Sikorsky H-5

редактировать
Многоцелевой вертолет 1943 года производства Sikorsky

R-5 / H-5
Sikorsky YH-5A USAF.jpg
A Sikorsky YR-5A в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, Огайо
РольВертолет
ИзготовительSikorsky Aircraft
Первый полет18 августа 1943 г. (1943-08-18)
Введениефевраль 1945 г.
В отставке1957
Основные пользователиВВС США.
Произведено1944–1951
Построеноболее 300
Разработано на основеSikorsky R-4
ВариантыWestland Dragonfly

The Sikorsky H-5 (первоначально обозначался R-5, а также S-48, S -51 и под обозначением компании VS-327 ) был вертолетом, построенным Sikorsky Aircraft Corporation.

. Он использовался United States Air Force и его предшественник, ВВС США. s, а также ВМС США и Береговая охрана США (с обозначениями HO2S и HO3S ). Он также использовался почтовым отделением США. Гражданская версия под обозначением S-51 была первым вертолетом, который начал коммерческую эксплуатацию начиная с 1946 года.

В декабре 1946 года было подписано соглашение между британской компанией Westland Aircraft и Sikorsky для производства британской версии H-5, которая будет производиться по лицензии в Великобритании как Westland-Sikorsky WS-51 Dragonfly. К моменту прекращения производства в 1951 году было построено более 300 экземпляров всех типов H-5.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
США Air Force H-5D Dragon взлетает после Второй мировой войны.

H-5 был первоначально построен Сикорским как его модель S-48, обозначенная как R-5 в армии США. ВВС. Он был разработан для обеспечения вертолета, имеющего большую полезную нагрузку, выносливость, скорость и практический потолок, чем Sikorsky R-4. Р-5 отличался от Р-4 увеличенным диаметром несущего винта и новым, более длинным фюзеляжем, рассчитанным на двух человек в тандеме, хотя он сохранил шасси с хвостовым колесом от Р-4 . Более крупный, чем R-4 или более поздний R-6, R-5 был оснащен более мощным радиальным двигателем Wasp Junior 450 л.с. и быстро оказался наиболее успешным из трех типов. Первый из четырех заказанных XR-5 совершил первый полет 18 августа 1943 года. В марте 1944 года армейские ВВС заказали 26 YR-5A для служебных испытаний, а в феврале 1945 года первый YR- 5А был доставлен. За этим заказом последовал контракт на производство 100 R-5, оборудованных стеллажами для двух пометов (носилок), но фактически было доставлено только 34. Из них четырнадцать были R-5A, в основном идентичные YR-5A. Остальные двадцать были построены как трехместные R-5D, которые имели расширенную кабину с двухместным задним многоместным сиденьем и небольшим носовым колесом, добавленным к шасси, и могли быть дополнительно оснащены спасательный подъемник и дополнительный внешний топливный бак. Пять из тестовых YR-5A были позже преобразованы в YR-5E с двойным контролем. ВМС США оценили три R-5A, поскольку HO2S-1 .

Вскоре Сикорский разработал модифицированную версию R-5, S-51, с диаметр больше ротора, большая грузоподъемность и полная масса, а переработанный трехколесного шасси конфигурации; Этот первый полет состоялся 16 февраля 1946 года. Имея место для трех пассажиров и пилота, S-51 изначально предназначался для использования как гражданскими, так и военными операторами, и был первым вертолетом, проданным коммерческим пользователям. Одиннадцать S-51 были заказаны ВВС США и получили обозначение R-5F, а 92 самолета поступили в ВМФ как HO3S-1, обычно называемые «Лошади». 96>

В Великобритании компания Westland Aircraft начала производство в 1946 году самолетов Westland-Sikorsky S-51 Dragonfly для Королевского флота и ВВС США, все из которых оснащались 500-сильным Alvis Leonides двигатель. Это дало увеличенную максимальную скорость до 103 миль в час и практический потолок в 14 000 футов. Всего было построено 133 вертолета Westland-Sikorsky Dragonfly. Существенно модифицированная версия была также разработана Westland как Westland Widgeon, но этот тип так и не был принят на вооружение.

Приборная панель S-51

ВМС США заказали четыре S-51 "готовые" от Sikorsky в конце 1946 года для использования в Антарктике и Operation Highjump, поместив их на военно-морской арсенал как HO3S-1. Проведенный на борту тендера для гидросамолетов USS Pine Island на Рождество 1946 года, HO3S-1 из VX-3, пилотируемый лейтенант-командиром Уолтером М. Сессумсом, стал первым вертолетом, совершившим полет в Антарктике. Доказав свои возможности, за первоначальным морским заказом HO3S-1 последовали последующие закупки еще 42 самолетов в 1948 году. Военно-морской флот оснастил несколько классов боевых кораблей универсальными вертолетами HO3S-1, в том числе авианосцы, тендеры на гидросамолеты, ледоколы, крейсера типа Де-Мойн и линкоры класса Айова . К февралю 1948 года Корпус морской пехоты оснастил HMX-1, свою первую регулярную транспортную эскадрилью морских вертолетов, шестью самолетами HO3S-1. С пассажирским грузом всего из трех человек в легкой одежде, HO3S-1 в основном использовались морской пехотой в качестве вспомогательного оборудования; для транспортной роли в состав эскадрильи были добавлены еще девять тандем-винтовых вертолетов HRP-1 постройки Пясецкого. В конечном итоге ВМС США приобретут в общей сложности 88 вертолетов HO3S-1 (S-51).

Тридцать девять дополнительных специализированных спасательных вертолетов были построены, как H-5G, в 1948, в то время как 16 были оснащены понтонами как H-5Hамфибия в 1949 году.

Несколько H-5H были переоборудованы в 1949 году в уникальная роль в медицинской эвакуации, с носилками для раненых, загружаемыми боком через блистерные люки на бортах фюзеляжа. Задняя часть носилок располагалась прямо перед хвостовой балкой, а основная станция носилок - позади кабины экипажа. Передняя станция с носилками могла принять двух раненых, которые были доступны медику в полете, в то время как задняя станция с носилками обслуживала только одного, недоступного для медика во время полета. Об оперативном использовании этой модификации ВВС США известно очень мало, от нее отказались вскоре после испытаний в 1950 году.

R-5 был включен в систему ВВС США, начав с этой серии. с R-1 и примерно до R-16. В 1947 году с появлением ВВС США появилась новая система, и многие самолеты, но не все, были переименованы. R-5 превратился в H-5. Армия Соединенных Штатов отказалась от своей собственной системы обозначений в 1950-х годах, что привело к новым обозначениям для ее вертолетных проектов. В 1962 году в соответствии с новой системой трех видов обслуживания (см. Система обозначения самолетов трех видов обслуживания США 1962 года ) многим военно-морским и армейским самолетам были присвоены низкие номера. По системе 1962 года новые самолеты получили низкие номера H. Например, H-5 был передан в OH-5, прототип конструкции, который так и не поступил на вооружение.

История эксплуатации
HO3S-1 ВМС США в действии во время Корейская война (1950–1953 гг.).

В течение всего срока службы H-5 / HO3S-1 использовался для вспомогательных, спасательных и благотворительных миссий по всему миру, включая полеты во время Операция Highjump в Антарктике. В то время как дополнительная мощность H-5 делала его значительно более полезным, чем его собратья R-4 и R-6, H-5 / HO3S-1, как и большинство ранних небольших однороторных машин с тандемным сиденьем, страдал от центра тяжести. проблемы гравитации. В обычном порядке вертолет был оснащен двумя грузами с металлическими стержнями - каждый в брезентовом ящике - один на 25 фунтов (11 кг) и один на 50 фунтов (23 кг). В полете без пассажиров оба груза были перенесены вперед рядом с пилотом. При трех пассажирах оба груза обычно помещались в багажное отделение. Однако в условиях высоких температур окружающей среды, которые уменьшили подъемную силу из-за снижения плотности воздуха, все грузы были сброшены. Если веса не могли быть восстановлены позже, пилоты будущих миссий были вынуждены использовать камни или другие импровизированные грузы рядом с пилотом после выгрузки трех пассажиров, или же ехать со скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час).

H-5 / HO3S-1 получил наибольшую известность во время корейской войны, когда его неоднократно вызывали для спасения пилотов Организации Объединенных Наций, сбитых в тылу врага, и для эвакуации раненых из прифронтовые районы. В конце концов в большинстве ролей его заменил H-19 Chickasaw. В 1957 году последние вертолеты H-5 и HO3S-1 были списаны с действующей военной службы США.

S-51 был первым вертолетом, когда-либо поставленным коммерческому оператору; 29 июля 1946 года первый из трех самолетов был передан президенту Helicopter Air Transport (HAT) на заводе Сикорского в Бриджпорте, Коннектикут. Компания HAT заплатила 48 500 долларов за самолет со скидкой и управляла им из Центрального аэропорта Камдена, Камден, Нью-Джерси, доставляя пассажиров, грузы и почту в другие местные аэропорты. Первоначально работавший по временной лицензии, S-51 получил полную сертификацию Управления гражданской авиации (CAA) для коммерческой эксплуатации 17 апреля 1947 года. В Соединенном Королевстве первые регулярные ежедневные вертолетные рейсы начались в июне 1950 года. между Ливерпулем и Кардиффом с использованием самолетов S-51, эксплуатируемых British European Airways (BEA).

Варианты
R- 5D в Музее армейской авиации. Обратите внимание на наличие как носового, так и заднего колес.

Данные из: Aerofiles: Sikorsky

XR-5
Прототип на базе VS-372 с двумя сиденьями и шасси с хвостовым колесом, мощностью 450 л.с. (340 кВт) Pratt Whitney R-985-AN-5 Wasp Junior ; пять построены в 1943 году (с 43-28236 до 43-28239, 43-47954).
YR-5 / YR-5A
Как XR-5 с небольшими модификациями; 26 построены в 1943 году (с 43-46600 по 43-46625), в том числе два для ВМС США как HO2S-1.
R-5A
Спасение производства модель с возможностью установки двух внешних носилок; 34 построено (с 43-46626 по 43-46659), позже переименовано в H-5A.
R-5B
Модифицированный R-5A, не построено
YR- 5C
Модифицированный R-5A, не построен
YR-5D / R-5D
Модифицированный R-5As с носовым шасси, спасательным подъемником, позже переименован в H -5D; 21 конверсия в 1944 году (43-46606, 43-46640 в 43-46659).
YR-5E
Модифицированный YR-5A с двойным управлением в 1947 году, позже переименованный в YH -5E; пять преобразований из YR-5A (43-46611 в 43-46615).
Группа вертолетов морской пехоты США HO3S-1 припаркована на поле в Инчхоне, Южной Корее
R-5F
Гражданские четырехместные автомобили модели S-51, купленные в 1947 году, с мощностью 450 л.с. (340 кВт) Pratt Whitney R-985-AN-5, позже переименованный в H -5F; 11 построено в 1948 году (с 47-480 по 47-490).
H-5A
R-5A изменено обозначение.
H-5D
R- 5D изменено.
YH-5E
YR-5E изменено.
H-5F
R-5F изменено.
H -5G
Четырехместный типа H-5F со спасательным оборудованием; 39 постройки 1948 г. (с 48-524 по 49-562).
H-5H
Как и H-5G, с обновленным оборудованием и комбинированным колесно-понтонным редуктором; 16 построено в 1949 г. (с 49-1996 по 49-2100).
HO2S-1
Los Angeles Airways S-51 открывает авиасообщение с вертолетами, 1947
Два YR-5A для ВМС США позже передали Береговой охране США, заказ на 34 отменен
HO3S-1
Четырехместная версия для USN, аналогичная H-5F; 92 построен в 1945 году (номера бюро 57995–57998, 122508–122529, 122709–122728, 123118–123143, 124334–124353)
HO3S-1G
HO3S-1 для побережья США Охрана; 9 HO3S-1 передан из USN (1230 - 1238)
HO3S-2
Был морской версией H-5H, не строился
XHO3S-3
Один HO3S-1, модифицированный в 1950 году, с модернизированным ротором
S-51
Гражданская четырехместная транспортная версия; четыре закуплены для инвентаря для ВМС США
Операторы
HU-1 взлетает с USS New Jersey Королевских канадских ВВС Sikorsky H-5 в Национальном музее ВВС Канады
Аргентина
Австралия
Канада
Республика Китай
Пара USCG HO3S-1 приземлилась
Франция
Нидерланды
Юг Африка
Соединенное Королевство
США
Выживший самолет
S-51 на выставке Музея авиации Новой Англии
Технические характеристики
Sikorsky R-5.svg

Данные United Государственные военные самолеты с 1909 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: два носилки на внешней платформе niers
  • Длина: 57 футов 1 дюйм (17,40 м)
  • Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
  • Масса пустого: 3780 фунтов (1715 кг)
  • Полная масса: 4,825 фунтов (2189 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-985 Wasp Junior 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 450 л.с. 340 кВт)
  • Диаметр главного ротора: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Площадь главного ротора: 1810 квадратных футов (168 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 106 миль / ч (171 км / ч, 92 кН)
  • Диапазон: 360 миль (580 км, 310 миль)
  • Практический потолок: 14400 футов (4400 м)
  • Время до высоты : 10000 футов (3000 м) в
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Sikorsky H-5.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте