Игорь Сикорский

редактировать

Пионер русско-американской авиации

Игорь Сикорский
Сикорский, Игорь.jpg Студийный портрет, ок. 1950
РодилсяИгорь Иванович Сикорский. (1889-05-25) 25 мая 1889 года. Киев, Российская Империя (ныне Киев, Украина )
Умер26 октября 1972 (1972-10-26) (83 года). Истон, Коннектикут, США
НациональностьРусский- Американец
Alma materКиевский политехнический институт. ETACA (ныне [fr ])
ПрофессияКонструктор самолетов
ИзвестенПервый успешный серийный выпуск вертолет, Сикорский Р-4
Супруг (ы)Ольга Федоровна Симкович. Елизавета Семен
Дети5
НаградыОрден Святой Владимир. Медаль Говарда Н. Поттса (1933). Медаль Даниэля Гуггенхайма (1951). Медаль ASME (1963). Мемориальный трофей братьев Райт (1966). Национальная медаль науки (1967). Медаль Джона Фрица (1968)

Иго r Иванович Сикорский (Русский : И́горь Ива́нович Сико́рский, IPA: (Об этом звуке слушайте ), тр. Егор Иванович Сикорский; 25 мая 1889 г. - 26 октября 1972 г.) был российско-американским пионером авиации как в вертолетах, так и в самолетах. Его первым успехом стал S-2, второй самолет его конструкции и постройки. Его пятый самолет, S-5, принес ему национальное признание, а также награду F.A.I. номер лицензии 64. Его С-6-А получил высшую награду на Московской авиационной выставке 1912 года, а осенью того же года самолет получил первую премию для своего молодого конструктора, строителя и летчика в армии.

После иммиграции в США в 1919 году Сикорский основал Sikorsky Aircraft Corporation в 1923 году и разработал первый из Pan American Airways ' пересечение океана летающих лодок в 1930-е гг.

В 1939 году Сикорский спроектировал и пилотировал Vought-Sikorsky VS-300, первый жизнеспособный американский вертолет, в котором впервые использовалась конфигурация несущего винта, используемая сегодня на большинстве вертолетов. Сикорский изменил конструкцию на Sikorsky R-4, который стал первым в мире серийным вертолетом в 1942 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Конструктор самолетов
    • 2.1 Список самолетов, спроектированных Сикорским
  • 3 Жизнь в США
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Философские и религиозные взгляды
  • 7 Опубликованные работы
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Игорь Сикорский родился в Киеве, Российская Империя (ныне Киев, Украина ). Он был младшим из пяти детей. Его отец, Иван Алексеевич Сикорский, был профессором психологии Университета Святого Владимира (ныне Национальный университет имени Тараса Шевченко), психиатром с международной репутацией и горячим русским. националист.

Игорь Сикорский был православным христианином. На вопрос о его корнях он отвечал: «Моя семья русского происхождения. Мой дед и другие предки со времен Петра Великого были русскими православными священниками».

Мать Сикорского, Мария Стефановна Сикорская (урожденная Темрюк- Черкасова ), врач, не работавший профессионально. Ее иногда называют Зинаидой Сикорской. Обучаясь на дому юного Игоря, она подарила ему огромную любовь к искусству, особенно к жизни и творчеству Леонардо да Винчи и к рассказам Жюля Верна. В 1900 году, в возрасте 11 лет, он сопровождал своего отца в Германию и в беседах с отцом заинтересовался естественными науками. Вернувшись домой, Сикорский начал экспериментировать с моделями летательных аппаратов и к 12 годам сконструировал небольшой вертолет на резиновой ленте.

Сикорский начал учиться в Санкт-Петербургском Морском кадете. Corps, в 1903 году, в возрасте 14 лет. В 1906 году он решил, что его будущее - инженерное дело, поэтому он ушел из академии, несмотря на свое удовлетворительное положение, и уехал из Российской империи, чтобы учиться в Париже. В 1907 году вернулся в Российскую империю, поступив в Механический техникум Киевского политехнического института. После учебного года Сикорский снова сопровождал своего отца в Германию летом 1908 года, где он узнал о достижениях братьев Райт 'Флайера и Фердинанда фон Цеппелина <99.>жесткие дирижабли. Позже Сикорский сказал об этом событии: «В течение 24 часов я решил изменить работу своей жизни. Я буду изучать авиацию».

К началу Первой мировой войны в 1914 году исследовательский и производственный бизнес Сикорского в области производства самолетов в Киеве процветал, а его завод выпускал бомбардировщики во время войны. После начала большевистской революции в 1917 году Игорь Сикорский покинул родину, потому что новое правительство пригрозило его застрелить. Он переехал во Францию, где ему предложили контракт на создание нового, более мощного самолета типа Муромец. Но в ноябре 1918 года война закончилась и французское правительство перестало субсидировать военные заказы, он решил переехать в США. 24 марта 1919 года он покинул Францию ​​на океанском лайнере Lorraine, прибывшем в Нью-Йорк 30 марта 1919 года.

Авиаконструктор
Игорь Сикорский в 1914 году

При финансовой поддержке своей сестры Ольги, Сикорский вернулся в Париж, центр авиационного мира в то время, в 1909 году. Сикорский встретился с пионерами авиации, чтобы задать им вопросы о самолетах и ​​полетах. В мае 1909 года он вернулся в Россию и приступил к проектированию своего первого вертолета, испытания которого он начал в июле 1909 года. Несмотря на прогресс в решении технических проблем управления, Сикорский понимал, что самолет никогда не полетит. В конце концов, он разобрал самолет в октябре 1909 года, после того, как решил, что больше ничего не может узнать из конструкции.

Я узнал достаточно, чтобы признать это при существующем уровне техники, двигателях, материалах и - что самое главное - нехватка денег и опыта... Я не смог бы произвести успешный вертолет в то время.

Первый самолет Сикорского собственной конструкции, S-1, использовал 15-сильный Anzani 3- цилиндровый вентиляторный двигатель в конфигурации толкателя, который не мог поднять самолет. Его второй проект, названный S-2, был оснащен двигателем Anzani мощностью 25 л.с. в конфигурации трактора и впервые поднялся в воздух 3 июня 1910 года на высоте нескольких футов. 30 июня после некоторых модификаций «Сикорский» достиг высоты «шестидесяти или восьмидесяти футов», прежде чем S-2 заглох и был полностью разрушен, когда упал в овраг. Позже Сикорский построил двухместный S-5, его первый проект, не основанный на других европейских самолетах. На этом оригинальном самолете Сикорский получил лицензию пилота ; Лицензия Международной авиационной федерации (FAI) № 64, выданная Императорским аэроклубом России в 1911 году. Во время демонстрации S-5 двигатель заглох, и Сикорский был вынужден совершить аварийную посадку, чтобы избежать стена. Было обнаружено, что комар в бензине был втянут в карбюратор, что привело к нехватке топлива в двигателе. Этот звонок убедил Сикорского в необходимости самолета, который мог бы продолжить полет, если бы у него пропал двигатель. Его следующий самолет, С-6, вмещал трех пассажиров и был выбран победителем Московской авиационной выставки, проводившейся Российской Армией в феврале 1912 года.

Sikorsky Bolshoi Baltisky 1913 года, прежде чем получить свою пару. толкающих двигателей

В начале 1912 года Игорь Сикорский стал главным инженером авиаотряда Русско-Балтийского вагонного завода (Русско-Балтийский вагонный завод или Р-БВЗ) в Санкт-Петербурге. Его работа на Р-БВЗ включала создание первого четырех- цилиндрового самолета С-21 Русский Витязь, который он сначала назвал Ле Гранд, имея всего два двигателя, затем как Большой Балтийский (Великая Балтика), когда он впервые был оснащен четырьмя двигателями, пара силовых агрегатов каждой панели крыла в тандемной конфигурации «тяни-толкай» предшествовала четырем тракторным «Русскому Витязю». Он также служил летчиком-испытателем во время своего первого полета 13 мая 1913 года. В знак признания своих достижений он был удостоен почетной степени инженера Санкт-Петербургского политехнического института в 1914 году. Сикорский использовал опыт постройки «Русского витязя» для разработки авиалайнера С-22 Илья Муромец. В связи с началом Первой мировой войны он переработал его в первый в мире четырехмоторный бомбардировщик, за что был награжден орденом Святого Владимира.

После Первой мировой войны Игорь Сикорский ненадолго стал инженером французских войск в России во время Гражданской войны в России. Видя мало возможностей для себя в качестве авиаконструктора в раздираемой войной Европе, и особенно в России, разоренной Октябрьской революцией и Гражданской войной, он эмигрировал в Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк 30 марта 1919 года..

Список самолетов, разработанных Сикорским

Русские авиаторы Сикорский, Геннер и Каульбарс на борту «Русский Витязь », гр. 1913 Sikorsky S-42 летающая лодка Sikorsky S-64 Skycrane несущий дом
  • Первый вертолет Сикорского, 1909
  • Второй вертолет конструкции Сикорского, 1910
  • S-1 одномоторный толкающий биплан, первая конструкция Сикорского с неподвижным крылом, 1910
  • S-2 одномоторный тракторный биплан, разработанный на основе S-1, 1910
  • S- 3 увеличенная и улучшенная версия S-2, 1910 г.
  • S-4 одноместный, одномоторный биплан, разработанный на основе S-3, никогда не летал, 1911 г.
  • S-5 одноместный одномоторный биплан, первый практический самолет Сикорского, 1911 г.
  • S-6 трехместный, одномоторный биплан, 1912 г.
  • S-7 двухместный, однодвигательный моноплан, 1912 год
  • С-8 двухместный учебно-тренировочный одномоторный биплан, 1912 год
  • С-9 Круглы трехместный, одномоторный моноплан, 1913 год
  • S- 10 пятиместный одномоторный биплан-разведчик / учебно-тренировочный самолет, разработанный на основе С-6, 1913 г.
  • С-11 «Полукруглы» прототип двухместного одномоторного разведывательного моноплана среднего крыла, 1913 г.
  • S-12 одноместный, одномоторный учебно-тренировочный самолет, самый успешный самолет Сикорского в России, 1913 г.
  • S-13 и S-14 предложенные проекты, так и не завершенные из-за отсутствия двигателей
  • С-15 однодвигательный легкий гидроплан-бомбардировщик, 1913 г.
  • С-16 двухместный, одномоторный истребитель сопровождения, 1914-1915 гг.
  • С-17 двухместный, одномоторный разведывательный биплан на базе S-10, 1915 г.
  • S-18 двухместный, двухмоторный толкающий истребитель-биплан-перехватчик
  • S-20 двухместный истребитель-биплан, 1916 г.
  • С-21 Русский Витязь четырехмоторный авиалайнер-биплан, первый успешный четырехмоторный самолет, 1913 г.
  • С-22 – С-27 Илья Муромец четырехмоторный авиалайнер-биплан и тяжелый бомбардировщик, 1913 г.
  • S-28 предложенный четырехмоторный биплан-бомбардировщик, отмененный в связи с окончанием Первой мировой войны, 1918 г.
  • S-29-A двухмоторный авиалайнер-биплан, первая американская разработка Сикорского, 1924 г.
  • S-38 двухмоторная восьмиместная летающая лодка, 1928 год
  • S-42 Clipper - летающая лодка, 1934 год
  • S-43 уменьшенная версия S-42, 1934
  • ВС-300 опытный образец вертолета, 1939
  • ВС-44 летающая лодка, 1942 год
  • Р-4 первый в мире серийный вертолет, 1942 год
Жизнь в США Штаты
Игорь Сикорский на обложке журнала Time, 1953

В США Сикорский сначала работал школьным учителем и преподавателем, ища возможность работать в авиационной промышленности. В 1932 году он поступил на факультет Университета Род-Айленда, чтобы сформировать программу авиационной инженерии, и оставался в университете до 1948 года. Он также читал лекции в Университете Бриджпорта.

. Сикорский основал Sikorsky Manufacturing Company в Рузвельте, Нью-Йорк. Ему помогли несколько бывших российских военных. Среди главных сторонников Сикорского был композитор Сергей Рахманинов, который представился, выписав чек на 5000 долларов США (примерно 61000 долларов в 2007 году). Хотя его прототип был поврежден во время первого испытательного полета, Сикорский убедил своих упрямых сторонников вложить еще 2500 долларов. На дополнительные средства он произвел S-29, один из первых двухмоторных самолетов в США, вместимостью 14 пассажиров и скоростью 115 миль в час. Характеристики S-29, медленные по сравнению с военными самолетами 1918 года, оказались решающим моментом для финансирования Сикорского.

В 1928 году Сикорский стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов. Компания Sikorsky Manufacturing Company переехала в Стратфорд, Коннектикут в 1929 г. Она стала частью United Aircraft and Transport Corporation (ныне United Technologies Corporation ) в июле 2007 г. этот год. Компания производила летающие лодки, такие как S-42 «Клипер», которые Pan Am использовали для трансатлантических перелетов.

Между тем, Сикорский также продолжил свои ранние работы по вертикальному полету, живя в Николсе, Коннектикут. 14 февраля 1929 года он подал заявку на патент на самолет-амфибию с «прямой подъемной силой», в котором для тяги использовался сжатый воздух, приводящий в действие «пропеллер» с прямой подъемной силой и два меньших винта. 27 июня 1931 года Сикорский подал заявку на патент на еще один «самолет с прямым подъемом» и 19 марта 1935 года получил патент № 1 994 488. Его проектные планы в конечном итоге увенчались первым (привязным) полетом Vought. -Сикорский VS-300 14 сентября 1939 г., первый свободный полет произошел восемь месяцев спустя, 24 мая 1940 г. Успех Сикорского с VS-300 привел к созданию R-4, который стал первым в мире серийным вертолетом в 1942 году. Последняя конфигурация несущего винта VS-300 компании Sikorsky, состоящая из одного несущего винта и одного противодействующего рулевого винта, оказалась одной из самых популярных конфигураций вертолета. используется в большинстве выпускаемых сегодня вертолетов.

Личная жизнь
Сергей Сикорский на выставке HeliRussia 2011 в Москве

Сикорский был женат на Ольге Федоровне Симкович в Российской Империи. Они развелись, и Ольга осталась в России с их дочерью Таней, поскольку Сикорский уехал после Октябрьской революции. В 1923 году сестры Сикорского иммигрировали в США, взяв с собой шестилетнюю Таню. Сикорский женился на Элизабет Семион (1903–1995) в 1924 году в Нью-Йорке. У Сикорского и Элизабет было четыре сына; Сергей, Николай, Игорь-младший и Георгий.

  • Таня Сикорски фон Йорк (1 марта 1918 - 22 сентября 2008), старший ребенок и единственная дочь Сикорского. Таня родилась в Киеве. Получив образование в США, она получила степень бакалавра искусств. в Колледже Барнарда и докторскую степень в Йельском университете. Она была одним из первых преподавателей Университета Святого Сердца в Бриджпорте, Коннектикут, где она проработала профессором социологии в течение 20 лет.
  • Сергей Сикорский (1925 г.) -), старший сын Сикорского. Он присоединился к United Technologies в 1951 году и ушел в отставку в 1992 году с должности вице-президента по специальным проектам компании Sikorsky Aircraft.
  • Игорь Сикорский-младший, адвокат, бизнесмен и историк авиации. Игорь Сикорский III также является летчиком.

Сикорский умер в своем доме в Истоне, Коннектикут, 26 октября 1972 года и похоронен на Русском православном кладбище Святого Иоанна Крестителя на Николс. Авеню в Стратфорде.

Наследие
Семейный дом Сикорских в историческом центре Киева, октябрь 2009 г.

В 1966 г. Сикорский был занесен в Международный зал славы авиации и космоса.

Профессиональная карьера Сикорского и Андрея Туполева была освещена в советском биографическом фильме 1979 года «Поэма крыльев» (рус. : Поэма о крыльях), где Сикорского сыграл Юрий Яковлев. Для съемок воссоздана рабочая модель Сикорского Илья Муромец.

Мемориальный мост Сикорского, по которому проходит Merritt Parkway через Река Хаусатоник рядом со штаб-квартирой Сикорского названа в его честь. Законодательное собрание штата Коннектикут назначило Сикорски пионером авиации Коннектикута. Sikorsky Aircraft Corporation в Стратфорде, штат Коннектикут, по сей день остается одним из ведущих мировых производителей вертолетов, а близлежащий небольшой аэропорт был назван Мемориальный аэропорт Сикорского.

Сикорский был введен в Национальный зал славы изобретателей. и Зал славы бизнеса США Junior Achievement в 1987 году.

В октябре 2011 года одна из улиц Киева была переименована в честь Сикорского. Решение было принято городским советом по запросу США. Посольство в Украине, открывшее свой новый офис на этой улице. Дом семьи Сикорских в историческом центре города сохранился до наших дней, но находится в запущенном состоянии и ожидает реставрации.

В ноябре 2012 года один из российских сверхзвуковых тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-160, базирующийся на базе ВВС Энгельс-2, был назван в честь Игоря Сикорского, что вызвало разногласия среди членов экипажа авиабазы. Один из офицеров заявил, что Игорь Сикорский этого не заслуживает, потому что заложил основы авиации США, а не России. Однако командующий Дальней авиации заявил, что Игорь Сикорский не несет ответственности за действия своего военного самолета, отметил, что Сикорский также разработал первый тяжелый бомбардировщик для России. В 2013 году журнал Flying поставил Сикорского на 12 место в своем списке 51 Героя авиации.

В августе 2016 года Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» был назван Национальным техническим университетом Украины «КПИ им. Игоря Сикорского» его бывший студент и выдающийся авиаконструктор.

22 марта 2018 года Киевский городской совет официально переименован в Из международного аэропорта Киева в «Международный аэропорт Киев имени Игоря Сикорского Жуляны».

Философские и религиозные взгляды

Сикорский был глубоко религиозным русским православным христианином и был автором двух религиозных и философские книги («Послание отче наш» и «Невидимая встреча»). Обобщая свои убеждения, в последнем он писал:

Наши заботы становятся незначительными по сравнению с вечной ценностью человеческой личности - потенциального дитя Божьего, которому суждено победить жизнь, боль и смерть. Никто не может отнять у нас этот возвышенный смысл жизни, и это единственное, что имеет значение.

Опубликованные работы
  • Сикорский, Игорь Иван. Послание молитвы Господней. Нью-Йорк: сыновья К. Скрибнера, 1942. OCLC 2928920
  • Сикорский, Игорь Иван. Невидимая встреча. Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера, 1947. OCLC 1446225
  • Сикорский, Игорь Иван. История Winged-S: последние разработки и недавние фотографии вертолета, автобиография. Нью-Йорк: Dodd, Mead, 1967. OCLC 1396277
См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Игорь Сикорский.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:02:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте