Инциденты в Баралонге

редактировать

Инциденты в Баралонге
Часть кампании атлантических подводных лодок во время Первой мировой войны
Дата19 августа и 24 сентября 1915 г.
МестоположениеИрландское море, Атлантический океан
РезультатПобеда Великобритании
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Германия
Командиры и лидеры
  • Бернд Вегенер
  • Клаус Хансен
Прочность
  • 1 судно-ловушка
  • 2 парохода
2 подводные лодки
Пострадавшие и потери
2 поврежденных парохода2 подводные лодки потоплены

Баралонгинциденты были двумя предполагаемыми британскими военными преступлениями во время Первой мировой войны в августе. и в сентябре 1915 г. с участием Королевского флота Q-корабль HMS Baralong и двух немецких подводных лодок.

Baralong затонул U- 27, который готовился потопить близлежащее торговое судно «Никосиец». Около дюжины членов экипажа удалось спастись с тонущей подводной лодки, и лейтенант Годфри Герберт, командир Баралонга, приказал казнить оставшихся в живых моряков после того, как они взошли на борт никосийца. Все выжившие после гибели U-27, в том числе несколько человек, достигших Никосии, были застрелены экипажем Баралонга. Позже Баралонг затонул U-41 в результате инцидента, который также был описан как военное преступление.

Содержание
  • 1 Первый инцидент
    • 1.1 Действия от 19 августа 1915 года
    • 1.2 Последствия
    • 1.3 Немецкий меморандум
    • 1.4 Реакция Германии
  • 2 Второй инцидент
    • 2.1 Действия 24 сентября 1915 года
    • 2.2 Последствия второго инцидента
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Процитированные работы
    • 4.2 Общие ссылки
Первый инцидент

Действия 19 августа 1915 г.

После затопления RMS Lusitania немецкой подводной лодкой в В мае 1915 года капитан-лейтенант Годфри Герберт, командующий Баралонгом, был посещен двумя офицерами секретной службы Адмиралтейства на военно-морской базе Квинстаун, Ирландия. Ему сказали: «Это дело в Лузитании шокирует. Неофициально мы говорим вам... не берите пленных с подводных лодок».

Интервью с подчиненными ему офицерами установили недисциплинированную манеру Герберта командовать своим кораблем. Герберт позволил своим людям участвовать в пьяных запоях во время увольнения на берег. Во время одного такого инцидента в Дартмуте несколько членов экипажа Баралонга были арестованы после разрушения местного паба. Герберт заплатил залог, а затем покинул порт с освобожденными членами экипажа на борту. Начиная с апреля 1915 года, Герберт приказал своим подчиненным перестать называть его «сэр» и обращаться к нему только псевдонимом «капитан Уильям МакБрайд».

В течение лета 1915 года Баралонг продолжал обычное патрулирование в Ирландском море, не встречаясь с противником.

19 августа 1915 года U-24 потопил White Star Liner SS Arabic, унеся 44 жизни, в том числе трех американцев. и привел к дипломатическому инциденту между Германией и США. HMS Baralong находился примерно в 32 км от места происшествия и получил сигнал бедствия с корабля. Экипаж Баралонга пришел в ярость из-за нападения и невозможности обнаружить выживших.

Между тем, около 70 морских миль (130 км ; 81 миль ) к югу от Квинстауна U-27 под командованием капитанлейтнанта Бернд Вегенер остановил британский пароход Nicosian в соответствии с правилами крейсера, указанными в Лондонская декларация. Абордаж из шести человек из U-27 обнаружил, что Никосиан нес боеприпасы и 250 американских мулов, предназначенных для британской армии во Франции. Немцы разрешили экипажу и пассажирам грузового судна сесть на спасательные шлюпки и приготовились потопить грузовое судно с помощью палубной пушки подводной лодки.

U-27 лежала у портового квартала Никосиана и стреляла по нему, когда на месте происшествия появился Баралонг, несущий флаг Соединенных Штатов под ложным флагом. Когда она была в полумиле от нее, Баралонг поднял сигнальный флаг, указывающий, что она собирается спасти команду Никозиана. Вегенер принял сигнал, затем приказал своим людям прекратить огонь и провел U-27 по левому борту Никосии, чтобы перехватить Баралонг. Когда подводная лодка исчезла за пароходом, Герберт направил Баралонг параллельным курсом по правому борту Никосия.

Действия 19 августа 1915 года.

Прежде чем U-27 обогнула нос Никосияна, Баралонг спустил американский флаг, поднял Белый прапорщик Королевского флота и разоблачили ее оружие. Когда из-за спины Никосия показалась U-27, Баралонг начал стрелять из трех 12-фунтовых пушек на расстоянии 600 ярдов (550 м), выпустив с подлодки 34 выстрела за один выстрел. U-27 перевернулась и начала тонуть.

По словам Тони Бриджленда;

Герберт закричал: «Прекратите огонь!» Но кровь его людей пошла вверх. Они мстили арабам и лузитании. Для них не было времени прекращать стрельбу, даже когда оставшиеся в живых члены экипажа появились на внешней гильзе, изо всех сил пытаясь избавиться от одежды, чтобы уплыть от нее. Из ее баков послышалось мощное шипение сжатого воздуха, и U-27 исчезла из виду в вихре гигантских грохочущих пузырей, оставив завесу дыма над тем местом, где она была. Потребовалось всего несколько минут, чтобы выстрелить в нее тридцатью четырьмя снарядами.

Тем временем команда Никосиана аплодировала со спасательных шлюпок. Было слышно, как капитан Мэннинг крикнул: «Если кто-нибудь из этих ублюдков гуннов подойдет, ребята, ударьте их веслом!»

Двенадцать человек выжили при затоплении подводной лодки: экипажи из ее двух палубных орудий и тех, кто был на боевой рубке. Они доплыли до Никозиана и попытались присоединиться к абордажной группе из шести человек, взобравшись на висячий водопад спасательной шлюпки и лоцманскую лестницу. Герберт, якобы обеспокоенный тем, что они могут попытаться затопить пароход, приказал своим людям начать стрельбу из стрелкового оружия, убив всех в воде. По некоторым сведениям, Вегенер был застрелен, когда пытался доплыть до Баралонга.

Герберт послал 12 королевских морских пехотинцев Баралонга под командованием капрала Коллинза, чтобы найти выживших немецких моряков на борту никосовского корабля.. Когда они уходили, Герберт сказал Коллинзу: «Не берите пленных». Немцев обнаружили в машинном отделении и тут же расстреляли. По словам младшего лейтенанта Гордона Чарльза Стила : «Вегенер побежал в каюту на верхней палубе - позже я узнал, что это была ванная Мэннинга. Морские пехотинцы выломали дверь прикладами своих винтовок, но Вегенер протиснулся через люк и упал в море. На нем все еще был спасательный жилет, и он поднял руки, сдаваясь. Однако капрал Коллинз прицелился и выстрелил ему в голову ". Капрал Коллинз позже вспоминал, что после смерти Вегенера Герберт бросил револьвер в лицо немецкому капитану и закричал: «А как насчет Лузитании, ублюдок!» Альтернативный счет говорит, что немцы, которые поднялись на борт Никосия, были убиты персоналом машинного отделения грузового корабля; этот отчет явно исходил от офицера, командующего погонщиками мулов.

Последствия

В отчете Герберта Адмиралтейству он заявил, что опасается, что выжившие из экипажа подводной лодки сядут на грузовое судно и затопят его., поэтому он приказал королевским морским пехотинцам на своем корабле расстрелять оставшихся в живых. Если бы они затопили грузовое судно, это можно было бы рассматривать как халатность со стороны Герберта. За несколько мгновений до того, как Баралонг начал атаку, подводная лодка стреляла по грузовому судну. Неизвестно, действительно ли сбежавшие моряки намеревались затопить грузовое судно.

Адмиралтейство, получив отчет Герберта, немедленно приказало его подавить, но строгая цензура, введенная в отношении этого события, не сработала, когда американцы, которые были свидетелями инцидента со спасательных шлюпок Никосияна, поговорили с репортерами газет после их возвращения в Соединенные Штаты.

Немецкий меморандум

Правительство Германии передало меморандум об инциденте через американского посла в Берлине, который получил его 6 декабря 1915 года. В нем они привели шестерых граждан США в качестве свидетелей, заявив, что они дали показания под присягой относительно инцидента перед нотариусами в США.

В заявлении говорилось, что пятерым выжившим из U-27 удалось подняться на борт Никозиана, а остальные были застрелены по приказу Герберта, цепляясь за падение спасательной шлюпки торгового судна. Далее было заявлено, что, когда Герберт приказал своим морским пехотинцам подняться на абордаж Никозиана, он отдал приказ «не брать пленных». Четверо немецких моряков были обнаружены в машинном отделении Никосиана и в туннеле гребного вала и погибли. Согласно показаниям свидетелей, командир U-27 был застрелен во время плавания в сторону Баралонга.

В меморандуме требовалось, чтобы капитан и экипаж Баралонга предстали перед судом за убийство безоружных немецких моряков, угрожая «принять серьезное решение. возмездия за безнаказанное преступление ». Сэр Эдвард Грей ответил через американского посла, что инцидент может быть связан с потоплением немцами арабской СС, их атакой на брошенную на мель британскую подводную лодку на нейтральном голландском побережье, и их нападение на пароход Ruel, и предложили передать их перед трибуналом, состоящим из офицеров ВМС США.

Реакция Германии

В Рейхстаге 15 января 1916 года, когда инцидент был описан как «трусливое убийство», а записка Грея - как «полная дерзости и высокомерия». Было объявлено, что решение о репрессиях принято, но не о том, какими они будут.

Между тем, Военное бюро по расследованию нарушений законов войны (немецкий : Militäruntersuchungstelle für Verletzungen des Кригсрехтс) добавил командующего Баралонга, имя которого было известно только как «капитан Уильям Макбрайд», в «Черный список англичан, виновных в нарушении законов войны по отношению к прусскому военному министерству». в отношении солдат немецких вооруженных сил ».

Действия HMS Baralong привели к тому, что Kaiserliche Marine перестала соответствовать Правилам призов и начала вести неограниченную подводную войну. Во время Второй мировой войны это было названо причиной того, что Кригсмарине поступила так же. В ознаменование этого события была выпущена немецкая медаль.

В качестве меры предосторожности для защиты кораблей от любых репрессалий против их экипажей HMS Wyandra был переведен в Средиземное море и получил название аналогичного корабля, Manica, в то время как имя Баралонга было удалено из Регистра Ллойда. Никосиан был переименован в Невисиан, и команде были выданы новые Разгрузочные Книги, рейс пропущен.

Команда Баралонга позже была награждена призом 185 за потопление U-27.

Второй инцидент

Действия 24 сентября 1915 года

24 сентября 1915 года Баралонг потопил подводную лодку U-41, за что ее командир в то время Лейтенант-коммандер А. Уилмот-Смит, позже был награжден призом в 170 фунтов стерлингов.

U-41 была в процессе потопления СС Урбино, когда на место происшествия прибыл Баралонг под американским флагом. Когда U-41 всплыла возле Баралонга, последняя открыла огонь, продолжая летать под американским флагом, и потопила подводную лодку.

Последствия второго инцидента

В отличие от нейтральных американцев в первом инциденте, единственными свидетелями второй атаки были немецкие и британские моряки. Оберлейтенант цур Зее Иван Кромптон, вернувшись в Германию из лагеря для военнопленных, сообщил, что Баралонг сбил спасательную шлюпку, в которой находился; он выпрыгнул и вскоре был взят на борт Баралонга. Британский экипаж отрицает, что они сбили спасательную шлюпку. Позже Кромптон опубликовал отчет о подвигах U-41 в 1917 году, U-41: der zweite Baralong-Fall, в котором гибель U-41 назвал «вторым случаем Баралонга».

Это событие также ознаменовалось пропагандистская медаль, созданная немецким гравером Карлом Гетцем. Это была одна из многих медалей, которые были популярны в Германии примерно с 1910 по 1940 год.

См. Также
Ссылки

Цитированные работы

  • Бриджленд, Тони (1999). «Баралонг: Германия возмущена». Замаскированные морские убийцы: корабли Q и рейдеры-приманки. Лео Купер. ISBN 9780850526752.
  • Чаттертон, Э. Кебл (1980). Q-корабли и их история. Айер Паблишинг. ISBN 0405130341.
  • Коулз, Алан (1986). Резня на море: правда о военном преступлении на море. Лондон: Р. Хейл.
  • Gibson, R.H.; Прендергаст, Морис (2002). Немецкая подводная война 1914–1918 гг. Periscope Publishing Ltd. ISBN 1904381081.
  • Грант, Роберт М. (2002). Разрушенные подводные лодки: эффект противолодочной войны 1914–1918 гг. Periscope Publishing Ltd. ISBN 1904381006.
  • Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки. Пресса Макгилла-Куинса - MQUP. ISBN 0773512829.
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны. Рутледж. ISBN 1857284984.
  • Геспериды (2007). Ежегодный обзор общественных мероприятий в стране и за рубежом за 1916 год. Читайте книги. ISBN 1406751987.
  • McGill, Harold W.; Норрис, Майори Бэррон (2007). Медицина и долг: воспоминания о Первой мировой войне капитана Гарольда У. МакГилла, медицинского офицера 31-го батальона C.E.F. Калгари: Университет Калгари Пресс. ISBN 1552381935.
  • Мессимер, Дуайт Р. (2002). Verschollen: Потери подводных лодок в Первой мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 155750475X.
  • О'Нил, Джерри (весна 2006 г.). «Скандал вокруг инцидента с Баралонг был скрыт завесой секретности» (PDF). Журнал моря. Морской институт Ирландии. 1 (4): 8–10. Архивировано из оригинального (PDF) 19 ноября 2007 г. Дата обращения 10 декабря 2011 г.

Общие ссылки

  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Последняя правка сделана 2021-05-11 11:14:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте