Американский двухмоторный тяжеловесный вертолет
Sikorsky S-64 Skycrane американский двухмоторный тяжеловесный вертолет . Это гражданская версия CH-54 Tarhe армии США. В настоящее время он производится как S-64 Aircrane компанией Erickson Inc.
Содержание
- 1 Разработка
- 1.1 Под Sikorsky
- 1.2 Под Erickson
- 2 Варианта
- 2.1 Sikorsky Skycrane
- 2.2 Эриксон
- 3 Операторы
- 4 Инциденты
- 5 Технические характеристики (S-64E)
- 6 См. Также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Разработка
Под Сикорским
Вертолет N6962R "Ольга", поднимающий часть антенны
CN Tower в Торонто, март 1975
Skycrane "Ольга", поднимающий
Башня CN антенный сегмент
Sikorsky S-64 был разработан как увеличенная версия прототипа вертолета с летающим краном Sikorsky S-60. S-64 имел шестилопастной несущий винт и приводился в действие двумя двигателями мощностью 4050 л.с. (3020 кВт) Pratt Whitney JFTD12A турбовальными. Опытный образец S-64 впервые поднялся в воздух 9 мая 1962 года, за ним последовали еще два экземпляра для оценки вооруженными силами Германии. Немцы не разместили заказ, но Армия США разместила первоначальный заказ на шесть вертолетов S-64A (с обозначением YCH-54A Tarhe ). Семь вариантов S-64E были построены Sikorsky для гражданского рынка.
В марте 1975 года Skycrane был использован для подъема секций самой верхней антенной конструкции CN Tower в Торонто, Канада.
Под Erickson
Первоначально продукт Sikorsky Aircraft, сертификат типа и права на производство были приобретены у них Erickson Air-Crane в 1992 году. С тех пор компания Erickson Air- Компания Crane стала производителем и крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов S-64 и внесла более 1350 изменений в планер, приборы и грузоподъемность вертолета. Aircrane может быть оснащен фиксированным баком замедлителя на 2650 галлонов США (10 000 л) для борьбы с возгоранием кустарников, и он отлично зарекомендовал себя в этой роли. Вертолет способен за 45 секунд наполнить весь резервуар водой с водяной горки толщиной 18 дюймов (46 см).
Авиакраны S-64 были проданы итальянской и корейской лесной службе для тушения пожаров и обязанности аварийного реагирования. Крановые краны Erickson сдают в аренду по всему миру организациям, компаниям и федеральным правительственным учреждениям для краткосрочного или долгосрочного использования в целях пожаротушения, гражданской защиты, строительства тяжелых подъемников и заготовки древесины. Erickson производит новые S-64, а также реконструирует существующие CH-54.
Эриксон дает каждому из своих S-64 индивидуальное имя, наиболее известным из которых является «Элвис», которое используется при тушении пожаров в Австралии вместе с «Невероятным Халком» и «Изабель». Другие операторы, такие как Siller Brothers, последовали за ними со своим Sikorsky S-64E, Andy's Pride. Эриксон S-64E по прозвищу «Ольга» использовался для поднятия верхней части CN Tower на место в Торонто, Онтарио, Канада.
Варианты
Sikorsky Skycrane
Эриксон S-64, падающий на воду
- S-64
- Двухмоторный тяжеловесный вертолет, построено 3 штуки. 1 переоборудован в S-64E.
- S-64A
- Шесть испытательных и оценочных вертолетов для армии США.
- S-64B
- Гражданская версия CH-54A, Построено 7.
Erickson
- S-64E
- Модернизированные вертолеты CH-54A, плюс один самолет новой постройки; Всего 17 самолетов.
- S-64F
- Модернизированные вертолеты CH-54B; с двумя двигателями Pratt Whitney JFTD12-5A ; Всего 13 самолетов.
- S-64F +
- Предлагаемая модернизированная версия с новыми двигателями, авионикой и дополнительным пилотированием.
Операторы
S-64 сбрасывает воду на Ахорнский пожар в Монтана
- Италия
Italian Forest Service S-64F
- Южная Корея
- США
- Columbia Helicopters (больше не в эксплуатации)
- Erickson Air-Crane
- Evergreen Helicopters, Inc. (куплено Erickson Air-Crane)
- Helicopter Transport Services
- Лос-Анджелесская пожарная служба ( контракт с Erickson Air-Crane)
- Пожарная служба округа Лос-Анджелес (контракт с Erickson Air-Crane)
- San Diego Gas and Electric (контракт с Erickson Air-Crane)
- Siller Helicopters
Инциденты
- N189AC "Gypsy Lady" - разбился 1 октября 2006 г. в Охай, Калифорния. Во время работы в USFS The Erickson S-64 зацепился за погружной танк, вертолет перевернулся и разбился.
- N198AC "Ширли Дж. эан »- С-64Ф; продан компании European Air-Crane c.2006 как I-SEAD; разбился в Италии 26 апреля 2007 г. Самолет уничтожен в результате аварийного пожара.
- N248AC «Аврора» - S-64E; назван в честь государственного аэропорта Аврора, где проживает Columbia Helicopters, бывший владелец самолета. Разбился 26 августа 2004 г. на Корсике, в результате чего погибли его канадский пилот и французский второй пилот. Аэрокран был зафрахтован министерством внутренних дел для тушения пожаров на французском средиземноморском острове Корсика. Он боролся с лесным пожаром, когда упал возле деревни Вентисери, пытаясь вернуться на близлежащую военную базу из-за технических проблем, связанных с разрывом в полете.
- N173AC "Christine" - S64E; во время операции по тушению пожара в Гиппсленде, Виктория, Австралия, 28 января 2019 года, во время пожаротушения в Гиппсленде, штат Виктория, Австралия, 28 января 2019 года прорывался в небольшую дамбу в водосборе Мельбурна. воды и плыть в безопасное место без опасных для жизни травм.
Технические характеристики (S-64E)
Данные из Международного справочника гражданской авиации
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второго пилота), плюс один оператор задней рукояти, обращенный назад, во время операций с внешней нагрузкой
- Вместимость: до 5 человек / 20 000 фунтов (9 100 кг) полезной нагрузки
- Длина: 70 футов 3 дюйма (21,41 м)
- Высота: 18 футов 7 дюймов (5,66 м)
- Масса пустого: 19 234 фунта (8724 кг)
- Максимальный взлетный вес: 42 000 фунтов ( 19051 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt Whitney JFTD12-4A (T73-P-1) турбовальный двигатели, 4500 л.с. (3400 кВт) каждый
- Диаметр несущего винта: 72 футов 0 дюймов (21,95 м)
- Площадь главного ротора: 4070 квадратных футов (37 8 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 109 узлов (125 миль / час, 202 км / ч)
- Крейсерская скорость: 91 узлов (105 миль / час, 169 км / ч)
- Диапазон: 200 нм (230 миль, 370 км) максимальное количество топлива и запасы
- Потолок висения IGE S-64E: 10 600 футов (3200 м)
- Потолок висения IGE S-64A: 9700 футов (3000 м)
- Скорость набора высоты: 1330 футов / мин (6,8 м / с)
См. Также
Sikorsky устанавливает монополь в Лангкави, Малайзия
- Авиационный портал
Родственная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Sikorsky S -64 Sk ycrane. |