HMS Baralong

редактировать

HMS Baralong HMS Baralong
История
Энсин Королевского флота Великобритания
Имя :Баралонг
Строитель:Армстронг Уитворт Co, Low Walker
Запущен:12 Сентябрь 1901 г.
Введен в эксплуатацию:апрель 1915 г.
В строю:1915-1916
Судьба:выведен из эксплуатации ноябрь 1916 г.
Примечания :Переоборудовано в Q-Ship в Barry Docks
Общие характеристики
Тип:грузовой лайнер
Тоннаж:4192 grt
Длина :360 футов (110 м)
Ширина:47 футов (14 м)
Высота:28,347 футов (8,640 м)
Силовая установка:тройное расширение пара
Скорость:10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Вооружение:3 × 12-фунтовые морские пушки

HMS Baralong, также известная как HMS Wyandra, была Королевским флотом военный корабль, действовавший во время Первой мировой войны. Она была «судном специального назначения» (также известным как Q-корабль ), функция которого заключалась в том, чтобы действовать как приманка, вызывая атаку подводной лодки с целью вступить в бой и (если возможно) уничтожьте его. Баралонг дважды добивалась успеха в своей карьере: потопила U-27 в августе 1915 года и U-41 в сентябре 1915 года; однако оба эти действия вызвали разногласия, особенно первое, названное инцидентами в Баралонге.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Первое действие
  • 3 Второе действие
  • 4 Более поздняя карьера
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Начало карьеры

Baralong был построен в 1901 году как паровой лайнер с «тремя островами» грузовой лайнер, и его карьера на пароходе Bucknall прошла без происшествий. Lines (позже Ellerman Bucknall Line ) до начала Первой мировой войны. Первоначально реквизированный Королевским флотом в августе 1914 года в качестве корабля снабжения, в 1915 году он был введен в эксплуатацию в качестве судна специального обслуживания. Она была вооружена тремя 12-фунтовыми орудиями в скрытых установках, оснащенными устройствами для имитации повреждений и другими модификациями, подходящими для ее роли. Она была укомплектована командой добровольцев под командованием коммандера Годфри Герберта, опытного подводника в роли «браконьера, превратившегося в егеря». Работы проводились в Барри Докс и были завершены в апреле 1915 года.

Первая акция
Действие 19 августа 1915 года

Баралонг провел следующие четыре месяца, патрулируя Подходит к юго-западу, пытаясь вызвать атаку подводной лодки. 19 августа 1915 года она получила сигнал бедствия с пассажирского лайнера Arabic, который подвергся атаке, и направилась к месту происшествия, пытаясь поразить виновную подлодку. Через несколько часов она столкнулась с британским пароходом «Никосиан», перевозившим боеприпасы и мулов, под обстрелом немецкой подводной лодки U-27. В то время Баралонг под нейтральным флагом США приблизился к Никосиану, сигнализируя о том, что она намеревается подобрать выживших. При ее приближении U-27 прошла за кормой Никосия. Герберт приказал убрать оружие Баралонга и заменить флаг на белый прапорщик, пока она не была видна; когда U-27 вышла из-за носа Никозиана, она была встречена градом выстрелов. Баралонг произвела 34 попадания из своей главной батареи, а также из пулемета и стрелкового оружия, и экипаж U-27 покинул корабль, когда лодка затонула. Баралонг маневрировал, чтобы забрать команду Никосиан, в то время как люди из U-27 направились к Никосиану, чтобы сесть на нее. Люди Баралонга открыли по ним огонь, больше всего убив, когда они плыли или забирались на палубу Никосия. Группа немцев, поднявшаяся на палубу, исчезла внизу, а Баралонг высадил абордаж, который преследовал и убивал их, либо в качестве комбатантов, либо в плен [лорд адмиралтейства Уинстон Черчилль отдал приказ, чтобы с немецкими подводниками можно было обращаться как с преступниками, а не как с военнопленными]. Когда некоторые американские члены экипажа Никозиана (в основном работавшие в качестве погонщиков мулов ) вернулись в США, история стала известна, и правительство Германии заявило, что команда Баралонга совершила зверство. Спор продолжался некоторое время и стал известен как инцидент в Баралонге.

Второе действие

В сентябре 1915 года, теперь под командованием лейтенанта Cdr. А. Уилмот-Смит (Герберт вернулся на подводную службу) Баралонг снова патрулировал на Юго-Западных подходах, когда он упал с пароходом «Урбино», который атаковал U-41. Когда Баралонг приблизился, U-41 нырнула, всплыв, когда Баралонг подошел ближе, и приказал ей остановиться. Когда подводная лодка подошла ближе, Уилмот-Смит замедлил ход и начал спускать лодку, но на 700 ярдах он повернулся вправо, и Баралонг открыл огонь. Ее первые выстрелы разрушили боевую рубку U-41 и убили ее командира. Подводная лодка нырнула, но быстро всплыла на поверхность; ее команда начала покидать корабль, но только двое мужчин смогли спастись до того, как подводная лодка затонула. Затем Баралонг подобрал команду Урбино, а также двух немецких подводников. Один из них, первый офицер U-41, старший офицер И. Кромптон, был тяжело ранен и был репатриирован в Германию; Оказавшись там, он сделал ряд утверждений, которые были опубликованы в Германии, в том числе о том, что Виандра обстреляла и потопила подводную лодку, не задев американский флаг. Это было бы нарушением правил войны; хотя использование ложного флага было разрешено, от воюющей стороны требовалось идентифицировать себя перед началом боевых действий.

Это событие вызвало массовое возмущение в Германии, особенно среди офицеров Кригсмарине, и названо там «Вторым инцидентом в Баралонге». В память о потоплении была выпущена агитационная медаль, созданная немецким медалистом. Британское адмиралтейство отвергло обвинения, и, в отличие от первого инцидента, имело мало валюты за пределами Германии.

Более поздняя карьера

После этого успеха Баралонг, ныне HMS Wyandra, был переведен на базу, чтобы присоединиться к создаваемым там силам Q-корабля. Она продолжала в этой роли, но не имела дальнейшего успеха и в ноябре 1916 года вернулась на гражданскую службу. Baralong был одним из первых действующих кораблей Q-Ships и одним из самых успешных. Она и ее командиры, особенно Герберт, сыграли важную роль в установлении процедур Q-Ship на оставшуюся часть противолодочной кампании союзников.

Виандра вернулась в компанию Ellerman Bucknall Line в 1916 году под именем Маника. Она была продана в Японию в 1922 году под именами Kyokuto Maru и Shinsei Maru № 1, пока не была списана в Японии в 1933 году.

Примечания
Ссылки
  • Chatterton, E Keble: Q-Ships и их история. (1922) ISBN (нет)
  • Халперн, Пол: Военно-морская история Первой мировой войны (1995) ISBN 1-85728-498-4
  • Кемп, Пол: Подводные лодки уничтожены (1997) ISBN 1-85409-515-3
  • Мессимер, Дуайт Найди и уничтожь (2001) ISBN 1-55750-447-4
  • Ричи, Карсон: Q-Ships. (1985) ISBN 0-86138-011-8
  • Tarrant, VE: Наступление подводных лодок 1914-1945 (1989) ISBN 0-85368-928-8
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:02:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте