Бристоль Бомбей

редактировать

Тип 130 Бомбей
Самолет Королевских ВВС, 1939-1945 гг. - Bristol Type 130 Bombay. CH2936.jpg
Бомбей Марк I L5838 в полете.
РольТранспортный самолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительBristol Airplane Company
Первый полет23 июня 1935 года
Введение1939
На пенсии1944
Основные пользователиRoyal Air Force. Royal Australian Air Force
Произведено1939
Количество построенных51

Bristol Bombay был британским войсковым транспортным самолетом, пригодным для использования в качестве среднего бомбардировщика на борту Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Bombay Mk.I)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

Дизайн и разработка

Бристольский Бомбей был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации C.26 / 31, в которой требовалось использовать моноплан транспортно-бомбардировочный самолет для замены Vickers Valentia биплан используется в Ближний Восток и Индия. Самолет должен был быть способен перевозить 24 военнослужащих или эквивалентный груз в качестве транспортного средства, а также нести бомбы и оборонительные орудия для использования в качестве бомбардировщика. Эта концепция двойного назначения была характерна для британских довоенных конструкций. Другими элементами спецификации были Armstrong Whitworth AW23 и Handley Page HP.52.

Дизайн Bristol, Type 130, был высокорасположенным. 93>свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Предыдущая конструкция моноплана Bristol, Bagshot 1927 года, страдала от недостаточной жесткости на кручение крыльев, что приводило к переворачиванию элеронов. Это привело к обширной программе исследований в Бристоле, в результате которой была разработана конструкция крыла с напряженной металлической обшивкой, приклепанной к внутреннему каркасу, состоящему из нескольких лонжеронов и нервюр. Это было основой крыла Bombay, имевшего семь лонжеронов, с фланцами из высокопрочной стали и плакированными перемычками. Самолет имел двойное хвостовое оперение и фиксированное хвостовое шасси.

. Экипаж самолета состоял из летчика, сидящего в закрытой кабине, штурмана / бомбардировщика, чье рабочее место находилось в носу, и радист / стрелок, который делил свое время между местом радиста за кабиной и пушечной башней в носу. Когда самолет эксплуатировался как бомбардировщик, для укомплектования хвостовой артиллерийской опорой использовался дополнительный стрелок. В прототипе эта позиция была оборудована единственной пушкой Льюиса на кольце Скарфф, но на серийных самолетах обе позиции орудия были гидравлически управляемыми турелями, вооруженными одиночными Пулеметы Виккерс К. Восемь 250-фунтовых (110 кг) бомб можно было нести на стойках под фюзеляжем.

A прототип Type 130 был заказан в марте 1933 года и впервые поднялся в воздух 23 июня 1935 года, оснащенный двумя двигателями мощностью 750 лошадиных сил. (560 кВт) Bristol Pegasus III радиальные двигатели, приводящие в движение двухлопастные винты. Испытания прошли успешно, и в июле 1937 года был размещен заказ на 80 как Bombay . Они отличались от прототипа более мощными (1010 л.с. (750 кВт)) двигателями с трехлопастными Rotol гребные винты с изменяемым шагом, за исключением лонжеронов, установленных на основных колесах ходовой части в прототипе. Поскольку фабрика в Бристоле в Филтоне была занята строительством более актуального Blenheim, серийные самолеты были построены Short Harland из Белфаст. Однако сложный характер крыла Bombay задержал производство в Белфасте, первый Bombay не был доставлен до 1939 года, а последние 30 были отменены.

История эксплуатации

Первый серийный Bombay прилетел Март 1939 г., с доставками в No. 216-я эскадрилья RAF базируется в Египте с сентября того же года. Хотя его превзошли в качестве бомбардировщика для европейского театра военных действий, в 1940 году он служил в составе британской 271-й эскадрильи, переправляющей припасы во Францию ​​. В июне 1940 года французский пилот одолжил заброшенный Бомбей, чтобы переправить себя и 15 солдат из Франции в Англию, после чего он стал асом RAF.

Основная служба Бомбея была на Ближнем Востоке, особенно в 216-й эскадрилье, который эксплуатировал большинство построенных на определенном этапе Бомбеев. Когда в июне 1940 года началась война с Италией, из-за отсутствия более современных самолетов бомбейцы 216-й эскадрильи использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а также в качестве транспортных самолетов. Расчетная бомбовая нагрузка в 250 фунтов под фюзеляжем была дополнена самодельными бомбами, выбрасываемыми вручную через грузовой люк. Самолет совершал бомбардировки целей в Западной пустыне, в том числе Бенгази и Тобрук, а также по итальянскому Сомалиленду, пока не было Бомбардировщики Vickers Wellington в Египте позволили Бомбеям сконцентрироваться на транспортных операциях.

В транспортной роли они переправляли припасы и эвакуировали раненых во время осады Тобрука, а 2 мая 1941 г. в Бомбее No. 216-я эскадрилья RAF эвакуировала греческую королевскую семью с Крита в Египет. Позже в том же месяце Бомбей сыграл важную роль в переброске войск во время англо-иракской войны. Пять бомбейцев были использованы молодой SAS в их первой официальной операции на Ближнем Востоке, рейде на пять передовых немецких аэродромов 17 ноября 1941 года.

Генерал-лейтенант Уильям Готт, самый высокопоставленный британский офицер, убитый на войне, погиб, когда 7 августа 1942 года в Западной пустыне был сбит Бомбей, в котором его перевозили. Он собирался принять командование из Генерал Клод Окинлек. Его смерть открыла путь генералу Бернарду Монтгомери к власти.

Бомбеи эвакуировали более 2000 раненых во время Сицилийской кампании в 1943 году, и одному экипажу приписывали 6000 жертв из Сицилии и Италии до того, как этот тип был окончательно выведен из эксплуатации в 1944 году.

Варианты

  • Тип 130 : Прототип.
  • Тип 130A Bombay Mk I : Двухмоторный средний бомбардировщик и военно-транспортный самолет. Оригинальное обозначение Тип 130 Mark II .
  • Тип 137 Предлагаемый вариант для гражданского транспорта. Незастроенный.
  • Тип 144 Незастроенная разработка с убирающейся ходовой частью, предложенная для Спецификации B.4 / 34 (выиграла Хэндли Пейдж Харроу ).

Операторы

Австралия
Соединенное Королевство

Технические характеристики (Bombay Mk.I)

Данные британского бомбардировщика с 1914 г.

Общие характеристики

  • Экипаж : 3-4
  • Вместимость: 24 вооруженных военнослужащих или 10 носилок
  • Длина: 69 футов 3 дюйма (21,11 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 9 дюймов (29,18 м)
  • Высота: 19 футов 11 дюймов (6,07 м)
  • Площадь крыла: 1340 кв. Футов (124 м)
  • Пустой масса: 13800 фунтов (6260 кг)
  • Масса брутто: 20180 фунтов (9153 кг)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Pegasus XXII 9-цилиндровый пневматический- охлаждаемые радиально-поршневые двигатели мощностью 1010 л.с. (750 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 192 миль / ч (309 км / ч, 167 узлов)
  • Крейсерская скорость: 160 миль / ч (260 км / ч, 140 узлов)
  • Дальность плавания: 2230 миль (3590 км, 1940 морских миль) с перегрузкой топливом
  • Скороподъемность: 750 фут / мин (3,8 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 14,9 фунт / кв. Фут (73 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,10 л.с. / фунт ( 0,16 кВт / кг)

Вооружение .

  • Пушки: 2 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметы Vickers K в носовой и хвостовой турелях с ручным управлением.
  • Бомбы: 2000 фунтов (907 кг) в виде 8 × 250 фунтов (113 кг) бомб на подкладных стойках

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бристоль Бомбей.

Цитаты

Библиография

  • Barnes, CH (1964). Бристольские самолеты с 1910 года. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00015-3.
  • Cooling, Руперт (апрель – июль 1982 г.). "Бомбей: Проект Пегаса, Бристоль Дрей". Энтузиаст воздуха. Нет, восемнадцать. С. 1–10. ISSN 0143-5450.
  • Кетли, Барри (1999). Французские асы Второй мировой войны. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-898-4.
  • Льюис, Питер (1980). Британский бомбардировщик с 1914 года (Третье изд.). Патнэм. ISBN 0-370-30265-6.
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года. Лондон: Патнэмские авиационные книги. ISBN 0-85177-861-5.
  • Мондей, Д. (1982). Краткое руководство по британской авиации времен Второй мировой войны Hamyln. Hamlyn / Aerospace. ISBN 0-600-34951-9.
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История Средиземноморской воздушной войны 1940–1945: Том первый: Северная Африка, июнь 1940 - январь 1942. Лондон: Grub Street. ISBN 978-1-908117-07-6.
  • Шорс, Кристофер (1996). Пылевые облака на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42. Лондон: Граб-стрит. ISBN 1-898697-37-X.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:16:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте