RMS Aquitania

редактировать
Океанский лайнер Cunard Line, также использовавшийся в качестве торгового крейсера и войскового транспорта
SS Aquitania.jpg RMS Aquitania во время своего первого рейса в 1914 году в Нью-Йорке. York Harbour
История
Соединенное Королевство
Имя :RMS Aquitania
Владелец:
Оператор:Cunard Line
Порт приписки:Соединенное Королевство Ливерпуль, Великобритания
Маршрут:

Саутгемптон-Нью-Йорк (1914) (1920–1939) (1945–1948) (1945–1950)

Саутгемптон-Галифакс (1948–1950)
Заказано:8 декабря 1910 г.
Строитель:John Brown Company, Clydebank, Шотландия
Номер верфи:409
Заложен:декабрь 1910
Спущен на воду:21 апреля 1913 года
Крещен:21 апреля 1913 года графиней Дерби
Приобретен:24 мая 1914 г.
Первый рейс:30 мая 1914 г.
В строю:30 мая 1914 г.
O Служебные:1950
Судьба:Списано на слом Фаслейн, Шотландия в 1950 году.
Общие характеристики
Тип:Ocean лайнер
Тоннаж:45647 GRT
Длина :901 фут (274,6 м)
Ширина:97 футов (29,6 м))
Осадка:36 футов (11,0 м)
Площадки:10
Установленная мощность:
  • паровые турбины Парсонса с прямым приводом;
  • 59000 л.с. (44000 кВт)
Двигательная установка :Четыре вала
Скорость:
  • 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч) (сервис)
  • 24 узла (44 км / ч; 28 миль / ч) (макс.)
Вместимость:
  • 1914 : 3230
  • 618 пассажиров 1-го класса
  • 614 пассажиров 2-го класса
  • 2004 пассажира 3-го класса
  • 1926 : 2200
  • 610 пассажиров 1-го класса
  • 950 пассажиров 2-го класса
  • 640 пассажиров туристического класса
Экипаж:972

RMS Aquitania был британским океанским лайнером из Cunard Line находился на вооружении с 1914 по 1950 год. Он был разработан Леонардом Пескеттом и построен John Brown Company в Клайдбанке, Шотландия. Он был спущен на воду 21 апреля 1913 года и совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 30 мая 1914 года. Aquitania была третьей в большом трио экспресс-лайнеров Cunard Line, которому предшествовал RMS Mauretania и RMS Lusitania, и был последним выжившим океанским четырехтрубным лайнером. Вскоре после того, как Королевский почтовый корабль Aquitania вступил в строй, разразилась Первая мировая война, во время которой он сначала был преобразован во вспомогательный крейсер, а затем превратился в военный транспорт и госпитальный корабль. особенно в рамках кампании Дарданеллы.

Вернувшись к трансатлантическим пассажирским перевозкам в 1920 году, она служила вместе с «Мавретанией» и Беренгарией. Считавшийся в то время одним из самых привлекательных кораблей, Aquitania получила от пассажиров прозвище «Прекрасный корабль». Она продолжила службу после слияния Cunard Line с White Star Line в 1934 году. Компания планировала уволить ее и заменить на RMS Queen Elizabeth в 1940 году.

Однако начало Второй мировой войны позволило ей оставаться на вооружении еще десять лет. Во время войны и до 1947 года служила военным транспортом. Ее использовали, в частности, для вывоза канадских солдат из Европы. После войны она переправляла мигрантов в Канаду до того, как Торговая палата сочла ее непригодной для дальнейшей коммерческой службы. Aquitania была выведена из эксплуатации в 1949 году и списана в следующем году. Проработав пассажирским судном в течение 36 лет, Aquitania завершила свою карьеру в качестве самого продолжительного обслуживающего судна Cunard, рекорд, который держался 6 лет, пока не был побит RMS Scythia (максимальный срок службы 37 лет). В 2004 году послужной список Aquitania переместился на третье место, когда Queen Elizabeth 2 стала самым продолжительным судном Cunard.

Содержание

  • 1 Концепция
  • 2 Дизайн, строительство и запуск
  • 3 Технические аспекты
  • 4 Интерьер и дизайн
  • 5 Начало карьеры и Первая мировая война
  • 6 Межвоенная карьера
    • 6.1 1920-е годы
    • 6.2 Кризис 1929 года и его последствия
  • 7 Служба Второй мировой войны
  • 8 Послевоенная служба и выход на пенсию
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Концепция

Конкуренты Уайт Стар Олимпик и Титаник, Мавритания и Лузитания

Истоки Аквитании лежат в соперничестве между White Star Line и Cunard Line, две ведущие британские судоходные компании. Olympic, Titanic и грядущий Britannic от White Star Line были на 15000 брутто-тонн больше, чем последние корабли Cunard, Mauretania и Lusitania. Дуэт Cunard был значительно быстрее, чем корабли White Star, в то время как корабли White Star считались более роскошными. Cunard требовался еще один лайнер для еженедельного трансатлантического экспресс-сервиса, и она решила скопировать модель олимпийского класса White Star Line с большим, медленным, но более роскошным кораблем. План постройки этого лайнера начался в 1910 году. Было разработано несколько эскизных планов, чтобы определить основные оси того, каким должен быть корабль, для которого планировалась средняя скорость 23 узла. В июле того же года компания представила предложения по строительству нескольких верфей, прежде чем выбрала John Brown and Company, строителя Лузитании. Компания выбрала Aquitania в качестве названия для своего нового корабля, как и два предыдущих дуэта. Три корабля были названы соответственно в честь древнеримских провинций Лузитания, Мавритания и Галлия Аквитания.

Дизайн, постройка и запуск

Аквитания незадолго до ее спуска на воду Аквитания на стапелях, 1913 г.

Аквитания была спроектирована военно-морским архитектором Кунарда Леонардом Пескеттом. Пескетт разработал план более крупного и широкого судна, чем Лузитания и Мавритания (примерно на 130 футов (40 м) длиннее). С четырьмя большими воронками корабль будет напоминать знаменитый скоростной дуэт, но Пескетт также спроектировал надстройку с "застекленными" штрихами от меньшего Carmania, корабля, который он также проектировал. Еще одной конструктивной особенностью Carmania стало добавление двух высоких капотов вентилятора передней палубы. Хотя внешние размеры корабля были больше, чем у «Олимпика», его водоизмещение и тоннаж были меньше. Когда в конце 1910 года был заложен киль Аквитании, опытный Пескетт отправился в плавание на «Олимпик» в 1911 году, чтобы испытать ощущение корабля, достигающего почти 50 000 тонн, а также скопировать указатели для нового судна своей компании. Хотя Aquitania была построена исключительно на средства компании Cunard, Пескетт спроектировал ее в соответствии со строгими требованиями британского Адмиралтейства. Aquitania была построена на верфях John Brown and Company в Клайдбанке, Шотландия, где было построено большинство кораблей Cunard. киль был заложен на том же участке, где была построена Лузитания, и позже будет использован для строительства Queen Mary, Queen Elizabeth и Queen Елизавета 2.

После затопления Титаника Аквитания была одним из первых кораблей, на которых было достаточно спасательных шлюпок для всех пассажиров и членов экипажа. Восемьдесят спасательных шлюпок, включая два моторизованных катера с беспроводным оборудованием Marconi, перевозились как в шлюпбалках типа Welin, так и в более новых шлюпбалках типа Welin. Были установлены водонепроницаемые отсеки, чтобы корабль мог плавать при затоплении пяти отсеков. Также она имела двойной корпус. По требованию британского адмиралтейства, он был разработан для преобразования в вооруженный торговый крейсер и был усилен для установки орудий для использования в этой роли. Корабль водоизмещал около 49 430 тонн, из которых корпус составлял 29 150 тонн, оборудование 9 000 и бункеры 6 000 тонн.

Аквитания была спущена на воду 21 апреля 1913 года после того, как Элис Стэнли окрестила ее, графиня Дерби, и обустраивалась в следующие тринадцать месяцев. Известными инсталляциями были электропроводка и украшения. Оборудованием руководили Артур Джозеф Дэвис и его помощник Чарльз Мевес. 10 мая 1914 года он прошел ходовые испытания и прошел на целых узлов над ожидаемой скоростью. 14 мая он достиг Мерси и простоял в порту там пятнадцать дней, в течение которых он прошел заключительную капитальную очистку и отделку в рамках подготовки к своему первому плаванию.

Технические аспекты

1914 год, вид на Аквитанию с правого борта

Aquitania стал первым лайнером Cunard, длина которого превышала 900 футов. В отличие от некоторых кораблей с четырьмя воронками, таких как лайнеры олимпийского класса White Star Line, в Aquitania не было фиктивной воронки; каждая воронка использовалась для вывода дыма из корабельных котлов. Надстройка корабля, выкрашенная в белый цвет, чтобы контрастировать с черным корпусом, как у океанских лайнеров, выглядела особенно впечатляюще, поскольку отсутствие приподнятого бака придавало ему вид слишком широким по сравнению с корпусом, если смотреть спереди.

Пар обеспечивался двадцатью одним двутяжным двухсторонним шотландским котлом, имеющим восемь печей каждая, длиной 22 фута (6,7 м) и диаметром 17 футов 8 дюймов (5,4 дюйма). м) расположены в четырех котельных. В каждой котельной было по семь золоотсосов производительностью около 4500 тонн в час, которые также можно было использовать в качестве аварийных трюмных насосов.

Паровые турбины Парсонса в трех отдельных машинных отделениях в трех система расширения на четыре вала. В левом машинном отделении располагались расположенные впереди высокого давления (240 тонн, 40 футов 2 дюйма (12,2 м) в длину с четырехступенчатым расширением) и задняя турбина (120 тонн, 22 фута 11 дюймов (7,0 м) в длину) для левого вала, центральное отделение содержало две турбины низкого давления с возможностью вперед и назад в одинарных корпусах (длина 54 фута 3 дюйма (16,5 м), девять ступеней расширения в передней турбине, четыре в задней турбине) для двух центральных валов, а в комнате правого борта находились промежуточные передняя турбина высокого давления (длина 41 фут 6,5 дюйма (12,7 м)) и задняя турбина высокого давления (двойник турбины высокого давления левого борта) для правого вала.

Электроустановка, расположенная на палубе G ниже ватерлинии, состоящей из четырех 400-киловаттных генераторных установок British Westinghouse, вырабатывающих постоянный ток напряжением 225 вольт, с аварийным питанием от дизельного генератора мощностью 30 кВт, установленного на прогулочной палубе. Электроэнергия обеспечивала около 10 000 ламп и около 180 электродвигателей.

Интерьер и дизайн

Вид на обеденный салон первого класса.

В 1914 году Аквитания могла перевозить 3200 пассажиров (включая 618 пассажиров). в первом классе, 614 во втором классе и 1198 в третьем классе). После ремонта в 1926 году их количество сократилось до 610 в первом классе, 950 во втором классе и 640 в туристическом классе. Хотя в исходной спецификации упоминалось вместимость экипажа 972 человека, на корабле иногда находилось около 1100 человек.

Хотя Аквитании не хватало стройного, похожего на яхту внешнего вида напарников Мавритании и Лузитании, большая длина и широкая ширина позволяли большие и просторные общественные помещения. Ее общественные пространства были спроектированы британским архитектором Артуром Джозефом Дэвисом из фирмы Mewès and Davis, занимающейся декорированием интерьеров. Эта фирма руководила строительством и отделкой отеля Ritz Hotel в Лондоне, а сам Дэвис спроектировал несколько банков в этом городе. Его партнер по фирме Шарль Мевес спроектировал интерьеры Paris Ritz по заказу Альберта Баллина, главы немецкой компании Hamburg America Line (HAPAG), чтобы украсить интерьеры нового лайнера компании Amerika в 1905 году.

Большая лестница RMS Aquitania.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Мевес был обвинен в украшение трио гигантских новых кораблей HAPAG: Imperator, Vaterland и Bismarck, в то время как Davis получил контракт на Aquitania. В любопытной договоренности между конкурирующими компаниями Cunard и Hamburg-Amerika Lines Мевес и Дэвис работали отдельно - в Германии и Англии соответственно и исключительно - ни один из партнеров не мог раскрыть детали своей работы другому. Хотя эта договоренность почти наверняка была нарушена, первоклассные интерьеры Аквитании в значительной степени были работой Дэвиса. Обеденный салон в стиле Людовика XVI во многом обязан работе Mewès над лайнерами HAPAG, но вполне вероятно, что, работая в таком тесном сотрудничестве на протяжении многих лет, работы двух дизайнеров стали почти взаимозаменяемыми. Действительно, Дэвису следует отдать должное Карольской курительной и Палладианской гостиной; верная интерпретация стиля архитектора Джон Уэбб.

Во втором классе была столовая, несколько холлов, курительная, веранда-кафе и спортзал; многие из них являются уникальными сооружениями для этого класса на британских лайнерах. Третий класс имел несколько общих частей, прогулочную площадку и три общие ванные комнаты. Каюты предлагали большой комфорт. В первый класс вошли восемь роскошных апартаментов, названных в честь известных художников. В большом количестве первоклассных кают были ванные комнаты, но не во всех. Каюты второго класса были больше среднего и могли вместить до четырех человек. В каютах третьего класса было только небольшое количество двухъярусных кроватей, в отличие от кают на параллельных судах.

За тридцать пять лет карьеры ее удобства изменились. Примерами этого были добавление кинотеатра во время ее переоборудования с 1932 по 1933 год и реорганизация туристического класса в 1920-х годах для обеспечения большего комфорта бедным пассажирам.

Начало карьеры и Первая мировая война

A на знаменитом плакате Аквитании виден вырез корабля, демонстрирующий его роскошный интерьер Аквитания как госпитальный корабль во время Первой мировой войны обслуживание Аквитания как военный корабль в схеме ослепляющей раскраски

Первое плавание Аквитании прошло под командованием капитана Уильяма Тернера 30 мая 1914 г. и прибыло в Нью-Йорк 5 июня. Путешествие и прибытие в Нью-Йорк вызвали большое внимание. Спустя пятнадцать дней немецкий лайнер SS Vaterland, который на тот момент был самым большим кораблем в мире, был принят на вооружение. В глазах прессы это первое путешествие было делом национального престижа. Однако это событие было омрачено потоплением RMS Empress of Ireland в Квебеке накануне, когда погибло более тысячи человек. Однако ни один пассажир не отменил рейс на «Аквитании», несмотря на сильные эмоции, вызванные этим погружением. Во время первого рейса корабль перевез около 1055 пассажиров, что составляет около трети его общей вместимости. Это произошло потому, что суеверие оттолкнуло некоторых людей от путешествия в первый рейс корабля. Переход полностью удовлетворил экипаж и компанию. Средняя скорость рейса, расстояние 3181 морских миль (5891 км; 3661 миль), измеренное от Ливерпуля до плавучего маяка Канала Эмброуза, составила 23,1 узла (42,8 км / ч; 26,6). миль в час) с учетом пятичасовой остановки из-за тумана и близости айсбергов. Кораблю на короткое время удалось превысить 25 узлов. Кроме того, ее потребление угля было значительно ниже, чем в Лузитании и Мавритании. Путешествие понравилось многим пассажирам. На обратном пути успех был возобновлен; она перевезла в общей сложности 2649 пассажиров, что было рекордом для британского лайнера, вылетающего из Нью-Йорка.

По прибытии в порт приписки она претерпела незначительные изменения, в которых были учтены наблюдения, сделанные во время двух первых пересечений ( это было типично для лайнера после первого рейса). Еще два рейса туда и обратно были совершены во второй половине июня и в течение всего июля того же года. Ее архитектор Леонард Пескетт был на борту во время этих поездок, чтобы отметить любые недостатки и возможности для улучшения. Всего за первые шесть переходов на лайнере было 11 208 пассажиров. Ее карьера была внезапно прервана началом Первой мировой войны, которая отстранила ее от пассажирских перевозок на шесть лет.

В следующем месяце эрцгерцог Австрии Франц Фердинанд был убита, и мир погрузился в Первую мировую войну. 5 августа 1914 года Аквитания была преобразована в вооруженный торговый крейсер, для чего в ее конструкции были предусмотрены соответствующие условия. 8 августа, лишившись декоративных элементов и вооружившись автоматами, ее отправили в патрулирование. 22 августа он столкнулся с лайнером Canadian. Вскоре после этого Адмиралтейство обнаружило, что большие лайнеры слишком расточительно расходуют топливо, чтобы действовать как крейсеры. 30 сентября он был отремонтирован, разоружен и возвращен на Cunard Line.

После некоторого простоя весной 1915 года он был отозван Адмиралтейством и преобразован в военный корабль и совершал плавания к Дарданеллам, иногда протекая вдоль Британика или Мавретании. В период с мая по август того же года на корабле было доставлено на поле боя около 30 тысяч человек. Затем Аквитания была преобразована в госпитальный корабль и действовала в этой роли во время кампании Дарданеллы. В 1916 году, когда был потоплен флагман Уайт Стар и один из будущих главных соперников Аквитании, Британник, Аквитания была возвращена на боевой фронт, а затем в 1917 году была остановлена ​​в Соленте. В 1918 году, теперь под командованием Джеймса Чарльза, корабль вернулся в открытое море на боевую службу, перебрасывая североамериканские войска в Великобританию. Многие из этих отправлений были из порта Галифакс, Новая Шотландия, где впечатляющая схема ослепляющей окраски корабля была запечатлена художниками и фотографами, в том числе Антонио Якобсеном. Однажды Аквитания перевезла более 8000 человек. За девять рейсов она перевезла в общей сложности около 60 000 человек. В этот период она столкнулась с USS Shaw и разорвала его лук. В результате аварии погибла дюжина членов экипажа американского корабля.

После окончания войны, в декабре 1918 года, Аквитания была уволена с военной службы. 28 февраля 1919 года она столкнулась с британским грузовым кораблем в Нью-Йорке в Соединенных Штатах. Лорд Дафферин затонул, и Аквитания спасла свою команду. Позже лорд Дафферин был смещен с мели и выброшен на берег.

Межвоенная карьера

В июне 1919 года Аквитания руководила «службой строгой экономии» Кунарда между Саутгемптоном и Нью-Йорком. В декабре того же года «Аквитания» была пришвартована у Armstrong Whitworth ярдов в Ньюкасле для переоборудования для послевоенной службы. Корабль был переоборудован с угольной горелки на мазут, что значительно сократило количество требуемой команды машинного отделения. Оригинальная фурнитура и предметы искусства, снятые при переоборудовании для использования в военных целях, были вывезены из хранилища и повторно установлены. В какой-то момент в это время была построена новая рулевая рубка над первоначальной, так как офицеры жаловались на видимость над носовой частью корабля. Вторую рулевую рубку можно увидеть на более поздних снимках той эпохи, а в первоначальной части рулевой рубки внизу были облицованы окна.

1920-е годы

Аквитания после ремонта 1920 г.

Аквитания возобновила коммерческую службу 17 июля 1920, вылет из Ливерпуля с 2433 пассажирами на борту. Переход прошел успешно; корабль поддерживал хорошую скорость, показывая, что двигательная установка на нефтяном топливе была намного дешевле, чем на угле. Последующие месяцы были столь же многообещающими, несмотря на забастовку стюардов в мае 1921 года. В начале десятилетия Aquitania была единственным крупным лайнером на службе Cunard Line, поскольку Mauretania ремонтировалась после пожара. Таким образом, 1921 год был для нее исключительным годом; в этом году она побила рекорд, перевезя около 60 000 пассажиров. В следующем году Mauretania снова присоединилась к ней в службе Cunard. Аквитания состояла на вооружении лайнеров Mauretania и Berengaria (бывший немецкий лайнер Imperator) в тройке, известной как «Большая тройка».

В 1924 году новое ограничение на иммиграцию был принят в США, что привело к значительному снижению количества пассажиров третьего класса. Из примерно 26 000 пассажиров третьего класса, перевезенных Аквитанией в 1921 году, эта цифра упала до примерно 8 200 пассажиров третьего класса в 1925 году. Таким образом, численность экипажа сократилась примерно до 850 человек с первоначальных 1200 человек. Третий класс больше не был ключом к рентабельности лайнера, и компании пришлось адаптироваться. Третий класс постепенно превратился в туристический, предлагающий достойный сервис по невысокой цене. В 1926 году судно прошло капитальный ремонт, в результате которого пассажировместимость сократилась с 3300 до 2200 человек.

Тем не менее, Cunard Line воспользовалась запретом в Соединенных Штатах, который начался в 1919 г. Американские лайнеры по закону входили в состав территории Соединенных Штатов, поэтому на них нельзя было подавать алкогольные напитки. Поэтому пассажиры, которые хотели выпить, для этого путешествовали на британских лайнерах. Аквитания пользовалась большим успехом, принося большую прибыль своей компании. В 1929 году она прошла капитальный ремонт. Во многих каютах первого класса пристроили санузел, обновили туристический класс. В то время как новые конкуренты, такие как немецкий лайнер SS Bremen, вступили в строй, Аквитания оставалась особенно популярной после пятнадцати лет службы.

Кризис 1929 года и его последствия

После крах фондового рынка 1929 года, многие корабли пострадали от экономического спада и сокращения движения. Аквитания оказалась в тяжелом положении. Лишь немногие могли позволить себе дорогой проезд на ней сейчас, поэтому Кунард отправил Аквитанию в дешевые круизы. Они были успешными, особенно для американцев, которые отправились в «круизы с выпивкой», устав от запрета. Возникла и другая проблема: два лайнера Norddeutscher Lloyd, SS Bremen и SS Europa успешно захватили Blue Riband и многие другие. клиентов. В 1934 году количество пассажиров, перевезенных Аквитанией, сократилось примерно до 13 000 с 30 000 в 1929 году. Однако судно оставалось популярным и в начале 1930-х годов было третьим по загруженности после этих двух немецких лайнеров.

В период с 1932 по 1933 год он прошел модернизацию, в ходе которой был добавлен кинотеатр. В то же время, чтобы модернизировать свой флот, компания заказала Queen Mary. Великая депрессия, однако, помешала компании полностью профинансировать строительство, и для этого в 1934 году компания объединилась со своим конкурентом White Star Line.. «Королева Мэри» поступила на вооружение в 1936 году. Автор Ч. Р. Бонсор, писавший в 1963 году, утверждает, что с 1936 года возникла необходимость выжать из Аквитании максимальную скорость, чтобы сделать ее подходящим напарником для королевы Марии, таким образом, переходы на 24 узла стали регулярными. Aquitania села на мель в Solent 24 января 1934 года, но в тот же день была снята с мели. Слияние двух компаний в Cunard-White Star Line привело к тому, что большой избыток лайнеров принадлежал одной компании. Таким образом, очень старые корабли, такие как Mauretania и Olympic, были немедленно сняты с эксплуатации и отправлены на свалку. Однако Аквитании не было, несмотря на ее возраст. 10 апреля 1935 года «Аквитания» села на мель на холме Торн в Соленте недалеко от Саутгемптона, Англия, но с помощью десяти буксиров во время следующего прилива корабль был освобожден. Когда новый лайнер RMS Queen Elizabeth вступил в строй в 1940 году, газеты предположили, что Aquitania будет списана в этом году. Однако в этот период ее выступление продолжало удовлетворять ее компанию. В 1939 году количество богатых пассажиров на борту увеличилось. Судну было тогда уже 26 лет.

Служба времен Второй мировой войны

Аквитания с нормальной численностью военнослужащих 7400 человек входила в избранную группу больших быстрых бывших пассажирских судов, способных ходить под парусом. самостоятельно, без сопровождения, перевозя большое количество войск, которые при необходимости были назначены по всему миру. Этими кораблями, часто называемыми «Монстрами», пока Лондон не потребовал сбросить этот термин, были Aquitania, Queen Mary, Queen Elizabeth, Mauretania (II), Иль-де-Франс и Нью-Амстердам с «меньшими монстрами», являющимися другими крупными экс-лайнерами, способными к независимому плаванию с большой вместимостью войск, которые составляли большую часть возможностей и развертывания войск, особенно в начале дни войны.

Планы по замене Аквитании новой королевой Елизаветой в 1940 году были предотвращены началом Второй мировой войны в 1939 году. 16 сентября 1939 года Аквитания ожидала первоначального ремонта как военный корабль находился у пирса 90 в Нью-Йорке вместе с королевой Марией, а поблизости, у пирса 88, находились французские корабли «Иль-де-Франс» и Нормандия. Она вернулась в Саутгемптон и была реквизирована 18 ноября.

Первоначальная транспортная операция Аквитании заключалась в доставке канадских войск в Шотландию конвоя TC1 в компании с императрицей Британии, императрицей Австралии, герцогиней Бедфорд, монархом Бермудских островов, HMS Hood, HMS Warsposit, HMS Barham, HMS Resolution, HMS Repulse, HMS Furious, декабрь 1939 г. Между тем, массированная транспортировка австралийских и новозеландских войск в Суэц и Северную Африку с возможной переброской в ​​Соединенные Штаты Королевство, если того потребуют события, планировало обозначить пронумерованные конвои как «США» с большими атлантическими лайнерами, отведенными для этого. Быстрый конвой, обозначенный как US.3, состоял из Аквитании и лайнеров Queen Mary, Mauretania, Empress of Britain, Empress of Canada, Empress of Japan и Анды. Аквитания, Императрица Британии и Императрица Японии, после посадки новозеландских войск в Веллингтоне в мае, отплыла в сопровождении HMAS Canberra, HMAS Australia и HMNZS Leander, чтобы присоединиться к австралийскому компоненту у Сиднея 5 мая 1940 года. В тот же день конвой, соединенный с Сиднеем королевой Марией и Мавретанией, поплыл к следующей императрице Канады из Мельбурна для остановка в Фримантл 10–12 мая перед рейсом, предназначенным для Коломбо. Примерно на полпути к Коломбо, 15 мая, конвой был перенаправлен из-за быстрого проникновения немцев во Францию ​​ с конечным пунктом назначения Гурок, Шотландия, через Кейптаун, Южная Африка и Фритаун, Сьерра-Леоне, где эскорт усилен различными кораблями, в том числе авианосцами HMS Hermes и HMS Argus и линейным крейсером HMS Hood. Конвой прибыл на Клайд и встал на якорь у Гурока 16 июня 1940 года.

Аквитания окрашена в серый цвет во время Второй мировой войны

Теперь перекрашенный линкор в серый цвет, в ноябре 1941 года Аквитания находилась на территории Великобритании. колония Сингапур, из которой она отплыла, чтобы косвенно принять участие в гибели австралийского крейсера HMAS Sydney. Сидней вступил в бой с немецким вспомогательным крейсером Корморан. Было много необоснованных предположений, что Корморан ожидал Аквитанию после того, как шпионы в Сингапуре уведомили команду Корморана об отплытии лайнера и планировали устроить на него засаду в Индийском океане к западу от Перта, но вместо этого 19 ноября столкнулись с Сиднеем.. Оба корабля были потеряны в результате ожесточенного боя. Утром 24 ноября Аквитания, направлявшаяся в Сидней из Сингапура, заметила и подобрала двадцать шесть выживших с немецкого корабля, но сохраняла радиомолчание и передавала информацию только в пределах видимости мыс Вильсона 27 ноября.. Капитан пошел против приказа не останавливаться для выживших после затопления. Выживших из Сиднея не было.

В декабре началась война в Тихом океане, затем японцы продвинулись по всей Юго-Восточной Азии и к Австралии, что потребовало передислокации оборонительных сил. 28 декабря Аквитания и два меньших транспорта вышли из Сиднея с 4150 австралийскими войсками и 10 000 тонн оборудования в Порт-Морсби, Новая Гвинея. (В тот же день USS Houston и другие американские корабли, эвакуированные с севера, достигли Darwin, с USS Pensacola, и элементы его перешли на Филиппины. конвой примерно в 300 милях (480 км) впереди.) Аквитания вернулась в Сидней 8 января 1942 года. Следующей попыткой было усиление Сингапура и Нидерландской Ост-Индии с Аквитанией, перевозившей австралийские войска (чье снаряжение находился в конвое MS.1) как конвой одиночного корабля MS.2 под эскортом HMAS Canberra. Корабль был единственным подходящим транспортом для такого большого движения. Первоначально рассматривался вопрос о транспортировке напрямую в Сингапур, но опасность, исходящая от самолетов для такого ценного актива и такого количества войск, вызвала изменение планов. Вместо этого «Аквитания» покинула Сидней 10 января и 20 января достигла бухты Ратаи в Зондском проливе, где 3456 человек (включая некоторые военно-морские силы, военно-воздушные силы и гражданские лица) были перегружены под прикрытием военно-морских сил на семь меньших судов (шесть из них голландские KPM корабли), которые будут продолжать путь в Сингапур в составе конвоя MS.2A. Аквитания была возвращена в Сидней 31 января.

Аквитания, Бостонская военно-морская верфь, сентябрь 1942 г.

В то время как Соединенные Штаты участвовали в войне, Аквитания (тогда численность войск составляла 4500 человек) была запланирована за транспортные пошлины из США в Австралию в феврале, но необходимый ремонт задержал это. Поскольку ее глубокая осадка была опасна в австралийских и промежуточных портах на островах Тихого океана, она провела март и апрель 1942 года, перебрасывая войска с западного побережья США на Гавайи. Затем Аквитания была временно переведена из Тихоокеанского региона для поддержки передвижения войск из Соединенных Штатов в Великобританию, и 30 апреля она отправилась из Нью-Йорка в большом конвое, в котором находилось около 19 000 солдат. 12 мая 1942 года «Аквитания» загрузила в Гуроке войска, предназначенные для войны на Ближнем Востоке, отправившись 1 июня конвоем WS19P с эсминцами и плохой погодой, 7 июня она вышла из строя самостоятельно из-за большей скорости под обозначением WS19Q. Первым портом захода было 48 часов во Фритауне (Западная Африка) 11 июня, затем 3 дня в Саймонстауне, Южная Африка 20 июня, 48 часов в Диего Суарес, Мадагаскар с 30 июня. 24 часа в Steamer Point, Аден, 3 июля, а затем высадка в Port Tewfik, Египет, с 8 июля 1942 года. Обратный путь проходил через Диего Суарес, Кейптаун, Фритаун, а затем в Бостон. К сентябрю Аквитания была задействована в трехстороннем развертывании войск в рейсах Соединенные Штаты-Соединенное Королевство-Индийский океан.

Аквитания (слева) и SS Иль-де-Франс во время Operation Pamphlet

Как часть о крупном передислокации австралийских войск из Северной Африки для защиты Австралии и начале наступательных операций в юго-западной части Тихого океана Аквитания, Королева Мэри, Иль-де-Франс, Нью-Амстердам, и вооруженный торговый крейсер транспортировал 9-я австралийская дивизия в Сидней в рамках Operation Pamphlet в течение января и февраля 1943 года.

В связи с подготовкой к вторжению в Европу в 1944 году развертывание войск в Британии сильно зависело от Аквитании и другие «Монстры», и нельзя делать скидку на прерывание их службы в связи с другими транспортными требованиями.

Посадка в военное время в Нью-Йорке довольно подробно описана в описании ухода Специальной передовой группы ВМФ 56 (SNAG 56), который должен был стать Nav • Базовый госпиталь № 12 в Королевском госпитале Виктории, Нетли, Англия, для приема раненых из Нормандии. Подразделение было отправлено "окольными путями" поездом в Джерси-Сити, где под покровом темноты они сели на паром до крытого пирса 86 в Нью-Йорке, где играл оркестр, и Красный Крест подал свой последний кофе и пончики при посадке на борт «NY 40», нью-йоркского порта посадки кодового обозначения для Аквитании, которое началось утром 29 января 1944 года с примерно 1000 военнослужащих и 7000 военнослужащих для прибытия в Гурок, Шотландия. 5 февраля.

За восемь лет военной работы Аквитания проплыла более 500 000 миль и перевезла почти 400 000 солдат в такие далекие места, как Новую Зеландию, Австралию, Южную часть Тихого океана, Грецию и Индию. Океан.

Послевоенная служба и выход на пенсию

1946: Аквитания в последние годы жизни, одетая в военный серый цвет с уникально окрашенными воронками Кунарда.

После завершения службы в войсках судно было возвращено Кунар-Уайт Звезда 1948 года. Прошла переоборудование для обслуживания пассажиров. Затем она использовалась для перевозки военных невест и их детей в Канаду по чартеру канадского правительства. Эта последняя услуга вызвала особую симпатию к Аквитании в Галифаксе, Новая Шотландия, порту высадки для этих иммиграционных рейсов.

Фреска Аквитании, «Прекрасный Корабль».

По завершении этой работы в декабре 1949 года Аквитания был выведен из эксплуатации, когда судовой сертификат Торгового Совета не был возобновлен, поскольку состояние судна ухудшилось, и было бы слишком дорого привести его в соответствие с новыми стандартами безопасности, а именно правилами пожарного кодекса. Палубы протекали в ненастную погоду, переборки и воронки проржавели до такой степени, что в них можно было просунуть палец. Пианино провалилось через крышу одной из столовых с верхней палубы во время корпоративного обеда на корабле. Это действительно означало конец эксплуатации Аквитании.

Судно было списано и продано на металлолом за 125 000 фунтов стерлингов в 1950 году в Faslane в Шотландии. На разборку ушло почти год. На этом закончилась блестящая карьера, которая включала в себя преодоление 3 миллионов миль за 450 круговых рейсов. Аквитания перевезла 1,2 миллиона пассажиров за активную морскую карьеру, длившуюся почти 36 лет, что сделало ее самым продолжительным лайнером-экспрессом 20-го века. Aquitania была единственным крупным лайнером и самым большим коммерческим судном, участвовавшим в обеих мировых войнах. Кроме того, он был последним пассажирским судном с четырьмя трубами, которое было отправлено на слом. Колесо корабля и подробный макет Аквитании можно увидеть на выставке Cunard в Морском музее Атлантики в Галифаксе.

Морской писатель Н.Р.П. Бонсор писал об Аквитании в 1963 году: «Кунард вернула своего ветерана в 1948 году, но ее не стоило восстанавливать. За 35 лет службы Аквитания проплыла более 3 миллионов миль, кроме одной. или два первых парохода Allan Line, ни одно другое судно не служило так долго в одном владении ».

Ссылки

Библиография

  • Chirnside, Mark (2008). RMS Aquitania: Прекрасный корабль. История Press. ISBN 9-780752-444444.
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг.. Австралия в войне 1939–1945 гг.. Серия 2 - ВМС. Том 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 848228. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг.. Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 - Военно-морской флот. Том 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хадсон, Генри У. (1946). История SNAG 56. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • "New Cunard Express Liner Aquitania". International Marine Engineering. Aldrich Publishing Company. XIX (июль 1914 г.): 277–283. 1914. Проверено 19 октября 2014 г.
  • Лейтон, Кент; Fitch, Tad (2016). Невидимая Аквитания: корабль на редких иллюстрациях. Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 9780750967358.
  • Лейтон, Ричард М.; Кокли, Роберт В. (1968) [1-е издание, 1955]. Военное министерство - Глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг. Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. 1 . Вашингтон, DC: Центр M Военная история, Армия Соединенных Штатов. LCCN 55060001.
  • Лейтон, Ричард М; Коукли, Роберт В. (1968) [1-е. Паб. 1955]. Военное министерство - глобальная логистика и стратегия 1943–1945 гг. Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. 2 . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 55060001.
  • Ле Гофф, Оливье (1998). Les Plus Beaux Paquebots du Monde (на французском языке). Солнечная. ISBN 9782263027994.
  • Военно-морское ведомство - штаб главнокомандующего флотом Соединенных Штатов и командующего 10-м флотом (1945). «Военно-морская администрация США во Второй мировой войне - история конвоев и маршрутов». Военно-морское командование истории и наследия. Проверено 20 октября 2014 г. CS1 maint: использует параметр авторов (link ) CS1 maint: ref = harv (link )
  • Osborne, Richard; Spong, Harry Grover, Tom (2007)). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг. Виндзор, Великобритания: World Warship Society. ISBN 978-0-9543310-8-5.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Aquitania (корабль, 1914).

Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте