Семейство Convair CV-240

редактировать
Семейство авиалайнеров Convair
Семейство CV-240
SAS Convair CV-440 Metropolitan, Ивар Викинг LN-KLB в воздухе, в полете.jpg
Система Convair CV-440 от Scandinavian Airlines в рейс. CV-440 - низкоплан с двумя радиальными двигателями
РольАвиалайнер
ПроизводительConvair
Первый полет16 марта 1947 года
Введение29 февраля 1948 г. со статусом American Airlines
Ограниченное обслуживание
Основные пользователиAmerican Airlines. Zantop International Airlines (исторический), Air Chathams,
Произведено1947–1954
Построено1,181
ВариантыConvair C-131 Samaritan. Canadair CC-109 Cosmopolitan

Convair CV-240 - американский авиалайнер, который Convair производился с 1947 по 1954 год, первоначально как возможная замена повсеместному Дуглас DC-3. Обладая более современным дизайном с наддувом кабины , серия 240 получила некоторое распространение как коммерческий авиалайнер и имела длительный цикл разработки, в ходе которого были созданы различные гражданские и военные варианты. Несмотря на сокращение численности из-за истощения, различные формы "Convairliners" продолжают использоваться в 21 веке.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Гражданские варианты
    • 3.2 Военные варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
      • 4.1.1 Африка
      • 4.1.2 Азия
      • 4.1.3 Океания
      • 4.1.4 Европа
      • 4.1. 5 США и Канада
      • 4.1.6 Мексика, Карибский бассейн, Центральная и Южная Америка
    • 4.2 Военные операторы
    • 4.3 Другие операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (CV-240)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Дизайн начался с требования American Airlines для авиалайнера, который заменит его Douglas DC-3. Первоначальная конструкция Convair, негерметизированная модель 110, представляла собой двухмоторный низкоплан моноплан цельнометаллической конструкции с 30 креслами. Он был оснащен Pratt Whitney R-2800 Double Wasp радиальными двигателями. Это было трехколесным шасси, а вентральный бортовой трап для посадки пассажиров. Прототип модели 110, регистрационный NX90653, впервые поднялся в воздух 8 июля 1946 года. К этому времени American Airlines изменила требования, включив в него герметизацию , и сочла конструкцию слишком маленькой. Компания Convair использовала первый прототип для разработки серии 240 до того, как в 1947 году самолет разбился.

Convair 240 постройки 1949 года из Swissair в Манчестере, Англия, в марте 1950

Чтобы удовлетворить требования авиакомпаний к герметичному авиалайнеру, Convair произвела пересмотренную конструкцию - Модель 240. У нее был более длинный, но более тонкий фюзеляж, чем у Модели 110, и вмещал 40 пассажиров в первом герметичном двухмоторном авиалайнере. Первый полет модели 240 состоялся 16 марта 1947 года.

За моделью 240 последовала модель 340, которая имела более длинный фюзеляж, крылья большего размаха и более мощные двигатели. Первый полет 340-го состоялся 5 октября 1951 года. В 1954 году, пытаясь составить конкуренцию авиалайнерам с турбовинтовыми двигателями , таким как Vickers Viscount, Convair выпустила Model 440 Metropolitan с большим количеством других самолетов. обтекаемые капоты, новые выхлопные трубы двигателя и улучшенная звукоизоляция кабины. Когда Super 240 превратился в CV-340 и CV-440, конструкция достигла предела характеристик поршневого двигателя, и дальнейшие разработки были сосредоточены на преобразовании в турбовинтовые двигатели.

История эксплуатации

Convair доставил первый серийный Convairliner компании American 29 февраля 1948 года. Всего было доставлено 75 самолетов American и еще 50 компаний Western Airlines, Continental Airlines, Pan American Airways, Lufthansa, KLM, Swissair, Sabena и Trans Australia Airlines.

Два Convair 580 из Aspen, Colorado -based Aspen Airways в Международном аэропорту Стэплтона в Денвере, США в 1986

CV-240 был первым частным самолетом, использованным в президентской кампании США. В 1960 году Джон Ф. Кеннеди использовал CV-240 по имени Кэролайн (в честь своей дочери) во время своей кампании. Этот самолет сейчас хранится в Национальном музее авиации и космонавтики.

. После прерванных переговоров с TWA и Eastern по заказу «Super 240» Convair временно приостановила производство серии 240. В ответ на запрос United Convair переработал Super 240, назвав его CV-340. United заказала 55, и еще больше заказов США поступило из Braniff, Continental, Delta, Northeast и National. Другие заказы поступали из-за границы, а CV-340 был популярен в Южной Америке. CV-340 заработал репутацию надежного и экономичного автомобиля, и был разработан в CV-440 Metropolitan, последний вариант Convairliners с поршневым двигателем.

Kelowna Flightcraft Air Charter, основной оставшийся оператор этой модели, в настоящее время имеет сертификат типа для этого самолета.

Подержанная цена Convair 240 в 1960 году составляла около 40 000 фунтов стерлингов.

Варианты

Данные из: General Dynamics Aircraft и их предшественников

Гражданские варианты

Convair 340 из KLM приземлился в аэропорту Манчестера в 1954 году Convair 440 Metropolitan из Lufthansa в аэропорту Копенгагена в 1968 году Convair 580 эксплуатируется австралийским филиалом новозеландской авиакомпании. Этот пример был преобразован из грузового самолета CV-340 Convair 640F модели Kitty Hawk Aircargo, переоборудованного с Rolls-Royce Dart турбовинтовыми двигателями
Convair Model 110
Прототип негерметичный на 30 мест. Размах крыла 89 футов (27,13 м), длина 71 фут (21,64 м), оснащена двумя двигателями Pratt Whitney R-2800-SC13G мощностью 2100 л.с. (1567 кВт). Один построен.
Convair CV-240
Первая серийная версия, с сиденьями для 40 пассажиров в герметичном фюзеляже. Приводится в действие двумя двигателями Pratt Whitney R-2800 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт). 176 построено (за исключением военных производных).
Convair CV-240-21 Turboliner
Турбовинтовой двигатель преобразованный с двигателем Allison T38. Он стал первым турбовинтовым авиалайнером, совершившим полет в США (29 декабря 1950 г.), но из-за проблем с двигателями разработка была прекращена. Используется в качестве испытательного стенда перед переводом обратно на поршневую.
Convair CV-300
Преобразование Convair CV-240 с двумя двигателями R-2800 CB-17 и гондолами в том виде, в каком они используются на CV-340.
Convair CV-340
Созданный для United Airlines и других операторов, включая KLM, CV-340 был CV-240 удлинился, чтобы вместить четыре дополнительных места. Размах крыльев был увеличен для улучшения характеристик на больших высотах. CV-340 заменил DC-3 в объединенной службе. За 16 лет авиакомпания совершила перелет 52 340 самолетами без смертельных исходов. KLM эксплуатировала этот тип с начала 1953 года до середины 1963 года. Многие самолеты CV-340 были переоборудованы в стандарт CV-440.
Convair CV-440 Metropolitan
CV-340 с улучшенной звукоизоляцией и возможностью установки метеорологического радара. Максимальный вес увеличился до 49700 фунтов. Дополнительному увеличению количества пассажиров с 44 до 52 способствовала замена области ручной клади еще на два ряда сидений, отмеченных добавлением дополнительного окна в кабине. Этим вариантом воспользовались несколько авиакомпаний, включая Swissair, Lufthansa и SAS. Finnair эксплуатировал этот тип с 1953 по 1980 год.
Convair CV-540
Конверсия самолета Convair CV-340 с двумя турбовинтовыми двигателями Napier Eland вместо поршневых. Шесть самолетов были переоборудованы Napier в Allegheny Airlines. Стоимость переоборудования составила 160 000 фунтов стерлингов за самолет. 12 построенных Canadair в качестве новых самолетов для RCAF как CC-109 в 1960 году по цене 436 000 фунтов стерлингов за самолет. Первый полет 9 февраля 1955 года. Когда Rolls Royce приобрел Napier, программа Eland была прекращена, и самолеты Allegheny были преобразованы обратно в поршневые, но позже были преобразованы в Convair 580 с турбовинтовыми двигателями Allison.
Convair CV -580
Преобразование самолета Convair CV-340 (Allison Prop-Jet Convair 340) или CV-440 с двумя турбовинтовыми двигателями Allison 501 D13D / H с четырехлопастными винтами на месте поршневых двигателей с трехлопастными винтами, увеличенным вертикальным стабилизатором и доработанными горизонтальными стабилизаторами. Преобразование было выполнено Pacific Airmotive от имени Allison Engine Company. Стоимость переоборудования составила около 175 000 фунтов стерлингов за самолет и заняла 60 дней. CV-580 в течение многих лет использовался в оригинальных самолетах Frontier Airlines (1950-1986), Allegheny Airlines и North Central Airlines, а также был первым типом самолетов, эксплуатируемых American Eagle от имени American Airlines в фидерной службе код-шеринг. General Motors Air Transport (GMAT) также использовала CV-580 в своих внутренних воздушных шаттлах, которые курсировали между аэропортом Детройтского метрополитена, Дейтоном, Огайо, Андерсоном, Индиана и другими местами по мере необходимости.
Convair CV-580 Airtanker
Пожаротушение аэротанкер, преобразование с использованием замедляющих баков и систем десантирования.
Convair CV-600
Преобразование самолета Convair 240 с Rolls-Royce Дарт турбовинтовые двигатели с четырехлопастными винтами вместо поршневых двигателей с трехлопастными винтами. Преобразование CV-600 было выполнено Convair. CV-600 впервые совершил полет с Central Airlines 30 ноября 1965 года, а также много лет обслуживался с Trans-Texas Airways (TTa) и преемником Texas International Airlines.. Самолет CV-600, который летал с Air Metro Airways, был сконфигурирован как авиалайнер на 40 пассажиров. В 2012 году последний Convair CV-600 (Rhoades Aviation) вышел из строя.
Convair CV-640
Преобразование Convair CV-340 или -440 с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart с четырехлопастными винтами вместо поршневых двигателей с трехлопастными винтами. Преобразование было выполнено Convair. В 2012 году в эксплуатации авиакомпании оставалось в общей сложности семь самолетов Convair CV-640, в том числе Rhoades Aviation (один) и (шесть).
Convair CV-5800
KF Cargo Convair CV-5800

Растянутый Convair CV-5800 группы IFL с этим самолетом, разрабатываемым компанией Kelowna Flightcraft (ныне KF Aerospace ) в Канаде

Переделка бывшего ВМС США C-131F Samaritans компанией Kelowna Flightcraft Ltd. (KF Aerospace с 2015 года) в Канаде. CV-5800 - это C-131F Samaritan, вытянутый на 4,98 м с оригинальным хвостовым оперением Samaritan , а не увеличенным хвостом CV-580. Эти модификации также имеют новую грузовую дверь, цифровую авионику с двигателями EFIS и Allison 501 -D22G вместо оригинальных двигателей R-2800. Опытный образец этой модификации впервые поднялся в воздух 11 февраля 1992 года; сертификат типа был выдан 11 декабря 1993 года. Всего было переоборудовано шесть самолетов (строительные номера 276–279, 309, 343) и в основном использовались Contract Air Cargo (позже IFL Group); один самолет, позже эксплуатируемый Air Freight NZ, был затем возвращен в KF Aerospace для эксплуатации в их собственном парке.
Allison Turbine ATF 580S Turbo Flagship
преобразование растянутого конвейера. 633>Военные варианты
Convair C-131 Samaritan
Серия CV-240/340/440 использовалась ВВС США для медицинской эвакуации и VIP под этим обозначением
Convair T-29 учебно-тренировочный
Учебно-тренировочная модель C-131 использовалась для обучения штурманов и радистов
Convair R4Y Samaritan
ВМС США использовали Samaritan под этим обозначением
Canadair CC-109 Cosmopolitan
Преобразование CV-440 с турбовинтовыми двигателями Napier Eland вместо поршневых двигателей. Преобразования были выполнены в Канаде компанией Canadair. В Королевских ВВС Канады, а затем в вооруженных силах Канады они были известны как CC-109 Cosmopolitan . Все они были переоборудованы в 1966 году с двигателями Allison 501-D13.
Canadair CL-66
Обозначение компании для варианта с двигателем CC-109 Eland

Операторы

Гражданские операторы

KLM Convair CV-240 Грузовой самолет Convair 580, эксплуатируемый группой IFL. Этот самолет разрабатывается компанией Kelowna Flightcraft (ныне KF Aerospace) в Канаде A Nolinor Convair 580, приземляющейся в международном аэропорту Ванкувера An Air Chathams Convair 580 в аэропорту Туута, острова Чатем в сентябре 2003 года Два North Central CV-580 в аэропорту Чикаго в 1973 году.

Африка

Азия

Океания

Европа

A Караир Convair Metropolitan (OH-VKN) после неудачной посадки в 1963 году на самолете Хельсинки-Вантаа порт.

Объединить d Штаты и Канада

Мексика, Карибский бассейн, Центральная и Южная Америка

Военные операторы

Австралия
Боливия
  • Transporte Aéreo Militar - приобретено шесть CV-440 и пять CV-580. По одному из каждого оставшегося по состоянию на 1987 год.
Канада
Колумбия
CV-580
Германия
Италия
  • ВВС Италии эксплуатировали четыре CV-440 Metropolitans с 1957 по 1978 год
Парагвай
  • Парагвайские ВВС: CV-440 / C-131D
Шри-Ланка
Мексика
  • Мексиканские ВВС CV-580 В настоящее время используется в качестве симулятора AEW C на авиабазе №1 Санта-Люсия

Другие операторы

США
Канада

Несчастные случаи и происшествия

Технические характеристики (CV-240)

Данные General Dynamics Aircraft и их предшественники

Общие характеристики

  • Экипаж: Экипаж из 2 или 3 летных экипажей
  • Вместимость: 40
  • Длина: 74 фута 8 дюймов (22,76 м)
  • Размах крыла: 91 фут 9 дюймов (27,97 м)
  • Высота: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
  • Площадь крыла: 817 кв. Футов (75,9 м)
  • Масса пустого: 25,445 фунтов (11542 кг) (пересмотренная 29500 фунтов (13381 кг))
  • Масса брутто: 40500 фунтов (18370 кг) (пересмотренная 42500 фунтов (19278 кг))
  • Запас топлива: 1000 галлонов США (3785,41 л) - 1550 галлонов США (5867,39 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2800-CA3 Double Wasp / CA15 / CA18 / CB3 или CB16 18-цилиндровый воздух -охлаждаемые радиальные двигатели, 2400 л.с. (1800 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные Hamilton Standard или Curtiss

Performance

  • Максимальная скорость: 315 миль / ч (507 км / ч, 274 кН)
  • Крейсерская скорость: 280 миль / ч (450 км / ч, 240 кН) (максимум)
  • Дальность действия: 1200 миль (1900 км, 1000 морских миль)
  • Практический потолок: 16000 футов (4900 м)
  • Скороподъемность: 1520 футов / мин (7,7 м / с)

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Convair CV-240.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:12:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте