Вертолет-амфибия

редактировать
Вертолет HH-3F Pelican из береговой охраны США приземляется на вода рядом с горящей лодкой.

Вертолет-амфибия - это вертолет, который предназначен для приземления и взлета как с суши, так и с воды. Вертолеты-амфибии используются для различных специализированных целей, включая аварийно-спасательные операции на море, спасательные операции на море и океанография, в дополнение к другим задачам, которые могут быть выполнены с помощью любых вертолет-амфибия. Вертолет-амфибия может быть сконструирован с водонепроницаемым или водонепроницаемым корпусом, как летающая лодка, или может быть оснащен универсальными поплавками так же, как и поплавок.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Установленные поплавки
  • 3 Конструкция корпуса лодки
  • 4 Ограниченная водонепроницаемость
  • 5 Роли
  • 6 Примеры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Вертолеты сыграли главную роль в спасательных операциях в воздухе и на море с момента их появления в 1940-х годах. Вертолеты могут летать в более суровую погоду, чем самолеты с неподвижным крылом, и они могут доставлять раненых пассажиров прямо в больницы или другие службы экстренной помощи. Практичный вертолет-амфибия впервые появился в 1941 году, и возможность посадки на воду вскоре оправдала себя. Вертолеты-амфибии должны были парить над местом аварии на воде и использовать подъемник, но вертолеты-амфибии могли садиться на воду для более непосредственного проведения спасательных операций.

Установлены. поплавки

В 1941 году Игорь Сикорский установил вспомогательные поплавки (также называемые понтонами) на Vought-Sikorsky VS-300, создав первый практический вертолет-амфибию. В 1940-х и 1950-х годах некоторые модели вертолетов, такие как Bell 47 и 48 и Sikorsky R-4 и R-6, были оснащены универсальными поплавками. чтобы они могли отдыхать как на воде, так и на суше.

Понтоны можно наполнить воздухом или использовать для хранения топлива или припасов. В 1949 году компания Sikorsky произвела H-5H с колесами и понтонами.

Конструкция корпуса лодки
Канадские вооруженные силы CH-124 Sea King демонстрируют свою лодку корпус, спонсоны и колесные шасси.

Sikorsky S-62 Seaguard был первым вертолетом-амфибией, созданным с корпусом летающей лодки - прототип поднялся в воздух в 1958 году. Используя многие компоненты более раннего S-55, S-62 подтвердил эту идею, и Сикорский пилотировал свой прототип S-61 Sea King в 1959 году для ВМС США, модель, предназначенная для Противолодочная война. И S-62, и S-61 были готовы к поставке в 1961 году. Sikorsky произвела 1100 S-61, в том числе некоторые не водонепроницаемые: более длинная грузовая версия получила задние двери и аппарель. Sikorsky лицензировал других производителей, таких как Agusta, Mitsubishi и Westland, на производство вариантов S-61.

Вертолеты-амфибии получили признание в 1960-е годы, когда в большом количестве производились прочные конструкции с корпусом для военных и гражданских операторов. Вертолеты-амфибии приносили дивиденды спасателям, которые пользовались большей безопасностью и успехом во время операций. Надводные операции, в которых использовались вертолеты, не являющиеся амфибиями, в большей степени полагались на подъемники, спасательные корзины и спасательные пловцы. Тем не менее, начиная с 1970-х годов, модели-амфибии постепенно вытеснялись моделями вертолетов, которые не могли приземлиться на воду из-за высоких затрат на разработку самолетов-амфибий. Последней моделью вертолета-амфибии, использованной береговой охраной США, был Sikorsky HH-3F Pelican, выведенный на пенсию в 1994 году.

Отдыхая на поверхности воды с ротор остановился, в условиях резкого ветра и подъема поверхностных волн вертолет с лодочным корпусом и стабилизирующими поплавками с обеих сторон с меньшей вероятностью останется в вертикальном положении, чем вертолет без лодки, оборудованный вспомогательными понтонами. Могут возникнуть трудности при подъеме, особенно при большой нагрузке или при сильном волнении.

ВМС Польши Ми-14ПЛ

Ми-14 имеет ту же конструкцию корпуса, что и его соперник, США Sikorsky S-61R.

. Канадские вооруженные силы разработали метод под названием водоплавающая птица для посадки их CH-124 Sea Kings в воду.

Ограниченная водонепроницаемость

Вертолеты могут быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать ограниченный контакт с поверхностью водоема. Vertol HUP-2 1958 года представлял собой амфибийное развитие двухроторного двигателя Piasecki H-25, который усилил его корпус и заменил нижние окна носа на прочный алюминий. HUP-2 был снабжен парой стабилизирующих аутригеров поплавков, расположенных на миделе. HUP-2 мог рулить вперед или назад по воде, независимо от направления ветра.

A Vertol HUP Retriever приземляется на воду

CH-46 Sea Knight и его канадский вариант CH-113 Labrador может приземлиться на воду и отдыхать до двух часов в спокойной воде. Задние спонсоны вмещают два из трех шасси, а также герметичные топливные баки. Вертолет поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США в 1962 году, а также в вооруженных силах Канады в 1963 году и используется для перевозки грузов и боевых частей.

Sikorsky Sea King с дополнительным надувным аварийным поплавком стандартного спонсона, предназначенным для увеличения времени плавучести

Boeing CH-47 Chinook был сделан достаточно водонепроницаемым, чтобы позволять ему приземляться на воду на короткое время при выполнении секретных операций и специальных военных задач. Плавучесть была увеличена за счет герметичных отсеков внутри спонсонов, которые простирались по большей части вдоль каждой стороны фюзеляжа. Для длительного использования воды компания Boeing предложила комплект для повышения водонепроницаемости. Sikorsky CH-53 Sea Stallion, впервые представленный в 1966 году, также может совершать посадку на ограниченной воде.

Роли

Вертолеты-амфибии использовались в различных целях, в том числе для спасения в воздухе и на море, для борьбы с подводными лодками, для поддержки спецназ операции и транспортировка президента США.

Примеры
Польский Ми-14
с корпусом лодки
См. Также
Ссылки
Примечания
Библиография
  • Evans, Clayton. Спасение на море: международная история спасательных, прибрежных спасательных судов и организаций. Naval Institute Press, 2003. ISBN 1-59114-713-1
  • Макгоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия. ABC-CLIO, 2005. ISBN 1-85109-468-7
  • Остром, Томас П. Береговая охрана США, с 1790 года по настоящее время: история. Elderberry Press, Inc., 2004. ISBN 1-932762-15-9
  • Патилло, Дональд М. Расширяя границы: американская авиастроительная промышленность. University of Michigan Press, 2001. ISBN 0-472-08671-5
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:34:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте