Тип 130 Бомбей | |
---|---|
Бомбей Марк I L5838 в полете. | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Bristol Airplane Company |
Первый полет | 23 июня 1935 года |
Введение | 1939 |
На пенсии | 1944 |
Основные пользователи | Royal Air Force. Royal Australian Air Force |
Произведено | 1939 |
Количество построенных | 51 |
Bristol Bombay был британским войсковым транспортным самолетом, пригодным для использования в качестве среднего бомбардировщика на борту Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны.
Бристольский Бомбей был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации C.26 / 31, в которой требовалось использовать моноплан транспортно-бомбардировочный самолет для замены Vickers Valentia биплан используется в Ближний Восток и Индия. Самолет должен был быть способен перевозить 24 военнослужащих или эквивалентный груз в качестве транспортного средства, а также нести бомбы и оборонительные орудия для использования в качестве бомбардировщика. Эта концепция двойного назначения была характерна для британских довоенных конструкций. Другими элементами спецификации были Armstrong Whitworth AW23 и Handley Page HP.52.
Дизайн Bristol, Type 130, был высокорасположенным. 93>свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции. Предыдущая конструкция моноплана Bristol, Bagshot 1927 года, страдала от недостаточной жесткости на кручение крыльев, что приводило к переворачиванию элеронов. Это привело к обширной программе исследований в Бристоле, в результате которой была разработана конструкция крыла с напряженной металлической обшивкой, приклепанной к внутреннему каркасу, состоящему из нескольких лонжеронов и нервюр. Это было основой крыла Bombay, имевшего семь лонжеронов, с фланцами из высокопрочной стали и плакированными перемычками. Самолет имел двойное хвостовое оперение и фиксированное хвостовое шасси.
. Экипаж самолета состоял из летчика, сидящего в закрытой кабине, штурмана / бомбардировщика, чье рабочее место находилось в носу, и радист / стрелок, который делил свое время между местом радиста за кабиной и пушечной башней в носу. Когда самолет эксплуатировался как бомбардировщик, для укомплектования хвостовой артиллерийской опорой использовался дополнительный стрелок. В прототипе эта позиция была оборудована единственной пушкой Льюиса на кольце Скарфф, но на серийных самолетах обе позиции орудия были гидравлически управляемыми турелями, вооруженными одиночными Пулеметы Виккерс К. Восемь 250-фунтовых (110 кг) бомб можно было нести на стойках под фюзеляжем.
A прототип Type 130 был заказан в марте 1933 года и впервые поднялся в воздух 23 июня 1935 года, оснащенный двумя двигателями мощностью 750 лошадиных сил. (560 кВт) Bristol Pegasus III радиальные двигатели, приводящие в движение двухлопастные винты. Испытания прошли успешно, и в июле 1937 года был размещен заказ на 80 как Bombay . Они отличались от прототипа более мощными (1010 л.с. (750 кВт)) двигателями с трехлопастными Rotol гребные винты с изменяемым шагом, за исключением лонжеронов, установленных на основных колесах ходовой части в прототипе. Поскольку фабрика в Бристоле в Филтоне была занята строительством более актуального Blenheim, серийные самолеты были построены Short Harland из Белфаст. Однако сложный характер крыла Bombay задержал производство в Белфасте, первый Bombay не был доставлен до 1939 года, а последние 30 были отменены.
Первый серийный Bombay прилетел Март 1939 г., с доставками в No. 216-я эскадрилья RAF базируется в Египте с сентября того же года. Хотя его превзошли в качестве бомбардировщика для европейского театра военных действий, в 1940 году он служил в составе британской 271-й эскадрильи, переправляющей припасы во Францию . В июне 1940 года французский пилот одолжил заброшенный Бомбей, чтобы переправить себя и 15 солдат из Франции в Англию, после чего он стал асом RAF.
Основная служба Бомбея была на Ближнем Востоке, особенно в 216-й эскадрилье, который эксплуатировал большинство построенных на определенном этапе Бомбеев. Когда в июне 1940 года началась война с Италией, из-за отсутствия более современных самолетов бомбейцы 216-й эскадрильи использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а также в качестве транспортных самолетов. Расчетная бомбовая нагрузка в 250 фунтов под фюзеляжем была дополнена самодельными бомбами, выбрасываемыми вручную через грузовой люк. Самолет совершал бомбардировки целей в Западной пустыне, в том числе Бенгази и Тобрук, а также по итальянскому Сомалиленду, пока не было Бомбардировщики Vickers Wellington в Египте позволили Бомбеям сконцентрироваться на транспортных операциях.
В транспортной роли они переправляли припасы и эвакуировали раненых во время осады Тобрука, а 2 мая 1941 г. в Бомбее No. 216-я эскадрилья RAF эвакуировала греческую королевскую семью с Крита в Египет. Позже в том же месяце Бомбей сыграл важную роль в переброске войск во время англо-иракской войны. Пять бомбейцев были использованы молодой SAS в их первой официальной операции на Ближнем Востоке, рейде на пять передовых немецких аэродромов 17 ноября 1941 года.
Генерал-лейтенант Уильям Готт, самый высокопоставленный британский офицер, убитый на войне, погиб, когда 7 августа 1942 года в Западной пустыне был сбит Бомбей, в котором его перевозили. Он собирался принять командование из Генерал Клод Окинлек. Его смерть открыла путь генералу Бернарду Монтгомери к власти.
Бомбеи эвакуировали более 2000 раненых во время Сицилийской кампании в 1943 году, и одному экипажу приписывали 6000 жертв из Сицилии и Италии до того, как этот тип был окончательно выведен из эксплуатации в 1944 году.
Данные британского бомбардировщика с 1914 г.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бристоль Бомбей. |