Dornier Do X

редактировать

Do X
Bundesarchiv Bild 102-12963, Flugboot "Do X".jpg
Do X с ранними двигателями Bristol Jupiter
RoleLong авиалайнер, летающая лодка
ПроизводительДорнье
КонструкторКлод Дорнье
Первый полет12 июля 1929 г.
Основной пользовательRegia Aeronautica
Количество построенных3

Dornier Do X была самой большой, самой тяжелой и самой мощной летающей лодкой в мире, когда она была произведена на Компания Dornier в Германии в 1929 году. Впервые была задумана Клодом Дорнье в 1924 году, планирование началось в конце 1925 года и после более чем 240 000 рабочих часов оно было завершено в июне 1929 года.

В течение В годы между двумя мировыми войнами только советский наземный самолет Туполев АНТ-20 Максим Горький, появившийся несколько лет спустя, был физически больше, но при максимальной взлетной массе 53 метрических тонны он был не таким тяжелым, как у Do X 56 тонн.

Do X финансировалось Министерством транспорта Германии и с целью обойти условия Версальского договора, который запрещал Германии строить любые самолеты, превышающие установленные пределы скорости и дальности полета, после Первая мировая война, специально спроектированный завод был построен в Альтенрайне, на швейцарской части Боденского озера.

. Этот тип был популярен среди публики, но отсутствовал коммерческий интерес и ряд аварий без смертельного исхода помешали построить более трех экземпляров.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Конечная судьба
  • 4 Другие модели
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Do X1a)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн
Двигатели на крыле Do X на озере Мюггельзее, Берлин, май 1932 г. Do X на буксире

Do X был полуконсольным монопланом. Do X имел полностью дюралюминиевый корпус с крыльями, состоящими из армированного стали дюралюминиевого каркаса, покрытого тяжелой льняной тканью, покрытой алюминием. краска.

Первоначально он был оснащен двенадцатью 391 кВт (524 л.с.) построенным Siemens Bristol Jupiter радиальными двигателями в тандемных установках (т.е. двухтактная конфигурация ), с шестью гребными винтами трактора и шестью толкателями, установленными в шести установленных на стойках гондол над крылом. К гондолам присоединялось вспомогательное крыло, предназначенное для стабилизации опор. Двигатели с воздушным охлаждением Jupiter были склонны к перегреву и едва могли поднять Do X на высоту 425 м (1400 футов). За двигателями следил бортинженер, который также контролировал 12 дроссельных заслонок и следил за 12 наборами датчиков двигателя. Пилот просил инженера отрегулировать настройку мощности аналогично системе, используемой на морских судах, то есть телеграфом команды двигателя. Действительно, многие аспекты самолета перекликались с морскими установками того времени, включая кабину пилота, которая сильно напоминала мостик судна. После выполнения 103 полетов в 1930 году Do X был переоборудован на 455 кВт (610 л.с.) Curtiss V-1570 "Conqueror" с водяным охлаждением Двигатели В-12. Только тогда он смог достичь высоты 500 м (1650 футов), необходимой для пересечения Атлантики.

Дорнье спроектировал летающую лодку, способную перевозить 66 пассажиров на дальних рейсах или 100 пассажиров на коротких рейсах.

Роскошное размещение пассажиров приближалось к стандартам трансатлантических лайнеров. Было три колоды. На главной палубе находилась курительная с собственным баром с раковиной, обеденным салоном и креслами для 66 пассажиров, которые также можно было переоборудовать в спальные места для ночных рейсов. В кормовой части пассажирских помещений находился полностью электрический камбуз, туалеты и грузовой отсек. На верхней палубе находились кабина экипажа, штурманский пункт, управление двигателем и радиорубка. На нижней палубе находились топливные баки и девять водонепроницаемых отсеков, из которых только семь понадобились для обеспечения полной проходимости. Подобно более позднему Boeing 314, у Do-X отсутствовали обычные поплавки на крыльях, вместо этого использовались установленные на фюзеляже «короткие крылья» для стабилизации корабля в воде, которые также служили платформой для посадки пассажиров.

Эксплуатация
Инженер машинного центра управлял дросселями 12 двигателей.

Flugschiff («летающий корабль»), как его называли, был спущен на воду в свой первый испытательный полет 12 июля. 1929 г., экипаж из 14 человек. Чтобы удовлетворить скептиков, 21 октября в его 70-м испытательном полете было 169 человек, из которых 150 были пассажирами (в основном производственные рабочие и их семьи, а также несколько журналистов ). десять членов экипажа и девять «безбилетных пассажиров », у которых не было билетов. Этот рейс установил новый мировой рекорд по количеству человек, совершивших один рейс, рекорд, который не был побит в течение 20 лет. После 50-секундного разбега Do X медленно поднялся на высоту 200 м (650 футов). Из-за его размера пассажиров просили собираться вместе с одной или с другой стороны, чтобы помочь сделать поворот. Он пролетел 40 минут (Flug Revue утверждает, что это был 42-й полет и длился 53 минуты, а в историческом фильме показан «fliegt mit 170 personen») на максимальной скорости 170 км / ч (105 миль / ч) перед посадкой на озеро. Констанс.

Чтобы представить авиалайнер на потенциальном рынке США, Do X взлетел из Фридрихсхафена, Германия, 3 ноября 1930 года под командованием Фридриха Кристиансена для трансатлантических испытаний. рейс в Нью-Йорк. Маршрут пролегал на Do X в Нидерланды, Великобританию, Францию, Испанию и Португалию. Поездка была прервана в Лиссабоне 29 ноября, когда брезент задел горячую выхлопную трубу, и возник пожар, который охватил большую часть левого крыла. После шести недель простоя в гавани Лиссабона, пока изготавливались новые детали и ремонтировались повреждения, летающая лодка продолжала движение (с несколькими дальнейшими неудачами и задержками) вдоль западного побережья Африки и к 5 июня 1931 года достигла островов мыса . Верде, из которого он пересек океан в Натал в Бразилии, где команда была встречена как герои местными сообществами немецких эмигрантов.

Укрытие, доставленное из Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк на Do-X, 5–27 августа 1931 г.

Полет продолжился на север через Сан-Хуан в Соединенные Штаты, достигнув Нью-Йорка 27 Август 1931 года, почти через десять месяцев после отъезда из Фридрихсхафена. Следующие девять месяцев Do X и команда провели там, пока ремонтировали его двигатели, и тысячи туристов совершили поездку в аэропорт Гленна Кертисса (ныне аэропорт Ла-Гуардия ), чтобы совершить путешествие по воздушному левиафану. Экономические последствия Великой депрессии перечеркнули маркетинговые планы Дорнье относительно Do X, и 21 мая 1932 года он вылетел из Нью-Йорка через Ньюфаундленд и Азорские острова в Мюггельзее, Берлин, куда он прибыл 24 мая и был встречен ликующей толпой из 200000 человек.

Окончательная судьба
Столовая

Оригинальный немецкий Do X был передан Deutsche Luft Hansa, национальная авиакомпания того времени, после того, как финансово ограниченная компания Dornier больше не могла управлять ею. После успешного турне по немецким прибрежным городам в 1932 году Luft Hansa запланировала полет Do X в Вену, Будапешт и Стамбул на 1933 год. Путешествие закончилось после девяти. дней, когда хвостовая часть летающей лодки оторвалась во время неудачной крутой посадки на водохранилище озеро около Пассау. Хотя авария была успешно скрыта, Do X не использовался в течение трех лет, за это время он несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем вновь появился в 1936 году в Берлине, Хорман пишет: «Am 5. сентября 1933 года выпорот Chefeinflieger. Wagner die DO-X zum Bodensee zurück. Mit dem Fiasko von Passau начал работать в музее DO-X der Weg ins ». («5 сентября 1933 года главный летчик-испытатель Вагнер направил DO-X обратно на Боденское озеро (Боденское озеро). Фиаско в Пассау положило начало путешествию DO-X в музей».) Do X стал центральным элементом новой авиации Германии. музей Deutsche Luftfahrt-Sammlung в Lehrter Bahnhof.

Do X оставался экспонатом до тех пор, пока не был уничтожен во время авианалета RAF во время Второй мировой войны в ночь на 23 –24 ноября 1943 г. Фрагменты оторванной хвостовой части экспонируются в музее Дорнье во Фридрихсхафене. Хотя никогда не имел коммерческого успеха, Dornier Do X был самым большим самолетом тяжелее воздуха своего времени и пионером в демонстрации потенциала международных пассажирских авиаперевозок. Преемник был задуман Дорнье, но так и не продвинулся дальше стадии разработки дизайна.

Дальнейшие модели

Всего было построено три Do X: оригинальная, управляемая Дорнье, и две другие машины, основанные на заказах из Италии - X2, названный Умберто Маддалена (зарегистрированный I-REDI) и X3 по имени Алессандро Гуидони (зарегистрированный I-ABBN). Итальянские варианты были немного крупнее и имели другую силовую установку и опоры двигателя. Дорнье утверждал, что X2 был самым большим самолетом в мире в то время. Каждый из них был оснащен двигателями Fiat A-22R V12 с водяным охлаждением, при этом шесть опор двигателя прикрывались обтекаемым обтекателем. Do X2 поступил на вооружение в августе 1931 года, а X3 последовал за ним в мае 1932 года. Оба первоначально базировались на станции гидросамолетов в Ла Специя на Лигурийском море, а во время службы были переведены на другие базы.

Итальянский Do X3 Алессандро Гуидони, один из трех построенных Do Xs

Оба заказа исходили от SANA, тогдашней государственной авиакомпании Италии, но были реквизированы и использовались итальянскими ВВС в первую очередь для престижа полеты и общественные зрелища. После того, как планы по первоклассному обслуживанию пассажиров (Генуя-Гибралтар) были признаны неосуществимыми, X2 и X3 использовались для командировочных походов, авиационных маневров и рекламных полетов.

В результате несчастного случая, аналогичного происшествию с Do X1a Lufthansa, Do X2 потерял хвостовую часть в результате неудачной посадки всего месяц спустя. После сокращения полетов и численности экипажа в 1934 году они были законсервированы в Марина-ди-Пиза в 1935 году и разобраны на металлолом в 1937 году.

Предлагаемая улучшенная версия Do X получил обозначение Dornier Do 20, в котором двигатели на пилоне должны были быть заменены четырьмя парами по 1000 л.с. дизельные двигатели в гондолах, входящие в переднюю кромку крыла и приводящие в движение четыре гребных винта, были продвинуты в 1936 году, но не получили дальнейшего развития.

Операторы
Технические характеристики (Do X1a)
Dornier Do X 3-view

Данные с самолетов Jane's All the World, 1929 г., рейс 21 февраля 1930 г.: Dornier Do. X Первые достоверные данные и подробности

Общие характеристики

  • Экипаж: 10-14
  • Вместимость: 66-100 пассажиров
  • Длина: 40,05 м (131 фут 5 дюймов)
  • Размах крыла: 47,8 м (156 футов 10 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 10 м (32 футов 10 дюймов) (спонсоны)
  • Ширина: 4,8 м (15 футов 9 дюймов) дюйм) максимальная ширина корпуса
  • Высота: 10,25 м (33 фута 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 486,2 м (5233 кв. фута)
  • Масса пустого: 28000 кг (61,729 фунтов)
  • Масса брутто: 49000 кг (108.027 фунтов)
  • Запас топлива: 16000 л (4200 галлонов США; 3500 имп галлонов) в 8 баках корпуса и крыльев + опционально 8600 л (2300 (Галлон США; 1900 имп галлонов).
  • Объем масла: 3600 л (950 галлонов США; 790 имп галлонов) в шести баках гондолы с 1300 л (340 галлонов США; 290 имп галлонов) в баке корпуса для пополнение запаса хода
  • Силовая установка: 12 × Siemens Jupiter 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 391 кВт (525 л.с.) каждый
  • Винты: 4-лопастные неподвижные- деревянные пропеллеры шага

Характеристики

  • Максимальная скорость: 242 км / ч (150 миль / ч, 131 кН)
  • Крейсерская скорость: 170 км / ч (110 миль / ч, 92 узлы)
  • Дальность действия: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 3200 м (10500 футов)
  • Нагрузка на крыло: 105 кг / м (22 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 17,2 фунт / л.с. (10,5 кг / кВт)
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Hormann, Jörg-Michael (2006). Flugschiff DO-X: die Chronik (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд: Делиус Класинг. ISBN 3-7688-1841-1.
  • Хорманн, Йорг-Михаэль; Хофрихтер, Рейнхард. Ein Schiff fliegt in die Welt: 75 Jahre Dornier-Flugschiff Do X D-1929 (на немецком языке). Deutsche Post. ISBN 3-00-014367-X.
  • Плетшахер, Питер (1997). Grossflugschiff Dornier Do X: Authentische Bilddokumentation des ersten Grossraumflugzeugs der Welt 1929 (3. Aufl ed.). Оберхахинг: Aviatic Verlag GmbH. ISBN 3-925505-38-5.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Dornier Do X.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:33:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте