Сикорский Илья Муромец

редактировать
Российская серия самолетов
Илья Муромец
Самолет "Илья Муромец".jpg
РольАвиалайнер, тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождениеРоссийская Империя
ПроизводительРусско-Балтийская Вагонная Компания
КонструкторИгорь Сикорский
Первый полет1913
Введение1914
На пенсии1922
Основной пользовательImperial Russian Air Service
Произведенос 1913 по 1917 гг.
Количество построенных85+
Разработано изСикорский Русский Витязь

В Сикорский Илья Муромец (Русский : Сикорский Илья Муромец) (Сикорский S-22, S-23, S-24, S-25, S-26 и S-27 ) были классом российских до Первой мировой войны больших четырехмоторных коммерческих авиалайнеров и военных тяжелых бомбардировщиков, которые использовались во время Первой мировой войны Российской Империей. Серия самолетов была названа в честь Ильи Муромца, героя славянской мифологии. В основе серии - Русский Витязь или Le Grand, первый в мире четырехмоторный самолет, разработанный Игорем Сикорским. Самолет «Илья Муромец» в том виде, в котором он появился в 1913 году, имел революционную конструкцию, предназначенную для коммерческого использования, с его просторным фюзеляжем, включающим пассажирский салон и туалет на борту. «Илья Муромец» - первый в мире серийный многомоторный самолет, всего их было построено не менее шестидесяти. Во время Первой мировой войны он стал первым четырехмоторным бомбардировщиком , оснащенным специальным подразделением стратегической бомбардировки. Этот тяжелый бомбардировщик не имел себе равных на ранних этапах войны, так как Центральные державы не имели самолетов, способных составить конкуренцию ему гораздо позже.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Российская революция и последствия
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные
    • 4.2 Гражданские
  • 5 Реплика
  • 6 Технические характеристики (Илья Муромец Тип S-23 V)
  • 7 См. Также
  • 8 Список литературы
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Русский Витязь

Илья Муромец (Сикорский С-22) был спроектирован и построен Игорем Сикорским на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (РБВЗ) в Санкт-Петербурге в 1913 году. На его основе ранее S-21 Русский Витязь, который начинался как двухмоторный Le Grand, затем как двухмоторный тандемный Большой Балтийский, а затем все четыре двигателя Балтийского были установлены в конфигурации трактора по передней кромке нижнего крыла до c Возьмите «Русский Витязь», сыгравший важную роль в развитии российской авиации и мировой многомоторной авиационной промышленности.

Россия имела шанс стать родиной первого многомоторного пассажирского авиалайнера. Илья Муромец был задуман и построен как роскошный самолет. Впервые в истории авиации в нем был изолированный пассажирский салон, удобные плетеные кресла, спальня, гостиная и даже первый бортовой туалет. Самолет также имел отопление и электрическое освещение. В кабине С-22 было достаточно места, чтобы несколько человек могли наблюдать за пилотом. Отверстия по обеим сторонам фюзеляжа позволяли механикам подниматься на нижние крылья для обслуживания двигателей во время полета. Люк с левой стороны обеспечивал вход в главную кабину за кабиной. В главной каюте было по два больших окна с каждой стороны. Дальше была отдельная каюта, в которой были койка, столик и шкаф. Освещение обеспечивалось ветровым генератором, а обогрев - двумя длинными выхлопными трубами двигателя, которые проходили по углам кабины. Несмотря на многие достижения, летные приборы на «Илье Муромце» были примитивными. В их состав входили четыре тахометра, по одному на двигатель, компас, грубый высотомер и индикатор скорости полета, две стеклянные U-образные трубки и шарик для индикации крена. и ряд горизонтальных стержней, расположенных вертикально в носовой части фюзеляжа, для измерения набора высоты и снижения. Позже в вариантах бомбардировщика для облегчения бомбометания были добавлены индикатор сноса и элементарный бомбовый прицел.

В 1913 г. первый полет совершил Илья Муромец № 107, а 11 февраля 1914 г. - второй прототип (заводской). планер 128) совершил свой первый демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту, что стало рекордом по количеству перевезенных пассажиров. С 30 июня по 12 июля 1914 года он установил мировой рекорд, совершив поездку из Санкт-Петербурга в Киев на расстояние около 1200 км и обратно. Первый этап занял 14 часов 38 минут, с одной посадкой на заправку в Орше, а ответный, с заправкой в ​​Новосокольниках, занял еще меньше времени - около 13 часов. Сикорский получил признание: царь Николай II вручил ему орден Святого Владимира четвертой степени, а также освободил его от призыва во время войны, чтобы позволить ему продолжить конструкторские работы., а также обещание Госдумы гранта в размере 100 000 рублей. Во время Императорского военного смотра в Красном Селе в июле Николай II украсил и окрестил военный образец Ильи Муромца Тип B, № 128, «Киевский».

Во время испытаний Илья Муромцы оснащались лыжами и понтонами в ожидании выпуска новых вариантов. Если бы не Первая мировая война, «Илья Муромец», вероятно, начал бы пассажирские полеты в том же году.

С началом Первой мировой войны результаты испытательных полетов вдохновили Сикорского на переделку конструкции самолета. Военный самолет Илья Муромец, Тип V, первый в мире специально спроектированный бомбардировщик тяжелее воздуха. Новый тяжелый бомбардировщик был немного меньше и легче, чем Тип А. Внутренние стойки несли до 800 кг бомб, а позиции для было добавлено до девяти пулеметов для самообороны в различных местах, включая крайнее хвостовое оперение. «Муромец» (в его варианте S-25 Geh-2, март 1916 г.) был первым самолетом в истории, оснащенным хвостовым стрелком . позиция. Двигатели были защищены броней толщиной 5 мм. Военная версия была разработана специально для дальних полетов как для бомбометания, так и для разведки.

История эксплуатации

Иосип Станиславович Башко, пилот ООО "Илья Муромец" в Киеве

В годы Первой мировой войны Таким образом, из первоначальной партии в десять самолетов было построено только два бомбардировщика «Илья Муромец». В августе 1914 года Илья Муромец был введен в состав Российской Имперской Воздушной Службы, а 10 декабря 1914 года русские сформировали свою первую десятую бомбардировочную эскадрилью , постепенно увеличив численность до 20 на середина 1916 г. Операции с тяжелыми бомбардировщиками начались 12 февраля 1915 года с налета на немецкие передовые позиции.

Немецкие летчики-истребители часто не хотели атаковать Илью Муромца в воздухе из-за их оборонительной огневой мощи, включая уникальное расположение хвостовых орудий, и трудность сбить такой большой самолет. После столкновения маленькие истребители также обнаружили, что они были поражены промывкой винта четырех больших двигателей.

12 сентября 1916 года русские потеряли своего первого Илью Муромца в бою с четырьмя немецкими Альбатросами, три из которых удалось сбить. Это также была единственная потеря противнику во время войны; три других были повреждены в бою, но сумели вернуться на базу для ремонта.

83 бомбардировщика «Илья Муромец» были построены для российских войск с 1913 по 1918 год. Они стали одними из первых в истории военной авиации., например, бомбардировки тяжелых бомбардировщиков, выполнение бомбардировочной группы налетов на вражеские цели, ночные бомбардировки и фотографическая оценка повреждений от бомб. Они также первыми разработали оборонительную тактику для одиночного бомбардировщика, ведущего воздушный бой с несколькими истребителями противника. За счет систематической модернизации оружия эффективность сбрасывания бомб достигла 90%.

За годы войны Илья Муромец совершил более 400 боевых вылетов и сбросил 65 тонн бомб. К 1917 году истощение в результате постоянных полетов привело к значительному сокращению бомбардировочного флота, и только четыре бомбардировщика остались на линии фронта; Другой Илья Муромец был переведен на должность тренера. Тяжелые бомбардировщики других участников появились в 1916 году, все в определенной степени напоминающие русских первопроходцев. Российское правительство и сам Сикорский продали лицензию на проектирование и производство правительствам Великобритании и Франции. Немцы пытались скопировать его конструкцию, используя фрагменты «Ильи Муромца», сбитые ими над своей территорией в сентябре 1916 года. К концу 1916 года считалось, что конструкция подошла к концу. цикл разработки, с последующими модификациями отдельных самолетов, такими как дополнительная броня и вооружение, что сделало самолет слишком тяжелым и непригодным для эксплуатации. Постоянные изменения в области, а также на заводе привели к тому, что многие самолеты были переименованы в новые варианты. Дальнейшие разработки, основанные на оригинальных бомбардировщиках Ильи Муромца, включали более специализированный вариант атаки.

Русская революция и последствия

После Февральской революции 1917 года бомбардировщики Илья Муромец продолжали летать вместе с Российской Императорской Армией, но другие были захвачены временное правительство с пилотами, также перешедшими на сторону украинской эскадрильи гетмана и генерала Павла Скоропадского, по крайней мере с одним Ильей Муромцем, управляемым польскими войсками. Остальные самолеты летали в составе Красной Армии до середины 1919 года.

Производство «Ильи Муромца» продолжалось и после войны, и были закончены лишь некоторые из них. С мая по октябрь 1921 года самолет использовался в качестве пассажирского транспорта на линии Москва-Харьков; шесть служили в качестве гражданского пассажирского авиалайнера и почтового самолета. После 60 пассажиров и двух тонн груза, «Илья Муромец» считался слишком сложным в обслуживании, так как двигатели и планеры были изношены, и 10 октября 1922 года авиалайнеры были списаны. Последний полет бомбардировщика «Илья Муромец» состоялся в 1922 году в Авиационной стрелковой и бомбардировочной школе в Серпухове.

Варианты

Илья Муромец С-23
Илья Муромец № 107
Опытный авиалайнер, 1913 г.; оснащен четырьмя двигателями мощностью 100 л.с. (74,6 кВт) Argus As I.
Илья Муромец Киевский № 128
Экспериментальный авиалайнер, 1914 г.; оснащен двумя двигателями Argus по 140 л.с. каждый и двумя двигателями Argus по 125 л.с.
Илья Муромец S-22 Type A
Тренажер без оружия, построен в 1913 году, использовался в Гачинской авиашколе в 1914 году.
Илья Муромец С-23 Тип Б (а) Бомбардировщик
Бомбардировщик. Первый полет: 1914 г., на вооружении август 1914 г., исходное вооружение: одна 37-мм пушка, один 8-мм пулемет; шесть построено (сильно модифицировано).
Тип Б № 135, 1914 г.; оснащен четырьмя двигателями Argus по 130 л.с. каждый.
Тип Б № 136, 1914 г.; оснащен двумя двигателями Salmson по 200 л.с. каждый и двумя двигателями Salmson по 136 л.с.
Тип B № 137, 1914 г.; оснащен двумя двигателями Salmson по 200 л.с. каждый и двумя двигателями Salmson по 136 л.с.
Тип B № 138, 1914 г.; оснащен двумя двигателями Salmson по 200 л.с. каждый и двумя двигателями Salmson по 136 л.с.
Тип B № 139, 1914 г.; оснащен двумя двигателями Salmson мощностью 200 л.с. каждый и двумя двигателями Salmson мощностью 136 л.с. каждый.
Илья Муромец Серия S-23 V (eh)
Бомбардировщик, первый полет 1914 г., оснащенный четырьмя Sunbeam Crusader двигатели V-8 мощностью 148 л.с. каждый
Тип V № 151, 1915 г.; оснащен четырьмя двигателями Argus по 140 л.с. каждый.
Тип V № 159 Учебно-тренировочный самолет, 1915 г.; оснащен двумя двигателями Sunbeam 225 л.с. V-8.
Type V № 167, 1915 г.; оснащены четырьмя по 150 л.с.
Илья Муромец С-24 серии Г-1
Бомбардировщик, первый полет 1914 г.; 18 штук.
Илья Муромец Серия С-25
Бомбардировщик, Первый полет 1915 г.; 55 шт.
Илья Муромец С-25 Г-2 "Руссобалт"
Бомбардировщик с четырьмя двигателями РБВЗ-6 мощностью 150 л.с., бомбовой нагрузкой 170 кг, пятью пулеметами
Илья Муромец С-25 Г-3 серии "Ренобальт"
Бомбардировщик с двумя двигателями Renault по 220 л.с. каждый и двумя двигателями РБВЗ-6 по 150 л.с., бомбовая нагрузка 190 кг., шесть MG
Илья Муромец S-26 D-1 DIM Series
Бомбардировщик, первый полет 1916 г., с четырьмя двигателями Sunbeam мощностью 150 л.с. построено три.
Илья Муромец С-27 E (Ех-2) серии
Бомбардировщик, первый полет 1916 г., с четырьмя двигателями Renault по 220 л.с. каждый; два построено.

Операторы

Военные

Российская Империя /Российская Республика
Российская СФСР
Польша
Государство Украины

Гражданское

Реплика

Натурная копия Sikorsky S-22 Илья Муромец в музее ВВС в Монино.

Одна копия С-22 Ильи Муромца есть в Музее ВВС Монино под Москвой, построенном в 1970 году.

Технические характеристики (Илья Муромец Тип С-23 В)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 4-8 (макс. 12)
  • Длина: 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
  • Размах верхнего крыла: 29,8 м ( 97 футов 9 дюймов)
  • Нижний размах крыла: 21 м (68 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 125 м ( 1350 квадратных футов)
  • Масса пустого: 3150 кг (6945 фунтов)
  • Масса брутто: 4600 кг (10141 фунт)
  • Запас топлива: 600 кг (1323 фунта) Топливо и масло
  • Силовая установка: 4 × Sunbeam Crusader V-8 водо- охлаждаемые поршневые двигатели 150 л.с. (150 л. 110 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 км / ч (68 миль / ч, 59 кН)
  • Выносливость: 5 часов с 300 кг (661 фунт) бомб и вооружением; 10 часов с дополнительным топливом.
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Нагрузка на крыло: 36,8 кг / м (7,5 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,097 кВт / кг (0,059 л.с. / фунт)

Вооружение .

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Sikorsky S-22 Илья Муромец.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте