RAF Finningley

редактировать
База Королевских ВВС в Йоркшире, Англия

RAF Finningley Прапорщик ВВС Соединенного Королевства.svg
Finningley, Южный Йоркшир в Англии
ВВС Хоукер Сиддли Домини T1 из школы летной подготовки № 6, базирующейся в Финнингли. RAF Hawker Siddeley Dominie T1 из No. 6 Школа летной подготовки, базирующаяся в Финнингли.
RAF Finningley badge.jpg Usque ad cleum fines. (латинское означает «простирается до неба»)
RAF Finningley находится в Южном Йоркшире RAF Finningley RAF Finningley Расположение на юге Йоркшир
Координаты53 ° 28'47 ″ N 001 ° 00'39 ″ W / 53,47972 ° N 1,01083 ° W / 53,47972; -1,01083 Координаты : 53 ° 28'47 ″ N 001 ° 00'39 ″ W / 53,47972 ° N 1,01083 ° W / 53,47972; -1.01083
Типлетающая станция Королевских ВВС
Информация о местонахождении
ВладелецМинистерство обороны
ОператорКоролевские ВВС
СостояниеЗакрыто
История сайта
Год постройки1915 (1915)
Используется1915–1996 (1996)
СудьбаПередан для гражданского использования и стал Аэропорт Донкастер-Шеффилд.
Информация об аэродроме
ИдентификаторыIATA : FNY, ICAO : EGXI, WMO : 03360
Высота10 метров (33 фута) AMSL
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
03/211830 метров (6004 футов)) Бетон
07/251280 метров (4199 футов) Бетон
12/301280 метров (4199 футов) Бетон

Королевских ВВС Финнингли или RAF Finningley был базой Royal Flying Corps и Royal Air Force в Finningley, в Metropolitan Borough Донкастера, Южного Йоркшира, Англии. Станция находилась между историческими границами графства Ноттингемшир и Западный райдинг Йоркшира.

RAF Finningley была выведена из эксплуатации в 1996 году. Аэродром теперь преобразован в международный аэропорт Донкастер. Аэропорт Шеффилда, который открылся 28 апреля 2005 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 После Второй мировой войны
    • 1.4 Годы холодной войны и после
  • 2 подразделения
  • 3 средства
    • 3.1 Подготовка летного экипажа
    • 3.2 Поиск и спасение RAF
    • 3.3 ВВС Великобритании Finningley Battle of Britain Air Display
    • 3.4 Корпус
  • 4 Закрытие
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Командиры
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Истоки

Королевский авиационный завод BE.2 Истребитель. Подобные самолеты базировались в Финнингли в 1915 году.

Во время ремонта станции Королевского летного корпуса в Донкастере в 1915 году было принято решение временно перенести операции на взлетно-посадочную полосу на ферме Бэнкрофт в Финнингли.

Предполагается, что эта группа самолетов состояла из истребителей Royal Aircraft Factory BE.2c. Эти истребители использовались для перехвата бомбардировщиков Zeppelin, приближающихся к городам Йоркшира с восточного побережья; в этом случае промышленно развитый город Шеффилд.

Финнингли стал Королевским летным корпусом Военный аэродром в 1915 году.

Вторая мировая война

Участие Финнингли в наступлении бомбардировочного командования ВВС Великобритании могло быть непродолжительным, но станция сыграла жизненно важное участие в доведении экипажей до боевой подготовки к бомбардировке. Летом 1935 года была приобретена ранняя довоенная схема расширения аэродрома, сельхозугодья в хорошо лесистой местности в четырех милях к юго-востоку от Донкастера. Железнодорожная линия Донкастер-Линкольн пролегала в четверти мили к северу и Деревня Финнингли находилась на таком же расстоянии к востоку. Летное поле занимало около 250 акров (100 га) с территорией лагеря, расположенной к северо-западу между плантацией Mare Flats и A1 'Great North Road '(теперь A638 ). Четыре ангара типа C были возведены в обычном серповидном порядке, обращенные к кругу бомбардировок, а пятый - прямо за самой южной частью линии. Сразу за ангарами находились административно-технические корпуса.

№№ 7 и 102 эскадрильи RAF перебрались в августе 1936 года из RAF Worthy Down с Хэндли Пейдж Хейфордс ; это было раньше, чем официальная дата открытия, указанная в записях станции (3 сентября). В течение следующего года 7-я эскадрилья разделилась на No. 76 и № 102 разделить аналогично для получения № 77 последние два скоро будут перемещены на юг в RAF Honington. Эскадрилья № 7 преобразована в Уитли в марте и апреле 1938 года, в то время как № 76 продолжала эксплуатировать Уэллесли, тип, который она была создана для полетов. К концу того же года Группа № 5 завершила приобретение станций Группы № 3 к северу от Уош, и под ее контролем подразделения Finningley начали преобразование в Хэндли Пейдж Хэмпден, с Avro Ansons для пополнения сил до тех пор, пока из производства не будет доступно больше этого нового типа.

Необходимость создания подразделений, посвященных обучению экипажей новым типам бомбардировщиков, привела к созданию так называемых объединенных эскадрилий летом 1939 года. В результате пересмотра этой договоренности назначенные объединенные эскадрильи превратились в оперативные учебные подразделения, и вскоре после объявления войны обе эскадрильи Финнингли переехали в Аппер-Хейфорд, чтобы сформировать одну из этих организаций. 101>

Финнингли должен был продолжить обучение в 106-й эскадрилье, которая в октябре привезла свои Хэмпдены из RAF Cottesmore. Также классифицируемый как резервная эскадрилья, № 106 продолжал оперативную подготовку группы № 5, которую начали выполнять предыдущие оккупанты.

В начале 1940 года Fairey Battles 98-й эскадрильи были переведены в RAF Finningley из RAF Scampton.

К августу 1940 года критическая военная ситуация заставила № 106 быть приведена в рабочее состояние. Большинство его первых боевых вылетов заключались в том, чтобы сбрасывать мины на подходах к портам на французском проливе, которые, как считалось, укрывали баржи вторжения. Все еще существовала потребность в окончательной доработке новых экипажей Хэмпдена, и в феврале 1941 года № 106 покинул свой рейс «С» в Финнингли, чтобы продолжить выполнение этой задачи, в то время как остальная часть эскадрильи перебралась в RAF Coningsby для полной наступательные операции. Во время полета из Финнингли шесть Хэмпденов не вернулись. В марте бывший рейс № 106 «С» превратился в № 25 OTU, первоначально продолжая тренироваться с Хэмпденсом и Ансонсом. Весной 1941 года прибыло несколько манчестеров, и позже подразделение было усилено веллингтонами.

В начале 1942 года Финнингли перешел в группу № 1 и без дальнейшей необходимости в Хэмпденсе или Манчестерах № 25 OTU сосредоточились на Веллингтоны, девять из которых были потеряны, когда станция была вызвана для участия в операциях бомбардировочного командования. № 25 OTU была расформирована в феврале 1943 года, а в марте № 18 OTU перебралась из RAF Bramcote и начала использовать RAF Bircotes и RAF Worksop в качестве спутников. В ноябре «Веллингтоны» были перенесены на эти спутники, поскольку в Финнингли планировалось проложить взлетно-посадочные полосы. Они были сняты зимой 1943-44 гг., Основные 03-21 составляли 2 000 ярдов (1830 м), 07-25 4200 футов (1280 м) и 12-30 4 200 футов. 1942 г. и примыкающие к нему в 1940–41 гг. Сооружения с асфальтовым покрытием, два из первоначальных кластеров пересекают дорогу A614 между деревней Финнингли и Ботри. Была добавлена ​​одна стойка петлевого типа, чтобы довести их общее количество до 36. Было предоставлено несколько дополнительных жилых помещений для обслуживания максимум 1 592 мужчин и 459 женщин. Магазин бомб находился в Финнингли Биг Вуд.

Станция вновь открылась для полетов в мае 1944 года, когда № 18 OTU вернулся из RAF Bramcote. К концу того же года требования к оперативной подготовке сократились, и в январе 1945 года OTU была расформирована, а Веллингтоны удалены.

Школа инструкторов бомбардировочного командования была создана в Финнингли в декабре 1944 года, и эта организация с различных типов бомбардировщиков, продержались на этой станции оставшиеся месяцы войны и не вылетали до весны 1947 года. Навигационная подготовка была основной задачей № 6 Школа летной подготовки RAF, сначала использовались самолеты Vickers Varsity, а затем Hawker Siddeley Dominie. Хотя Финнингли перешел в Командование Поддержки в 1977 году, его учебная роль продолжалась в течение следующего десятилетия, прежде чем деятельность RAF была прекращена.

Сводные станции RAF RAF Finningley, расположенные в Донкастере и его окрестностях, включали:

RAF Bawtry

Расположенный в Bawtry Hall в Bawtry, это был штаб группового бомбардировочного командования № 1 и административное подразделение. Аэродром в RAF Bawtry находился под управлением RAF Bircotes. RAF Bawtry стал центром метеорологической службы RAF и прекратил военные операции в 1986 году.

RAF Bircotes

Спутник RAF Finningley, обслуживающий Avro Ansons, Wellington и Manchesters из. Также работает No. 1 Группа RAF Bomber Command HQ Communications Flight в поддержку RAF Bawtry

RAF Doncaster

Впервые открытый в 1908 году как один из первых аэропортов в мире, он принял истребители-бипланы во время Первой мировой войны для борьбы с немецкими цеппелинами, а во время Второй мировой войны стал транспортной эскадрильей. Взлетно-посадочная полоса теперь потеряна для городского развития; однако музей остается.

RAF Lindholme

RAF Lindholme был домом для Ланкастерской школы № 1, а с 1952 по 1972 год был домом для Bomber Command Bombing School (BCBS), позже Strike Command Bombing School и Air Navigation School.

RAF Misson

Дальность бомбардировки 850 акров (340 га), используемая OTU № 25 и № 18 в Королевских ВВС Финнингли во время Второй мировой войны. Послевоенное место расположения батареи ASM Bloodhound в составе 94 Sqn. Теперь частная земля. Расположение ракетных стоянок Bloodhound до сих пор видно на аэрофотоснимках.

RAF Sandtoft

Аэродром рассредоточения бомбардировщиков «Ланкастер», захваченный ВВС США в 1957 году. Часть в настоящее время является коммерческим аэродромом, остальная часть используется в промышленности.

После Второй мировой войны

С 1946 по 1954 год в Финнингли дислоцировалось несколько различных учебных подразделений с различными типами самолетов. Нет. 616-я эскадрилья RAF была переформирована в Финнингли 31 июля 1946 года, оснащенная ночными истребителями de Havilland Mosquito NF XXX, которые были заменены на дневные истребители Gloster Meteor F.3. месяцы спустя.

В понедельник, 11 августа 1952 года, Метеор F.4 с серийным номером RA376, расположенный в Королевских ВВС Финнингли, был одним из самолетов, используемых No. 215 Advanced Flying School RAF (AFS) только что взлетел с аэродрома для учений, когда он разбился недалеко от Firbeck Hall в Ноттингемшире, примерно в 8 милях (13 км) от взлетно-посадочной полосы. В 1954 году было выведено несколько подразделений (включая ATS № 215), оставив только «Метеоры» 616-й эскадрильи Королевских вспомогательных ВВС, укомплектованных в основном персоналом, работающим неполный рабочий день, но их дни в Финнингли сочтены. ибо в мае 1955 года эскадрилья перешла на RAF Worksop. Причина заключалась в том, что Финнингли собирался получить новую жизнь в качестве бомбардировочной станции V.

Годы холодной войны и после

Vulcan XH558 базировался в Финнингли между 1960 и 1968 гг.

В течение следующих двух лет проводились работы по перепланировке и расширению главной взлетно-посадочной полосы примерно до 3000 ярдов. (2,7 км). Склады для атомного оружия были также построены для размещения Зеленой травы в Желтом Солнце, Фиолетового клуба и Блю Сталь. Аэродром стал известен как дом бомбардировщика «V» после того, как Avro Vulcans, Handley Page Victors и Vickers Valiants разместились на базе. В Финнингли много лет находилось хранилище ядерного оружия.

Финнингли вновь открылся весной 1957 года. 101-я эскадрилья была переформирована в октябре того же года для управления бомбардировщиками Vulcan. Год спустя No. 18-я эскадрилья RAF с ECM Vickers Valiants также была создана в Финнингли. В 1961 г. No. 101-я эскадрилья RAF отвела своих вулканцев на RAF Waddington, поменявшись местами с вулканской учебной организацией, No. 230 Оперативное переоборудование RAF.

Прошло два года после того, как 101 Sqn покинула это место в 1961 году, когда Valiant, увидев свое время, эскадрилья № 18 была расформирована.

Vulcan OCU оставался с RAF Finningley с июня 1961 года. до декабря 1969 года.

В 1970 году поджог ангара номер 2 совершил действующий член Королевских ВВС. После того, как ангар был заперт в 17:00, он зажег пожар под самолетом, что, очевидно, привело к катастрофическим результатам. Ангар был сильно поврежден, преступник был арестован и заключен в тюрьму.

Хэндли Пейдж Виктор Бомбардировщики были добавлены на сцену Финнингли в более поздние годы до того, как Ударное командование ВВС (объединение командований бомбардировщиков и истребителей 30 апреля 1968 г.) вывело свои подразделения, а учебное командование приняло над станцией в мае 1970 года.

14 января 1992 года было открыто новое здание аэронавигационной школы, построенное за 5,2 миллиона фунтов стерлингов.

Возможно, самое известное из школ Финнингли Avro Vulcan Бомбардировщики были самолетами XH558. 1 июля 1960 года XH558 был первым Vulcan B.2, поступившим на вооружение Королевских ВВС, и был немедленно переведен на № 230 Оперативное переоборудование в RAF Finningley, прежде чем продолжить свою карьеру. XH558 был восстановлен для полета на Vulcan в Sky Trust, и самолет демонстрировался во время авиашоу до конца 2015 года. 29 марта 2011 года XH558 вернулся в аэропорт Донкастера и Финнингли, и он снова был у нее. оригинальный дом. XH558 до сих пор там находится, находится в рабочем состоянии, но без разрешения на полеты. К сожалению, три экспертные компании, которые поддерживали Vulcan, оставаясь в воздухе, - BAE Systems, Marshall Aerospace and Defense Group и Rolls-Royce, вместе известные как `` технические органы '', - решили прекратить свою поддержку в конце лета 2015 года.. Без их поддержки, в соответствии с правилами Управления гражданской авиации, XH558 запрещено летать. После переезда в Донкастер «Вулкан» и «Канберра» были удалены из ангара и оставлены снаружи. Совет Донкастера недавно одобрил строительство специального ангара для XH558 и WK163, но на его строительство уйдут годы.

Единицы

Следующие единицы также были здесь в какой-то момент:

Оборудование

Обучение летного экипажа

Учебно-тренировочный самолет Jet Provost

В 1970-х годах все штурманы RAF прошли аэронавигационную школу (ANS) No. 6 Летная школа обучения (FTS) в RAF Finningley, когда туда перебрались BAe Dominie T.1 из № 1 Stradishall и Varsities No. 2 ANS из RAF Gaydon. В 1970 году самолет Varsity загорелся в одном из ангаров и впоследствии уничтожил 2 других самолета, поджег их. Обучение навигации на низком уровне проходило на BAC Jet Provost, в конечном итоге с использованием варианта T.5A.

Vickers Varsity был выведен из эксплуатации в 1976 году, в результате чего № 6 FTS стала полностью реактивной школой.

RAF Finningley также снова принимал участие в тренингах по многомоторным двигателям и обучению оперативной навигации через 6 FTS. Он отвечал за обучение всех пилотов многомоторных ВВС Королевских ВВС, использующих твин-турбовинтовые двигатели Handley Page Jetstream T.1 самолет.

Учебный самолет Jetstream T1

Позже самолет Jet Provost T.5A был заменен самолетом British Aerospace Hawk T.1 и, наконец, они были заменены на Short Tucano T1.

RAF Finningley также был домом для всего начального обучения летных экипажей (операторы авиационной электроники, авиационные инженеры и авиадвигатели).

Финнингли также был домом для авиационной эскадрильи Йоркширского университета, которая управляла Bulldogs в time, а также бурундук T.10s из 9 AEF

В последние годы своей работы в качестве станции RAF Финнингли был домом для No. 100-я эскадрилья RAF, перешедшая из RAF Wyton. Основными задачами эскадрильи были полеты по целям, обеспечивающие воздушные цели для наземных радаров и ракетных объектов, и в качестве поставщика небольших и маневренных самолетов-агрессоров для разнородной боевой подготовки в воздухе (DACT) для Великобритании. на базе боевого самолета.

Поисково-спасательные операции RAF

RAF Westland Whirlwind XJ729 из 22-й эскадрильи, замеченный здесь, в RAF Finningley в 1985 году

Поисково-спасательное крыло RAF было впервые сформировано в RAF Finningley в 1976 г., когда две эскадрильи, No. 22-я эскадрилья RAF и No. 202-я эскадрилья RAF прибыла с острова Торни и Леконфилда. Финнингли стал административным домом для двух эскадрилий с ярко-желтой краской Westland Whirlwind HAR.10, Westland Sea King HAR.3 и Westland Wessex HAR.2 вертолеты. Все основные инженерные работы выполняла инженерная эскадрилья в ангаре 1.

ВВС Королевских ВВС Финнингли в битве за Британию. Авиационный показ

Первый авиационный показ в Финнингли состоялся в сентябре 1945 года. В течение двух десятилетий ВВС Великобритании Финнингли был местом проведения Battle of Britain Air Display, который был крупнейшим однодневным авиашоу в стране, и аналогичное шоу проводилось в Шотландии в RAF Leuchars в Файфе на в тот же день, что и в Финнингли каждый год. Пилотажное авиашоу и демонстрация военной техники стали настолько широко известными в стране, что шоу привлекло огромное количество зрителей и в конечном итоге стало транслироваться по национальному телевидению. Среди известных памятных инцидентов во время авиашоу: BAC Lightning, преодолевший звуковой барьер над толпой во время демонстрации, и Avro Vulcan взлет бомбардировщика.

В 1977 году в Королевских ВВС Финнингли состоялось авиашоу «Серебряный юбилей королевы», заменившее в этом году авиашоу «Битва за Британию».

Жилье

В 1960-х годах была проведена значительная жилищная застройка для размещения семей. Это началось с поместья Спей Драйв в Окли.

Закрытие

В 1994 году Министерство обороны объявило о неизбежном закрытии Королевских ВВС Финнингли в рамках Front Line First сокращений обороны. в 1995 году весь жилой комплекс Married Quarter до и после войны в RAF Finningley был продан компании Роджера Байрона-Коллинза Welbeck Estate Group, ранее купившей поблизости бывшую штаб-квартиру Strike Command в RAF Bawtry Hall и всю техническую и бытовую площадку. в RAF Hemswell.a Он закрылся в 1996 году, а три года спустя Peel Holdings, компания, занимающаяся недвижимостью и транспортная компания в Великобритании, выкупила землю и превратила ее в аэропорт Робин Гуда в Донкастере-Шеффилде.

культура

Финнингли также на мгновение появился в художественной литературе в фильме BBC Threads, прежде чем база была разрушена советским ядерная боеголовка.

Она кратко упоминается в Netflix series The Crown.

Командирские офицеры

КОМАНДУЮЩИЙ РОЛЛ
ДатаКомандующий
Бомбардировочная команда
21 августа 1936 г.Wg Cdr AN Gallehawk, AFC
27 января 1937 г.Gp Capt HJF Hunt эр, MC
15 июня 1939 г.Wg Cdr DS Allan
7 августа 1939 г.Gp Capt FO Soden, DFC
18 декабря 1939 г.Gp Капитан RB Maycock
28 июля 1940 г.Gp Capt JC Foden, AFC
30 декабря 1941 г.Gp Capt JN Boothman
10 июня 1942 г.Gp Капитан Р. Г. Харман
1 декабря 1944 г.Капитан Р. Х. Янг, DSO AFC
26 сентября 1945 г.Gp Capt DJEayrs, DFC
13 января 1947 г.Gp Capt HE Nowell
Командование летного обучения
2 апреля 1947 г.Gp Capt DN Roberts CBE AFC
16 января 1950 г.Gp Capt CC О'Грейди
17 апреля 1951 г.Gp Capt J Cox, OBE, DFC
18 марта 1952 г.GP Capt GFA Skelton, OBE
19 марта 1954Wg Cdr JRH Lewis, DFC
19 марта 1954 г.Wg Cdr J R H Lewis, D.F.C.
4 июня 1954 г.Wg Cdr A R H Innis, D.F.C.
май 1955 г. - май 1957 г.Уход и обслуживание - Улучшение инфраструктуры
Командование бомбардировщиков - V-Force
28 мая 1957 г.Wg Cdr JB Grant, D.S.O, D.F.C.
12 июня 1957 г.Gp Capt D. D Haig, D.S.O, D.F.C.
28 сентября 1959 г.Gp Capt A. W. Heward O.B.E, D.F.C, A.F.C
29 декабря 1961 г.Gp Capt J Miller C.B.E., D.F.C., A.F.C., F.C.A.
4 ноября 1963 г.Gp Capt J A C Aiken
1 декабря 1964 г.Gp Capt J A. G Джексон, C.B.E, D.F.C, A.F.C.
1 июля 1967 г.Gp Capt T. C. Gledhill, A.F.C.
Strike Command
30 апреля 1968 г.Gp Capt T. C. Gledhill, A.F.C.
29 декабря 1969 годаWg Cdr P G Hyson
Training Command
6 мая 1970 годаGp Capt M. E H Dawson, D.F.C. D.F.M.
18 июня 1971 г.Gp Capt J F W. Pembridge, A.F.C
15 декабря 1973 г.Gp Capt D. F Miller, O.B.E. D.F.C
29 сентября 1975 г.Wg Cdr M.J-C Burton
9 января 1976 г.Gp Capt R.G. Ashford, M.B.E L.L.B.
Команда поддержки RAF
16 декабря 1977 г.Gp Capt LWF Wheeler
24 августа 1979 г.Gp Capt B Higgs
16 октября 1981 г.Капитан Эй Джей МакКрири, ADC
14 октября 1983 г.Gp Capt AC Tolhurst
27 сентября 1985 г.Gp Capt W McC Rae
2 октября 1987 г.Gp Capt GR Pitchfork, MBE
19 августа 1989 г.Gp Capt DJ Phillips, OBE
26 июля 1991 г.Gp Capt A Ferguson
6 августа 1993 г.Gp Capt DJG Wilby, AFC
13 октября 1995 г. до закрытия в ноябре 1996 г.Wg Cdr M. A. Butler, B.A.

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Halpenny, B, B. Станции боевых действий: военные аэродромы Йоркшира против 4, Patrick Stephens Ltd, 1982. ISBN 978-0850595321.
  • Джеффорд, К.Г. Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о передвижении и оборудовании всех эскадрилий ВВС и их предшественников с 1912 года. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг, 1988. ISBN 1-84037-141 -2.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с RAF Finningley.
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:13:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте