АНТ-20 | |
---|---|
АНТ-20 "Максим Горький" | |
Роль | Пропагандистская авиация / Транспорт |
национальное происхождение | Советский союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 19 мая 1934 г. |
Вступление | 1934 г. |
На пенсии | 1942 г. |
Основной пользователь | Советский союз |
Количество построенных | 2 |
Разработано из | Туполев ТБ-4 |
Туполев АНТ-20 Максим Горький ( Русский : Туполев АНТ-20 «Максим Горький», иногда латинизировалась Максим Горький) был советский восемь двигатель самолета, крупнейший в мире в течение 1930 - х годов. Его размах крыльев был подобен размаху современного Боинга 747 и не превышался до тех пор, пока в 1941 году не поднялся в воздух прототип тяжелого бомбардировщика Douglas XB-19 с размахом крыльев 64,6 метра (212 футов).
АНТ-20 был разработан Андреем Туполевым с использованием оригинальных методов проектирования цельнометаллических самолетов немецкого инженера Хуго Юнкерса 1918 года. Он был построен в период с 4 июля 1933 года по 3 апреля 1934 года и был одним из двух самолетов такого типа, построенных Советским Союзом. Самолет был назван в честь Максима Горького и посвящен 40-летию его литературной и общественной деятельности. АНТ-20 был самым большим из известных самолетов, в котором использовалась философия дизайна авиационной компании Junkers - гофрированный листовой металл для многих ключевых компонентов планера, особенно для обшивки корпуса из гофрированного листового металла.
«Максим Горький» задумывался как флагман пропагандистской эскадрильи Максима Горького - «Агитескадриль Максима Горького», которая летала по Советскому Союзу, продвигая цели и достижения советского коммунизма. Для этого он был оснащен мощным радиоприемника, известного как «Голос с неба» ( «Голос с неба», ГОЛОС S НЕБА), печатное оборудование, библиотека, радиовещательная оборудования, фотолаборатории и кинопроектора со звуком для показа фильмов в полете. Впервые в авиации самолет был оборудован лестницей, которая складывалась сама по себе и становилась частью пола.
Самолет первым использовал как постоянный, так и переменный ток. При необходимости самолет можно было разобрать и перевезти по железной дороге. Самолет установил несколько мировых рекордов грузоподъемности, а также является предметом картины Василия Купцова 1934 года, которая сейчас находится в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге.
18 мая 1935 г. «Максим Горький» ( летчики - И. В. Михеев и И. С. Журов) и еще три самолета ( Туполев АНТ-14, Р-5 и И-5 ) вылетели в демонстрационный полет над Москвой. Основная цель трех других самолетов, летевших так близко, заключалась в том, чтобы показать разницу в размерах. Сопровождающий биплан И-5, пилотируемый Николаем Благиным, выполнил два круговых маневра вокруг Максима Горького. На третьем круге они столкнулись. «Максим Горький» врезался в малоэтажный жилой квартал к западу от современной станции метро «Сокол». В результате крушения погибли 45 человек, в том числе летчик-истребитель, а также члены экипажа и 33 пассажира «Максима Горького», а также еще девять человек на земле.
Сменный самолет, получивший обозначение АНТ-20бис, начал производство в следующем году и впервые поднялся в воздух в 1938 году. Он был во многом идентичен по конструкции, но с шестью более мощными двигателями Mikulin AM-34FRNV. В декабре 1940 года самолет был переоборудован двумя двигателями Микулин АМ-35 чуть большей мощности на внутренних позициях (номер три и четыре). Этот самолет, получивший обозначение PS-124 и зарегистрированный CCCP-L760, выполнял рейсы Аэрофлота на транспортных маршрутах в России и Узбекистане. 14 декабря 1942 года он разбился после того, как пилот позволил пассажиру на мгновение сесть на свое место, и пассажир, по-видимому, отключил автопилот, отправив самолет в пикирование с высоты 500 м (1600 футов), в результате чего погибли все 36 находившихся на борту.
Данные из Энциклопедии русской авиации "Оспри" 1875–1995 гг.
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
55 ° 48′18 ″ с.ш., 37 ° 30′55 ″ в.д. / 55.8051 ° N 37.5153 ° E / 55.8051; 37,5153 Координаты : 55.8051 ° N 37.5153 ° E 55 ° 48′18 ″ с.ш., 37 ° 30′55 ″ в.д. / / 55.8051; 37,5153