Страница Handley Борона HP54

редактировать

Борона HP54
HP Harrow ExCC.jpg
Борона No. 115-я эскадрилья RAF
РольТяжелый бомбардировщик
ИзготовительХэндли Пейдж
КонструкторГ. В. Лахманн
Первый полет10 октября 1936 г.
Введение1937
На пенсии1945
Основные пользователиRAF. Авиационная армия флота
Произведена1936–1937
Построено100

Handley Page HP54 Harrow была британской тяжелый бомбардировщик 1930-х годов постройки Хэндли Пейджа и используемый Королевскими военно-воздушными силами, который большую часть Второй мировой войны использовался в качестве транспортного средства. Это был двухмоторный высокоплан моноплан с фиксированной ходовой частью .

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Harrow II)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

HP 54 Harrow была производственной версией более ранней конструкции Handley Page H.P.51, которая сама являлась монопланом, преобразованным в трехмоторный биплан Handley Page H.P.43. Оба моноплана были разработаны доктором Г.В. Лахманн. Первоначально Хэндли Пейдж намеревался предложить спецификации HP.51 - Министерства авиации C.26 / 31 для транспортных бомбардировщиков, но затем увидел, что H.P.54 является более вероятным победителем. В конце концов, ни один из этих типов не стал кандидатом в C.26 / 31, поскольку в июне 1935 года Министерство авиации, стремящееся расширить и модернизировать RAF, написало спецификацию B.29 / 35 вокруг Harrow, подчеркнув свою роль бомбардировщика, сохранив при этом свои транспортные возможности. 14 августа, за несколько месяцев до полета первого «Харроу», министерство заказало 100 самолетов. Оснащенный двигателями Bristol Pegasus X мощностью 830 л.с. (620 кВт), первая Harrow поднялась в воздух 10 октября 1936 года с корабля Radlett. Барана была спроектирована для оснащения носовой и хвостовой турелей с приводом от двигателя, а также с ручной дорсальной турелью. Носовая и задняя башни были вооружены одной пушкой Льюиса , а хвостовая башня несла две пушки Льюиса. (Позже эти пистолеты были заменены на пулеметы Vickers K ). Бомба массой до 3000 фунтов (1400 кг) могла нести под полом кабины, при этом самолет мог нести единственную бомбу 2000 фунтов (910 кг).

История эксплуатации

Первая борона была доставлена ​​в No. 214-я эскадрилья RAF 13 января 1937 г., все 100 эскадрилий были доставлены к концу года, при этом пять бомбардировочных эскадрилий RAF были оснащены Харроу. Воздушная армия флота заказала 100 борон, но у Хэндли Пейджа не было производственных мощностей для их поставки. Несмотря на то, что кабина обогревалась паровыми котлами с использованием тепла выхлопных газов, Harrow приобрел репутацию холодного и сквозняком из-за конструкции башни. По мере увеличения поставок более современных бомбардировщиков к концу 1939 года «Харроу» перестали использоваться как фронтовой бомбардировщик, но продолжали использоваться в качестве транспортного средства. 271-я эскадрилья была сформирована 1 мая 1940 года из состава Хэрроуза, Бристоль-Бомбейса и впечатляющих гражданских самолетов. В то время как другие самолеты 271-й эскадрильи были заменены на Дуглас Дакотас, он сохранил полет Харроу (иногда прозванный «Воробьями» из-за их новых носовых обтекателей, чтобы придать более обтекаемый фюзеляж) в качестве транспортных и санитарных самолетов до тех пор, пока конец Второй мировой войны в Европе.

Бороны время от времени использовались для выполнения опасных полетов между Англией и Гибралтаром, две из которых были потеряны на этом маршруте. Харроуз также действовал в поддержку союзных войск в их продвижении в северо-западную Европу, эвакуируя раненых в ходе операции в Арнеме в сентябре 1944 года. Семь борон были уничтожены атакой на малой высоте люфтваффе истребители JG 26 и JG 54 на аэродроме Эвере в рамках Unternehmen Bodenplatte, немецкой атаки на аэродромы союзников в северо-западной Европе на 1 января 1945 года, осталось только пять Харроу, которые в конечном итоге были выведены на пенсию 25 мая 1945 года.

Харроу также сыграли новую оперативную роль в разгаре Блиц против Британии зимой 1940–1941 гг. Снаряженные шесть борон (позже № 93 эскадрильи RAF ), которые использовали одинокие бороны для буксировки длинных воздушных мин (LAM) на пути вражеских бомбардировщиков. У LAM был заряд взрывчатого вещества на конце длинного троса, и в результате этой необычной тактики было уничтожено 4–6 немецких бомбардировщиков. Эксперимент был признан неудовлетворительным, и запланированное развертывание Douglas Havocs в роли LAM было отменено. Девять борон также использовались 782-й морской авиационной эскадрильей, авиапарком флота в качестве транспортных средств. После летных испытаний по дозаправке три бороны эксплуатировались Flight Refueling Limited и заправляли Short Empire Flying Boats на трансатлантических рейсах, две из Гандер, Ньюфаундленд и один базируется в Фойнсе, Ирландия. В 1940 году два самолета, базирующиеся в Гандере, были приняты на вооружение Королевских ВВС Канады.

Варианты
Харроу Mk.I
с двумя двигателями мощностью 830 л.с. (620 кВт) Bristol Pegasus X двигателей, построено 19.
Harrow Mk.II
Приводится в действие двумя двигателями Pegasus XX мощностью 925 л.с. (690 кВт), построено 81 человек.
Операторы
Бороны 214-й эскадрильи в RAF Feltwell в 1938 году.
Канада
Соединенное Королевство
Технические характеристики (Харроу II)
Хэндли Пейдж Харроу Трехмерный чертеж из L'Aerophile, август 1937 г.

Данные от П. Льюиса, Британский бомбардировщик с 1914 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Вместимость: 20 полностью экипированных солдат или 12 чемоданов с носилками (используется как транспорт)
  • Длина: 82 фута 2 дюйма (25,04 м)
  • Размах крыла: 88 футов 5 дюймов (26,95 м)
  • Высота: 19 футов 5 дюймов (5,92 м)
  • Площадь крыла: 1090 кв. Футов (101 м)
  • Масса пустого: 13600 фунтов (6169 кг)
  • Масса брутто: 23000 фунтов (10433 кг)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Pegasus XX 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 925 л.с. (690 кВт) каждый для взлета
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с переменным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 200 миль / ч (320 км / ч, 170 км / ч) n)
  • Крейсерская скорость: 163 миль / ч (262 км / ч, 142 кН)
  • Диапазон: 1260 миль (2030 км, 1090 нм)
  • Практический потолок: 22 800 футов (6900 м)
  • Скороподъемность: 710 фут / мин (3,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 21,1 фунт / кв. Фут (103 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0804 л.с. / фунт (0,1322 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 0,303 дюйма (7,7 мм) Пушки Льюиса
  • Бомбы: До 3000 фунтов (1400 кг) бомб внутри.
См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Handley Page HP54 Harrow.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:24:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте