Борона HP54 | |
---|---|
Борона No. 115-я эскадрилья RAF | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Изготовитель | Хэндли Пейдж |
Конструктор | Г. В. Лахманн |
Первый полет | 10 октября 1936 г. |
Введение | 1937 |
На пенсии | 1945 |
Основные пользователи | RAF. Авиационная армия флота |
Произведена | 1936–1937 |
Построено | 100 |
Handley Page HP54 Harrow была британской тяжелый бомбардировщик 1930-х годов постройки Хэндли Пейджа и используемый Королевскими военно-воздушными силами, который большую часть Второй мировой войны использовался в качестве транспортного средства. Это был двухмоторный высокоплан моноплан с фиксированной ходовой частью .
HP 54 Harrow была производственной версией более ранней конструкции Handley Page H.P.51, которая сама являлась монопланом, преобразованным в трехмоторный биплан Handley Page H.P.43. Оба моноплана были разработаны доктором Г.В. Лахманн. Первоначально Хэндли Пейдж намеревался предложить спецификации HP.51 - Министерства авиации C.26 / 31 для транспортных бомбардировщиков, но затем увидел, что H.P.54 является более вероятным победителем. В конце концов, ни один из этих типов не стал кандидатом в C.26 / 31, поскольку в июне 1935 года Министерство авиации, стремящееся расширить и модернизировать RAF, написало спецификацию B.29 / 35 вокруг Harrow, подчеркнув свою роль бомбардировщика, сохранив при этом свои транспортные возможности. 14 августа, за несколько месяцев до полета первого «Харроу», министерство заказало 100 самолетов. Оснащенный двигателями Bristol Pegasus X мощностью 830 л.с. (620 кВт), первая Harrow поднялась в воздух 10 октября 1936 года с корабля Radlett. Барана была спроектирована для оснащения носовой и хвостовой турелей с приводом от двигателя, а также с ручной дорсальной турелью. Носовая и задняя башни были вооружены одной пушкой Льюиса , а хвостовая башня несла две пушки Льюиса. (Позже эти пистолеты были заменены на пулеметы Vickers K ). Бомба массой до 3000 фунтов (1400 кг) могла нести под полом кабины, при этом самолет мог нести единственную бомбу 2000 фунтов (910 кг).
Первая борона была доставлена в No. 214-я эскадрилья RAF 13 января 1937 г., все 100 эскадрилий были доставлены к концу года, при этом пять бомбардировочных эскадрилий RAF были оснащены Харроу. Воздушная армия флота заказала 100 борон, но у Хэндли Пейджа не было производственных мощностей для их поставки. Несмотря на то, что кабина обогревалась паровыми котлами с использованием тепла выхлопных газов, Harrow приобрел репутацию холодного и сквозняком из-за конструкции башни. По мере увеличения поставок более современных бомбардировщиков к концу 1939 года «Харроу» перестали использоваться как фронтовой бомбардировщик, но продолжали использоваться в качестве транспортного средства. 271-я эскадрилья была сформирована 1 мая 1940 года из состава Хэрроуза, Бристоль-Бомбейса и впечатляющих гражданских самолетов. В то время как другие самолеты 271-й эскадрильи были заменены на Дуглас Дакотас, он сохранил полет Харроу (иногда прозванный «Воробьями» из-за их новых носовых обтекателей, чтобы придать более обтекаемый фюзеляж) в качестве транспортных и санитарных самолетов до тех пор, пока конец Второй мировой войны в Европе.
Бороны время от времени использовались для выполнения опасных полетов между Англией и Гибралтаром, две из которых были потеряны на этом маршруте. Харроуз также действовал в поддержку союзных войск в их продвижении в северо-западную Европу, эвакуируя раненых в ходе операции в Арнеме в сентябре 1944 года. Семь борон были уничтожены атакой на малой высоте люфтваффе истребители JG 26 и JG 54 на аэродроме Эвере в рамках Unternehmen Bodenplatte, немецкой атаки на аэродромы союзников в северо-западной Европе на 1 января 1945 года, осталось только пять Харроу, которые в конечном итоге были выведены на пенсию 25 мая 1945 года.
Харроу также сыграли новую оперативную роль в разгаре Блиц против Британии зимой 1940–1941 гг. Снаряженные шесть борон (позже № 93 эскадрильи RAF ), которые использовали одинокие бороны для буксировки длинных воздушных мин (LAM) на пути вражеских бомбардировщиков. У LAM был заряд взрывчатого вещества на конце длинного троса, и в результате этой необычной тактики было уничтожено 4–6 немецких бомбардировщиков. Эксперимент был признан неудовлетворительным, и запланированное развертывание Douglas Havocs в роли LAM было отменено. Девять борон также использовались 782-й морской авиационной эскадрильей, авиапарком флота в качестве транспортных средств. После летных испытаний по дозаправке три бороны эксплуатировались Flight Refueling Limited и заправляли Short Empire Flying Boats на трансатлантических рейсах, две из Гандер, Ньюфаундленд и один базируется в Фойнсе, Ирландия. В 1940 году два самолета, базирующиеся в Гандере, были приняты на вооружение Королевских ВВС Канады.
Данные от П. Льюиса, Британский бомбардировщик с 1914 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Handley Page HP54 Harrow. |