Boeing 314 Clipper

редактировать
Boeing 314 Clipper
Boeing 314 Clipper-cropped.jpg
Низко летящий Boeing 314
РольЛетающая лодка авиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing Airplane Company
Первый полет7 июня 1938 г.
Введение1939 г.
На пенсии1948 год
СтатусНа пенсии
Основные пользователиPan American World Airways. British Overseas Airways Corporation. ВМС США
Произведено1938–1941
Построено12

Boeing 314 Clipper - американская летающая лодка большой дальности производства. от Boeing с 1938 по 1941 год. Один из крупнейших самолетов своего времени, он имел дальность полета Атлантический и Тихий океаны. Для своего крыла компания Boeing повторно использовала конструкцию своего более раннего прототипа бомбардировщика XB-15. Было построено двенадцать машин Clippers, девять из которых использовались в Pan Am.

. Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Вывод на пенсию
  • 3 варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевший самолет
  • 6 Технические характеристики (314A Clipper)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Yankee Clipper в 1939 году

Pan American запросила летающая лодка с беспрецедентной дальностью полета, которая могла бы увеличить дальность полета авиакомпании за Тихий океан Martin M-130. Заявка Boeing была успешной, и 21 июля 1936 года Pan American подписала контракт на шесть самолетов. Инженеры Boeing адаптировали отмененное крыло XB-15 длиной 149 футов (45 м) и заменили крыло Pratt Whitney Twin Wasp мощностью 850 л.с. (630 кВт). радиальные двигатели мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) Wright Twin Cyclone. Pan Am заказала еще шесть самолетов с увеличенной мощностью двигателя и вместимостью 77 пассажиров в дневное время, как Boeing 314A.

Огромная летающая лодка была собрана на заводе Boeing 1 на реке Дувамиш в Сиэтле и отбуксирована в залив Эллиотт для такси и летные испытания. Первый полет состоялся 7 июня 1938 года, его пилотировал Эдмунд Т. «Эдди» Аллен. Сначала у самолета было единственное вертикальное оперение, и Аллен обнаружил, что у него неадекватный контроль направления. Самолет вернулся на завод и был оснащен концевыми пластинами на концах горизонтального оперения вместо единственного вертикального оперения. Этого также оказалось недостаточно, и, наконец, было восстановлено вертикальное оперение по средней линии, после чего самолет летел удовлетворительно.

На 314 использовалась серия тяжелых нервюр и лонжеронов для создания прочного фюзеляжа и консольного крыла, что устраняет необходимость во внешних стойках, вызывающих лобовое сопротивление, для крепления крыльев. Компания Boeing также включила в конструкцию корпуса Dornier -style спонсоны. Спонсоны, широкие боковые выступы у ватерлинии по обеим сторонам корпуса, служили нескольким целям: они обеспечивали широкую платформу для стабилизации корабля во время плавания, они действовали как трап для посадки и выхода, а также имели преднамеренную форму, чтобы способствовать дополнительному аэродинамическая подъемная сила в полете. Пассажиры и их багаж были взвешены, и каждому пассажиру разрешалось бесплатно провозить до 77 фунтов (35 кг) нормы багажа (в более поздних сериях 314), но затем взималась плата в размере 3,25 доллара за фунт (7,2 доллара за кг) (что эквивалентно 59 долларам США). в 2019 г.) за превышение лимита. Для полетов на большие расстояния, необходимых для транс-тихоокеанских рейсов, 314 был перевезен 4 246 галлонов США (16 070 л; 3 536 имп галлонов) бензина. Более поздняя модель 314A несла еще 1200 галлонов США (4500 л; 1000 имп галлонов). Для работы радиальных двигателей требовалось 300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов) масла.

California Clipper в Кавите, Филиппины, 1940

«Клипперы» Pan Am были построены для роскошных авиаперелетов «одним классом», что было необходимо, учитывая длительные продолжительность трансокеанских перелетов. Сиденья могут быть преобразованы в 36 коек для ночлега; с крейсерской скоростью 188 миль в час (303 км / ч) (обычно полеты с максимальной полной массой выполнялись со скоростью 155 миль в час (249 км / ч)) в 1940 году, расписание Pan Am Сан-Франциско до Гонолулу было 19 часов. В 314-х были гостиная и обеденная зона, а на камбузе работали повара из четырехзвездочных отелей. Мужчинам и женщинам были предоставлены отдельные раздевалки, а стюарды в белых халатах подавали обед из пяти или шести блюд с блестящей серебряной сервировкой. С тех пор стандарты роскоши самолетов Boeing 314 компании Pan American с тех пор редко можно было сопоставить с транспортными средствами тяжелее воздуха; они были формой путешествия для сверхбогатых по цене 675 долларов (что эквивалентно 12000 долларов в 2019 году) туда и обратно из Нью-Йорка в Саутгемптон. Большинство рейсов выполнялись через Тихий океан: билет в один конец из Сан-Франциско в Гонконг через «ступенчатые» острова стоил 760 долларов (что эквивалентно 14 000 долларов в 2019 году). Pan Am Boeing 314 Clippers сделал такие экзотические направления, как Дальний Восток, доступными для авиапассажиров, и стал олицетворением романтики полета. Трансатлантические полеты в нейтральный Лиссабон и Ирландию продолжались после начала войны в Европе в сентябре 1939 года (и до 1945 года), но военные пассажиры и грузы обязательно получали приоритет, и обслуживание было более спартанским.

Не менее важным для успеха 314 было профессиональное мастерство его летных экипажей Pan Am, которые были чрезвычайно опытны в полетах на большие расстояния, над водой и навигации. Для обучения многие из полетов через Тихий океан выполняли второй экипаж. Только самые лучшие и самые опытные летные экипажи были назначены на работу летающей лодки Boeing 314. Перед тем, как подняться на борт, все капитаны Pan Am, а также первые и вторые офицеры имели тысячи часов полета на других гидросамолетах и ​​летающих лодках. Были проведены тщательные тренировки по методу счисления, поворотам на время, оценке дрейфа от морского течения, астронавигации и радионавигации. В условиях плохой видимости или отсутствия видимости пилоты иногда успешно приземлялись в затопленных гаванях, высаживаясь в море, а затем выруливая 314 в порт.

Эксплуатационная история

Обтекатель «триптиха», который летал вокруг world на PAA Летающие лодки Boeing 314 Clippers и Imperial Airways Short S23 24 июня - 28 июля 1939 г. Boeing 314 в цветах ВМС США, ок. 1942 Боинг 314 Клипер в заливе Шедиак, ок. 1941

Первый рейс 314 по маршруту Сан-Франциско - Гонконг вылетел из Аламеды 23 февраля 1939 года с обычным пассажиром и по маршруту №14 иностранной воздушной почты, начавшимся 29 марта. Путешествие в один конец по этому маршруту заняло более шести дней. Коммерческие пассажирские перевозки длились менее трех лет и закончились, когда Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну в декабре 1941 года.

Yankee Clipper перелетел через Атлантику по маршруту из Саутгемптона до Порт-Вашингтон, Нью-Йорк с промежуточными остановками в Фойнс в Ирландии, Ботвуд в Ньюфаундленде и Шедиак, Нью-Брансуик. Первая поездка состоялась 24 июня 1939 года.

Успех первых шести машин Clippers привел к тому, что Pan Am разместила заказ на шесть улучшенных моделей 314A, которые должны были быть поставлены в 1941 году, с целью удвоить количество обслуживаемых ими машин. как атлантический, так и тихоокеанский маршруты. Однако падение Франции в 1940 вызвало некоторые сомнения относительно возможности продолжения атлантической службы; количество пассажиров уже сократилось из-за войны, и если Испания или Португалия присоединятся к ним, то полеты в Лиссабон будут вынуждены прекратить. Pan Am начала рассматривать возможность сокращения своего заказа и в августе 1940 года достигла соглашения о продаже трех из шести строящихся самолетов Соединенному Королевству. Самолеты должны были эксплуатироваться British Overseas Airways Corporation (BOAC) и в первую очередь предназначались для полета по маршруту Великобритания - Западная Африка, поскольку существующие летающие лодки не могли путешествовать по этому маршруту без остановки в Лиссабоне. Эта продажа принесла Pan Am небольшую чистую прибыль - по цене плюс 5% - и обеспечила жизненно важный канал связи для Великобритании, но вызвала политические споры. Чтобы организовать продажу, младший министр Гарольд Бальфур должен был согласиться на контракт без одобрения правительства, что вызвало резкое неодобрение со стороны Уинстона Черчилля и долгие дебаты со стороны руководства по вопросам приличия. покупки. Позднее Черчилль летал на лайнерах Bristol and Berwick, которые он очень хвалил, добавив им известности Клипперс во время войны.

В начале войны на Тихом океане в декабре 1941 года Pacific Clipper направлялся в Новую Зеландию из Сан-Франциско. Вместо того, чтобы рисковать вернуться в Гонолулу и быть сбитым японскими истребителями, ему было приказано лететь на запад, в Нью-Йорк. Начиная с 8 декабря 1941 г. в Окленде, Новая Зеландия, Pacific Clipper преодолел более 31 500 миль (50 700 км) через такие места, как Сурабая, Карачи, Бахрейн, Хартум и Леопольдвиль. «Pacific Clipper» приземлился на базе гидросамолетов Pan American LaGuardia Field в 7:12 утра 6 января 1942 года, завершив первый полет коммерческого самолета, совершившего кругосветное плавание.

Pan Am's Clipper. флот был брошен на военную службу США во время Второй мировой войны, а летающие лодки использовались для переправки личного состава и оборудования на Европейский и Тихоокеанский фронты. Самолеты были приобретены военным и военно-морским департаментами и сданы в аренду Pan Am за доллар, при том понимании, что все они будут эксплуатироваться военно-морским флотом после того, как четыре двигателя будут заменены на четыре армейских Clippers. Изменилась только маркировка самолета: на «Клипперах» продолжали управлять опытные гражданские экипажи Pan Am. Американские военные грузы доставлялись через Натал, Бразилия в Либерию для снабжения британских войск в Каире и даже русских через Персидский коридор. Модель 314 была тогда единственным самолетом в мире, который мог преодолеть 2150 статутных миль (3460 км) над водой, и получил военное обозначение C-98 . Поскольку пилоты и экипажи Pan Am обладали обширным опытом в использовании летающих лодок для экстремальных дальних полетов над водой, пилоты и штурманы компании продолжали выполнять функции летного экипажа. В 1943 году президент Франклин Д. Рузвельт посетил Конференцию в Касабланке на самолете Boeing 314 Dixie Clipper с экипажем компании Pan-Am.

После войны несколько машин Clippers были возвращены в руки Панамерики. Однако еще до того, как военные действия закончились, «Клипер» устарел. Преимущество летающей лодки состояло в том, что она не требовала длинных бетонных взлетно-посадочных полос, но во время войны было построено очень много таких взлетно-посадочных полос для тяжелых бомбардировщиков. Были разработаны новые дальнемагистральные авиалайнеры, такие как Lockheed Constellation и Douglas DC-4. Новые наземные самолеты были относительно легкими в управлении и не требовали обширных программ обучения пилотов, необходимых для полетов на гидросамолете. Один из самых опытных пилотов 314-го сказал: «Мы действительно были рады перейти на DC-4, и я ежедневно выступал за то, чтобы уничтожить все летающие лодки. Наземные самолеты были намного безопаснее. Никто из оперативного отдела... опасностей, связанных с полетами летающих лодок. Основная проблема заключалась в отсутствии очень высокого уровня опыта и компетентности, необходимых пилотам гидросамолетов ".

Выход на пенсию

BOAC Clipper Berwick, приземлившийся в Лагосе, Нигерия.

Последний самолет Pan Am 314, который был выведен из эксплуатации, California Clipper NC18602, в 1946 году налетал более миллиона миль. Из 12 построенных самолетов Boeing 314 Clippers три были потеряны в результате несчастных случаев, хотя только один из них привел к гибели: 24 пассажира и члены экипажа на борту Yankee Clipper NC18603 погибли в результате аварии на базе гидросамолетов Кабо-Руиво в Лиссабоне, Португалия, 22 февраля 1943 года. Среди пассажиров этого рейса были видный американский писатель и военный корреспондент Бенджамин Робертсон, который был убит, и американская певица и актриса Джейн Фроман, который был серьезно ранен.

314 самолетов Pan-Am были сняты с регулярных рейсов в 1946 году, а семь исправных B-314 были приобретены новой авиакомпанией New World Airways. Они находились в Сан-Диего Линдберг Филд в течение долгого времени, прежде чем все в конечном итоге были проданы на металлолом в 1950 году. Последний из флота, Anzac Clipper NC18611 (A), был перепродан и списан в Балтимор, штат Мэриленд в конце 1951 г.

BOAC 314A были сняты с маршрута Балтимор-Бермуды в январе 1948 года, заменены на Lockheed Constellations летает из Нью-Йорка и Балтимора на Бермуды.

Варианты

Модель 314
Первоначальная серийная версия с двигателями Twin Cyclone мощностью 1500 л.с. (1100 кВт), шесть построены для Pan Am.
Модель 314A
Улучшенная версия с двойными циклонами мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) с пропеллерами большего диаметра, дополнительным топливным баком на 1200 галлонов США (4500 л; 1000 имп галлонов) и измененная интерьер. Дальность полета в неподвижном воздухе около 4700 миль. Шесть построено, три для Pan Am и три проданы BOAC.
B-314
Пять Model 314 поступили на вооружение ВМС США
C-98
Четыре Model 314 поступили на военную службу в ВВС США.
Модель 306
Концептуальный самолет с фюзеляжем Model 314 и треугольным крылом без хвоста. Примеры отсутствуют.

Операторы

США
Великобритания
Самолет, эксплуатируемый Pan Am
РегистрацияТипИмяВ эксплуатацииПримечания
NC18601314Гонолулу Клипер 1939–1945Успешно приземлился в 650 милях к востоку от Оаху после потери мощности двух двигателей во время полета на ВМС США 3 ноября 1945 года. Авиамеханики с эскортного авианосца Manila Bay не смогли отремонтировать двигатели в море. тендер-гидросамолет Сан-Пабло попытался отбуксировать его в порт; но летающая лодка была повреждена при столкновении с тендером и намеренно потоплена 14 ноября после того, как спасение было сочтено непрактичным.
NC18602314California Clipper 1939–1950Продан World Airways после войны и списан в 1950 году.
NC18603314Yankee Clipper1939–1943Начато трансатлантическая почтовая служба. Разбился 22 февраля 1943 года, когда крыло ударилось о воду во время разворота при посадке в Лиссабоне, Португалия. В общей сложности 24 из 39 находившихся на борту судна погибли.
NC18604314Atlantic Clipper1939–1946Приобретено ВМС США в 1942 году, но эксплуатировался Pan Am; разобрана по запчастям.
NC18605314Дикси Клиппер1939–1950Начала трансатлантические пассажирские перевозки, позже проданные World Airways. Первый президентский рейс на Касабланкскую конференцию. Списан в 1950 г.
NC18606314American Clipper1939–1946Позже продан World Airways. Списан в 1950 году.
NC18609314APacific Clipper 1941–1946Первый коммерческий самолет, совершивший кругосветное плавание. Временно названный California Clipper вместо 18602, который переводился на обслуживание в Атлантику, в 1942 году переименован в Pacific Clipper. Позже продан Universal Airlines. Поврежден штормом и утилизирован по частям.
NC18611314AАнзак Клипер1941–1951Продан Universal Airlines в 1946 году, American International Airways в 1947 году, World Airways в 1948 году. в частном порядке, 1951, уничтожен в Балтиморе, Мэриленд 1951.
NC18612314AКейптаун Клипер1941–1946Продан ВМС США в 1942 году, American International Airways в 1947 году. As the Bermuda Sky Queen она бросила в море 14 октября 1947 года. После спасения всех пассажиров и экипажа она была потоплена береговой охраной США как опасность для мореплавания.
Самолет, которым управлял BOAC
РегистрацияТипИмяВ эксплуатацииПримечания
G-AGBZ314A (# 2081)Бристоль1941–1948Первоначально NC18607, проданный General Phoenix Corporation, Балтимор, как NC18607 в 1948 году
G-AGCA314A (# 2082)Berwick1941–1948Первоначально NC18608, проданный General Phoenix Corporation, Балтимор, как NC18608 в 1948 году. На этом самолете летали Уинстон Черчилль и лорд Бивербрук (министр авиастроения ) вернулся в Соединенное Королевство в середине января 1942 г. после длительного пребывания премьер-министра Великобритании в США после Груши. l Гавань. Черчилль был первым главой правительства, совершившим трансатлантический перелет на самолете.
G-AGCB314A (# 2084)Бангор1941–1948Первоначально NC18610, проданный General Phoenix Corporation, Балтимор в 1948 году как NC18610

Уцелевший самолет

Полноразмерная копия Boeing 314 в Музее летающих лодок Фойнс, графство Лимерик, Ирландия

Ни один из дюжина 314, построенных между 1939 и 1941 годами, просуществовала и после 1951 года, причем все 12 были списаны, затоплены,, разобраны на запчасти или списаны иным образом. Underwater Admiralty Sciences, некоммерческая организация по океанографическим исследованиям и научным исследованиям, базирующаяся в Киркленде, штат Вашингтон, объявила в 2005 году на 70-й годовщине первого полета China Clipper в Сан-Франциско о своих планах обследовать, фотографировать и, возможно, восстановить останки. корпусов двух затонувших самолетов 314: NC18601 (Honolulu Clipper), затопленных в Тихом океане в 1945 году; и NC18612 (Bermuda Sky Queen, ранее - Cape Town Clipper), затонувший в Атлантике береговой охраной в 1947 году. UAS также провел много времени на встречах Pan Am и с отдельными членами экипажа и сотрудниками Pan Am, проводившими видеозаписи интервью для спутника миссии. документальный. Однако по состоянию на 2014 год никаких попыток поиска или восстановления не предпринималось, а последние новости за 2011 год свидетельствуют о том, что компании все еще необходимо не менее 8 миллионов долларов США для реализации плана.

Есть макет 314 в натуральную величину в Музее летающих лодок Фойнс, Фойнс, графство Лимерик, Ирландия. Музей находится на месте первоначальной конечной остановки трансатлантических летающих лодок.

Технические характеристики (314A Clipper)

Boeing B 314 Clipper.svg

Данные с боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 11, включая 2 бортпроводников
  • Вместимость: 68 дневных пассажиров и / или 36 спящих пассажиров / 5 коротких тонн (4536 кг) почты и / или груза
  • Длина: 106 футов (32 м)
  • Размах крыла: 152 футов (46 м)
  • Высота: 20 футов 4,5 дюйма (6,210 м)
  • Профиль :корень: NACA 0018 ; подсказка :NACA 0010
  • Масса пустого: 48 400 фунтов (21 954 кг)
  • Масса брутто: 84 000 фунтов (38 102 кг)
  • Запас топлива: 5,408 галлонов США (4,503 имп гал; 20,470 л) в крыльях и танках спонсона
  • Силовая установка: 4 × Wright 709C-14AC1 Twin Cyclone 14-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1600 л.с. (1200 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные Hamilton Standard полностью флюгерные винты с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль / ч (340 км / ч, 180 узлов на высоте 6200 футов (1890 м)
  • Крейсерская скорость: 188 миль / ч (303 км / ч, 163 кН) при мощности 66,5% на высоте 11000 футов (3353 м)
  • Диапазон: 3,685 миль (5,930 км, 3,202 миль) в норме, 4,900 миль (4,258 миль; 7,886 км) при максимальной загруженной массе

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing 314.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте