H-19 Chickasaw / S-55 | |
---|---|
Армейский UH-19D Chickasaw | |
Роль | Вертолет общего назначения |
Производитель | Сикорский |
Конструктор | Эдвард Ф. Катценбергер |
Первый полет | 10 ноября 1949 |
Введение | 16 апреля 1950 г. (ВВС США) |
В отставке | 26 февраля 1969 г. (ВМС США) |
Построено | 1728 |
Варианты | Westland Whirlwind |
Разработан в | Sikorsky H-34 |
Sikorsky H-19 Chickasaw (номер модели компании S-55 ) был многоцелевой вертолет , используемый Армией США и ВВС США. Он также был построен по лицензии Westland Aircraft как Westland Whirlwind в Соединенном Королевстве. Модели ВМС США и Береговой охраны США получили обозначение HO4S, а модели США. Корпус морской пехоты получил обозначение HRS . В 1962 году версии для ВМС США, Береговой охраны и Корпуса морской пехоты США были переименованы в H-19, как и их аналоги в армии США и ВВС США.
Разработка H-19 была инициирована Сикорским в частном порядке без государственной поддержки. Первоначально вертолет проектировался как испытательный стенд для нескольких новых концепций конструкции, призванных обеспечить большую грузоподъемность в сочетании с простотой обслуживания. Под руководством конструктора Эдварда Ф. Катценбергера макет был разработан и изготовлен менее чем за год.
Первым заказчиком были ВВС США, которые заказали пять самолетов YH-19 для оценки; Первый полет YH-19 состоялся 10 ноября 1949 года, менее чем через год после даты начала программы. За этим последовала поставка первого YH-19 ВВС США 16 апреля 1950 года и поставка первого вертолета HO4S-1 ВМС США 31 августа 1950 года. YH-19 ВВС США был отправлен в Корея для служебных испытаний в марте 1951 г., где к нему присоединился второй YH-19 в сентябре 1951 г. 27 апреля 1951 г. первый HRS-1 был доставлен в Корпус морской пехоты США, а 2 мая 1951 г. первый S-55 был доставлен компании Westland Aircraft.
1281 вертолет был произведен компанией Sikorsky в США. Еще 447 вертолетов были произведены лицензиатами, включая Westland Aircraft, SNCASE во Франции и Mitsubishi в Японии.
Вертолет широко экспортировался, многие использовали другие страны, включая Португалию, Грецию, Израиль, Чили, ЮАР, Данию и Турцию.
В 1954 году морские пехотинцы опробовали идею увеличения подъемной силы в горячих и высоких и / или сильно нагруженных условиях путем установки сопла ракеты на кончике каждой лопасти несущего винта с топливным баком, расположенным в центр над ступицей лопастей ротора. Горючего хватило на семь минут работы. Хотя испытания системы были признаны успешными, она так и не была принята на вооружение.
Основными нововведениями, реализованными на H-19, стали переднее размещение двигателя под боевым отделением и перед основной кабиной, использование смещенных откидных петель, расположенных в девяти дюймах (229 мм) от корпуса. центр ротора, и использование гидравлических сервоприводов для управления несущим ротором. Эти особенности позволили создать самолет, который мог выполнять роль транспорта гораздо лучше, чем предыдущие конструкции Сикорского.
В переднем расположении двигателя основная кабина находилась по существу на одной линии с осью вращения несущего винта и близко к центру тяжести самолета, что упрощало поддержание надлежащего веса и баланса при различных условиях нагрузки. Толчком к выбору конструкции послужил недавний отказ ВМС США от Sikorsky XHJS в пользу тандемного ротора Piasecki HUP Retriever ; ВМС категорически возражали против необходимости использования балласта в кабине-носовой XHJS для поддержания надлежащего веса и баланса, что побудило Sikorsky искать альтернативы однороторной конструкции, которые не требовали этого.
Еще одним преимуществом такого расположения двигателя была простота обслуживания, поскольку к двигателю можно было легко получить доступ с уровня земли через двойные двери типа «раскладушка»; весь двигатель можно было заменить всего за два часа, а радиальный двигатель был ориентирован назад по сравнению с типовой установкой в самолете, что обеспечивало более удобный доступ к дополнительным компонентам двигателя.
Головка ротора UH-19BСмещенные шарниры и гидравлические сервоприводы обеспечивали более точное управление полетом при различных условиях нагрузки, изолировали органы управления полетом от вибрации и уменьшали управляющие силы; на H-19 можно было управлять только двумя пальцами на циклическом управлении.
. Прототипы YH-19 отличались тупым кормовым фюзеляжем и одним горизонтальным хвостовым оперением с правым бортом с небольшим вертикальным плавником на внешнем конце. На начальных серийных моделях за фюзеляжем и под хвостовой балкой был добавлен большой ребристый ребро, а конфигурация хвостового оперения была изменена на перевернутую букву "V".
Ранние варианты H-19 и HO4S были оснащены двигателем Pratt Whitney R-1340-57 с радиальным приводом мощностью 600 л.с. (472 кВт) с центробежной муфтой , которая автоматически включает главный ротор при достижении заданной частоты вращения двигателя. Однако на службе ВМС США с этой силовой установкой HO4S посчитали недостаточно мощным, поэтому самолет был переоборудован радиальным двигателем Wright R-1300-3 мощностью 700 л.с. (522 кВт), который ВМС США сочли пригоден для спасения в воздухе и на море; H-19B, HO4S-3, HRS-3 и последующие модели будут использовать эту силовую установку. В моделях R-1300 также использовалось одиночное горизонтальное оперение вместо раннего перевернутого V-образного типа, а новое гидромеханическое сцепление обеспечивало более плавное и быстрое ускорение ротора при включении сцепления и позволяло запускать двигатель и работать в любой момент. скорость при отключении от трансмиссии и роторов.
Ранние гражданские и военные модели S-55 предлагали складывающийся подъемник грузоподъемностью 400 фунтов (181 кг) над главной дверь кабины, в то время как более поздние модели могут быть оснащены более мощным и надежным агрегатом грузоподъемностью 600 фунтов (272 кг). Начиная с выпуска S-55C в октябре 1956 года, хвостовая балка была наклонена на три градуса вниз, чтобы обеспечить больший зазор несущего винта при жестких посадках; модели, оснащенные наклонным хвостовым оперением, также использовали хвостовой винт длиной 8 футов 9 дюймов (2,67 м) вместо более раннего блока длиной 8 футов 8 дюймов (2,64 м).
H-19 Chickasaw является первым настоящим транспортным вертолетом армии США и, как таковой, сыграл важную роль в первоначальной формулировке армейской доктрины в отношении мобильности в воздухе и использования на поле боя вертолетов-носителей войск. H-19 прошел боевые испытания в 6-й транспортной роте во время Корейской войны, начавшейся в 1951 году как невооруженный транспортный вертолет. Пройдя такие испытания, как медицинская эвакуация, тактический контроль и поддержка груза на передовой, вертолет превосходно превзошел возможности H-5 Dragonfly, который использовался армией на протяжении всей войны..
Корпус морской пехоты США широко использовал H-19 в Корейской войне. Он был обозначен как HRS в службе USMC. Эскадрилья морской пехоты HMR-161 прибыла в Корею 2 сентября 1951 года с 15 вертолетами HRS-1. Новая вертолетная эскадрилья приступила к работе по прибытии. 13 сентября 1951 года во время операции «Ветряная мельница I» HMR-161 перевез 18 848 фунтов снаряжения и 74 морских пехотинца на гребень в районе Punchbowl. Неделю спустя HMR-161 доставил 224 морских пехотинца разведывательной роты и 17 772 фунта припасов на удаленную вершину холма в том же районе. Их характеристики продолжали улучшаться, и в ходе операции Haylift II 23–27 февраля 1953 года HMR-161 поднял 1,6 миллиона фунтов груза для пополнения запасов двух полков. Хотя вертолеты HMR-161 действовали в зонах горячей посадки, они не потеряли ни одного вертолета от огня противника. Вертолеты HRS-1 также использовались для передислокации ракетных батарей. Поскольку ракеты создают при выстреле много видимой пыли, они становятся легкой мишенью для вражеской артиллерии. Чтобы уменьшить их воздействие, пусковые установки и экипажи перемещали дважды в день. Каждый вертолет HRS-1 нес четыре гранатомета и дополнительные ракеты в качестве внешнего груза с экипажем в кабине. Вертолет HRS-1 зарекомендовал себя на службе в Корее прочностью и надежностью. По сообщениям, один из них улетел домой после того, как потерял 18 дюймов (46 см) лопасти несущего винта от дерева. HMR-161 сообщил о 90% готовности самолета.
UH-19B в Музее вехи полетов, Fox Field, Ланкастер, Калифорния Sikorsky S-55B, находящийся на вооружении Golden West Вертолеты, Сент-Альберт, Альберта, 1985. Обтекатели трансмиссии и приводного вала рулевого винта были удалены; обратите внимание на более поздний стиль наклоненной вниз хвостовой балки. Sikorsky UH-19 в Канадском музее полетов 1988 г. Самолет окрашен так, как он выглядел бы во время работы над постройкой Mid -Canada Line. Обратите внимание на прямую хвостовую балку раннего стиля. UH-19B, Музей ВВС США H-19D на выставке Музея авиации ВМС США HO4S HS-4 взятия сброшен с USS Badoeng Strait в 1954 году. Обратите внимание на перевернутое V-образное хвостовое оперение, типичное для ранних моделей с двигателем R-1340. USMC HRS-2 из HMR-161 в Корее, 1953 HO4S Королевского канадского флота H-19C США в Корее.ВВС США заказали 50 H-19A для спасательных операций в 1951 году. Эти самолеты были основными спасательными и вертолеты для медицинской эвакуации для ВВС США во время Корейской войны. ВВС продолжали использовать H-19 в течение 1960-х годов, в конечном итоге приобретя 270 экземпляров H-19B.
1 сентября 1953 года Sabena использовала S-55 для торжественного открытия первый коммерческий вертолетный сервис в Европе с маршрутами между Роттердамом и Маастрихтом в Нидерландах и Кельном и Бонном в Германии.
Франция агрессивно использовала вертолеты в Алжире, как для перевозки войск, так и в качестве боевых кораблей, вертолеты Piasecki / Vertol H-21 и Sikorski H-34, построенные в Суде, быстро вытеснили самолеты с неподвижным крылом для перевозки парашютов. и отряды коммандос быстрого реагирования. В Индокитае для эвакуации раненых было доступно небольшое количество H-23 и Sikorsky H-19. В 1956 году французские ВВС экспериментировали с вооружением H-19, а затем их заменили более мощные вертолеты Piasecki H-21 и Sikorsky H-34. Первоначально H-19 был оснащен 20-мм пушкой, двумя ракетными установками, двумя 12,7-мм пулеметами и 7,5-мм ручным пулеметом, стреляющим из окон кабины, но этот заряд оказался слишком тяжелым и даже легким. Вооруженные боевые корабли H-19, оснащенные гибкими пулеметами для самообороны, оказались недостаточно мощными.
H-19 также использовался французскими войсками в Первой Индокитайской войне. Небольшое количество боевых H-19 было передано ВВС Республики Вьетнам в 1958 году, когда французские военные ушли. В первые дни войны во Вьетнаме они использовались очень ограниченно, прежде чем были вытеснены более способными Sikorsky H-34 Choctaw.
H-19 ушли. Служба в армии США, когда CH-19E был отправлен в отставку эскадрильей ВМС США HC-5 26 февраля 1969 года. Излишки H-19 продавались на открытом рынке, и гражданский интерес был достаточен для того, чтобы Сикорский (и позже) предложили комплекты для переоборудования, позволяющие коммерчески эксплуатировать излишки военного H-19 в соответствии со стандартным сертификатом типа Федерального управления гражданской авиации в качестве S-55B. модификации Turboshaft и Роман campervan - подобная "Heli-Camper" переоборудования - со встроенной мини-кухней и спальными местами для четырех человек - также предлагались компаниями по модификации вторичного рынка.
См. Westland Whirlwind (вертолет), где приведены примеры Британский лицензионный построенный S-55.
Данные с самолетов армии США с 1947 года
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky H-19. |