Илья Муромец | |
---|---|
Роль | Авиалайнер, тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Российская Империя |
Производитель | Русско-Балтийская Вагонная Компания |
Конструктор | Игорь Сикорский |
Первый полет | 1913 |
Введение | 1914 |
На пенсии | 1922 |
Основной пользователь | Imperial Russian Air Service |
Произведено | с 1913 по 1917 гг. |
Количество построенных | 85+ |
Разработано из | Сикорский Русский Витязь |
В Сикорский Илья Муромец (Русский : Сикорский Илья Муромец) (Сикорский S-22, S-23, S-24, S-25, S-26 и S-27 ) были классом российских до Первой мировой войны больших четырехмоторных коммерческих авиалайнеров и военных тяжелых бомбардировщиков, которые использовались во время Первой мировой войны Российской Империей. Серия самолетов была названа в честь Ильи Муромца, героя славянской мифологии. В основе серии - Русский Витязь или Le Grand, первый в мире четырехмоторный самолет, разработанный Игорем Сикорским. Самолет «Илья Муромец» в том виде, в котором он появился в 1913 году, имел революционную конструкцию, предназначенную для коммерческого использования, с его просторным фюзеляжем, включающим пассажирский салон и туалет на борту. «Илья Муромец» - первый в мире серийный многомоторный самолет, всего их было построено не менее шестидесяти. Во время Первой мировой войны он стал первым четырехмоторным бомбардировщиком , оснащенным специальным подразделением стратегической бомбардировки. Этот тяжелый бомбардировщик не имел себе равных на ранних этапах войны, так как Центральные державы не имели самолетов, способных составить конкуренцию ему гораздо позже.
Илья Муромец (Сикорский С-22) был спроектирован и построен Игорем Сикорским на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (РБВЗ) в Санкт-Петербурге в 1913 году. На его основе ранее S-21 Русский Витязь, который начинался как двухмоторный Le Grand, затем как двухмоторный тандемный Большой Балтийский, а затем все четыре двигателя Балтийского были установлены в конфигурации трактора по передней кромке нижнего крыла до c Возьмите «Русский Витязь», сыгравший важную роль в развитии российской авиации и мировой многомоторной авиационной промышленности.
Россия имела шанс стать родиной первого многомоторного пассажирского авиалайнера. Илья Муромец был задуман и построен как роскошный самолет. Впервые в истории авиации в нем был изолированный пассажирский салон, удобные плетеные кресла, спальня, гостиная и даже первый бортовой туалет. Самолет также имел отопление и электрическое освещение. В кабине С-22 было достаточно места, чтобы несколько человек могли наблюдать за пилотом. Отверстия по обеим сторонам фюзеляжа позволяли механикам подниматься на нижние крылья для обслуживания двигателей во время полета. Люк с левой стороны обеспечивал вход в главную кабину за кабиной. В главной каюте было по два больших окна с каждой стороны. Дальше была отдельная каюта, в которой были койка, столик и шкаф. Освещение обеспечивалось ветровым генератором, а обогрев - двумя длинными выхлопными трубами двигателя, которые проходили по углам кабины. Несмотря на многие достижения, летные приборы на «Илье Муромце» были примитивными. В их состав входили четыре тахометра, по одному на двигатель, компас, грубый высотомер и индикатор скорости полета, две стеклянные U-образные трубки и шарик для индикации крена. и ряд горизонтальных стержней, расположенных вертикально в носовой части фюзеляжа, для измерения набора высоты и снижения. Позже в вариантах бомбардировщика для облегчения бомбометания были добавлены индикатор сноса и элементарный бомбовый прицел.
В 1913 г. первый полет совершил Илья Муромец № 107, а 11 февраля 1914 г. - второй прототип (заводской). планер 128) совершил свой первый демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту, что стало рекордом по количеству перевезенных пассажиров. С 30 июня по 12 июля 1914 года он установил мировой рекорд, совершив поездку из Санкт-Петербурга в Киев на расстояние около 1200 км и обратно. Первый этап занял 14 часов 38 минут, с одной посадкой на заправку в Орше, а ответный, с заправкой в Новосокольниках, занял еще меньше времени - около 13 часов. Сикорский получил признание: царь Николай II вручил ему орден Святого Владимира четвертой степени, а также освободил его от призыва во время войны, чтобы позволить ему продолжить конструкторские работы., а также обещание Госдумы гранта в размере 100 000 рублей. Во время Императорского военного смотра в Красном Селе в июле Николай II украсил и окрестил военный образец Ильи Муромца Тип B, № 128, «Киевский».
Во время испытаний Илья Муромцы оснащались лыжами и понтонами в ожидании выпуска новых вариантов. Если бы не Первая мировая война, «Илья Муромец», вероятно, начал бы пассажирские полеты в том же году.
С началом Первой мировой войны результаты испытательных полетов вдохновили Сикорского на переделку конструкции самолета. Военный самолет Илья Муромец, Тип V, первый в мире специально спроектированный бомбардировщик тяжелее воздуха. Новый тяжелый бомбардировщик был немного меньше и легче, чем Тип А. Внутренние стойки несли до 800 кг бомб, а позиции для было добавлено до девяти пулеметов для самообороны в различных местах, включая крайнее хвостовое оперение. «Муромец» (в его варианте S-25 Geh-2, март 1916 г.) был первым самолетом в истории, оснащенным хвостовым стрелком . позиция. Двигатели были защищены броней толщиной 5 мм. Военная версия была разработана специально для дальних полетов как для бомбометания, так и для разведки.
В годы Первой мировой войны Таким образом, из первоначальной партии в десять самолетов было построено только два бомбардировщика «Илья Муромец». В августе 1914 года Илья Муромец был введен в состав Российской Имперской Воздушной Службы, а 10 декабря 1914 года русские сформировали свою первую десятую бомбардировочную эскадрилью , постепенно увеличив численность до 20 на середина 1916 г. Операции с тяжелыми бомбардировщиками начались 12 февраля 1915 года с налета на немецкие передовые позиции.
Немецкие летчики-истребители часто не хотели атаковать Илью Муромца в воздухе из-за их оборонительной огневой мощи, включая уникальное расположение хвостовых орудий, и трудность сбить такой большой самолет. После столкновения маленькие истребители также обнаружили, что они были поражены промывкой винта четырех больших двигателей.
12 сентября 1916 года русские потеряли своего первого Илью Муромца в бою с четырьмя немецкими Альбатросами, три из которых удалось сбить. Это также была единственная потеря противнику во время войны; три других были повреждены в бою, но сумели вернуться на базу для ремонта.
83 бомбардировщика «Илья Муромец» были построены для российских войск с 1913 по 1918 год. Они стали одними из первых в истории военной авиации., например, бомбардировки тяжелых бомбардировщиков, выполнение бомбардировочной группы налетов на вражеские цели, ночные бомбардировки и фотографическая оценка повреждений от бомб. Они также первыми разработали оборонительную тактику для одиночного бомбардировщика, ведущего воздушный бой с несколькими истребителями противника. За счет систематической модернизации оружия эффективность сбрасывания бомб достигла 90%.
За годы войны Илья Муромец совершил более 400 боевых вылетов и сбросил 65 тонн бомб. К 1917 году истощение в результате постоянных полетов привело к значительному сокращению бомбардировочного флота, и только четыре бомбардировщика остались на линии фронта; Другой Илья Муромец был переведен на должность тренера. Тяжелые бомбардировщики других участников появились в 1916 году, все в определенной степени напоминающие русских первопроходцев. Российское правительство и сам Сикорский продали лицензию на проектирование и производство правительствам Великобритании и Франции. Немцы пытались скопировать его конструкцию, используя фрагменты «Ильи Муромца», сбитые ими над своей территорией в сентябре 1916 года. К концу 1916 года считалось, что конструкция подошла к концу. цикл разработки, с последующими модификациями отдельных самолетов, такими как дополнительная броня и вооружение, что сделало самолет слишком тяжелым и непригодным для эксплуатации. Постоянные изменения в области, а также на заводе привели к тому, что многие самолеты были переименованы в новые варианты. Дальнейшие разработки, основанные на оригинальных бомбардировщиках Ильи Муромца, включали более специализированный вариант атаки.
После Февральской революции 1917 года бомбардировщики Илья Муромец продолжали летать вместе с Российской Императорской Армией, но другие были захвачены временное правительство с пилотами, также перешедшими на сторону украинской эскадрильи гетмана и генерала Павла Скоропадского, по крайней мере с одним Ильей Муромцем, управляемым польскими войсками. Остальные самолеты летали в составе Красной Армии до середины 1919 года.
Производство «Ильи Муромца» продолжалось и после войны, и были закончены лишь некоторые из них. С мая по октябрь 1921 года самолет использовался в качестве пассажирского транспорта на линии Москва-Харьков; шесть служили в качестве гражданского пассажирского авиалайнера и почтового самолета. После 60 пассажиров и двух тонн груза, «Илья Муромец» считался слишком сложным в обслуживании, так как двигатели и планеры были изношены, и 10 октября 1922 года авиалайнеры были списаны. Последний полет бомбардировщика «Илья Муромец» состоялся в 1922 году в Авиационной стрелковой и бомбардировочной школе в Серпухове.
Одна копия С-22 Ильи Муромца есть в Музее ВВС Монино под Москвой, построенном в 1970 году.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Sikorsky S-22 Илья Муромец. |