RAF Doncaster. ![]() | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские военно-воздушные силы | ||||||||||
Местоположение | Донкастер | ||||||||||
Построен | 1926 | ||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 30′50 ″ с.ш. 001 ° 06′36 ″ з.д. / 53,51389 ° N 1,11000 ° W / 53,51389; -1,11000 Координаты : 53 ° 30′50 ″ N 001 ° 06′36 ″ W / 53,51389 ° N, 1,11000 ° W / 53,51389; -1.11000 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
![]() ![]() | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Royal Air Force Doncaster или проще RAF Doncaster, также называемый аэродромом Донкастера, бывшая станция Royal Air Force около Донкастера, Южный Йоркшир, Англия.
В 1909 году Донкастер и, в частности, Донкастерский ипподром был выбран местом проведения авиашоу после первый в мире международный авиашоу в Реймсе в 1908 году. Присутствовало около дюжины авиаторов, самыми известными из которых были Леон Делагранж и Роджер Соммер. Сэмюэл Коди в попытке выиграть приз, предложенный The Daily Mail для первого британского пилота на британском самолете, совершившего круговую милю, подписал британские документы о натурализации перед толпой с оркестр играет и Star Spangled Banner, и национальный гимн. К сожалению, он разбил свой самолет в первый день встречи и не совершил значительных полетов.
Художник Дадли Харди нарисовал карикатуры на участвующих в нем летчиков, капитан сэр Уолтер Виндхэм, Леон Делагранж, Юбер Ле Блон, Луи Шрек Роджер Соммер и Сэмюэл Коди, в сувенирной программе шоу вместе с Уилбур Райт и Луи Блерио, которые не участвовали.
Во время Первой мировой войны Королевский летный корпус истребители сначала базировались на ипподроме Донкастер, затем на временной взлетно-посадочной полосе недалеко от Финнингли (позже ВВС Финнингли, а теперь аэропорт Донкастер-Шеффилд ) и, наконец, в 1916 году, на недавно построенном аэродроме рядом с ипподром. У этой станции было 3 основных крытых крыла на линии полета с вспомогательными зданиями позади дороги Гранд Стенд. Истребители станции были развернуты для защиты восточного побережья от цеппелинов и использовались в обучении пилотов для войны во Франции. Через несколько месяцев после окончания войны вся станция была выставлена на продажу, а два из трех ангаров в Белфасте (того же типа ангар, который лег в основу музея Королевских ВВС в Хендоне) были проданы компания по производству двигателей в Шеффилде для хранения и сборки в Финнингли. Одна треть ангаров оставалась на месте, в основном это были автобусы, до 1970-х годов, когда они были снесены и заменены современными зданиями, не связанными с аэродромом.
BE 2c: 1916- 1919
SE5A: 1916-1919
Avro 504K: 1916-1919
Сопвит Куку: 1917-1919
В 1920 году правительство обратилось к местным властям с просьбой помочь в формировании цепочки аэродромов, чтобы страна не отставала от других стран в предоставлении гражданских воздушных сообщений. Следовательно, 26 мая 1934 года Донкастер по совету Алана Кобэма открыл Авиационный центр. Развитие аэродрома продолжалось, и 1 июля 1936 г. было открыто международное сообщение в Амстердам.
18 ноября 1938 г., после переговоров с Министерством авиации, No. Сформирована 616-я эскадрилья RAF из Вспомогательных ВВС. Вскоре после начала войны в 1939 году эскадрилья приняла участие в битве за Британию. Он был первым, кто был оснащен Gloster Meteor, а в 1944 году был переоборудован на Douglas Dakotas, после чего он был вновь базируется в Южной Англии для участия в Операция «Оверлорд». За свои действия во время участия эскадрильи в воздушном вторжении в Арнем лейтенант авиации Дэвид Лорд был посмертно награжден Крестом Виктории. После ухода 616-й эскадрильи на станции осталось No. 271-я эскадрилья RAF, состоящая в основном из реквизированных гражданских самолетов и устаревших двухмоторных бомбардировщиков.
После войны аэродром вернулся к использованию гражданских самолетов и, наконец, закрылся. 1992. В последних оригинальных зданиях Королевских ВВС на аэродроме сейчас находятся Музей авиации Южного Йоркшира и Йоркширская группа по сохранению вертолетов. Музей авиации Южного Йоркшира (ранее известный как AeroVenture) теперь находится на этом месте.
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с RAF Doncaster. |