История | |
---|---|
Имя: | Арабский |
Владелец: | White Star Line |
Порт регистрации: | |
Маршрут: | Ливерпуль, Квинстаун, Нью-Йорк |
Строитель: | Харланд и Вольф, Белфаст, Ирландия |
Номер верфи: | 340 |
Запущен: | 18 декабря 1902 г. |
Завершен: | 21 июня 1903 г. |
Первый рейс: | 26 июня 1903 г. |
Судьба: | Торпедирован и потоплен U-24 19 августа 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж : | 15,801 брутто регистров (GRT) |
Длина: | 600 футов 7 дюймов (183,06 м) |
Ширина: | 65 футов 5 дюймов (19,94 м)) |
Силовая установка: | паровые двигатели с четырехкратным расширением, двухвинтовые |
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч) |
Производительность: | 1,400 Пассажиры: 200 пассажиров первого класса, 200 пассажиров второго класса, 1000 пассажиров третьего класса. |
SS Arabic был зарегистрированным в Великобритании океанским лайнером, вступившим в строй в 1903 году для маршрута White Star Line.. Он был потоплен 19 августа 1915 года во время Первой мировой войны немецкой подводной лодкой SM U-24 в 50 милях (80 км) к югу от Кинсейл, вызвав дипломатический инцидент.
арабский язык был первоначально задуман как Minnewaska, один из четырех кораблей, заказанных в Harland and Wolff, Белфаст Atlantic Transport Line (ATL), но пала жертвой рецессии и рационализации судостроения после включения ATL в 1902 году в International Mercantile Marine Company, и была переведена до завершения в White Star Line как арабская. Перед спуском на воду он был значительно модифицирован с дополнительным помещением, которое расширило его надстройку за ее третьей мачтой и впереди ее второй мачты. У нее было жилье для 1400 пассажиров; 200 человек в первом классе, 200 во втором классе и 1000 человек в третьем классе. Ее жилые помещения были сконфигурированы так же, как и на большинстве других пассажирских судов White Star, первого класса на миделе, второго класса за кормой первого и третьего класса, разделенных на носу и корме судна.
Арабский язык начал свое первое путешествие из Ливерпуля в Нью-Йорк через Квинстаун 26 июня 1903 года, прибыв в Нью-Йорк 5 июля, что ознаменовало начало 12-го рейса. - годовая карьера, в течение которой она провела половину на основном маршруте Уайт Стар между Ливерпулем и Нью-Йорком, а другую половину - на второстепенных рейсах Уайт Стар в Бостон, оба из которых включали остановки в Квинстауне. Первые два года она провела на маршруте Ливерпуль-Нью-Йорк, прежде чем в апреле 1905 года была переведена на Бостонский маршрут, по которому она плыла вместе с Симриком и Республикой в течение следующих двух лет, а в зимние месяцы ненадолго возвращалась на маршрут Нью-Йорка.. В конце весны 1907 года компания White Star Line начала свою новую экспресс-службу из Саутгемптона, в которую они перевели Тевтонский, Маджестический, Океанский и недавно построенный Адриатический язык, после чего арабский язык был возвращен в Нью-Йорк, чтобы компенсировать ущерб. это перестановка. Она оставалась на службе в Нью-Йорке в течение следующих четырех лет, и после того, как в июне 1911 года она была введена в эксплуатацию, ее снова перевели обратно на Бостонский маршрут, на котором она оставалась до тех пор, пока Уайт Стар не приостановила службу Ливерпуль-Бостон в ноябре 1914 года из-за эскалация Первой мировой войны, во время которой несколько их кораблей были реквизированы британским флотом. В январе 1915 года ее перевели обратно на службу в Нью-Йорке, где она оставалась до конца своей карьеры в августе следующего года. Хотя ее карьера была несколько короче, чем у некоторых из ее напарников по компании, арабский язык оказался популярным дополнением к флоту Уайт Стар, поскольку за время своей карьеры она перевезла в общей сложности 94 032 пассажира в западном направлении через Атлантику; 48 655 пассажиров в Нью-Йорке и 45 377 пассажиров в Бостоне, а также еще 50 036 пассажиров, направляющихся на восток в Ливерпуль, из которых 30 854 прибывают из Нью-Йорка и 19 182 из Бостона.
19 августа 1915 года U-24 потопила арабский корабль в направлении Соединенных Штатов, в 50 милях (80 км) к югу от Кинсейл. В то время арабский язык был зигзагообразным, и командир U-24 сказал, что, по его мнению, она пыталась протаранить его подводную лодку. Он выпустил одну торпеду, которая попала в корму лайнера, и он затонул в течение 10 минут, в результате чего погибли 44 пассажира и члены экипажа, трое из которых были американцами. 22 августа пресс-секретарь президента США Вильсона выступил с заявлением о том, что сотрудники Белого дома размышляли о том, что делать, если арабское расследование покажет, что это было преднамеренное нападение со стороны Германии. Если это правда, то были предположения, что США разорвет отношения с Германией, а если это неправда, переговоры возможны.
В то же время госсекретарь США Роберт Лансинг одобрил предложение помощника госсекретаря Чендлера Андерсона о встрече с послом Германии Иоганн Генрих фон Бернсторф чтобы неформально объяснить, что, если Германия откажется от подводной войны, Великобритания станет единственным нарушителем нейтральных прав Америки. Андерсон встретился с Бернсторфом в отеле «Ритц-Карлтон» в Нью-Йорке и сообщил Лансингу, что Бернсторф немедленно осознал преимущество возложения на Великобританию ответственности за противоправные действия, если Великобритания не прекратит свою военную зону.
После инцидента в арабском мире канцлер Германии Теобальд фон Бетманн-Хольвег и министр иностранных дел Готлиб фон Ягов решили сообщить Американцы об их секретных приказах от 1 июня и 5 июня, которые предписывали командирам подводных лодок не торпедировать пассажирские суда без уведомления и обеспечения безопасности пассажиров и экипажа, а 25 августа Бетманн-Холлвег проинформировал посла США Джеймса У. Джерарда об июньских заказах.
Бетманн-Хольвег и фон Ягов также просили разрешения кайзера избавить все пассажирские суда от нападения подводных лодок. Это предложение возмутило немецкое адмиралтейство, Альфред фон Тирпиц предложивший уйти в отставку с поста военно-морского секретаря. Кайзер отклонил предложение Тирпица и поддержал Бетмана, и 28 августа канцлер отдал новые приказы командирам подводных лодок и передал их Вашингтону. В новом приказе говорилось, что до дальнейшего уведомления все пассажирские суда могут быть потоплены только после предупреждения и спасения пассажиров и экипажей. В своей записке Бернсторфу Бетманн проинструктировал его вести переговоры о следующем: