A Japan Airlines DC-8 похож на самолет, который потерпел крушение. | |
Происшествие | |
---|---|
Дата | 9 февраля 1982 г. |
Краткое описание | Умышленное падение пилота |
Зона | Аэропорт Ханэда, Токио, Япония. 35 ° 32'14 ″ N 139 ° 46'57 ″ E / 35,53729 ° N 139,78244 ° E / 35,53729; 139,78244 Координаты : 35 ° 32′14 ″ N 139 ° 46′57 ″ E / 35,53729 ° N 139,78244 ° E / 35,53729; 139.78244 |
Самолет | |
Тип воздушного судна | McDonnell Douglas DC-8-61 |
Оператор | Japan Airlines |
Регистрация | JA8061 |
Пункт отправления | Аэропорт Фукуока |
Пункт назначения | Аэропорт Ханэда |
Пассажиры | 166 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 24 |
Выжившие | 150 |
Рейс 350 Japan Airlines (日本 航空 350便, Nihonkkū 350 Bin) был McDonnell Douglas DC-8-61, зарегистрированным JA8061 на внутреннем регулярном пассажирском рейсе из Фукуока, Япония, в Токио. Самолет разбился 9 февраля 1982 года при подлете к аэропорту Ханэда в Токийском заливе, в результате чего погибли 24 человека. Рейс 350 стал первой авиакатастрофой Japan Airlines в 1980-х годах. Следствие установило причину крушения в умышленных действиях капитана.
Экипаж состоял из 35-летнего капитана Сейджи Катагири (片 桐 清 二 Катагири Сэйдзи), 33-летний Первый помощник Йошифуми Исикава и 48-летний бортинженер Йошими Одзаки. Причина крушения была возложена на умышленное крушение Катагири самолета. Согласно одному из сообщений, в полете он задействовал бортовые двигатели 'реверсоры тяги. Другой отчет заключался в том, что во время снижения Катагири «отключил автопилот, сдвинул рычаги управления вперед и задержал дросселирование до холостого хода». Исикава и Одзаки пытались удержать Катагири и восстановить контроль. Несмотря на их усилия, падение DC-8 не удалось полностью остановить, и он приземлился на мелководье в 300 метрах (980 футов) от взлетно-посадочной полосы. Во время крушения кабина DC-8 отделилась от остальной части фюзеляжа и продолжила движение на несколько метров, прежде чем остановиться.
Из 166 пассажиров и восьми членов экипажа 24 погибли. После аварии Катагири, один из первых, кто сел на спасательную лодку, сказал спасателям, что он офисный работник, чтобы его не опознали как капитана. Позже выяснилось, что Катагири страдает психическим заболеванием (параноидальная шизофрения ) до инцидента, в результате чего было принято решение, что он не виновен по причине невменяемости. Рейс 350 стал первой авиакатастрофой для Japan Airlines в 1980-х.
Катагири с тех пор был освобожден от психиатрической помощи и живет недалеко от горы Фудзи.