Ellerman Lines была британской грузовой и пассажирской судоходной компанией, которая действовала с конца девятнадцатого века до двадцатого века. Она была основана в конце 19 века и продолжала расширяться за счет приобретения более мелких судоходных линий, пока не стала одной из крупнейших судоходных компаний в мире. Неудачи произошли из-за тяжелых потерь торгового флота в Первой и Второй мировых войнах, но в каждом случае они были преодолены.
Компания пострадала от конкуренции и тенденций модернизации судоходной отрасли, которые произошли во второй половине 20 века. Его судоходные активы были впоследствии проданы более крупным компаниям, пока в 2004 году название не было упразднено, и Эллерман, наконец, прекратил свою давнюю связь с судоходством.
Компания была зарегистрирована в 1892 году бизнесменами Джоном Эллерманом, Кристофером Фернессом и Генри О'Хаганом, которые купили активы судоходной компании Frederick Leyland and Co Ltd., расположенной в Ливерпуле. Компания начала с первоначального капитала в размере 800 000 фунтов стерлингов, чтобы купить флот из 22 судов у исполнителей Frederick Лейланд, бывший глава Frederick Leyland and Co. Первоначально Эллерман был управляющим директором, а Фернесс - председателем, но Эллерман сам взял на себя роль председателя к 1893 году.
Компания расширилась в 1900 году. автор: ac приобретение 20 судов от West India and Pacific Steamship Company. Затем фирма была реорганизована в Frederick Leyland (1900), и ее капитал составлял 2 800 000 фунтов стерлингов. В 1901 году компанию купил Дж. Международная морская торговая компания П. Моргана, но Эллерман остался председателем и владельцем 20 судов. Позже он приобрел пароходную компанию Папаянни и восемь ее судов. Он использовал эти активы для создания компании London, Liverpool and Ocean Shipping Company, расположенной в Moorgate в Лондоне.
Branksome Hall, запущенной в 1904. На фотографии она изображена между 1906 и 1911 годами, когда она работала в Глен Лайн и звонила в Гленавон.Лондонская, Ливерпульская и океанская судоходная компания затем выкупила 50 процентов Джордж Смит и Сонс Сити. Line, Glasgow и 50 процентов Hall Line Ltd в 1903 году. Его капитал был дополнительно увеличен, а название было изменено на Ellerman Lines. Головные офисы компании находились в Ливерпуле и Глазго, а дочерний офис - в Лондоне. Последовали дальнейшие приобретения. В 1904–05 компания купила McGregor, Gow and Co из Ливерпуля, который был известен как Glen Line. В 1908 году компания купила финансово неблагополучную компанию Bucknall Steamship Lines, которая курсировала по многочисленным маршрутам между Великобританией, Южной Африкой, Ближним Востоком и Северной Америкой, которые в 1914 году была переименована в Ellerman Bucknall Steamship Co.
Группа компаний Ellerman теперь занимала доминирующее положение на Ближнем и Среднем Востоке. К 1914 году группа Эллермана контролировала четыре дочерние компании: Эллерман Сити Лайн; Пароходная компания Эллермана и Бакнелла; Линии Эллермана и Папаянни; и линия Холла.
Положение Эллермана как крупной судоходной фирмы означало, что большая часть его флота была реквизирована британским правительством в начале Первая мировая война, для использования в качестве войсковых кораблей, носителей боеприпасов или для преобразования в вооруженные торговые крейсера для увеличения Королевского флота. Эллерман продолжал управлять остовной службой с оставшимися кораблями, и в 1916 году Эллерман лично купил Wilson Line из Hull, приняв на вооружение 67 судов для плавания на коротком море.
Операция Уилсона была переименована в Линия Уилсона Эллермана и продавалась как отдельная организация со своей характерной ливреей - красной воронкой с черной крышкой, а большинство судов имело темно-зеленые корпуса. Это был полный контраст с желтоватыми воронками с черным верхом и белой разделительной линией, которые использовались на судах Ellerman Lines с серым корпусом.
Calypso, спущен на воду в 1897 году. Компания Ellerman Wilson Lines приобрела ее в 1920 году в качестве репараций времен Первой мировой войны.«Тяжелые потери понесли различные компании, контролируемые сэром Джоном Эллерманом. Всего 103 океанских судна общей грузоподъемностью от 600 000 до 750 000 тонн., в том числе лайнер City of Athens , заминированный у берега Кейптауна в августе 1917 года. City of Winchester (1914) был первым торговым судном, уничтоженным во время войны, был захвачен немецким крейсером Кенигсберг, когда возвращался домой из Индии с очень ценным грузом продукции. Другой лайнер, принадлежавший флоту Эллермана, был заминирован далеко от Европы. Город Эксетер, прекрасное пассажирское судно, подорвался на мине в Индийском океане, примерно в 400 м. от Бомбея. Трюм номер 1 сразу заполнился, и капитан приказал пассажирам и экипажу покинуть судно. Затем капитан и старший механик вернулись. и, подвергаясь серьезному риску, тщательно осмотрели судно. Они решили, что Будучи очень осторожным, искалеченное судно могло достичь Бомбея своим собственным паром. Пассажиры снова сели на борт, и судно благополучно прибыло в порт ".
Париж, город, спущенный на воду в 1922 годуEllerman Wilson Lines стремился восстановить довоенный уровень обслуживания после окончания войны. Это включало приобретение нескольких немецких лайнеров, а также размещение заказов на новые корабли. Вскоре старые сети пассажирских и грузовых перевозок были восстановлены. Джон Эллерман умер баронетом с богатством 37 миллионов фунтов стерлингов в 1933 году.
К 1939 году и с началом Второй мировой войны флот был успешно перестроен и расширен до такой степени, что группы Эллермана владели в общей сложности 105 кораблями общей вместимостью 920 000 человек. тонн. Это сделало Эллерман одним из крупнейших флотов в мире. Его корабли относились к четырем классам: смешанные грузовые и пассажирские суда; грузовые суда с ограниченным количеством пассажиров; чисто грузовые суда; и короткие морские суда для обслуживания в Средиземном море. Многие из эти корабли были впоследствии реквизированы Великобританией. Правительство, в то время как другие оставались как грузовые суда для перевозки грузов в Соединенное Королевство.
Потери в войне были тяжелыми, особенно для немецкого подводного флота. 41 корабль был потоплен подводными лодками, включая трагическую гибель города Бенарес, семь - воздушными атаками, три - минами и один - надводным рейдером. Всего группа Эллермана потеряла 60 кораблей из своего флота из 105.
Как и в период после потерь в Первой мировой войне, была предпринята новая строительная программа. Новая политика означала строительство быстрых пароходов грузовых лайнеров, которые могли перевозить не более десятка пассажиров со значительным комфортом. Также были улучшены помещения для экипажа. Основное внимание уделялось восстановлению своих международных торговых путей, и с этой целью они приобрели у правительства 12 грузовых судов, которыми они руководили во время войны. К 1952 году 25 из этих 12-ти пассажирских судов нового типа были введены в эксплуатацию, в результате чего после войны было построено 45 новых судов, а еще 14 - для использования на португальских торговых маршрутах и средиземноморских перевозках. К 1953 году флот Эллермана был практически полностью перестроен и насчитывал 94 корабля грузоподъемностью 900 000 тонн.
В 1967 году, когда контейнеризация начала рационализировать мировые судоходные услуги, Ellerman Lines (за исключением операции Wilson) контролировала 59 океанских судов.
Однако торговля становилась все труднее, поскольку новые независимые страны, такие как Индия, открывали свои собственные судоходные компании. С появлением контейнеризации характер судоходства также изменился. В 1966 году к консорциуму присоединилась компания Ellerman Lines, которая начала успешную контейнеризацию своих средиземноморских услуг. К началу 1970-х группа Эллермана расширила свои коммерческие интересы на другие области, включая отели, пивоварение и полиграфию. В 1973 году он объединил все свои судоходные компании в одно подразделение.
Десять лет спустя его прибыльность резко упала, и он нес большие убытки. Затем весь бизнес был продан братьям Баркли. В 1985 году судоходный бизнес был куплен его руководством, затем продан конгломерату Trafalgar House, который объединил его с его собственностью Cunard Line и образовал Cunard -Ellerman в 1987 году. В 1991 году они передали его Andrew Weir Shipping Group, которая продала его Hamburg Süd в 2003 году. В 2004 году название было упразднено, и компания Ellerman Lines прекратила свое существование..
Название | Построено | EL Service | Примечания |
---|---|---|---|
Алжирский | 1874 | 1901–1903 | бывшая лесбиянка. Списано в 1903 году. |
1889 | 1901–1914 | бывшая Британская империя. Захвачено Турцией в Смирне и затоплено в 1915 году. | |
Ассирийский | 1914 | 1920–1940 | ex MS Fritz. Переоборудован с дизельного топлива на паровой в 1925 г. Торпедирован и потоплен U-101 в 1940 г. |
Баралонг | 1901 | 1901–1915. 1916–1922 | Реквизирован как Q-корабль в Первой мировой войне как HMS Baralong. Переименован в HMS Wyandra. Вернулся в 1916 году и переименовал в Манику. Продан и переименован в Киокуто Мару, а затем в Шинсей Мару №1 Списан в 1933 году. |
1904 | 1904–1918 | Торпедирован и потоплен UB-105 у берегов Ливии в 1918 году. | |
кастильский | 1890 | 1909–1917 | бывший Umbilo. Торпедирован и потоплен U-61 у берегов Ирландии в 1917 году. |
кастильский | 1919 | 1919–1943 | Ударил по скалам около Шхерри и затонул в 1943 году. |
1955 | 1955–1966. 1967–1971 | 1963 переименован в город Питерборо, 1964 вернулся на кастильский. 1966–67 зафрахтован для Cunard Line, временно переименован в Arabia, в 1971 продан и переименован в Maldive Freedom. | |
1899 | 1901–1917 | Добыто и затоплено у Кейптауна в 1917 году | |
1958 | 1958–1978 | Продан и переименован в Gulf Falcon, 1983 Разбитый, Бомбей | |
Город Бенарес | 1936 | 1936–1940 | Торпедирован и потоплен U-48 в 1940 году. |
NA | NA | ||
1918 | 1918–1918 | Торпедировано и потоплено у побережья Ньюхейвена, Сассекс, UB-57, 13 августа 1918 года. Все 5 членов экипажа были спасены. | |
1949 | 1949–1967 | 1967 продан и переименован в Лефкадиос. Загорелся в море и затонул в 1970 году. | |
Город Каир | 1915 | 1915–1942 | Торпедирован и потоплен U-68 в 1942 году. |
1870 | 1870–1881 | Продан Clan Line и переименован в Clan MacLean | |
1882 | 1882–1917 | Торпедирован и потоплен Алжиром UC-67 в 1917 г. | |
1920 | 1920–1934 | Затонувший в Китайском море | |
1956 | NA | NA | |
1898 | 1898–1912 | Продан в 1912 году Compagnie de Navigation Sud-Atlantique и переименован в Sequana. Торпедирован 8 июня 1917 года немецкой подводной лодкой SM UC-72 в Бискайском заливе. Погибли 196 военнослужащих (в основном сенегальцев), три пассажира и шесть членов экипажа. | |
NA | c. 1950-е годы | NA | |
1914 | 1914–1950 | Реквизирован Адмиралтейством в качестве военного корабля 1914–1915 гг. Списано в 1950 | |
1974 | 1976–1980 | Ex PO Strathdare. Продан и переименован в Phoevos. | |
1947 | 1947–1967 | Списан 1967 | |
Город Йоханнесбург | 1920 | 1920–1942 | бывший Мелфорд Холл, переименован в 1926 г. Торпедирован и потоплен U-504 в 1942 г. |
1946 | 1946–1968 | Продан Ben Line и переименован Беналлигин. Списано в 1972 году. | |
1878 | 1901–1915 | Захвачено Турцией в Смирне и затоплено в 1915 году. | |
1948 | 1948 –1967 | Продан и переименован в Каво Гроссос. Списан в 1973 году. | |
1970 | 1970–1981 | Продан и переименован в Marianthe. Списан в 1986 году. | |
Город Нагпур | 1922 | 1922–1941 | Торпедирован и потоплен U-75 в 1941 году. |
1908 | 1908–1926 гг. | Затонувшие на рифе Зенису, 15 июня 1926 г. | |
1870 | 1870–1881 | Продано Clan Line и переименован в клан MacDuff | |
1881 | 1881–1914. 1919–1924 | Принято Адмиралтейством в 1914-1919 гг., Преобразовано в манекен линкора HMS St Винсент. Списан в 1924 году. | |
Город Оксфорд | 1926 | 1926–1942 | Торпедирован и потоплен U-552 в 1942 году. |
Город Париж | 1922 | 1922–1940. 1947–1956 | Реквизирован Адмиралтейством во время Второй мировой войны. Списан в 1956 г. |
1912 | 1912–1935 | Списан в 1935 г. | |
1946 | 1946–1968 | Продан в 1968 г. и переименован в Benarkle. Списан в 1974 г. | |
NA | c. 1950-е годы | NA | |
Город Претория | 1937 | 1937–1943 | Торпедирован и потоплен U-172 в 1943 году. |
1963 | NA | ||
1943 | 1947–1959 | ex Liberty ship Бен Х. Миллер. Продан и переименован в Марукла. | |
1930 | 1930–1958 | Случайно протаранил и затонул Уильям Кори и сын уголь Корчестер 19 февраля 1956 года. Продан и переименован в Николай. Цавлирис. | |
1908 | 1919-1934 | бывшая Рода (линия Космос), приобретенная в 1919 году в качестве военных репараций. Списан в 1934 году. | |
Город Венеция | 1924 | 1924–1943 | Торпедирован и потоплен U-375 в 1943 году. |
Город Вестминстер | 1916 | 1921–1923 | бывший Рудельсбург. Затонул после удара Руннель-Камень 8 октября 1923 года. |
1914 | 1914–1914 | Захвачен в первом плавании немецким крейсером Кенигсберг И затопили. | |
1953 | NA | ||
Empire Faith | 1941 | 1941–1942 | корабль CAM, управляемый для MoWT. |
Flaminian | 1917 | 1917–1944 | Продан MoWT и переименован в Empire Flaminian. Переведен в Royal Engineers в 1947 году. Списан в 1950 году. |
1956 | 1956–1975 | 1974 переименован в город Измир. Продан и переименован в Climax Pearl, затем переименован в Maldive Pearl. Списан в 1984 году. | |
Лесбиянка | 1915 | 1915–1917 | Обстрелян и потоплен U-35 в 1917 году. |
Лесбиянка | 1923 | 1923–1940 | Захвачены французскими войсками Виши в Бейруте и потоплены в 1941 году. |
Сардиния | 1888 | 1902– 1908 | бывший залив Корковадо и Паоло В. Разрушены огнем и затоплены в 1908 году. |
1938 | 1938–1940 | Торпедировано и потоплено U -52 в 1940 году. | |
Турсо | 1919 | 1919–1942 | Торпедирован и потоплен U-552 в 1942 году. |
Воло | 1938 | 1938–1941 | Торпедировано и потоплено U-75 в 1941 году. |
В нескольких портовых городах есть улицы, названные в честь Джона Эллермана, например Амстердам и Антверпен.
Викимедиа У Commons есть СМИ, связанные с Ellerman Lines. |