Piasecki HUP Retriever

редактировать
H-25 / HUP Retriever
HUP-2 с USS FD Roosevelt (CVA-42) в полете 1959.jpg
HUP-2 ВМС США с USS Franklin D. Roosevelt
РольУтилита вертолет
ПроизводительПясецкий вертолет
Первый полетМарт 1948 года
ВведениеФевраль 1949 года
В отставке1958 г. Армия США. Январь 1964 г. RCN. 1964 г. USN. ВМС Франции 1965 г.
Основные пользователиВМС США. Армия США. Королевский флот Канады. Французский флот
Произведено1949–1954
Построено339

Piasecki HUP Retriever / H-25 Army Mule был компактный одинарный радиальный двигатель, сдвоенный перекрывающийся тандемный ротор универсальный вертолет, разработанный Piasecki Helicopter Corporation из Мортон, Пенсильвания. Разработанный в соответствии со спецификацией ВМС США, вертолет производился с 1949 по 1954 год, а также использовался Армией США и иностранными военно-морскими силами. HUP / H-25 был первым вертолетом, выполнившим цикл и производившимся с автопилотом.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевшие самолеты
    • 5.1 Канада
    • 5.2 Нидерланды
    • 5.3 Великобритания
    • 5.4 США
  • 6 Технические характеристики (HUP-2)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Дизайн явился результатом конкурса ВМС США в 1945 г. на компактный служебный / спасательный вертолет для эксплуатации с кораблей, включая авианосцы, линкоры и крейсеры. Либо 2, либо 3 прототипа - обозначенные на заводе PV-14 и XHJP-1 военно-морским флотом - были построены и прошли параллельную летную оценку против трех прототипов. из Sikorsky XHJS-1 ; тем не менее, XHJS, по сути, был увеличенной версией Sikorsky H-5, а увеличенный вес и размер усугубили проблемы конструкции с поддержанием надлежащего веса и баланса при различных условиях нагрузки.. Пясецкий выиграл конкурс, и с введением в 1950-х годах буквы «U» на конфигурации самолета, самолет был заказан для производства как HUP-1 .

. Конструкция включала два трехлопастных, 35 - роторы с диаметром стопы (11 м) в тандеме с возможностью складывания лопастей для хранения; Относительно небольшой диаметр несущего винта позволял самолету использовать подъемники авианосца с полностью выдвинутыми лопастями. Конфигурация тандемного перекрывающегося несущего винта была разработана Пясецки и использовалась в будущих проектах вертолетов компанией и ее преемниками, включая H-21, HRB-1 / CH-46 и СН-47. Первоначальный HUP-1 был оснащен одним радиальным двигателем Continental R-975-34 с взлетной мощностью 525 л.с. (391 кВт), а в более поздних версиях использовался усиленный R-975-42. или R-975-46A мощностью 550 л.с. (410 кВт). Для помощи поисково-спасательных операций (SAR) самолет был оборудован подвесной лебедкой, способной поднимать 400 фунтов (181 кг), которая могла опускать спасательный трос через дверь с электроприводом, доступную после выхода второго пилота. сиденье было сложено вперед.

Во время летной демонстрации его способности выдерживать высокие перегрузки этот тип стал первым вертолетом, который, хотя и непреднамеренно, совершил петлю.

Эксплуатационная история
H-25A Army Mule, хранящаяся в Музее авиации армии США, Алабама

Самолет впервые поступил на вооружение в феврале 1949 года, когда был доставлен первый из 32 самолетов HUP-1 ВМС США. Вскоре был представлен улучшенный HUP-2 (обозначение Пясецкого PV-18 ) с более мощным двигателем, удалением наклоненных внутрь ребер концевой пластины горизонтального стабилизатора и различными незначительными изменениями в оборудовании. ; подвариант, оснащенный погружным гидролокатором для противолодочной войны, получил обозначение HUP-2S . HUP-2 был первым серийным вертолетом, оснащенным автопилотом . Военно-морские силы США также протестировали систему под названием Raydist, которая позволяла направлять беспилотный HUP-2 с наземной станции и по радио получать команду зависать в пределах пяти футов от желаемой точки. Эдо испытал HUP-2 с корпус из стеклопластика и опорные опоры для морских операций.

Модернизированная версия HUP-2 была построена для армии США и обозначена как H-25A Army Mule, но большинство из них было быстро снято со службы в армии и переоборудовано для использования на море под обозначением HUP-3 .

. В 1954 году Королевский флот Канады получил 3 бывших самолета H-25A армии США, которые были модифицированы и перепрофилированы при поставке, чтобы соответствовать стандартам ВМС США HUP-3. Самолеты использовались на борту HMCS Labrador для поисково-спасательных операций и различных служебных обязанностей, а затем использовались для поддержки строительства на радарах линии дальнего раннего предупреждения. Впоследствии вертолеты были отправлены на NAF Patricia Bay и военно-морскую авиабазу HMCS Shearwater ; после того, как последние 2 были выведены из строя 18 января 1964 года, 1 самолет был передан техническому училищу, а другие 2 были проданы в качестве излишков.

Армия США H-25 обозначение было Принят на вооружение ВМС США в 1962 году после введения в действие системы обозначения самолетов 1962 года United States Tri-Service. Последние единицы были выведены из эксплуатации в США в 1964 году. Они также служили в французской морской авиации (Аэронавале) с 1953 по 1965 год.

Всего за 6 лет было поставлено 339 самолетов. производственный цикл. Большое количество излишков самолетов ВМС США позже появилось в гражданском реестре США, и по крайней мере 7 были переданы ВМС Франции.

7 ноября 2009 г. бывший HUP-1 ВМС США, BuNo 124925, гражданский регистрационный номер N183YP, столкновение с высоковольтными линиями электропередач в Аделанто, Калифорния ; в результате последующего крушения и пожара после аварии погибли все 3 пассажира и были серьезно повреждены самолет. Этот самолет, который эксплуатировался совместно с классическими роторами, был единственным пригодным к полетам экземпляром в мире. Национальный совет по безопасности на транспорте объяснил аварию «невозможностью пилота сохранить дистанцию ​​от линий электропередач во время полета по маршруту».

Варианты
XHJP-1
Прототип оснащен поршневым двигателем Continental R-975 -34 мощностью 525 л.с. (391 кВт) с большими наклонными ребрами концевых пластин на горизонтальных стабилизаторах. Обозначение Пясецкого-Вертоля было PV-14 . Произведено 2 или 3.
HUP-1
Вспомогательный транспортный и поисково-спасательный вертолет для ВМС США, во многом похожий на XHJP-1, обозначение Пясецкого было PV- 18 . 32 построено.
Охрана самолета HUP ВМС США выполняла свою работу в 1953 году
HUP-2
Улучшенная версия, 550 л.с. (410 кВт) поршневой двигатель Continental R-975-42, концевой щиток горизонтального стабилизатора плавники устранены. 165 построено для ВМС США, 15 - для французского Aeronavale. Переименован в UH-25B в 1962 году.
HUP-2S
Противолодочная версия HUP-2, оснащенная гидролокатором погружения. 12 построено.
HUP-3
Военно-морская переоборудование самолетов H-25A, переданных из армии США: 50 - ВМС США, 3 - Королевскому флоту Канады. Оставшиеся самолеты ВМС США были переименованы в UH-25C в 1962 году.
H-25A Army Mule
Вспомогательный транспортный вертолет для армии США, аналогичный HUP-2, но с мощностью 550 л.с. ( 410 кВт) Поршневой двигатель Continental R-975-46A, с большими дверями, усиленными органами управления и усиленными полами. 70 были поставлены с 1953 года, но они были непригодны для использования на передовой, 53 из них были переданы Королевским военно-морским силам Канады и США в 1954–1955 годах, а оставшиеся вертолеты использовались для тренировок и были выведены из армии к 1958 году.
UH-25B
HUP-2 переименован после 1962 года.
UH-25C
HUP-3 переименован после 1962 года.
Операторы
Канада
Франция
США
Выживший самолет
Королевский канадский флот HUP-3 51-16621 в Канадском музее Рейс ; позже этот самолет был продан на Классические роторы.

. Для уцелевших самолетов номера через дефис являются оригинальными серийными номерами армии США; шестизначные числа являются оригинальными номерами бюро аэронавтики ВМС США (BuAer) (BuNo). Всем 50 самолетам H-25A / HUP-3, переданным из армии США ВМС США, были присвоены новые номера бюро; 3 самолета, переданные Королевскому флоту Канады, были переименованы, но сохранили свои оригинальные серийные номера армии США.

Канада

На дисплее
UH-25B (HUP-2)
  • 128529 - Музей авиации Шируотера в Шируотере, Новая Шотландия. Этот самолет был восстановлен до вида 51-16621, первого HUP-3 Королевского военно-морского флота Канады.
UH-25C (HUP-3)

Нидерланды

На дисплее
UH-25B (HUP-2)
  • 130076 - кольцевая развязка бизнес-парка Барис в Роттердаме. Этот самолет первоначально использовался ВМС США, а затем был передан ВМС Франции.

Соединенное Королевство

На дисплее
UH-25C (HUP-3)

США

На выставке
Армейский мул H-25A
HUP-1
UH-25B (HUP-2)
UH -25C (HUP-3)
Ретривер HUP-3 на выставке в Air Zoo
На стадии реставрации или в хранение
UH-25C (HUP-3)
Технические характеристики (HUP-2)
Ортографическое изображение Piasecki H-25.svg

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1956–57

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
  • Высота : 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
  • Масса пустого: 4,132 фунта (1874 кг)
  • Масса брутто: 5,750 фунтов (2608 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6100 фунтов (2767 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental R-975-46A 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 550 л.с. (410 кВт)
  • Главная диаметр ротора: 2 × 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Площадь основного ротора: 1924,5 кв. футов (178,79 м).
  • Секция лопастей: NACA 0012

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль / ч (169 км / ч, 91 кН)
  • Крейсерская скорость: 80 миль / ч (130 км / ч, 70 узлов)
  • Диапазон: 340 миль (550 км, 300 нм)
  • Практический потолок: 10000 футов (3000 м)
  • Скорость подъема: 1000 фут / мин (5,1 м / с)
  • Загрузка диска: 3 фунта / кв. фут (15 кг / м)
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн 1956–57. Нью-Йорк: Книжная компания МакГроу-Хилла, 1956.
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года. Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф, 1990. ISBN 1-85310-102-8.
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 г. (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-968-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Piasecki HUP Retriever.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:54:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте