Sikorsky H-19 Chickasaw

редактировать
Семейство универсальных вертолетов

H-19 Chickasaw / S-55
В полете Sikorsky S-55 (измененный).jpg
Армейский UH-19D Chickasaw
РольВертолет общего назначения
ПроизводительСикорский
КонструкторЭдвард Ф. Катценбергер
Первый полет10 ноября 1949
Введение16 апреля 1950 г. (ВВС США)
В отставке26 февраля 1969 г. (ВМС США)
Построено1728
ВариантыWestland Whirlwind
Разработан вSikorsky H-34

Sikorsky H-19 Chickasaw (номер модели компании S-55 ) был многоцелевой вертолет , используемый Армией США и ВВС США. Он также был построен по лицензии Westland Aircraft как Westland Whirlwind в Соединенном Королевстве. Модели ВМС США и Береговой охраны США получили обозначение HO4S, а модели США. Корпус морской пехоты получил обозначение HRS . В 1962 году версии для ВМС США, Береговой охраны и Корпуса морской пехоты США были переименованы в H-19, как и их аналоги в армии США и ВВС США.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Проектирование
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Эксплуатанты
  • 6 Известные происшествия
  • 7 Самолеты на дисплее
  • 8 Технические характеристики (UH -19C)
  • 9 Примечательные появления в СМИ
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Цитаты
    • 11.3 Библиография
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Разработка

Разработка H-19 была инициирована Сикорским в частном порядке без государственной поддержки. Первоначально вертолет проектировался как испытательный стенд для нескольких новых концепций конструкции, призванных обеспечить большую грузоподъемность в сочетании с простотой обслуживания. Под руководством конструктора Эдварда Ф. Катценбергера макет был разработан и изготовлен менее чем за год.

Первым заказчиком были ВВС США, которые заказали пять самолетов YH-19 для оценки; Первый полет YH-19 состоялся 10 ноября 1949 года, менее чем через год после даты начала программы. За этим последовала поставка первого YH-19 ВВС США 16 апреля 1950 года и поставка первого вертолета HO4S-1 ВМС США 31 августа 1950 года. YH-19 ВВС США был отправлен в Корея для служебных испытаний в марте 1951 г., где к нему присоединился второй YH-19 в сентябре 1951 г. 27 апреля 1951 г. первый HRS-1 был доставлен в Корпус морской пехоты США, а 2 мая 1951 г. первый S-55 был доставлен компании Westland Aircraft.

1281 вертолет был произведен компанией Sikorsky в США. Еще 447 вертолетов были произведены лицензиатами, включая Westland Aircraft, SNCASE во Франции и Mitsubishi в Японии.

Вертолет широко экспортировался, многие использовали другие страны, включая Португалию, Грецию, Израиль, Чили, ЮАР, Данию и Турцию.

В 1954 году морские пехотинцы опробовали идею увеличения подъемной силы в горячих и высоких и / или сильно нагруженных условиях путем установки сопла ракеты на кончике каждой лопасти несущего винта с топливным баком, расположенным в центр над ступицей лопастей ротора. Горючего хватило на семь минут работы. Хотя испытания системы были признаны успешными, она так и не была принята на вооружение.

Проект

H-19 в Национальном музее ВВС США, демонстрирующий необычную установку двигателя

Основными нововведениями, реализованными на H-19, стали переднее размещение двигателя под боевым отделением и перед основной кабиной, использование смещенных откидных петель, расположенных в девяти дюймах (229 мм) от корпуса. центр ротора, и использование гидравлических сервоприводов для управления несущим ротором. Эти особенности позволили создать самолет, который мог выполнять роль транспорта гораздо лучше, чем предыдущие конструкции Сикорского.

В переднем расположении двигателя основная кабина находилась по существу на одной линии с осью вращения несущего винта и близко к центру тяжести самолета, что упрощало поддержание надлежащего веса и баланса при различных условиях нагрузки. Толчком к выбору конструкции послужил недавний отказ ВМС США от Sikorsky XHJS в пользу тандемного ротора Piasecki HUP Retriever ; ВМС категорически возражали против необходимости использования балласта в кабине-носовой XHJS для поддержания надлежащего веса и баланса, что побудило Sikorsky искать альтернативы однороторной конструкции, которые не требовали этого.

Еще одним преимуществом такого расположения двигателя была простота обслуживания, поскольку к двигателю можно было легко получить доступ с уровня земли через двойные двери типа «раскладушка»; весь двигатель можно было заменить всего за два часа, а радиальный двигатель был ориентирован назад по сравнению с типовой установкой в ​​самолете, что обеспечивало более удобный доступ к дополнительным компонентам двигателя.

Головка ротора UH-19B

Смещенные шарниры и гидравлические сервоприводы обеспечивали более точное управление полетом при различных условиях нагрузки, изолировали органы управления полетом от вибрации и уменьшали управляющие силы; на H-19 можно было управлять только двумя пальцами на циклическом управлении.

. Прототипы YH-19 отличались тупым кормовым фюзеляжем и одним горизонтальным хвостовым оперением с правым бортом с небольшим вертикальным плавником на внешнем конце. На начальных серийных моделях за фюзеляжем и под хвостовой балкой был добавлен большой ребристый ребро, а конфигурация хвостового оперения была изменена на перевернутую букву "V".

Ранние варианты H-19 и HO4S были оснащены двигателем Pratt Whitney R-1340-57 с радиальным приводом мощностью 600 л.с. (472 кВт) с центробежной муфтой , которая автоматически включает главный ротор при достижении заданной частоты вращения двигателя. Однако на службе ВМС США с этой силовой установкой HO4S посчитали недостаточно мощным, поэтому самолет был переоборудован радиальным двигателем Wright R-1300-3 мощностью 700 л.с. (522 кВт), который ВМС США сочли пригоден для спасения в воздухе и на море; H-19B, HO4S-3, HRS-3 и последующие модели будут использовать эту силовую установку. В моделях R-1300 также использовалось одиночное горизонтальное оперение вместо раннего перевернутого V-образного типа, а новое гидромеханическое сцепление обеспечивало более плавное и быстрое ускорение ротора при включении сцепления и позволяло запускать двигатель и работать в любой момент. скорость при отключении от трансмиссии и роторов.

Ранние гражданские и военные модели S-55 предлагали складывающийся подъемник грузоподъемностью 400 фунтов (181 кг) над главной дверь кабины, в то время как более поздние модели могут быть оснащены более мощным и надежным агрегатом грузоподъемностью 600 фунтов (272 кг). Начиная с выпуска S-55C в октябре 1956 года, хвостовая балка была наклонена на три градуса вниз, чтобы обеспечить больший зазор несущего винта при жестких посадках; модели, оснащенные наклонным хвостовым оперением, также использовали хвостовой винт длиной 8 футов 9 дюймов (2,67 м) вместо более раннего блока длиной 8 футов 8 дюймов (2,64 м).

История эксплуатации

H-19 Chickasaw является первым настоящим транспортным вертолетом армии США и, как таковой, сыграл важную роль в первоначальной формулировке армейской доктрины в отношении мобильности в воздухе и использования на поле боя вертолетов-носителей войск. H-19 прошел боевые испытания в 6-й транспортной роте во время Корейской войны, начавшейся в 1951 году как невооруженный транспортный вертолет. Пройдя такие испытания, как медицинская эвакуация, тактический контроль и поддержка груза на передовой, вертолет превосходно превзошел возможности H-5 Dragonfly, который использовался армией на протяжении всей войны..

Корпус морской пехоты США широко использовал H-19 в Корейской войне. Он был обозначен как HRS в службе USMC. Эскадрилья морской пехоты HMR-161 прибыла в Корею 2 сентября 1951 года с 15 вертолетами HRS-1. Новая вертолетная эскадрилья приступила к работе по прибытии. 13 сентября 1951 года во время операции «Ветряная мельница I» HMR-161 перевез 18 848 фунтов снаряжения и 74 морских пехотинца на гребень в районе Punchbowl. Неделю спустя HMR-161 доставил 224 морских пехотинца разведывательной роты и 17 772 фунта припасов на удаленную вершину холма в том же районе. Их характеристики продолжали улучшаться, и в ходе операции Haylift II 23–27 февраля 1953 года HMR-161 поднял 1,6 миллиона фунтов груза для пополнения запасов двух полков. Хотя вертолеты HMR-161 действовали в зонах горячей посадки, они не потеряли ни одного вертолета от огня противника. Вертолеты HRS-1 также использовались для передислокации ракетных батарей. Поскольку ракеты создают при выстреле много видимой пыли, они становятся легкой мишенью для вражеской артиллерии. Чтобы уменьшить их воздействие, пусковые установки и экипажи перемещали дважды в день. Каждый вертолет HRS-1 нес четыре гранатомета и дополнительные ракеты в качестве внешнего груза с экипажем в кабине. Вертолет HRS-1 зарекомендовал себя на службе в Корее прочностью и надежностью. По сообщениям, один из них улетел домой после того, как потерял 18 дюймов (46 см) лопасти несущего винта от дерева. HMR-161 сообщил о 90% готовности самолета.

UH-19B в Музее вехи полетов, Fox Field, Ланкастер, Калифорния Sikorsky S-55B, находящийся на вооружении Golden West Вертолеты, Сент-Альберт, Альберта, 1985. Обтекатели трансмиссии и приводного вала рулевого винта были удалены; обратите внимание на более поздний стиль наклоненной вниз хвостовой балки. Sikorsky UH-19 в Канадском музее полетов 1988 г. Самолет окрашен так, как он выглядел бы во время работы над постройкой Mid -Canada Line. Обратите внимание на прямую хвостовую балку раннего стиля. UH-19B, Музей ВВС США H-19D на выставке Музея авиации ВМС США HO4S HS-4 взятия сброшен с USS Badoeng Strait в 1954 году. Обратите внимание на перевернутое V-образное хвостовое оперение, типичное для ранних моделей с двигателем R-1340. USMC HRS-2 из HMR-161 в Корее, 1953 HO4S Королевского канадского флота H-19C США в Корее.

ВВС США заказали 50 H-19A для спасательных операций в 1951 году. Эти самолеты были основными спасательными и вертолеты для медицинской эвакуации для ВВС США во время Корейской войны. ВВС продолжали использовать H-19 в течение 1960-х годов, в конечном итоге приобретя 270 экземпляров H-19B.

1 сентября 1953 года Sabena использовала S-55 для торжественного открытия первый коммерческий вертолетный сервис в Европе с маршрутами между Роттердамом и Маастрихтом в Нидерландах и Кельном и Бонном в Германии.

Франция агрессивно использовала вертолеты в Алжире, как для перевозки войск, так и в качестве боевых кораблей, вертолеты Piasecki / Vertol H-21 и Sikorski H-34, построенные в Суде, быстро вытеснили самолеты с неподвижным крылом для перевозки парашютов. и отряды коммандос быстрого реагирования. В Индокитае для эвакуации раненых было доступно небольшое количество H-23 и Sikorsky H-19. В 1956 году французские ВВС экспериментировали с вооружением H-19, а затем их заменили более мощные вертолеты Piasecki H-21 и Sikorsky H-34. Первоначально H-19 был оснащен 20-мм пушкой, двумя ракетными установками, двумя 12,7-мм пулеметами и 7,5-мм ручным пулеметом, стреляющим из окон кабины, но этот заряд оказался слишком тяжелым и даже легким. Вооруженные боевые корабли H-19, оснащенные гибкими пулеметами для самообороны, оказались недостаточно мощными.

H-19 также использовался французскими войсками в Первой Индокитайской войне. Небольшое количество боевых H-19 было передано ВВС Республики Вьетнам в 1958 году, когда французские военные ушли. В первые дни войны во Вьетнаме они использовались очень ограниченно, прежде чем были вытеснены более способными Sikorsky H-34 Choctaw.

H-19 ушли. Служба в армии США, когда CH-19E был отправлен в отставку эскадрильей ВМС США HC-5 26 февраля 1969 года. Излишки H-19 продавались на открытом рынке, и гражданский интерес был достаточен для того, чтобы Сикорский (и позже) предложили комплекты для переоборудования, позволяющие коммерчески эксплуатировать излишки военного H-19 в соответствии со стандартным сертификатом типа Федерального управления гражданской авиации в качестве S-55B. модификации Turboshaft и Роман campervan - подобная "Heli-Camper" переоборудования - со встроенной мини-кухней и спальными местами для четырех человек - также предлагались компаниями по модификации вторичного рынка.

Варианты

YH -19
Пять ранних серийных S-55 для оценки.
H-19A
Версия YH-19 ВВС США с двигателем R- мощностью 600 л.с. (472 кВт) Двигатель 1340-57, в 1962 году переименован в UH-19A, 50 б uilt.
SH-19A
H-19, модифицированный для спасательных операций на море и воздухе, переименован в HH-19A в 1962 году. 335>
H-19A с более мощным двигателем 700 л.с. (522 кВт) R-1300-3, переименованный в UH-19B в 1962 году, построено 264.
SH-19B
H-19B, модифицированные для спасения в воздухе и на море, переименованные в HH-19B в 1962 году.
H-19C
Версия H-19A для армии США, переименованная в UH- 19C в 1962 году, построено 72 автомобиля.
H-19D
Версия H-19B для армии США, переименованная в UH-19D в 1962 году, построено 301.
HO4S-1
Версия H-19A для ВМС США, построено десять.
HO4S-2
Спасательная версия «воздух-море» с R-1340 с пониженными характеристиками до 550 л.с. (410 кВт), 3 построены для Королевского военно-морского флота Канады (RCN), 2 уцелевших самолета впоследствии преобразованы в стандарт HO4S-3.
HO4S-2G
United Версия HO4S-2 для береговой охраны штата, семь построено.
HO4S-3
Модифицированная версия для ВМС США и Канады с двигателем Wright R-1300-3 мощностью 700 л.с. (522 кВт), Переименование самолетов ВМС США d UH-19F в 1962 году (самолет RCN / CAF сохранил обозначение HO4S-3), построено 79 шт.
HO4S-3G
Версия HO4S береговой охраны США -3, переименованный в HH-19G в 1962 году, построено 30.
HRS-1
Версия корпуса морской пехоты США для восьми военнослужащих, 600 л.с. (472 кВт) R-1340- 57 двигателей, 60 построено.
HRS-2
HRS-1 с заменой оборудования, построено 101.
HRS-3
HRS-2 с Двигатель R-1300-3 мощностью 700 л.с. (522 кВт), преобразованный в CH-19E в 1962 году, 105 построено и преобразовано из HRS-2.
HRS-4
Проект HRS-3 с 1025 л.с. (764 кВт) R-1820 радиальный двигатель, не построен.
UH-19A
H-19A, переименованный в 1962 году.
HH-19A
SH-19A переименован в 1962 году.
UH-19B
H-19B переименован в 1962 году.
HH-19B
SH-19B переименован в 1962 году.
CH-19E
HRS-3 переименован в 1962 году.
UH-19F
HO4S-3 переименован в 1962 году.
HH-19G
HO4S-3G переименован в 1962 году
S-55
Коммерческая версия с двигателем R-1340 мощностью 600 л.с. (472 кВт)
S-55A
Коммерческая версия мощностью 800 л.с. (596 кВт)) Двигатель R-1300-3.
S-55B
Новое обозначение, данное переоборудованию гражданского комплекта военных излишков H-19 с двигателем R-1300-3.
S-55C
S-55A с двигателем R-1340 мощностью 600 л.с. (472 кВт).
S-55T
Самолет модифицируется, производится и продается с 650 л.с. (485 кВт) Garrett AiResearch TPE-331 -3U-303 с турбовальным валом и обновленным оборудованием.
S-55QT
Коммерческое преобразование. Сверхтихий вертолет для обзорных полетов над Гранд-Каньоном.
OHA-S-55 Heli-Camper
Коммерческие преобразования, выполненные Orlando Helicopters.
OHA-S -55 Nite-Writer
Коммерческое преобразование. Вертолет с воздушной рекламой, оснащенный системой освещения размером 12,2 м x (40 футов x 8 футов) с компьютерным управлением.
OHA-S-55 Bearcat
Коммерческое преобразование. Сельскохозяйственный вертолет.
OHA-S-55 Heavy Lift
Коммерческое преобразование. Вертолет с летающим краном.
QS-55 Aggressors
Коммерческое преобразование. Вертолеты S-55 преобразованы в летающие цели.
OHA-AT-55 Defender
Коммерческое преобразование. Вооруженный военный вертолет.
Whirlwind HAR21
HRS-2 для Королевского флота, доставлено десять.
Whirlwind HAS22
H04S-3 для Королевского флота, 15 доставлен. Более поздние марки Whirlwind были построены по лицензии.
VAT Elite
Сильно модифицированный S-55 от Vertical Aircraft Technologies Inc., оснащенный двигателем мощностью 522 кВт (700 л.с.) привод 5-лопастного ротора.

Операторы

Известные происшествия

  • 17 января 1975 г. - В результате самой смертоносной авиакатастрофы в истории Исландии S-55B разбился в Хвальфьордуре, Исландия из-за сильного ветра, в результате чего погибли все пять пассажиров и оба члена экипажа. на борту.

Самолет на дисплее

См. Westland Whirlwind (вертолет), где приведены примеры Британский лицензионный построенный S-55.

Аргентина
Гватемала
  • S-55 на развязке у главных ворот штаб-квартиры ВВС, Aeropuerto Internacional La Aurora, Гватемала
Канада
Дания
Германия
Индия
Израиль
Япония
Норвегия
Португалия
Сербия
Таиланд
Турция
Sikorsky HO4S-1 на Экспонат в Историческом мемориальном музее авиации
США

Технические характеристики (UH-19C)

Данные с самолетов армии США с 1947 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: десять военнослужащих или восемь носилок
  • Длина: Длина фюзеляжа 42 фута 2 дюйма (12,85 м) без учета хвостового и несущего винта; (UH-19D 42 фута 3 дюйма (12,88 м))
  • Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
  • Масса пустого: 4,795 фунтов (2175 кг) (UH-19D 5,250 фунтов (2380 кг))
  • Масса брутто: 7,500 фунтов (3,402 кг) (UH-19D 7,900 фунтов (3600 кг))
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1340 -57 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 600 л.с. (450 кВт).
(UH-19D Wright R-1300-3 Cyclone 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 700 л.с. (520 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 53 фута (16 м)
  • Зона несущего винта : 2206 квадратных футов (204,9 м).
  • Диаметр хвостового винта: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 101 миль / ч (163 км / ч, 88 узлов) (UH-19D 112 миль / ч (97 узлов; 180 км / ч))
  • Крейсерская скорость: 85 миль / ч (137 км / ч, 74 узлы) (UH -19D 91 миль в час (79 узлов; 146 км / ч))
  • Диапазон: 450 миль (720 км, 390 миль) (UH-19D 385 миль (335 миль; 620 км))
  • Практический потолок: 10 500 футов (3200 м) (UH-19D 12 500 футов (3800 м))

Вооружение .

  • Обычно нет; H-19, использовавшиеся для испытаний вооружения в Форт-Ракер, экспериментально оснащались разнообразным автоматическим оружием и ракетами. H-19 в Юго-Восточной Азии иногда оснащались устанавливаемыми на двери пулеметами калибра.30 дюйма (7,62 мм) или 0,50 дюйма (12,70 мм) калибра для самообороны и подавления.

Заметные появления в СМИ

См. также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Дьюк, Р.А., Полеты вертолетов в Алжире [Пер. French], Департамент армии (1959)
  • Франция, Исследовательская группа по операциям, Отчет об исследовательской миссии по вертолетному департаменту H-21 армии (1957)
  • Harding, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года, Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг (1990). ISBN 1-85310-102-8.
  • Райли, Дэвид, Французские вертолетные операции в Алжире, вестник морской пехоты, февраль 1958 г., стр. 21–26.
  • Шрейдер, Чарльз Р., Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954–1962, Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers (1999)
  • Спенсер, Джей П., Whirlybirds: A History of the Пионеры вертолетов США, Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press (1998)

Дополнительная литература

  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс; Чикалези, Хуан Карлос (2011). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Sikorsky S-55 / H-19 и S-58 / T. Серия в Аргентине (на испанском языке). 6 . Баия-Бланка, Аргентина: Fuerzas Aeronavales. ISBN 978-987-1682-13-3. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года. Дата обращения 24 августа 2014 года.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky H-19.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте