Залив Сан-Франциско

редактировать

Залив Сан-Франциско
Bay Area, автор Sentinel-2, 11.03.2019 (маленькая версия).jpg
Координаты37 ° 40′N 122 ° 16′W / 37,67 ° N 122,27 ° Вт / 37,67; -122,27 Координаты : 37 ° 40'N 122 ° 16'W / 37,67 ° N 122,27 ° W / 37,67; -122.27
Тип Залив
Источники рекиРека Сакраменто. Река Сан-Хоакин. Река Петалума. Река Напа. Река Гуадалупе
Источники океана / моряТихий океан
Бассейн странСША
Макс. длина97 км (60 миль)
Макс. ширина19 км (12 миль)
Площадь поверхности400–1600 квадратных миль (1000–4100 км)
ПоселенияСан-Хосе. Сан-Франциско. Окленд
Рамсарские водно-болотные угодья
Официальное названиеЗалив / устье Сан-Франциско (SFBE)
Обозначен2 февраля 2013 г.
Регистрационный номер2097
Вид с воздуха на северный залив, мост через залив, Золотые ворота и мыс Марин в ясное утро. Ноябрь 2014 г., фотография сделана Доком Сирлсом.

Залив Сан-Франциско - это мелководное устье в США, штат Калифорния. Он окружен прилегающей территорией, известной как Область залива Сан-Франциско (часто просто «Область залива»), и преобладают крупные города Сан-Хосе, Сан-Франциско и Окленд.

Залив Сан-Франциско дренирует воду примерно из 40 процентов Калифорнии. Вода из рек Сакраменто и Сан-Хоакин, а также из гор Сьерра-Невада впадает в залив Суисун, который затем проходит через Пролив Каркинеса встречается с рекой Напа у входа в залив Сан-Пабло, который на своем южном конце соединяется с заливом Сан-Франциско. Затем он соединяется с Тихим океаном через пролив Золотые Ворота. Однако всю эту группу взаимосвязанных заливов часто называют заливом Сан-Франциско. 2 февраля 2012 г. залив был признан Рамсарскими водно-болотными угодьями международного значения.

Содержание

  • 1 Размер
  • 2 Геология
  • 3 История
  • 4 Экология
  • 5 Загрязнение
  • 6 Заполнение залива и профиль глубины
  • 7 Транспорт
  • 8 Отдых
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Литература
  • 13 Внешние ссылки

Размер

Залив покрывает от 400 до 1600 квадратных миль (1000–4000 км), в зависимости от того, какие участки (например, залив Сан-Пабло), устья, водно-болотные угодья и т. Д. включены в измерение. Основная часть залива имеет ширину от трех до двенадцати миль (5–19 км) с востока на запад и где-то между 48 милями (77 км) и 60 милями (97 км) с севера на юг. Это самый большой лиман Тихого океана в Америке.

Залив был судоходным вплоть до Сан-Хосе до 1850-х годов, когда гидравлическая добыча высвободила огромное количество наносов из рек, которые осели в этих частях залив, который имел слабое течение или его отсутствие. Позже заболоченные земли и заливы были намеренно засыпаны, что уменьшило размер залива с середины 19 века на целую треть. Недавно были восстановлены большие площади водно-болотных угодий, что еще больше усложняет вопрос о размерах залива. Несмотря на свою ценность как водного пути и гавани, многие тысячи акров заболоченных заболоченных земель на краях залива в течение многих лет считались бесполезным местом. В результате грунт, выкопанный для строительных проектов или извлеченный из каналов, часто сбрасывался на заболоченные участки и другие части залива в качестве свалки.

С середины 19 века до конца 20 века более трети первоначальной бухты было заполнено и часто застраивалось. Глубокая влажная почва на этих территориях подвержена разжижению почвы во время землетрясений, и большая часть серьезного ущерба вблизи залива во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 г. произошла с сооружениями на этих участках. области.

Район Марина в Сан-Франциско, сильно пострадавший от землетрясения 1989 года, был построен на насыпи, которая была размещена там для Панамско-Тихоокеанской международной выставки, хотя разжижение не происходило в больших масштабах. В 1990-х годах международный аэропорт Сан-Франциско предложил залить еще сотни акров для расширения своих переполненных международных взлетно-посадочных полос в обмен на покупку других частей залива и их преобразование обратно в водно-болотные угодья. Идея была и остается, спорная. (Для получения дополнительной информации см. Раздел «Профиль заливки и глубины».)

Сан-Франциско, Окленд и мост через залив, 2014 г.

В заливе Сан-Франциско есть пять больших островов. Аламеда, самый большой остров, был создан, когда в 1901 году был разрезан судоходный путь, чтобы сформировать Порт Окленда. Теперь это пригород. Остров Ангела был известен как «Остров Эллис Запад», потому что он служил точкой входа для иммигрантов из Восточной Азии. Теперь это государственный парк, до которого можно добраться на пароме. Горный остров Йерба-Буэна пронизан туннелем, соединяющим восточные и западные пролеты моста Сан-Франциско-Окленд-Бэй. К северу находится искусственный и плоский Остров сокровищ, место, где в 1939 году проходила международная выставка Golden Gate. Со времен Второй мировой войны до 1990-х годов оба острова служили военными базами и сейчас реконструируются. Изолировано в центре залива Алькатрас, место знаменитой федеральной тюрьмы. Федеральная тюрьма на острове Алькатрас больше не функционирует, но комплекс является популярным туристическим объектом. Несмотря на свое название, Mare Island в северной части залива представляет собой скорее полуостров, чем остров.

Панорама залива Сан-Франциско и горизонт города, видимый из округа Марин в Национальной зоне отдыха Золотые Ворота.

Геология

Залив Сан-Франциско, как полагают, представляет собой искажение Земная кора между разломом Сан-Андреас на западе и разломом Хейворд на востоке, хотя точная природа этого еще не изучена. Около 560000 лет назад в результате тектонического сдвига большое внутреннее озеро Коркоран вылилось в центральную долину и через пролив Каркинеза, вырезание наносов и формирование каньонов на территории, которая сейчас является северной частью залива Сан-Франциско и проливом Золотые Ворота.

До последнего ледникового периода, бассейн, который сейчас заполнен Сан-Франциско Залив представлял собой большую линейную долину с небольшими холмами, подобную большинству долин Прибрежных хребтов. Когда огромные ледяные щиты начали таять, около 11000 лет назад уровень моря начал повышаться. К 5000 году до нашей эры уровень моря поднялся на 300 футов (90 м), заполнив долину водой из Тихого океана. Долина превратилась в залив, а небольшие холмы превратились в острова.

История

Карта Каньисарес залива Сан-Франциско

Коренными жителями залива Сан-Франциско были олоне. Первый европеец, увидевший залив Сан-Франциско, вероятно, север. де Морена, который был оставлен в Новом Альбионе в Дрейкс-Бей в округе Марин, Калифорния по сэру Фрэнсису Дрейку в 1579 году и затем пошел в Мексику.

Первое зарегистрированное открытие залива Сан-Франциско европейцами было 4 ноября 1769 года, когда испанский исследователь Гаспар де Портола не смог найти порт Монтерея, Калифорния, продолжалась на север недалеко от того, что сейчас является Pacifica, и достигла вершины хребта Суини высотой 1200 футов (370 м), теперь отмеченного как место, где он впервые заметил залив Сан-Франциско. Портола и его группа не осознали того, что они обнаружили, думая, что они достигли большого рукава того, что сейчас называется Дрейкс-Бей. В то время залив Дрейкс назывался Баия-де-Сан-Франциско, и оба водоема стали ассоциироваться с этим названием. В конце концов, более крупный и важный водоем полностью получил название залива Сан-Франциско.

Считается, что первым европейцем, вошедшим в залив, был испанский исследователь Хуан де Аяла, который прошел через Золотые ворота 5 августа 1775 года на своем корабль Сан-Карлос и пришвартовался в бухте острова Ангела, ныне известной как бухта Аяла. Аяла продолжал исследовать район залива, а картограф экспедиции Хосе де Каньисарес собрал информацию, необходимую для создания первой карты района залива Сан-Франциско. Несколько географических названий (англизированных) сохранились с этой первой карты, в том числе Point Reyes, Angel Island, Farallon Islands и Alcatraz Island.

Соединенные Штаты захватили регион у Мексики во время мексикано-американской войны (1846–1848). 2 февраля 1848 года мексиканская провинция Альта Калифорния была присоединена к США с подписанием Договора Гваделупе-Идальго. Полтора года спустя Калифорния подала заявку на присоединение к Соединенным Штатам 3 декабря 1849 года и была принята в качестве 31-го штата Союза 9 сентября 1850 года.

Залив стал центром американских поселений и торговля на Дальнем Западе на протяжении большей части оставшейся части XIX века. Во время Калифорнийской золотой лихорадки (1848–1855) залив Сан-Франциско внезапно стал одним из крупнейших морских портов мира, доминирующим в судоходстве на американском Западе до последних лет 19 века. Региональное значение залива еще более возросло, когда 6 сентября 1869 года Первая трансконтинентальная железная дорога была соединена с ее западной конечной точкой в ​​Аламеда. Конечная остановка была переведена на Окленд-Лонг-Уорф два месяца спустя, 8 ноября 1869 года.

Утиная охота в заливе, 1915 год

В течение 20-го века залив подпадал под действие плана Ребера, который должен был заполнить части залива, чтобы увеличить промышленную активность вдоль набережной. В 1959 году Инженерный корпус армии США выпустил отчет, в котором говорилось, что при сохранении нынешних тенденций заполнения залив к 2020 году станет таким же большим, как судоходный канал. Эта новость положила начало движению Save the Bay в 1960 году., которая мобилизовалась, чтобы остановить заполнение водно-болотных угодий и залива в целом, которое сократилось до двух третей своего размера за столетие до 1961 года.

Залив Сан-Франциско продолжает поддерживать некоторые из самых плотных промышленных производств и городской поселок в США. Район залива Сан-Франциско является вторым по величине городским районом американского Запада с населением около семи миллионов человек.

Экология

Залив Сан-Франциско ок. 1770–1820 гг. соль Саут-Бэй пруды и заповедники, вид с воздуха с юго-востока

Несмотря на городской и промышленный характер, залив Сан-Франциско и дельта реки Сакраменто – Сан-Хоакин остаются, пожалуй, самыми важными экологическими местами обитания в Калифорнии. Калифорнийские промыслы краба дандженесса, калифорнийского палтуса и тихоокеанского лосося рыболовства полагаются на залив как на питомник. Несколько оставшихся солончаков в настоящее время представляют собой большую часть оставшихся солончаков Калифорнии, поддерживая ряд исчезающих видов и предоставляя ключевые экосистемные услуги, такие как фильтрация загрязняющих веществ и отложения из рек. Залив Сан-Франциско признан защищенным в соответствии с Политикой Калифорнийских заливов и эстуариев, а надзор обеспечивает Партнерство по устью Сан-Франциско.

Наиболее известно, что залив является ключевым звеном в Тихоокеанский пролетный путь. Миллионы водоплавающих птиц ежегодно используют отмели залива как убежище. Здесь обитают два исчезающих вида птиц: калифорнийская крачка и Риджуэйский рельс. Открытые илы заливов служат важными местами кормления для куликов, но нижележащие слои заливных илов представляют геологическую опасность для структур, расположенных вблизи многих частей периметра залива. Залив Сан-Франциско стал первым в стране заповедником дикой природы, искусственным озером Мерритт Окленда, построенным в 1860-х годах, и первым городским национальным заповедником дикой природы в Америке Национальным заповедником дикой природы залива Сан-Франциско Дона Эдвардса ( SFBNWR) в 1972 году. В заливе также обитают неместные виды.

Соль, производимая в заливе Сан-Франциско, производится в соляных прудах-испарителях и отправляется по всей территории западных Соединенных Штатов в пекарни, консервные заводы, рыболовство, сыроварни и другие предприятия пищевой промышленности и используется для обезвреживания ледяные зимние дороги, чистые аппараты для диализа почек, корм для животных и во многих отраслях. Многие компании производили соль в заливе, при этом Leslie Salt Company был крупнейшим частным землевладельцем в районе залива в 1940-х годах.

Соляные пруды с низкой соленостью отражают экосистему залива, с изобилием рыбы и рыбоядных птиц. Пруды со средней соленостью поддерживают густые популяции морских креветок, которые являются богатым источником пищи для миллионов куликов. Только солеустойчивые микроводоросли выживают в прудах с высокой соленостью и придают этим водоемам темно-красный цвет из-за пигмента в протоплазме водорослей. Мышь, добывающая урожай солончаков, представляет собой исчезающий вид, эндемичный для водно-болотных угодий залива Сан-Франциско, с высокой солеустойчивостью. В качестве среды обитания ему нужен местный маринованный, который часто вытесняется инвазивным кордеганом.

Сезонный диапазон температуры воды в заливе составляет от 53 ° F (12 ° C) в январе до Сентябрьские 60 ° F (16 ° C) при измерении в Fort Point, который находится недалеко от южного конца моста Золотые Ворота и у входа в залив Сан-Франциско.

Впервые за 65 лет Тихоокеанская морская свинья (Phocoena phocoena) вернулась в залив в 2009 году. Golden Gate Cetacean Research, некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями китообразных, разработала базу данных фотоидентификации, позволяющую ученым идентифицировать конкретных особей морских свиней, и пытается установить, принесла ли их возвращение более здоровая бухта. Тихоокеанские морские свиньи распространены от Пойнт Консепшн, Калифорния до Аляски и далее до полуострова Камчатка и Японии. Недавние генетические исследования показывают, что от Сан-Франциско до Русской реки обитает местная популяция и что популяции восточно-тихоокеанского побережья редко мигрируют далеко, в отличие от морской свиньи в западной части Атлантического океана.

Загрязнение

Промышленные, горнодобывающие, и другие виды использования ртути привели к широкому распространению в заливе с поглощением фитопланктоном залива и загрязнением его спортивной рыбы. В январе 1971 года два танкера Standard Oil столкнулись в заливе, в результате чего произошел разлив нефти объемом 800000 галлонов США (3 000 000 литров), что привело к защите окружающей среды в заливе. В ноябре 2007 года судно под названием COSCO Busan столкнулось с мостом Сан-Франциско-Окленд через залив и пролило более 58 000 галлонов США (220 000 литров) бункерного топлива, образовав самый большой разлив нефти в регионе с 1996 года.

Залив когда-то считался горячей точкой для полибромдифенилового эфира (ПБДЭ ) антипиренов, используемых для уменьшения воспламенения мягкой мебели и предметов ухода за младенцами. ПБДЭ были в значительной степени прекращены и заменены альтернативными фосфатными антипиренами. В исследовании 2019 года (SFEI) был проанализирован широкий спектр этих новых огнестойких химикатов в водах залива, двустворчатых калифорнийских мидиях (Mytilus californianus) и морских котиках (Phoca vitulina), которые вытаскивают в Corkscrew Slough на острове Баир в округ Сан-Матео с фосфатными антипиренами, такими как трис (1,3-дихлор-2-пропил) фосфат ( TDCPP) и трифенилфосфат (TPhP) обнаружены на уровнях, сравнимых с пороговыми значениями токсичности для водной среды.

Горизонт города сквозь туман, из Национальной зоны отдыха Золотые Ворота.

Заливка и глубина залива профиль

Залив Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, смотрящие на юго-восток в сторону Сити и Ист-Бэй. Алькатрас - небольшой островок в верхнем среднем левом углу.

Профиль залива Сан-Франциско резко изменился в конце 19 века и снова с началом дноуглубительных работ Инженерным корпусом армии США в 20 веке. Примерно до 1860 года большинство берегов залива (за исключением скалистых берегов, таких как пролив Каркинез; вдоль береговой линии Марин; мыс Ричмонд; район Золотых ворот) содержали обширные водно-болотные угодья, которые почти незаметно переходили от пресноводных водно-болотных угодий до солончаков, а затем и приливных ил. Глубокий канал проходил через центр бухты по древней затопленной речной долине.

В 1860-х годах и вплоть до начала 20-го века горняки сбрасывали ошеломляющие количества грязи и гравия из гидравлических горных работ в верховья рек Сакраменто и Сан-Хоакин. По оценкам Г.К. Гилберта, количество обломков более чем в восемь раз превышает количество камней и грязи, перемещенных во время строительства Панамского канала. Этот материал стекал по рекам, постепенно размываясь, превращаясь в более мелкие и мелкие осадочные породы, пока не достиг системы заливов. Здесь некоторые из них осели, в конечном итоге заполнив залив Суйсун, залив Сан-Пабло и залив Сан-Франциско в порядке убывания серьезности.

К концу XIX века эти «сликены » заполнили большую часть неглубоких отмелей залива, подняв весь профиль залива. На некоторых участках образовались новые болота.

Грузовые суда в заливе Сан-Франциско в 2012 году

В течение ближайших к 1900 году десятилетий, по указанию местных политических чиновников и следуя приказу Конгресса, армейский корпус США начал углубление в реках Сакраменто и Сан-Хоакин и в глубоких каналах Сан. Залив Франциско. Эта работа непрерывно продолжалась с тех пор, как была выделена огромная федеральная субсидия судоходству в заливе Сан-Франциско. Часть грунта, добытого земснарядом, изначально была сброшена на мелководье залива (включая помощь в создании Острова сокровищ на бывшем мели к северу от острова Йерба-Буэна ) и использовался для создания острова в дельте Сакраменто-Сан-Хоакин. Чистый эффект дноуглубительных работ заключался в сохранении узкого глубокого канала - возможно, более глубокого, чем исходный канал залива - через гораздо более мелкий залив. В то же время большая часть болотных участков была заполнена или заблокирована от залива дамбами.

. Большие суда, проходящие через залив, должны следовать по глубоким подводным каналам, которые поддерживаются частыми дноуглубительными работами, как средняя глубина залива. его глубина равна глубине бассейна - примерно от 12 до 15 футов (4–5 м). Между Хейвордом и Сан-Матео и Сан-Хосе он составляет от 12 до 36 дюймов (30–90 см). Самая глубокая часть залива находится под мостом Золотые Ворота и за ним, на высоте 372 футов (113 м).

В конце 1990-х годов 12-летний проект по углублению гавани для порта Окленд началось; он был в основном завершен к сентябрю 2009 года. Ранее акватория залива и портовые сооружения допускали только суда с осадкой 46 футов (14 м), но дноуглубительные работы проводились Инженерным корпусом армии США в Благодаря партнерству с портом Окленда удалось обеспечить доступ для судов с осадкой 50 футов (15 м). Четыре дноуглубительные компании были задействованы в проекте стоимостью 432 миллиона долларов США, из которых 244 миллиона долларов были оплачены из федеральных фондов и 188 миллионов долларов были предоставлены портом Окленда. Около шести миллионов кубических ярдов (160 миллионов кубических футов; 4,6 миллиона кубических метров) грязи после выемки грунта было отложено на западном краю Мидл-Харбор-Шорлайн Парк, чтобы стать 188-акром (0,294 кв. Миль; 0,76 км) мелководье водно-болотные угодья среда обитания морской и прибрежной жизни. В 2011 году последовали дальнейшие дноуглубительные работы для поддержания судоходного канала. Эти дноуглубительные работы позволили прибыть крупнейшему контейнеровозу, когда-либо заходившему в залив Сан-Франциско, MSC Fabiola. Пилоты залива готовились к поездке на тренажере в Калифорнийской морской академии более года. Корабль прибыл с осадкой менее 50 футов 10 дюймов (15,5 м), потому что после остановки в Лонг-Бич он выдержал только три четверти груза.

Транспорт

1.Мост Ричмонд-Сан-Рафаэль
2.Мост Золотые Ворота
3.Мост Сан-Франциско-Окленд через залив
4.Мост Сан-Матео-Хейворд
5.Мост Думбартон
6.Мост Каркинеза
7.Мост Бенисия-Мартинес
8.Антиохийский мост

Залив Сан-Франциско пересекали судами до прибытия европейцев. Коренные народы использовали каноэ для ловли рыбы и моллюсков вдоль береговой линии. Парусные корабли обеспечивали перевозки между заливом и другими частями мира - и служили паромами и грузовыми судами внутри залива, а также между заливом и внутренними портами, такими как Сакраменто и Стоктон. Их постепенно заменили пароходами, начиная с конца 19 века. Вокруг залива было построено несколько верфей, расширенных за время войны. (например, Kaiser Shipyards, Richmond Shipyards ) около Ричмонда в 1940 году для Второй мировой войны для постройки серийных сборочных линия Liberty и грузовые суда Victory.

через залив Сан-Франциско пересекают девять мостов, восемь из которых несут автомобили.

Transbay Tube, подводный железнодорожный туннель, выполняет BART сообщение между Оклендом и Сан-Франциско.

До мостов, а затем и Transbay Tube, в трансбайных перевозках преобладали паромы из паромов, эксплуатируемых Southern Pacific Railroad и Key Система транзитная компания. Однако в последние десятилетия вернулись паромы, в основном обслуживающие пассажиров из округа Марин, что облегчило затруднения движения на мосту Золотые Ворота. (См. Статью Паромы залива Сан-Франциско ).

Порт Окленда, Калифорния

Залив также продолжает служить крупным морским портом. Порт Окленда является одним из крупнейших грузовых портов США, а Порт Ричмонд и Порт Сан-Франциско предоставляют меньшие услуги.

Отдых

Залив Сан-Франциско является Меккой для моряков (лодки, а также виндсерфинг и кайтсерфинг ) из-за постоянного сильного западного / северо-западные термические ветры - силой Бофорта 6 (15–25 узлов, 17–29 миль / ч, 8–13 м / с) обычны в летние полдни - и служат защитой от больших волн в открытом океане. Яхтинг и гонки на яхтах являются популярным времяпрепровождением, а район залива Сан-Франциско является домом для многих лучших моряков мира. Береговая велосипедная и пешеходная тропа, известная как San Francisco Bay Trail, огибает край залива. Развивается водная тропа в районе залива Сан-Франциско, растущая сеть площадок для запуска и высадки на воду вокруг залива для пользователей небольших безмоторных лодок (например, каякеров). Парки и охраняемые территории вокруг залива включают Экологический заповедник Эден-Лендинг, Районный берег Хейворда, Национальный заповедник дикой природы залива Сан-Франциско Дона Эдвардса, Интерпретирующий береговой линии Хейворда Центр, Crown Memorial State Beach, Eastshore State Park, Point Isabel Regional Shoreline, Brooks Island Regional Shoreline и Сезар Чавес Парк.

Калифорнийское управление по оценке рисков для здоровья окружающей среды (OEHHA) разработало рекомендации по безопасному питанию рыбы, пойманной в заливе Сан-Франциско, на основе уровней ртути или ПХД встречаются среди местных видов.

Водная тропа области залива Сан-Франциско - это запланированная система обозначенных переходов, разработанная для улучшения доступа к заливу на небольших безмоторных лодках. Калифорнийская прибрежная охрана одобрила финансирование в марте 2011 года для начала строительства водной тропы.

Панорама залива Сан-Франциско с видом на парусники, кайтбордеры и пляж Крисси Филд.

Галерея

См. также

  • Портал области залива Сан-Франциско

Ссылки

Литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Залив Сан-Франциско.
Викиисточник содержит текст статьи 1879 Американской циклопедии Залив Сан-Франциско.
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте