Ми-14 | |
---|---|
Ми-14ПЛ ВМС Польши в 2011 г. | |
Роль | Противолодочный вертолет |
Производитель | Вертолет Миля Москва тер Завод |
Первый полет | Сентябрь 1969 |
Введение | 1975 |
Статус | Снят с производства; на вооружении |
Основные пользователи | ВМФ СССР. ВМФ России. ВМС Украины. ВМС Польши |
Год выпуска | 1969-1986 |
Количество построенных | 230 |
Разработан на основе | Ми-8 |
Ми-14 (русский : Миль Ми-14, отчетное название НАТО : Haze ) - советский базирующийся на берегу ядерный амфибия противолодочная лодка вертолет, созданный на основе более раннего Mi -8.
Формальное развитие противолодочной войны (Противолодочная) версия транспортного вертолета Ми-8 была одобрена ЦК КПСС и Советом Министров в апреле 1965 года с целью замены Ми-8. 4 в ближнего действия, роль берегового противолодочного базирования. Новый вертолет должен был иметь запас хода 2 часа на станции в радиусе 222 км (120 морских миль; 138 миль) от базы.
Новая конструкция (с внутренним обозначением V-14) отличалась от Ми-8 имеет корпус, напоминающий лодку, аналогичный Sea King, позволяющий работать с воды, а также убирающееся четырехточечное шасси с убирающимися в него главными колесами. большие спонсоны в задней части фюзеляжа. Вертолет должен был оснащаться двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117МТ . Водонепроницаемый оружейный отсек установлен на центральной линии фюзеляжа, позволяя размещать внутри одну торпеду или восемь глубинных бомб, а обтекатель, в котором размещается поисковый радар, расположен под носовой частью.
Первый прототип V-14, переоборудованный из Ми-8 и оснащенный более старыми и менее мощными двигателями Климов ТВ2-117, совершил полет 1 августа 1967 года. Развитие замедлилось из-за проблем с авионикой вертолета и проблем с надежностью ТВ3- 117 двигателей, производство которых в Казани начнется только в 1973 году, а вертолет (теперь обозначенный как Ми-14) будет введен в эксплуатацию 11 мая 1976 года.
Предположительно из-за сильного давления со стороны США Государства, все российские противолодочные вертолеты Ми-14 были списаны в 1996 году. В мае 2015 года RT сообщил, что Ми-14 пользуется большим спросом на Черноморском и Северном флотах России, и что Казанский вертолетный завод (КВЗ) готовится вернуть 10 ранее выведенных из эксплуатации вертолетов действующая служба ВМФ России с началом производства новых единиц в течение пяти лет. Первоначальный спрос оценивался в 100 вертолетов.
В январе 2016 года «Вертолеты России» подтвердили Российскому информационному агентству ТАСС, что окончательного решения о возобновлении производства принято не было, но рыночный спрос, технико-экономические обоснования - в том числе с Министерством обороны Москвы - и источники финансирования рассматривались. Программа остается приоритетной для «Вертолетов России». Компания предположила, что Ми-14 понравится гражданским операторам на крайнем севере России и поставщикам нефтегазовой отрасли, а также вооруженным силам страны. Из почти 300 вертолетов Ми-14, произведенных на Казанском вертолетном заводе в период с 1973 по 1986 год, по оценкам, в действующей эксплуатации осталось всего 44 экземпляра.
К 1991 году около 230 человек были доставлены, с экспортом многим советским союзникам, включая Болгарию, Кубу, Восточную Германию, Ливию, Польшу, и Сирия.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1992–93
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Первоначальная версия статьи была основана на материалах Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.
Викискладе есть материалы, связанные с Ми-14. |