабль был отправлен для восстановления канадских войск из Нарвика, Норвегия, после военных учений и совершил последний визит в Портсмут на обратном пути в Канаду.
Бонавентура был выведен из эксплуатации в Галифаксе 3 июля 1970 г. и продан для утилизации. Судно было куплено Tung Chen S Steel Company из Тайвань на металлолом и разбито в 1971 году. Компоненты паровой катапульты Бонавентуры были использованы для восстановления катапульты на борту австралийского авианосца HMAS Melbourne, еще один авианосец класса Majestic.
У Бонавентуры было два якоря для кораблей. Один якорь сохранился в Пойнт Плезант Парк в Галифаксе как Мемориал якоря Бонавентуры. Памятник был посвящен в 1973 году первоначально экипажам, потерянным в море, а затем всему военно-морскому персоналу, погибшему во время службы. Памятник состоит из якоря и цепей, а также небольшой цепи, идущей от памятника в воду, чтобы соединить памятник с морем. Якорь стоит перед входом в гавань. Имена военно-морских и военно-воздушных сил, погибших в мирное время, выгравированы на табличках рядом с якорем. Якорь правого борта, подаренный Морским командованием 6 мая 1998 года, выставлен в Королевском военном колледже Сен-Жан. Два ее салютных орудия установлены на HMCS Discovery в Stanley Park Ванкувера. Корабельный колокол хранится в Музее авиации Шируотера в Дартмуте, Новая Шотландия, где также находится большая модель и выставка о авианосце.
Викискладе есть медиафайлы на HMCS Bonaventure (CVL 22). |