Westland Aircraft

редактировать

Westland Aircraft
IndustryAerospace
FateMerged
ПреемникWestland Helicopters
Основана1915 как Westland Works. 1935 как Westland Aircraft при отделении от Petters Ltd
Штаб-квартираЙовил, Сомерсет, Англия
Ключевые люди
ПродукцияСамолеты с неподвижным и винтокрылым крылом

Westland Aircraft - британский производитель самолетов, расположенный в Йовил, Сомерсет. Образованная как отдельная компания в результате отделения от Petters Limited незадолго до начала Второй мировой войны, Westland производила самолеты с 1915 года. Во время войны компания произвела ряд в основном неудачные проекты, но их Lysander будет служить важным самолетом связи с Королевскими ВВС. После войны компания сосредоточилась на вертолетах и была объединена с несколькими другими британскими фирмами с целью создания Westland Helicopters в 1961 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Послевоенный успех
    • 1.4 Принудительные слияния
  • 2 Продукты
    • 2.1 Самолеты
    • 2.2 Винтокрылые
    • 2.3 Прочее
  • 3 Дочерние компании
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Фонд

Westland Wapiti

В 1915 году Westland Aircraft Works была основана как подразделение Petters в ответ на правительственный заказ на строительство по лицензии первоначально 12 гидросамолетов Short Type 184 , затем 20 Short Admiralty Type 166. Заказы на другие самолеты последовали во время Первой мировой войны, включая Sopwith 1½ Strutter, de Havilland, разработанный Airco DH.4, Airco DH.9 и Airco DH.9A и Vickers Vimy. Название «Вестленд» было выбрано миссис Петтер в качестве новой земли, купленной в 1913 году в рамках расширения в West Hendford, который был предназначен для нового литейного производства, но в итоге стал центром производства самолетов. В результате опыта, накопленного в производстве самолетов по лицензии, Westland начала проектировать и строить свои собственные самолеты, начиная с Westland N.1B в 1917 году, за которым в 1918 году последовала Wagtail. и Weasel.

. После окончания войны Westland произвела легкие самолеты Limousine и Woodpigeon для гражданского рынка, но наиболее успешными были Вапити самолет непосредственной поддержки. В 1935 году Петтерс отделил производство самолетов от концерна по производству авиационных двигателей и сформировал Westland Aircraft Limited, расположенный в Йовил, Сомерсет.

Вторая мировая война

Westland Whirlwind тяжелый истребитель

Whirlwind был первым в Великобритании истребителем с пушечным вооружением и быстрее многих других британских самолетов того времени, но был обеспокоен неспособностью Rolls-Royce производить двигатели. Армейский кооперативный самолет Lysander был перемещен для разведки как слишком уязвимый, но находил предпочтение для специальных миссий в оккупированной Европе с перевозкой агентов. Во время войны Westland предлагал проекты новых самолетов, но был принят только Welkin. Welkin представлял собой двухмоторную высотную конструкцию, предназначенную для перехвата попыток высоколетящих немецких бомбардировщиков атаковать Великобританию. Когда угроза так и не появилась, производство было ограничено.

На протяжении большей части войны их заводы использовались для строительства Supermarine Spitfires после того, как завод Supermarine в Саутгемптоне был разбомблен во время Битвы за Великобритания ; действительно, Westlands построил больше «Спитфайров», чем любой другой производитель. Затем Вестленд стал главным разработчиком Supermarine Seafire, военно-морской модификации Spitfire.

Послевоенный успех

Westland WS-51 Dragonfly

Westland Wyvern был послевоенной разработкой палубного истребителя для авиации флота, обслуживающей по 1958 г.

Послевоенная компания решила отказаться от самолетов и сосредоточиться исключительно на вертолетах в соответствии с лицензионным соглашением с Сикорским. Это расстроило W.E.W. Петтер, главный конструктор, который ушел, чтобы сформировать новое авиационное подразделение в English Electric, которое впоследствии стало очень успешным.

Производство началось с Sikorsky S -51 впервые летал в 1948 году и как Westland-Sikorksy Dragonfly поступил на вооружение Королевского флота и RAF с 1950 года. улучшенная версия Widgeon, которая не имела большого успеха. Успех со Dragonfly был повторен с Sikorsky S-55, который стал Whirlwind, и с модернизированным Sikorsky S-58 в обоих турбовальных двигателях. и конструкции с газотурбинным двигателем, такие как Wessex.

В 1952 году Westland приняла решение о четырех вариантах конструкции вертолета для возможной разработки:

  • W-80, который имел 24 пассажира ближнего действия вертолет средней грузоподъемности с фиксированным шасси и внешне похожий на будущий Westland Commando.
  • W-81, высокоскоростной обтекаемый вертолет на 32 пассажира, с убирающимся шасси и максимальной скоростью 150 миль в час (240 км / ч). Подобно многим современным вертолетам, у него были сдвоенные газотурбинные двигатели, установленные на фюзеляже.
  • W-85, очень большой вертолет, способный поднять 15 тонн (100 солдат или их эквивалент) в военном исполнении. Он был настолько большим, что внутри можно было поставить рядом джипы и среднюю артиллерию. Погрузка и разгрузка должны были производиться через дверцу из моллюсков в носу и выдвижную рампу в задней части. Питание будет осуществляться от системы кончиков лопастей, где на концах каждой из трех массивных лопастей ротора находится обтекаемая гондола с двумя турбореактивными двигателями, установленными в каждой гондоле.
  • W-90, колоссальный военный корабль на 450 мест, с тремя турбореактивными двигателями Sapphire, установленными на концах несущих винтов. W.90 был предложен для разработки в 1952 году с диаметром ротора (200 футов (61 м)).

Ни один из этих вертолетов Westland не продвинулся дальше бумажного исследования. Westland действительно прогрессировала как частное предприятие, проект большого грузового вертолета с космической рамой, в котором использовалась роторная головка Сикоркси - Westland Westminster - но от этого позже отказались в пользу финансируемого государством Fairey Rotodyne.

Принудительные слияния

С 1959 по 1961 год британское правительство вынудило объединить около 20 британских авиационных фирм в три большие группы под угрозой невыполнения контрактов и соблазна финансировать проекты. В то время как большая часть проектирования и строительства самолетов была разработана Британской авиастроительной корпорацией и Hawker Siddeley Group, вертолетные подразделения Бристоль, Fairey и Saunders-Roe (с их судном на воздушной подушке ) были объединены с Westland в 1961 году и образовали Westland Helicopters.

Продукция

Самолеты

Westland Lysander

Роторкрафт

Westland Whirlwind.
  • Cierva C.29 совместный проект Cierva / Westland, построенный, но никогда не использовавшийся
  • Westland CL.20 двухместный автожир, построенный Westland, обозначение "CL" пришло от Cierva и George Lepere (Лео и Оливера). Война помешала дальнейшему производству.
  • Fairey Rotodyne - Westland Aircraft приняла проект Rotodyne в мае 1960 года.
  • Westland Dragonfly - лицензионная версия американского Sikorsky S-51
  • Westland Wessex версия с турбинным двигателем Sikorsky S-58
  • Westland Whirlwind лицензионная версия американской модели Sikorsky S-55 / H-19 Чикасо с британскими двигателями.
  • Westland Widgeon частное предприятие Westland Aircraft как усовершенствование Westland WS-51 Dragonfly
  • Westland Westminster (1958) - тяжелый вертолет, частное предприятие до стадии прототипа только

Прочие

  • владелец лицензии на товарный знак корабля на воздушной подушке, первоначально принадлежащий Saunders-Roe
Дочерние компании

Normalair, был создан для продолжения разработки и маркетинга клапанов сброса давления, используемых в Welkin. проект.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Westland Aircraft.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте