Ми-14

редактировать
Ми-14
Manewry NATO Noble Mariner (обрезано).jpg
Ми-14ПЛ ВМС Польши в 2011 г.
РольПротиволодочный вертолет
ПроизводительВертолет Миля Москва тер Завод
Первый полетСентябрь 1969
Введение1975
СтатусСнят с производства; на вооружении
Основные пользователиВМФ СССР. ВМФ России. ВМС Украины. ВМС Польши
Год выпуска1969-1986
Количество построенных230
Разработан на основеМи-8

Ми-14 (русский : Миль Ми-14, отчетное название НАТО : Haze ) - советский базирующийся на берегу ядерный амфибия противолодочная лодка вертолет, созданный на основе более раннего Mi -8.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
    • 3.1 Текущие операторы
    • 3.2 Бывшие операторы
  • 4 Технические характеристики (Ми-14ПЛ)
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Формальное развитие противолодочной войны (Противолодочная) версия транспортного вертолета Ми-8 была одобрена ЦК КПСС и Советом Министров в апреле 1965 года с целью замены Ми-8. 4 в ближнего действия, роль берегового противолодочного базирования. Новый вертолет должен был иметь запас хода 2 часа на станции в радиусе 222 км (120 морских миль; 138 миль) от базы.

Новая конструкция (с внутренним обозначением V-14) отличалась от Ми-8 имеет корпус, напоминающий лодку, аналогичный Sea King, позволяющий работать с воды, а также убирающееся четырехточечное шасси с убирающимися в него главными колесами. большие спонсоны в задней части фюзеляжа. Вертолет должен был оснащаться двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117МТ . Водонепроницаемый оружейный отсек установлен на центральной линии фюзеляжа, позволяя размещать внутри одну торпеду или восемь глубинных бомб, а обтекатель, в котором размещается поисковый радар, расположен под носовой частью.

Первый прототип V-14, переоборудованный из Ми-8 и оснащенный более старыми и менее мощными двигателями Климов ТВ2-117, совершил полет 1 августа 1967 года. Развитие замедлилось из-за проблем с авионикой вертолета и проблем с надежностью ТВ3- 117 двигателей, производство которых в Казани начнется только в 1973 году, а вертолет (теперь обозначенный как Ми-14) будет введен в эксплуатацию 11 мая 1976 года.

Предположительно из-за сильного давления со стороны США Государства, все российские противолодочные вертолеты Ми-14 были списаны в 1996 году. В мае 2015 года RT сообщил, что Ми-14 пользуется большим спросом на Черноморском и Северном флотах России, и что Казанский вертолетный завод (КВЗ) готовится вернуть 10 ранее выведенных из эксплуатации вертолетов действующая служба ВМФ России с началом производства новых единиц в течение пяти лет. Первоначальный спрос оценивался в 100 вертолетов.

В январе 2016 года «Вертолеты России» подтвердили Российскому информационному агентству ТАСС, что окончательного решения о возобновлении производства принято не было, но рыночный спрос, технико-экономические обоснования - в том числе с Министерством обороны Москвы - и источники финансирования рассматривались. Программа остается приоритетной для «Вертолетов России». Компания предположила, что Ми-14 понравится гражданским операторам на крайнем севере России и поставщикам нефтегазовой отрасли, а также вооруженным силам страны. Из почти 300 вертолетов Ми-14, произведенных на Казанском вертолетном заводе в период с 1973 по 1986 год, по оценкам, в действующей эксплуатации осталось всего 44 экземпляра.

Варианты

Грузинский Ми-14
V-14
Опытный образец вертолета Ми-14.
Ми-14ПЛ (NATO Haze-A)
Противолодочный вертолет, оснащенный буксируемым АПМ-60 МАД, ОКА- 2 гидроакустических буя и выдвижной поисковый радар Тип 12-М, вооруженный одной торпедой АТ-1 или АПР-2, одной ядерной глубинной бомбой «Скат», восемью глубинными бомбами. Единственный Ми-14ПЛ использовался для испытаний с ракетой класса "воздух-поверхность" Х-23 (обозначение НАТО AS-7 Kerry), но эта модификация, похоже, не поступила на вооружение.
Mi-14PLM
Улучшенная версия противолодочной борьбы с противолодочным комплексом Os'minog, с новым поисковым радаром, наклонным гидролокатором и цифровым компьютером. Ограниченное использование.
Ми-14ПŁ / Р
Польская переделка двух Ми-14ПЛ (польское обозначение Ми-14ПЛ) в поисково-спасательную версию с удаленным противолодочным оборудованием, разработанная в 2010 году.
Ми-14БТ (НАТО Haze-B)
Вертолет-тральщик со снятыми системами противолодочной обороны и оборудованный для буксировки саней для противоминной обороны. 25–30 построено, шесть экспортировано в Восточную Германию и два - в Болгарию.
Ми-14ПС (НАТО Haze-C)
Поисково-спасательная версия с поисковыми огнями и раздвижными дверями с подъемником.
Mi-14PX
Учебно-поисково-спасательный вертолет для ВМС Польши (неофициальное обозначение). Один польский вертолет Ми-14П был временно переоборудован в Ми-14ПХ, а затем переоборудован в 1996 году.
Ми-14ПЖ
Ми-14ПЭ ВМС Польши на выставке в Радоме Авиашоу 2005
Десантный истребитель Ми-14БТ. Стоимость переоборудования около 1 млн. Долл.
Ми-14ПЖ Eliminator III
Вертолеты Ми-14БТ переоборудованы в пожарные.
Ми-14ГП
Конверсия Ми -14ПЛ до 24–26 мест для гражданского пассажирского транспорта.
Ми-14П
24-местный гражданский транспортный вертолет.

Операторы

К 1991 году около 230 человек были доставлены, с экспортом многим советским союзникам, включая Болгарию, Кубу, Восточную Германию, Ливию, Польшу, и Сирия.

Текущие операторы

Грузия
Ми-14ПС ВМС Польши
Ливия
Северная Корея
Польша
Республика Конго
Сирия
ВВС Ливии Ми-14 ВМС Украины Mi -14PL
Украина
Йемен

Бывшие операторы

Болгария
Куба
Восточная Германия
Германия
Россия
Советский Союз
Югославия

Технические характеристики (Mi -14PL)

Ми-14 орфографическое изображение.svg

Данные Jane's All The World's Aircraft 1992–93

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 18,38 м (60 футов 4 дюйма)
  • Высота: 6,93 м (22 фута 9 дюймов)
  • Масса пустого: 11750 кг (25904 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 14000 кг (30865 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Климов ТВ3-117МТ турбовальные двигатели, 1454 кВт (1950 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 21,29 м (69 футов 10 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 356 м (3830 кв. Футов).
  • Отвал: NACA 23012

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км / ч (140 миль / ч, 120 кН)
  • Дальность плавания: 1135 км (705 миль, 613 миль)
  • Продолжительность полета: 4 часа с максимальным запасом топлива
  • Практический потолок: 3500 м (11500 футов)

Вооружение .

См. также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Список литературы

Примечания

Цитаты

Библиография

Первоначальная версия статьи была основана на материалах Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Ми-14.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:43:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте