H-25 / HUP Retriever | |
---|---|
HUP-2 ВМС США с USS Franklin D. Roosevelt | |
Роль | Утилита вертолет |
Производитель | Пясецкий вертолет |
Первый полет | Март 1948 года |
Введение | Февраль 1949 года |
В отставке | 1958 г. Армия США. Январь 1964 г. RCN. 1964 г. USN. ВМС Франции 1965 г. |
Основные пользователи | ВМС США. Армия США. Королевский флот Канады. Французский флот |
Произведено | 1949–1954 |
Построено | 339 |
Piasecki HUP Retriever / H-25 Army Mule был компактный одинарный радиальный двигатель, сдвоенный перекрывающийся тандемный ротор универсальный вертолет, разработанный Piasecki Helicopter Corporation из Мортон, Пенсильвания. Разработанный в соответствии со спецификацией ВМС США, вертолет производился с 1949 по 1954 год, а также использовался Армией США и иностранными военно-морскими силами. HUP / H-25 был первым вертолетом, выполнившим цикл и производившимся с автопилотом.
Дизайн явился результатом конкурса ВМС США в 1945 г. на компактный служебный / спасательный вертолет для эксплуатации с кораблей, включая авианосцы, линкоры и крейсеры. Либо 2, либо 3 прототипа - обозначенные на заводе PV-14 и XHJP-1 военно-морским флотом - были построены и прошли параллельную летную оценку против трех прототипов. из Sikorsky XHJS-1 ; тем не менее, XHJS, по сути, был увеличенной версией Sikorsky H-5, а увеличенный вес и размер усугубили проблемы конструкции с поддержанием надлежащего веса и баланса при различных условиях нагрузки.. Пясецкий выиграл конкурс, и с введением в 1950-х годах буквы «U» на конфигурации самолета, самолет был заказан для производства как HUP-1 .
. Конструкция включала два трехлопастных, 35 - роторы с диаметром стопы (11 м) в тандеме с возможностью складывания лопастей для хранения; Относительно небольшой диаметр несущего винта позволял самолету использовать подъемники авианосца с полностью выдвинутыми лопастями. Конфигурация тандемного перекрывающегося несущего винта была разработана Пясецки и использовалась в будущих проектах вертолетов компанией и ее преемниками, включая H-21, HRB-1 / CH-46 и СН-47. Первоначальный HUP-1 был оснащен одним радиальным двигателем Continental R-975-34 с взлетной мощностью 525 л.с. (391 кВт), а в более поздних версиях использовался усиленный R-975-42. или R-975-46A мощностью 550 л.с. (410 кВт). Для помощи поисково-спасательных операций (SAR) самолет был оборудован подвесной лебедкой, способной поднимать 400 фунтов (181 кг), которая могла опускать спасательный трос через дверь с электроприводом, доступную после выхода второго пилота. сиденье было сложено вперед.
Во время летной демонстрации его способности выдерживать высокие перегрузки этот тип стал первым вертолетом, который, хотя и непреднамеренно, совершил петлю.
Самолет впервые поступил на вооружение в феврале 1949 года, когда был доставлен первый из 32 самолетов HUP-1 ВМС США. Вскоре был представлен улучшенный HUP-2 (обозначение Пясецкого PV-18 ) с более мощным двигателем, удалением наклоненных внутрь ребер концевой пластины горизонтального стабилизатора и различными незначительными изменениями в оборудовании. ; подвариант, оснащенный погружным гидролокатором для противолодочной войны, получил обозначение HUP-2S . HUP-2 был первым серийным вертолетом, оснащенным автопилотом . Военно-морские силы США также протестировали систему под названием Raydist, которая позволяла направлять беспилотный HUP-2 с наземной станции и по радио получать команду зависать в пределах пяти футов от желаемой точки. Эдо испытал HUP-2 с корпус из стеклопластика и опорные опоры для морских операций.
Модернизированная версия HUP-2 была построена для армии США и обозначена как H-25A Army Mule, но большинство из них было быстро снято со службы в армии и переоборудовано для использования на море под обозначением HUP-3 .
. В 1954 году Королевский флот Канады получил 3 бывших самолета H-25A армии США, которые были модифицированы и перепрофилированы при поставке, чтобы соответствовать стандартам ВМС США HUP-3. Самолеты использовались на борту HMCS Labrador для поисково-спасательных операций и различных служебных обязанностей, а затем использовались для поддержки строительства на радарах линии дальнего раннего предупреждения. Впоследствии вертолеты были отправлены на NAF Patricia Bay и военно-морскую авиабазу HMCS Shearwater ; после того, как последние 2 были выведены из строя 18 января 1964 года, 1 самолет был передан техническому училищу, а другие 2 были проданы в качестве излишков.
Армия США H-25 обозначение было Принят на вооружение ВМС США в 1962 году после введения в действие системы обозначения самолетов 1962 года United States Tri-Service. Последние единицы были выведены из эксплуатации в США в 1964 году. Они также служили в французской морской авиации (Аэронавале) с 1953 по 1965 год.
Всего за 6 лет было поставлено 339 самолетов. производственный цикл. Большое количество излишков самолетов ВМС США позже появилось в гражданском реестре США, и по крайней мере 7 были переданы ВМС Франции.
7 ноября 2009 г. бывший HUP-1 ВМС США, BuNo 124925, гражданский регистрационный номер N183YP, столкновение с высоковольтными линиями электропередач в Аделанто, Калифорния ; в результате последующего крушения и пожара после аварии погибли все 3 пассажира и были серьезно повреждены самолет. Этот самолет, который эксплуатировался совместно с классическими роторами, был единственным пригодным к полетам экземпляром в мире. Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил аварию «невозможностью пилота сохранить дистанцию от линий электропередач во время полета по маршруту».
. Для уцелевших самолетов номера через дефис являются оригинальными серийными номерами армии США; шестизначные числа являются оригинальными номерами бюро аэронавтики ВМС США (BuAer) (BuNo). Всем 50 самолетам H-25A / HUP-3, переданным из армии США ВМС США, были присвоены новые номера бюро; 3 самолета, переданные Королевскому флоту Канады, были переименованы, но сохранили свои оригинальные серийные номера армии США.
Данные из Jane's All The World's Aircraft 1956–57
Общие характеристики
Производительность
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Piasecki HUP Retriever. |