S-29-A | |
---|---|
Роль | Биплан-авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Sikorsky |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Первый полет | 4 мая 1924 г. |
Статус | Разбитый, не подлежит ремонту |
Номер постройки | 1 |
Разработан по | Сикорскому Илья Муромец |
Sikorsky S-29-A был двухдвигательным двигателем полутораспланом авиалайнером, впервые совершил полет в 1924. Это был первый самолет, который пионер авиации Игорь Сикорский спроектировал и построил после прибытия в Соединенные Штаты, отсюда и специальный суффикс «-A», означающий «Америка». Самолет совершил много успешных полетов на большие расстояния, большую часть из которых Сикорский пилотировал сам. S-29-A претендует на ряд "первых" в авиации, включая первый двухмоторный самолет, способный поддерживать высоту на одном двигателе, первый самолет, транслировавший радиомузыкальную программу в полете, в 1925 и в 1926 годах первый самолет. для отображения движущегося изображения в полете. S-29-A также был одним из первых самолетов, в которых использовалась дверь лестничного марша, расположенная по правому борту фюзеляжа.
Сикорский и его коллеги начали работу над машиной весной. 1923 года на ферме недалеко от Рузвельт Филд на Лонг-Айленде. Конструкция самолета была изготовлена из стали, а крылья с подкосами из дерева и ткани с двумя отсеками скреплялись проволокой. Машина имела конструкцию с двойным вертикальным стабилизатором и изначально была оснащена парой двигателей Hispano-Suiza 8 мощностью 220 л.с. каждый. пилот и механик сидели в открытой кабине на полпути между основным крылом и хвостовым оперением, а до 14 пассажиров были размещены впереди внутри обтекаемого фюзеляжа.
Зимой 1923/24 года работа над проектом практически прекратилась из-за финансовых проблем. Знаменитый русский композитор Сергей Рахманинов появился однажды и после разговора с Сикорским пожертвовал 5000 долларов на завершение проекта S-29-A. Первый полет, пилотируемый Сикорским, состоялся 4 мая 1924 года и привел к вынужденной посадке на поле для гольфа, серьезно повредив самолету. Авария была вызвана низкой частотой вращения двигателя, что привело к недостаточной тяге из-за слишком большого шага гребных винтов. После реконструкции на самолет были установлены два двигателя Liberty L-12 мощностью 400 л.с. Второй полет 25 сентября прошел очень успешно. Летные испытания показали, что S-29-A может поддерживать высоту на одном двигателе со скоростью 75 миль в час.
23 апреля 1925 года S-29-A завершил работу. его первый коммерческий рейс из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия. Груз состоял из двух роялей Baby Grand, одно из которых было доставлено первой леди миссис Кэлвин Кулидж. 8 мая 1925 года началось регулярное пассажирское сообщение между Нью-Йорком и Йорктауном, Вирджиния, и S-29-A был официально назван Йорктаун на Боллинг-Филд в Вашингтоне, округ Колумбия. Самолет совершил более 300 успешных полетов, но авиационная отрасль только зарождалась. в Соединенных Штатах в то время S-29 не смогла привлечь клиентов, на которые надеялся Сикорский.
В конце концов Сикорский продал S-29-A Роско Тернеру в 1927 год (в некоторых источниках указывается 1926 год), и у него была разнообразная карьера в сфере мерчандайзинга (Curlee Clothing) и в качестве магазина летающих сигар (среди других ролей).
3 апреля 1928 года Тернер продал самолет компании Caddo Company, Inc. из Голливуда, Калифорния. Президент Каддо Говард Хьюз намеревался использовать его при создании фильма Ангелы ада. S-29-A был окрашен и модифицирован, чтобы он напоминал тяжелый бомбардировщик Gotha . Во время съемок опасного трюка с прыжками в воду 22 марта 1929 года в Пакойме, Калифорния, полотно левого крыла начало рваться, и части левого капота двигателя отделились. Пилот выручил, S-29-A разбился и не подлежал ремонту.
На Викискладе есть материалы, связанные с Sikorsky S-29. |