Sikorsky HH-52 Seaguard (обозначение компании S-62 ) был одинарным газотурбинным двигателем., трехлопастной винтовой вертолет-амфибия. Первоначально разработанный как коммерческое предприятие Sikorsky Aircraft Corporation из Стратфорда, Коннектикут, он использовался Береговой охраной США в основном для спасательных операций на море и воздухе. HH-52 был заменен на не-амфибийные типы, такие как HH-65 Dolphin, которые полагаются исключительно на использование лебедки при низком висении для проведения спасательных операций.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Варианты
- 3 Операторы
- 3.1 Военные
- 3.2 Гражданские лица
- 4 Уцелевшие самолеты
- 4.1 Япония
- 4.2 США
- 4.3 Филиппины
- 4.4 Южная Африка
- 4.5 Таиланд
- 5 Технические характеристики (HH-52A)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 7.1 Примечания
- 7.2 Библиография
- 8 Внешняя ссылки
Дизайн и разработка
США Береговая охрана HH-52A, плавающая в Порт-Анджелесе в 1979 году
Несколько самолетов S-62 были куплены Управлением аэронавтики ВМС США для береговой охраны США для использования в качестве поисково-спасательных вертолет. Первоначально обозначенный HU2S-1G Seaguard, он был переименован в HH-52A Seaguard в 1962 году.
На HH-52A использовалась лодка с корпусом формы фюзеляж, меньшего размера, но похожий на SH-3 ВМС США (Sikorsky S-61), который использовался на борту более крупных катеров и ледоколов береговой охраны. В S-62 использовался один турбовальный двигатель General Electric T58-GE-8B мощностью 1250 л.с. (930 кВт), уменьшенная версия силовой установки T58-GE-10, используемой на более крупном двухмоторном SH-3; и 1050-сильный T58-GE-6 со сниженной мощностью до 670 л.с. с тем же несущим винтом и рулевым винтом, что и у модели S-55, в прототипе.
S-62 с турбинным двигателем мог нести больший вес и летать быстрее, чем H-19 (S-55). Первоначально самолет был задуман и спроектирован как амфибия, так что для полетов над водой не требовалось плавсредств, а спасательные операции могли осуществляться путем приземления на воду. Фюзеляж водонепроницаем для посадки на воду или снег. Два поплавка устойчивы к качению и качению по воде. Хотя HH-52A сильно отличается от Sikorsky H-19, в нем используются многие из тех же компонентов.
Варианты
- S-62
- Прототип. Первый полет совершил 22 мая 1958 года.
- S-62A
- Транспортный вертолет-амфибия с турбовальным двигателем General Electric CT58-110-1, вмещающий до 11 пассажиров. S-62A был первой серийной версией.
- S-62B
- Один S-62 был оснащен системой несущего винта Sikorsky S-58.
- S- 62C
- Обозначение компании HH-52A Seaguard.
- S-62J
- Производится по лицензии в Японии компанией Mitsubishi.
- HU2S-1G
- Первоначальное обозначение HH-52A Seaguard. В 1962 году переименован в HH-52A.
- HH-52A Seaguard
- Поисково-спасательный вертолет для береговой охраны США ; 99 построено, в том числе 1 передано в Исландию.
Операторы
Военные
Прототип S-62 в
аэропорту Ле Бурже, июнь 1959 года.
- Япония
- Филиппины
Гражданский персонал
- Исландия
- Япония
Береговая охрана
Грумман HU-16 Albatross и Sikorsky HH-52A в марте 1964 года
- Катар
- Таиланд
- США
Уцелевший самолет
HH-52A Seaguard 'USCG1355' в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида
Кабина HH-52A Seaguard 'USCG1355' в Национальном Музей военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида
Япония
- 53-4774 - S-62J на статической экспозиции в воздушном парке Хамамацу, Хамамацу, AB, Сидзуока
США
- USCG 1355 - HH-52A на статической экспозиции в Национальном музее морской авиации в Nav al Air Station Pensacola в Пенсакола, Флорида.
- USCG 1357 - на Airfield Dillingham в Mokulēia, Гавайи.
- USCG 1370 - HH-52A на статической выставке в Freedom Парк в Омахе, Небраска.
- USCG 1375 - HH-52A на хранении в Музее авиации Янков в Чино, Калифорния.
- USCG 1378 - HH-52A на статическом дисплее в Мемориальный парк линкора в Мобиле, Алабама.
- USCG 1383 - HH-52A на статической экспозиции в Американском музее вертолетов и образовательном центре в Западном Честере, штат Пенсильвания.
- USCG 1384 - на статическом дисплее в CGAS Elizabeth City в Элизабет-Сити, Северная Каролина.
- USCG 1389 - в Delgado Community College в Новом Орлеане, Луизиана.
- USCG 1394 - HH-52A на выставке в Среднеатлантическом музее авиации в Рединге, Пенсильвания.
- USCG 1395 - HH-52A на статической экспозиции на Музей классических роторов в Рамоне, Калифорния.
- USCG 1398 - HH-52A на хранении в CGAS Elizabeth City в Элизабет Сити, Северная Каролина. Ранее он располагался в Техническом колледже Блэк-Ривер в Покахонтас, Арканзас.
- USCG 1397 - В Колледже Амарилло в Амарилло, Техас.
- USCG 1415 - HH-52A на статической экспозиции в Музее полетов в Сиэтле, Вашингтон.
- USCG 1416 - HH-52A в Broward College в Пембрук-Пайнс, Флорида.
- USCG 1423 - часть кабины HH-52A только на статической экспозиции в Национальном музее морской авиации на военно-морской авиабазе Пенсакола в Пенсаколе, Флорида.
- USCG 1426 - HH-52A на статической экспозиции в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи из Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния. Он был восстановлен Ассоциацией авиации береговой охраны и выставлен на обозрение 14 апреля 2016 года.
- USCG 1428 - HH-52A на статической выставке в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут.
- USCG 1429 - HH-52A на статической экспозиции в Intrepid Sea, Air Space Museum в Нью-Йорке, Нью-Йорке.
- USCG 1450 - HH-52A on статическая экспозиция в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона
- USCG 1455 - HH-52A на статической экспозиции в Зале славы авиации и Музее Нью-Джерси в Тетерборо, штат Нью-Джерси.
- USCG 1459 - HH-52A на хранении в музее военно-морской базы Гленвью в Гленвью, штат Иллинойс. Ранее он экспонировался в Музее науки и промышленности.
- USCG 1462 - HH-52A на статической выставке в Музее авиации Вайлдвуд на военно-морской базе в Эрме, Нью-Джерси.
- USCG 1466 - HH-52A на статической экспозиции в Военном авиационном музее Селфридж на авиабазе Национальной гвардии Селфридж в Маунт-Клеменс, Мичиган.
Филиппины
- 62018 - На статической выставке в музее ВВС Филиппин в Пасай, Манила.
Южная Африка
- 62-062 - S-62A на статической выставке в Стрэнд, Западный Кейп. Он был окрашен так, чтобы напоминать номер бюро SH-3 150142.
Таиланд
- На статическом дисплее на оперативной базе Тайского полицейского авиационного управления в Бангкоке, Таиланд.
Технические характеристики (HH-52A)
Данные из Jane's All The World's Aircraft 1969–70
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Грузоподъемность: Полезная нагрузка 3,127 фунтов (1418 кг)
- Длина: 44 фута 6,5 дюйма (13,576 м)
- Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Масса пустого: 5,083 фунта (2306 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8,300 фунтов (3765 кг)
- Силовая установка : 1 × General Electric T58-GE-8 турбовальный двигатель мощностью 730 л.с. (540 кВт).
- со снижением мощности с 1250 л.с. (932 кВт)
- Диаметр несущего винта: 53 фута (16 м)
- Площадь главного ротора: 2206 квадратных футов (204,9 м).
- Секция лопастей: - NACA 0012
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 95 узлов (109 миль / ч, 176 км / ч) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 85 узлов (98 миль / ч, 157 км / ч)
- Диапазон: 412 нм (474 мили, 763 км)
- Практический потолок: 11200 футов (3400 м)
- Скороподъемность b: 1080 футов / мин (5,5 м / с)
См. также
- Авиационный портал
Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
- Endres, Günter G. World Airline Fleets 1979. Хаунслоу, Великобритания: Airline Publications and Sales Ltd., 1979, ISBN 0-905117-53-0.
- Тейлор, Джон WR. Самолеты всего мира Джейн 1969–70. London: Jane's Yearbooks, 1969.
Внешние ссылки
| Викискладе есть материалы, связанные с Sikorsky S-62. |