Мемориальный трофей братьев Райт | |
---|---|
Мемориальный трофей братьев Райт | |
Присуждается за | «значительную общественную службу непреходящей ценности для авиации в Соединенных Штатах». |
Вручено | Национальной ассоциацией аэронавтики |
Первая награда | 1948 |
В настоящее время принадлежит | Майклу Коллинзу |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Мемориальный трофей братьев Райт была основана Национальной ассоциацией аэронавтики (NAA) в 1948 году после того, как в 1936 году был создан трастовый фонд Годфри Лоуэллом Кэботом из Бостона, бывшим президентом NAA. Он вручается живому американцу за «значительную общественную службу, имеющую непреходящую ценность для авиации в Соединенных Штатах». Вручение награды проводится ежегодно в Аэроклубе Вашингтона как можно ближе к 17 декабря каждого года, в день, когда в 1903 году братья Райт совершили первый полет на самолете. Первым обладателем трофея был Уильям Ф. Дюран, «пионер в области воздухоплавания, морских силовых установок и инженерных методов исследования». До 2010 года победители премии получали трофей с изображением самолета братьев Райт Wright Flyer. Начиная с 2010 года, награжден трофей с обновленным дизайном с серебряным обелиском и бронзовой надписью.
Этот трофей был вручен женщинам только трижды. Олив Энн Бич, партнер-основатель и президент Beech Aircraft, получила награду в 1980 г.; Мэрион Блейки, бывший администратор Федерального управления гражданской авиации и председатель Национального совета по безопасности на транспорте были отмечены в 2013 году, а в 2016 году получателем была Коллин Барретт, почетный президент Southwest Airlines. Последним победителем Мемориального трофея братьев Райт в 2019 году был Майкл Коллинз.
Год | Изображение | Получатель | Примечания | Ссылка (и) |
---|---|---|---|---|
1948 | Уильям Ф. Дюран | Первый гражданский председатель Национального консультативного комитета по аэронавтике и выдающийся конструктор винта | ||
1949 | Чарльз Линдберг | Первый трансатлантический перелет (из Нью-Йорка в Париж) на Дух Сент-Луиса, прославленный за «долгую и самоотверженную карьеру в авиации» | ||
1950 | Гровер Лёнинг | Новаторский авиаконструктор, руководивший компанией Wright, соучредителем Pan Am и Грумман | ||
1951 | – | Джером Кларк Хансакер | Пионер авиационной техники, разработавший первый такой курс в Массачусетском технологическом институте, основатель Институт авиационных наук | |
1952 | Джимми Дулиттл | Награжденный военный летчик, возглавивший первый налет на Японию, пионер полетов по приборам и первый президент Ассоциации ВВС | ||
1953 | Джон Карл Хиншоу | Член Палаты представителей Соединенных Штатов, названный за «содействие устойчивому и последовательному развитию авиации во всех ее формах, чтобы она могла стать сдерживающим фактором войны и он может все больше и больше становиться важным перевозчиком людей и мировой торговли ". | ||
1954 | Теодор фон Карман | Математик и физик, пионер теоретической аэродинамики | ||
1955 | Хью Латимер Драйден | Значительные исследования в области аэродинамики высоких скоростей, механики жидкости и акустика, директор Национального консультативного комитета по аэронавтике до создания НАСА | ||
1956 | – | Эдвард Пирсон Уорнер | авиационный инженер, первый президент Международная организация гражданской авиации | |
1957 | Стюарт Симингтон | Первый Секретарь ВВС США | ||
1958 | – | Он «оказал решающее влияние на продвижение аэронавтики в Америке и продвигать общественные интересы ". | ||
1959 | Уильям П. Маккракен младший | «Пионер в области авиационного законодательства» и признан первым регулирующим органом в области авиации в США | ||
1960 | – | Фредерик К. Кроуфорд | Промышленник и бизнес-лидер, который был председателем Национального консультативного комитета по аэронавтике по силовым установкам для самолетов | |
1961 | Майк Монруни | Написал и спонсировал Федеральный закон об авиации 1958 года, который создал Федеральное управление гражданской авиации в поисках более безопасной и регулируемой авиации в Соединенных Штатах | ||
1962 | Джон Стэк | Пионер исследования сверхзвуковых полетов | ||
1963 | – | Дональд Уиллс Дуглас старший | Президент Douglas Aircraft Company с 1921 по 1957 год, которая производила Douglas DC-3, самолет, признанный открывающим "новую эру" авиаперевозок | |
1964 | Гарри Франк Гуггенхайм | Основал Фонд Даниэля Гуггенхайма для развития аэронавтики вместе со своим отцом Даниэль Гуггенхайм, основание исследовательских центров в Соединенных Штатах | ||
1965 | – | Джером Ф. Ледерер | Пионер в области безопасности полетов, который привел к внедрению бортового самописца, чтобы получить представление о авиакатастрофы | |
1966 | Хуан Триппе | Основатель Pan American World Airways, отмечен как «общественная служба, имеющая непреходящее значение для авиации в Соединенных Штатах» | ||
1967 | Игорь Сикорский | Пионер в области авиастроения, результатом работы которого стала разработка и производство первого серийного вертолета, R-4 | ||
1968 | Уоррен Магнусон | сенатор США, чья "динамика" лидерство в разработке национальной и международной политики, которая обеспечила превосходство Соединенных Штатов в аэронавтике " | ||
1969 | Уильям Макферсон Аллен | Бизнесмен, член совета директоров Boeing, цитируется как" значительная общественность услуги по развитию коммерческих авиалиний, гражданской и военной авиации " | ||
1970 | С. Р. Смит | генеральный директор American Airlines с 1934 по 1968 и с 1973 по 1974 годы, отмеченный за его «значительную общественную службу непреходящей ценности в развитии военного и гражданского воздушного транспорта, а также за его вклад в динамичный лидер и выразительный представитель авиационного прогресса США ». | ||
1971 | Ховард Кэннон | Сенатор Соединенных Штатов, названный «использование авиации как жизнеспособной национальной транспортной системы и в качестве важного элемента для поддержания сильной военной позиции», сыграл «роль в принятии законодательства. это дерегулировало авиалинии и грузовые перевозки " | ||
1972 | Джон Х. Шаффер | Администратор Федерального управления гражданской авиации с 1969 по 1973 гг." в интересах и безопасности населения и всех, кто летает ". | ||
1973 | Барри Голдуотер | Помогал обеспечить соблюдение Закона Голдуотера-Николса и упоминался как «выступающий в качестве четкого представителя американской авиации и космоса в Конгрессе и во всем мир » | ||
1974 | Ричард Т. Уиткомб | Новатор в области аэродинамики, придумавший концепцию сверхкритического профиля | ||
1975 | Келли Джонсон | Инженер-авиастроитель, который вместе с Skunk Works, отвечал за проектирование многих новаторских самолетов, включая Lockheed U-2 и SR-71 Blackbird | ||
1976 | – | Уильям А. Паттерсон | Президент United Airlines с 1934 по 1966 год, цитируется за «свой вклад в развитие безопасных и эффективных воздушных перевозок» | |
1977 | Айра К. Икер | Командующий ВВС США в Европе во время Второй мировой войны помогли создать ВВС США как отдельную организацию | ||
1978 | Дженнингс Рэндольф | Цитируется за его "успех" начало и отстаивание основного авиационного законодательства в течение более чем трех десятилетий службы в Конгрессе " | ||
1979 | – | Торнтон Уилсон | Возглавлял разработку межконтинентальной баллистической ракеты LGM-30 Minuteman, президент компании Boeing | |
1980 | Олив Энн Бич | Соучредитель, президент и председатель Beech Aircraft Company | ||
1981 | – | Дуэйн Уоллес | Президент и / или председатель Совет директоров Cessna Aircraft Company с 1935 по 1970-е годы | |
1982 | – | Уиллис Хокинс | Конструктор Lockheed C-130 Hercules, цитируется для "более 40 лет государственной службы авиации благодаря техническим инновациям и руководству в проектировании, разработке и производстве военных и коммерческих самолетов, космических аппаратов и передовых ракет " | |
1983 | Джон Лиланд Этвуд | Главный инженер / исполнительный директор в North American Aviation более 35 лет участвовал в проектировании нескольких самолетов, включая P-51 Mustang, X-15 и лунный модуль Apollo | ||
1984 | Дэвид С. Льюис | авиационный инженер, который был председателем и генеральным директором General Dynamics, за это время компания произвела F-16, а также подводную лодку Trident и M1 Abrams танк | ||
1985 | – | Гарри Б. Комбс | Отмечено «более полувека значительного и устойчивого вклада в авиацию в качестве пилота, промышленного лидера, автора и советника правительства», включая создание компании Combs Aircraft который подготовил тысячи военных пилотов во время Второй мировой войны | |
1986 | Джо Саттер | Инженер-авиастроитель, руководивший командой разработчиков Boeing, разрабатывающей Boeing 747, и который «внес значительный вклад в превосходство США в гражданской сфере. аэронавтика » | ||
1987 | – | Аллен Полсон | Бизнесмен, глава Gulfstream и пилот, который установил различные рекорды скорости, отмечен за его« выдающийся и непреходящий вклад в авиацию в качестве пилота. т, дизайнер, предприниматель, лидер отрасли и работодатель на протяжении более чем 40-летней карьеры » | |
1988 | – | Сэм Б. Уильямс | Первопроходец в области технологий малых газотурбинных двигателей | |
1989 | – | Томас В. Джонс | Председатель и главный исполнительный директор Northrop Corporation, упомянутый в качестве «руководства разработкой передовых самолетов, электронных систем и производственных технологий» | |
1990 | – | Председатель USAir Group, отмечен за «пожизненную безупречную службу в сфере авиаперевозок в качестве исполнительного и государственного служащего авиакомпании» | ||
1991 | – | Участвовал в разработке «четырех поколений» самолетов Boeing, указанных для » пожизненный вклад в безопасность коммерческой авиации » | ||
1992 | Джейк Гарн | сенатор, специалист по полезной нагрузке на борту STS-51-D и названный« одним из самых эффективных представителей аэрокосмической отрасли Сената США. и законодатели » | ||
1993 | – | Герхард Нойман | Американский инженер немецкого происхождения, названный за« выдающиеся достижения nt, творческие усилия и вдохновенное лидерство в проектировании и разработке авиационных двигателей », включая разработку первого в мире реактивного двигателя с ядерной энергетической установкой | |
1994 | – | Альберт Ли Уэлтчи | Основатель FlightSafety International Inc. | |
1995 | – | Рассел У. Мейер младший | Председатель и главный исполнительный директор Cessna с 1975 года, известный за «повышение безопасности полетов во всем мире посредством сложных методов обучения и использования авиации. предоставлять современную медицинскую помощь людям, лишенным иным образом лишенных столь качественных медицинских услуг " | |
1996 | – | Фредерик В. Смит | Основатель, председатель, президент и генеральный директор FedEx, созданный в 1971 году, частично цитируемый за «лидерство в возрождении авиации общего назначения» | |
1997 | – | Чарльз Каман | Пионер в разработке и производстве вертолетной техники | |
1998 | – | Посвященный карьеры в области авиационной безопасности, отчасти цитируя его "активное участие в создании карьерных возможностей для y" молодые мужчины и женщины » | ||
1999 | – | Делфорд М. Смит | Основатель Evergreen Helicopters, частично названный своими« исключительными достижениями в создании мировых авиационных предприятий » | |
2000 | Херб Келлехер | Почетный председатель и бывший генеральный директор Southwest Airlines, которая продемонстрировала «революционную и успешную модель низких тарифов, инновационного обслуживания клиентов и признания сотрудников» | ||
2001 | Нил Армстронг | Процитировано за «всю жизнь на государственной службе в качестве пилота ВМС, гражданского летчика-испытателя, астронавта НАСА, командующего Близнецами 8 и Аполлоном 11, первым человек, ступивший на Луну, инженер, педагог и руководитель бизнеса » | ||
2002 | – | Пол Поберезный | Основатель Ассоциации экспериментальных самолетов, цитируется частично за« посвящение своей жизни сделать авиацию доступной для всех американцев » | |
2003 | Джон Гленн | Цитируется за« свою службу в качестве военного пилота, астронавта НАСА и сенатора США от Огайо. Гленн возглавил усилия Соединенных Штатов по исследованию космического пространства, став первым американцем, вышедшим на орбиту Земли " | ||
2004 | – | Роберт Крэндалл | Бывший президент и председатель American Airlines, цитируется как" был пионером после отмены государственного регулирования авиакомпаний, и он определил и сформировал отрасль в том виде, в котором она существует сегодня » | |
2005 | Эдвард С. Олдридж-младший | 16-й секретарь ВВС США | ||
2006 | Норман Минета | 14-й и самый долгий служащий министр транспорта США, частично цитируется как «бесчисленное множество устойчивых достижений в мире транспорта и авиации» | ||
2007 | Юджин Сернан | Последний человек, ступивший на Луну, отмеченный «выдающимися достижениями в жизни в качестве астронавта, морского летчика и посла по аэрокосмической промышленности» | ||
2008 | Норман Р. Огастин | Председатель Комитета по рассмотрению планов полетов человека в космос Соединенных Штатов, цитируется как «легендарный и вдохновляющий ональное лидерство в аэрокосмической отрасли как в отрасли, так и в правительстве » | ||
2009 | – | Стивен Ф. Удвар-Хази | Бывший председатель и главный исполнительный директор International Lease Finance Corporation, цитируемый за его« инновационные методы ведения бизнеса в аэрокосмической отрасли, улучшенный дизайн самолетов, навыки пилотирования и беззаветная благотворительность, обеспечивающие сохранение нашей аэрокосмической истории » | |
2010 | Харрисон Форд | Актер и пилот, отмеченный за« вовлечение молодежи нашей страны в авиацию и воодушевление будущих лидеров, новаторов и энтузиастов чтобы обеспечить сильное будущее для всей авиации » | ||
2011 | Томас П. Стаффорд | Командир Аполлона 10, названный« новаторскими достижениями, которые проложили путь к Луне, к более широкое международное сотрудничество в космосе и к более безопасной Америке » | ||
2012 | – | Роберт Дж. Стивенс | Бывший председатель, президент и генеральный директор Lockheed Martin, отмеченный« его самоотверженностью, лидерством, и значительный вклад в безопасность Соединенных Штатов » | |
2013 | Мэрион Блейк y | Президент и генеральный директор Aerospace Industries Association, администратор Федерального управления гражданской авиации, отчасти цитируется как «выдающаяся карьера преданного государственного служащего» | ||
2014 | Боб Гувер | Считается одним из «великих пилотов в истории», частично цитируется за «непревзойденный, вдохновляющий пример для поколений пилотов по всему миру» | ||
2015 | Берт Рутан | Аэрокосмический инженер, спроектировавший «Вояджер», SpaceShipOne и несколько новаторских самодельных самолетов | ||
2016 | Коллин Барретт | Цитируются за «почти 50 лет посвящения авиации, включая работу в качестве президента Southwest Airlines, где она посвятила себя созданию уникальной корпоративной культуры, ориентированной на обслуживание, которая сделала ее одним из самых успешных лидеров в истории авиакомпаний США » | ||
2017 | Джон Р. Дейли | Цитируется за« его мужественную и преданную службу стране и его стремление поделиться историей и технологиями авиации и космический полет с нынешним и будущими поколениями » | ||
2018 | Ллойд В. Ньютон | Совершил 269 боевых вылетов во Вьетнаме, а в 1974 году он присоединился к известной демонстрационной группе ВВС США« Громовые птицы »в качестве первый афроамериканский пилот. С 1997 по 2000 год Ньютон занимал должность командира управления воздушным образованием и подготовки кадров. В 2000 году он ушел в отставку из ВВС США в звании четырехзвездного генерала. | ||
2019 | Майкл Коллинз | Цитируется за «его пожизненную преданность аэрокосмической и государственной службе на высшем уровне, как в качестве космонавта-новатора, так и в качестве вдохновенного директора Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики». |